Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме « Лето»
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП).
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).
3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.
4.Литература.
5. Приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chekhova_olesya_viktorovna.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме « Лето»
Выполнил:
Воспитатель высшей категории Чехова Олеся Викторовна
МБУ д/с № 200 «Волшебный башмачок»
Тольятти, 2014
Содержание
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП).
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).
3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.
4.Литература.
5. Приложение.
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Группа средняя
Тема недели «Лето» Тема дня «Насекомые»
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Итоговое занятие Тема: «Насекомые» - загадки Д/и «Подбери цифру к картинке» Д/у «Назови, который по счёту» - физ. минутка «Утром бабочка проснулась…» - д/и «Посади жука» Д/у «Выложи бабочку по образцу» (из геометрических фигур) | Утро Беседа «Мир насекомых» Д/и «Добавь до 5» Д/и «Сложи картинку» Прогулка № 1 Наблюдение за божьей коровкой Д/и «Найди насекомое по описанию» Индивидуальная работа «Дорисуй насекомое» Игра малой подвижности «Гусеница» П/и «Жуки» Обед Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» Вечер Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Лепка из солёного теста «Божья коровка» Прогулка № 2 Наблюдение за муравьями Индивидуальная работа д/и «Четвёртый лишний» Д/и «Чьи усы длиннее» П/и «День-ночь» | Актуальная среда Наборы игрушек, картинок «Насекомые» Д/и «Четвёртый лишний», Д/и «Составь насекомое из фигур», «Сосчитай», «Кого больше?», «Найди такую же карточку» Раскраски Плоскостные изображения для счётного материала Алгоритм лепки божьей коровки Обручи Цифры Геометрические фигуры разного цвета | Темы: « Посчитай-ка!» «Куда спрятался жук?» Проект «Насекомые в воздухе и на земле» |
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Насекомые»
Разработчик конспекта:
Олеся Викторовна Чехова
И.О.Ф.,, должность, ДС №
воспитатель, МБУ д/с №200 «Волшебный башмачок»
,
Тольятти, 2014
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Насекомые»
Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильева).
Возрастная группа: средняя
Содержание деятельности детей (дидактические единицы): количество и счёт, геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник), ориентирование в пространстве
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения): итоговое, словесные и практические
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
Отгадай загадку | словесно | словесно |
Подбери цифру к картинке | словесно | Словено-практический |
Назови, который по счёту | словесно | словесно |
Посади жука на объект по заданию педагога | словесно | Словесно-практический |
Выложи бабочку по образцу (из геометрических фигур) | словесно | Словесно-практический |
Образовательные задачи.
1. Развивать эмоциональность, сообразительность при отгадывании загадок.
2. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов.
3. Закреплять навыки порядкового счёта и умение отвечать на вопрос «Который по счёту?»
4. Развивать двигательную активность в процессе ОД, умение снимать эмоциональное напряжение.
5. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя.
6. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
7. Закреплять умение выкладывать изображение по образцу.
Материалы и оборудование.
- Дидактический материал:
- Набор игрушек – насекомые (по количеству детей)
- Набор цифр от 1 до 5
- Набор геометрических фигур
- Образец изображения бабочки (из геометрических фигур) Карточки с изображением разного количества предметов
- Наборы цифр от 1 до 5 (на каждого ребёнка)
- Наборы геометрических фигур по количеству детей
- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- Макет цветочной полянки
- Аудиозапись звуков природы: «Стрекотание кузнечиков», «Полёт жука», «Жужжание пчёл»
.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | Педагог загадывает загадки | Дети отгадывают загадки |
Основная | 1.Педагог предлагает сосчитать предметы и найти соответствующую цифру 2.Педагог предлагает посчитать предметы по порядку и ответить на вопрос «Который по счёту?» 3.Педагог проговаривает текст и показывает движения. 4.Педагог даёт инструкцию определить место насекомого по отношению к себе 5.Педагог показывает и анализирует образец изображения бабочки | 1.Дети считают предметы и находят соответствующую цифру 2.Дети считают и отвечают на вопросы педагога 3.Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 4. Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией педагога 5.Дети рассматривают, анализируют и выкладывают «бабочку» по образцу |
заключительная | Педагог предлагает рассмотреть работы и отмечает деятельность каждого ребёнка | Дети рассматривают работы друг друга |
Методы и приемы:
1.Практические: дидактические игры и упражнения, двигательная деятельность, выполнение работы по образцу, показ способов действий.
2. Наглядные: рассматривание макета насекомых, образца
3. Словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы к детям, словесные отчеты детей, обсуждение, проговаривание текста, объяснение заданий.
Литература:
- Программа «От рождения до школы» / Под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М., 2014.
2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Плаы занятий. – М., 2012.
3. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. – М., 1997.
4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. Конспекты занятий. – М., 2009.
«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»
Название центра (микро-центра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды (ГДЕ и КАК ПРЕДСТАВЛЕНЫ?) | Личностный компонент среды (ЧТО ДЕЛАЮТ?) | |
Перечень материалов (ЧТО?) | Характеристика материалов (КАКИЕ?) | |||
Речевой центр Центр познания Музыкальный центр Уголок природы Художественно-эстетический центр Центр физической культуры | Дидактический материал Материал и оборудование для деятельности детей Книга загадок Книга К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Дидактический материал Д/и «Четвёртый лишний» Д/и «Составь насекомое из фигур»
Д/и «Сосчитай» Д/и «Кого больше?» Д/и «Найди такую же карточку» Счетный материал Цифры Геометрические фигуры Д/и «Добавь до 5» Д/и «Сложи картинку» Материал и оборудование для деятельности детей Карточки с изображением разного количества насекомых Дидактический материал Аудиозапись звуков природы Материал и оборудование для деятельности детей Дидактический материал Набор картинок «Насекомые» Материал и оборудование для деятельности детей Наборы игрушек «Насекомые» Дидактический материал Алгоритм лепки божьей коровки Материал и оборудование для деятельности детей Раскраски Цветные карандаши Солёное тесто Материалы и оборудование для деятельности детей Обручи Атрибуты для подвижной игры | Типографская типографская Картонная Деревянная Пластмассовая Пластмассовая Картонная Картонный Пластмассовые Картонные Картонная Картонная Картонные Пластмассовая Картонный Резиновые Бумажные Бумажные деревянные мука, вода, соль пластмассовые картонные | Стоит на полке Стоит на полке Лежит на полке Лежит на полке Лежит на полке Лежит на полке Лежит на полке Лежит на полке в коробке Лежат на полке в коробке Лежат в коробке на полке Лежит в коробке на полке Лежит на полке в коробке Лежат на полке в коробке Стоит в шкафу Лежат на полке в коробке Стоят на полке Лежат на полке в конверте Лежат на полке Стоят в подставке Лежит в закрытом контейнере Висят на стене Висят на крючке | Уточняет представления детей о насекомых Развивает нравственные качества, закрепляет представления о насекомых Развивает мышление, память, внимание Закрепляет представления о геометрических фигурах Закрепляет навыки счёта Закрепляет умение сравнивать количество предметов Развивает мышление, память, внимание Закрепляют навыки счёта Развивают зрительное восприятие и память Закрепляют представления о фигурах Закрепляет навыки количественного счёта Закрепляет умение составлять целое из частей Развивают навыки количественного счёта Приобщает детей к восприятию звуков природы Уточняет представление детей о насекомых Уточняет представление детей о насекомых, привлекают внимание Развивает логическое мышление Развивают умение ориентироваться на листе бумаги Развивают мелкую моторику Развивает мелкую моторику Являются зрительными ориентирами в подвижной игре Помогают ребёнку принять на себя роль |
Приложение.
А. Усачева «Божья коровка».
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
И вдруг, опустилась большая рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! Взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторкой окошко.
А там за окном все от солнца светло.
Но к свету её не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна…
Ура! наконец, на свободе она!
Стих про мух.
Надоедливее мухи
Нету никого в округе:
То на локоть примоститься,
Сгонишь, на плечо садиться.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет
Загадки.
Она легка, красива
Нарядна, легкокрыла
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(Бабочка)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки
Черненькие точки.
(Божья коровка)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мёд,
Любит всем она мила,
А зовут её…
(Пчела)
Имя взял у кузнеца,
Цвет у огурца,
Крылья у мошки,
Ножки у блошки.
(Кузнечик)
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом.
(Муравьи)
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук)
Стих про мух
Надоедливее мухи
Нету никого в округе:
То на локоть примоститься,
Сгонишь, на плечо садиться.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет
Пальчиковая гимнастика.
«Пчела»
Жу-жу-жу, пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу, в цветке том жук:
«Зря пчела жужжишь вокруг».
«Божья коровка».
Божья коровка, черная головка,
(пальцы сжаты в кулаки и соединены друг с другом)
Улети на небо, дам тебе хлеба
(сгибать и разгибать пальчики)
Черного и белого, только не горелого
(поворачивать ладошки вверх, вниз)
Физкультминутка.
«Бабочка».
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась!
Раз – росой умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре полетела.
Считалка.
Жжук жужжит: «Жу-жу-жу-жу»!
Ты выходишь, я вожу!
Закличка.
Жук, жук, не жужжи,
Как летаешь – покажи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме « Осень»
Содержание 1.Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: сенсорное развитие)....
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Осень»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...
Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Игрушки»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»(модуль в...
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Осень»
для детей старшего дошкольного возраста...
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развив...
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои» по теме дня «Защитники отечества».
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»по теме дня «Защитники отечества»....
Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Как живут звери и птицы зимой»
Совместная деятельность педагога и детей по ФЭМП...