Бинарное занятие "Стоп микроб"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Бинарное занятие инструктора физического воспитания и педагога ИЗО, на котором даются знания детям, о том, как можно заботиться о своем здоровье, как избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Уточняются знания о том, каким образом микробы могут нанести вред человеку, дети знакомятся с простыми способами борьбы с различными микробами, закрепляются правила личной гигиены, правила ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Стоп микроб" | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарное занятие «Стоп микроб»
Цель:
Дать знания детям, о том, как можно заботиться о своем здоровье, как избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
Задачи:
- Уточнить знания о том, каким образом микробы могут нанести вред человеку
- Познакомить с простыми способами борьбы с различными микробами.
- Закрепить правила личной гигиены, правила ОБЖ.
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, магнитофон.
Костюм микроба, цветок здоровья из бумаги.
Акварельные краски, кисточки, карандаши, фломастеры, альбомные листы
Участники:
Дементьева Валентина Михайловна – инструктор по физической культуре
Габдрашитова Ирина Халиловна – педагог дополнительного образования
Дети старшей группы
НОД начинается с просмотра мультфильма «Микроб» из серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь».
После просмотра мультфильма в зале появляется микроб
Микроб:
- Я хитрый, ха,ха,ха – быть здоровым чепуха
Суйте грязный палец в ротик…
Как живете, как животик?!
Ну а голова болит?
Меня это веселит!!!
Ведущий:
Ребята, случилась беда,
Микроб к нам пробрался в зал сюда
Что ж нам делать, как нам быть
Как нам микроб обратно в мультик возвратить
Микроб
Я микроб да, да, да, заражаю всех всегда
Не боюсь я никого, никого и ничего
1,2,3,4,5 – начинаю заражать
Ведущая
Подожди, подожди, 1,2,3,4,5 – ты попробуй нас догнать
П/и «Микроб, догони» (догоняет всех)
Микроб
Здесь, тепло, светло, уют, грязно тут и гадко тут
А такая гадость мне микробу в радость
Ведущая
Ребята я знаю, почему вас всех микроб поймал
Вы знаете, что такое микроб, где живет, как выглядит, чем питается…
Я сейчас вам расскажу
Микробы это очень маленькие живые существа, чтобы их увидеть надо смотреть в микроскоп, у них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа, это просто шарики или палочки (показ фото). Передвигаются они с помощью хвостиков, называются они жгутики, жгутик вращается и микроб движется. У других микробов жгутиков нет, и они прыгают как мячики в жидкости, если сухо их переносит ветер, а часто люди и животные. Ребята, как вы думаете, как люди, животные переносят микробы и заражают других? (ответы детей, обобщение ведущим)
Микроб:
- До чего я же хорош
Я микробушка пригож
Ведущая:
Ребята я знаю, что нам делать
Ты, микроб, не хвались, ну- ка быстро посторонись
У меня есть цветок здоровья, если мы выполним все его советы, то непременно микроб исчезнет
1,2,3,4,5 – начинаем мы играть, первый листок отрываем и совет читаем
1 лепесток – Что бы было, что бы было, если не было бы мыла, если не было бы мыла, Таня б грязная ходила, и на ней бы как на грядке рыли землю поросятки
Массаж «Моем руки»
Мышка плохо лапки мыла, лишь водичкою смочила.
Мылом мылить не старалась и на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах, как же это неприятно
Попадут микробы в рот может заболеть живот
Так что дети постарайтесь - чаще с мылом умывайтесь
Надо теплою водой руки мыт перед едой
Микроб
Ой, беда, беда, беда, чистые руки это плохо для меня,
Сейчас немного отдышусь, снова я за вас примусь
Ведущая
Ребята, давайте смотреть второй совет цветка здоровья, я же говорила, что он нам поможет (отрывают второй лепесток)
второй лепесток – С аппетитом все в порядке, зайка съел морковку с грядки, мыть не стал, а сунул в ротик и теперь болит животик, нет большого в том труда, мойте овощи всегда
Ведущая –
Витамином, А угощайтесь, вы микроба не стесняйтесь
Морковь полезна нам всегда, согласны дети? – да!
Микроб
Витамины ерунда, ешьте грязные фрукты с утра
Тогда вы будете мои друзья
Ведущая
Не хотим мы с тобой дружить, будем снова у цветка совета просить, третий лепесток отрываем, совет читаем
третий лепесток – Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты – вот полезная еда, витаминами полна
Ведущая предлагает поиграть в игру «Вредные – полезные продукты или рассказ детей по заранее составленному коллажу.
Микроб
- Ой, как плохо мне друзья, кто поможет, знаю я,
я к ребяткам подойду, помощи я попрошу,
пальчики вы оближите и микробы проглотите
Ведущая
Каждый твердо должен знать, здоровье надо сохранять,
нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься
руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться
и всегда дружить с водой
Вот тогда все люди в мире будут долго, долго жить
и запомните здоровье - в магазине не купить
Давайте дружно танцевать и микроба прогонять
Он уже не может улыбаться, давайте с ним скорей прощаться
Микроб извивается и убегает
Ведущая
Ура, победа, супер, класс, микроб сбежал от нас
Сейчас его мы будем рисовать, чтоб в лицо его нам знать
И если вздумает вернуться к нам опять, ему несдобровать
Цветок здоровья за советы мы благодарим
и до свидания всем мы говорим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Что микробу хорошо, что микробу плохо"
Закрепить у детей знания правил личной гигиены...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)
Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы
создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмов и их свойствах посредством игровых и интерактивных технологий....
Спортивное мероприятие «Мы микробов не боимся, мы с микробами сразимся», посвященное Всемирному дню борьбы с туберкулезом.
Данное мероприятие посвящено Всемироному дню борьбы с туберкулезом...
Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Микробы. Как защитить себя от микробов.
Цели:- сохранение и укрепление здоровья;- улучшение физического развития;- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредс...