Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
проект по теме
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объединяются таким понятием как «профессиональная компетентность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidyakina_n.n.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦПО Самарской области
Итоговая работа
По курсу «Развитие профессиональных компетенций работников образования» (ИОЧ ИБ)
15-19.04.2013
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
Выполнил: Видякина Наталия Николаевна
воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка
Самара 2013
«Человека как личность характеризует
не только то, что есть, но и то, чем он
хочет стать, к чему он активно стремиться»
(С.Л. Рубинштейн)
Актуальность.
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объединяются таким понятием как «профессиональная компетентность». На основе анализа различных определений данного понятия с учѐтом особенностей деятельности воспитателя можно синтезировать следующий вариант: профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.
Саморазвитие – это фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования. Саморазвитие осуществляется в рамках жизнедеятельности человека в процессе проявления активности, определяемой способностью осуществлять личностные выборы на основе познания себя.
Стратегия педагогического образования состоит в профессионально-личностном развитии и саморазвитии воспитателя. Образ воспитателя представленный в целях педагогического образования, выступает как модель конечного результата деятельности – педагога, способного свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в условиях решения актуальных образовательных задач.
Способность «творить себя» в соответствии с социально-нравственными идеалами, в которых профессиональная компетентность, богатая духовная жизнь и ответственность стали бы естественными условиями человеческой жизни.
Профессиональное саморазвитие, как и любая другая деятельность, имеет в своей основе довольно сложную систему активов и источников активности. Обычно движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в самосовершенствовании.
Цель программы саморазвития:
Развитие своих профессиональных компетенций посредством процесса самообразования.
Задачи:
- Актуализировать проблемы развития профессиональной деятельности.
- Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.
Считаю, что в процессе реализации программы я развиваю свою педагогическую компетентность, способность оперативно находить нужную информацию и анализировать её. Я должна приобрести умение убеждать, увлекать и вести за собой, так как это неотъемлемая часть процесса саморазвития.
Интеллектуально-педагогическая компетентность
ПК подлежащие развитию | Знания | Умения | Опыт практической деятельности | Сроки | |||
Систематизировать процесс саморазвития | Использую знания, полученные в ходе изучения научно-методической литературы | 5 | Отбираю научно – методическую литературу | 5 | Анализирую и в дальнейшем использую научно-методическую литературу | 5 | С 1.09 по 15.09.2013г. |
Определить цели и задачи саморазвития | Использую те знания, которые получила в учебном заведении | 5 | Правильная формулировка учебной деятельности | 5 | Обосновано выбираю цели и задачи саморазвития | 4 | 2014г. |
Проектировать образовательный процесс | Знаю программу образовательного процесса в соответствии с ФГТ | 5 | Умение планировать и реализовывать образовательный процесс | 5 | Отражаю свою педагогическую деятельность в воспитательно-образовательных планах | 4 | Учебный год |
Разрабатывать конспекты непосредственно-образовательной деятельности | Методов и приемов работы с детьми | 4 | Правильно распределить задачи и формы работы с детьми | 4 | Систематизировать деятельность детей | 4 | Учебный год |
Оформление конспектов | Методики составления | 5 | Использование технологий | 5 | Применение в практике | 4 | 1.08.2013 |
Установление отношений с воспитанниками в образовательном процессе | Особенностей детей | 4 | Развитие познавательных процессов | 4 | Индивидуальный подход | 5 | весь год |
Коммуникативная компетенция
Я считаю, что критерии развития коммуникативной компетенции должны соответствовать основным функциям и отражать следующие умения:
умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;
умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.
ПК подлежащие развитию | Знания | Умения | Опыт практической деятельности | Сроки | |||
Разрешения конфликтов | психологии отношений | 4 | Находить методы и приемы урегулирования отношений | 4 | проведение педсоветов, круглых столов, тестов | 5 | 1.08.-15.09. 2013 |
Создание атмосферы семейных отношений в группе | детской психологии | 5 | Общение с детьми, понимание каждого ребенка | 5 | нетрадиционные родительские собрания, демократический стиль воспитания | 4 | 5.09.2013г. |
Эмоциональная стабильность | Тактильные чувства | 5 | использование эмоций, чувств в общении | 5 | вербальные средства общения | 5 | Весь год |
Владение языковой, лингвистической, предметной и прагматической компетенциями | Культура речи | 5 | владение этическими и эстетическими нормами общения | 5 | Работа над дикцией, темпом речи, грамматически правильной формулировкой | 4 | 1.06. 2013-1.08. 2013 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....
Программа повышения профессиональной компетенции педагогов МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска"
На современном этапе педагоги ДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования. Один из особо значимых этапов - это внедрение в дошкольных образовательны...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций
саморазвитие профессиональных компетенций...
ПРОГРАММА «Повышение профессиональной компетенции педагогов» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и мето...
ПРОГРАММА «Повышение профессиональной компетенции педагогов»
Цели Программы: Создание оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования;Повышение каче...