Конспект "В гостях у Снежной королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Роганова Галина Владимировна

Цель:

обобщение и систематизирование знаний детей по теме «Зима», формирование лексико-грамматических компонентов речи по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_snezhnoy_korolevy_razv._rechi.docx50.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие»

для детей подготовительной к школе группы

общеразвивающей направленности

тема: «В гостях у снежной королевы»

                                                                                 Составила и провела:

                                                                                воспитатель высшей

                                                                              квалификационной

                                                               категории

                                                                      Роганова Г.В.

г. Заволжье

2015 г.

Цель:

обобщение и систематизирование знаний детей по теме «Зима», формирование лексико-грамматических компонентов речи по данной теме.


Задачи:

  1. Закреплять представления о зиме, ее приметах.
  2. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
  3. Совершенствовать грамматический строй речи: составлять простые и распространенные предложения с опорой на зрительный образ.
  4. Развивать связную речь дошкольников, используя метод  наглядного моделирования.
  5. Совершенствовать развитие общей моторики, координации речи с движением.
  6. Продолжать развивать  зрительное  внимание и восприятие, мышление, память.
  7. Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

 

Активизация словаря:

  • Формирование согласования существительных с прилагательными и глаголами в единственном и во множественном числе женского, мужского и среднего рода;
  • формирование словообразования существительных;
  • формирование словоизменения;
  • образование однокоренных слов;
  • совершение синтаксической стороны речи.


Материал:

  1. Смонтированная и озвученная запись фрагментов мультфильма «Снежная королева».
  2. Магнитофон с аудиозаписью звуков метели, вьюги.
  3. Видео динамической паузы «Елочка».
  4. Мнемокарты (карты-схемы) примет зимы.
  5. Модель-схема  рассказа.
  6. Игровое зеркало-бутафория.

Содержание

Методы и приёмы

Под музыку дети входят в зал, воспитатель обращается к детям:

Воспитатель:  Сегодня я пригласила вас посмотреть мультфильм на нашем большом экране, а здесь посмотрите, сколько гостей, наверно, тоже хотят его посмотреть, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются.

Воспитатель:     Ребята, смотрите, около нашего экрана, стоит какой-то предмет. Что это?

Дети:    Здесь стоит зеркало

Воспитатель:    Кто помнит, в каких сказках встречается этот предмет?

Дети:     Зеркало есть в «Сказке о семи богатырях»

               Ещё есть в сказке «Белоснежка и семь гномов»

               Зеркало есть в сказке «Снежная королева»

Воспитатель:     Правильно,  сегодня я вам принесла диск с мультфильмом одной из этих сказок,  а как называется эта  сказка, про кого она, вы догадаетесь, как только отгадаете загадку:

                    Вся из снега изо льда,

                    Но красива-холодна.

                    Любит зеркало она

                    В нём там видит города,

                    И по ним летит в карете,

                    Разбегайтесь звери, дети.

                    Ветер, вьюгу принесёт,

                    На пути все занесёт…  (Снежная королева)

                         

- Правильно,  эта сказка называется  «Снежная королева», хотите её посмотреть?

Дети:     Да, хотим.

 Воспитатель:    Садитесь на стульчики поудобнее, сейчас  мы его посмотрим.  Ой! А куда же диск с мультфильмом делся? Это совсем другой диск, и что-то холодно у нас в группе стало! Давайте посмотрим, что это за диск?!

Включает мультимедийную установку, где дети видят на экране Снежную Королеву, которая разбивает зеркало на осколки и произносит речь (эпизод мультфильма озвучивается текст)


Снежная королева:

Я повелительница льда!
Да! Диск с мультфильмом  я взяла!
Как скучно мне, поэтому хочу  вас огорчить,
Меня герои сказки будут веселить!!!
Ах! Где ж они? Куда они пропали?
А может к вам на помощь в детский сад сбежали? 
Тогда держитесь, нелегко придётся вам,
Я очень трудные задания Вам дам!
Чтоб зеркало моё собрать,
Осколки нужно вам искать.
Когда осколки соберёте,
Тогда и диск с мультфильмом вы найдёте.

Воспитатель ставит запись на паузу, переворачивает зеркало пустой стороной к детям

Воспитатель:      Смотрите, и правда, все осколки зеркала разлетелись по всему свету. Как же нам узнать, где наш диск с мультфильмом? Вы  согласны встретится с персонажами из сказки, и выполнить все задания Снежной Королевы?  Только где же герои – наши помощники? Давайте  посмотрим  этот диск дальше?

 Воспитатель включает второй эпизод, на нём изображена Герда.

Воспитатель:     Смотрите,  да это же Герда!  Герда, помоги нам собрать осколки волшебного зеркала и вернуть мультфильм !!!

(эпизод мультфильма озвучивается текстом)

Герда:     Хорошо! Тогда, вы должны выполнить  одно  задание. Осколки зеркала разнесла по всему свету метель, я предлагаю вам исполнить её песню, и если будете старательно делать упражнения, тогда я вам дам первый осколок.

Включается запись «Вьюги» на магнитофоне.

Воспитатель:      Слышите, как  метель спела свою песню?   Давайте попробуем её повторить.

Свистели метели,              

Длительно произносят звук [у] от низкого регистра к верхнему (2 раза)

Летели снега,                      

Длительно произносят звук [о] от высокого к низкому регистру (2 раза)

Стелила постели большая пурга.  

 произносят звук [и] то вверху, то внизу, показывая рукой (2 раза)

Стелила постели морозом она,

Резко произносят  отрывистые «острые» звуки [а] в разных регистрах

(2 раза)

И было метелям всю ночь не до сна.

Произносят с усилением гласный  звук, разводя руки в стороны, а,  приближая ладони,  затихают. Гласные звуки [у], [о], [и], [а] произносят на одном дыхании.

Воспитатель:      Молодцы,  ребята! Посмотрите, за наши старания Герда отдала нам осколок от зеркала, которое поможет найти наш мультфильм. 

Дети вставляют осколок в рамку от зеркала. Включается следующий эпизод, на экране появляется Ворон.

Воспитатель:     Ребята, смотрите, на экране новый герой. Кто это?

Дети:      Ворон.

Воспитатель:    интересно, что он нам хочет сказать?!

Эпизод из мультфильма озвучивается  другим текстом

Ворон:      Здравствуйте дети! Новое задание выполняйте  - загадку  быстро отгадайте, со снежинкой поиграйте:


                               Хоть сама и снег, и лёд,

                               А  уходит слёзы льёт… (Зима).

Воспитатель:     Молодцы, отгадали  загадку  Ворона, а давайте ему расскажем, какая она (зима) бывает, а в этом нам поможет волшебная снежинка.

                          Ну-ка быстро, мой  дружок,

                          Становись со мной в кружок.

                          Ты снежинку получай,

                          Слово о зиме нам дай

Если дети затрудняются, то воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Если много выпало снега, как можно зиму назвать, какая она?

- Если на окнах от мороза появились узоры?

- А если на солнце снег сверкает, как серебро?

- Слышите, как ветер стукнул форточкой, как назовём такую зиму?

- А если ветер закружил снег, и он своими лучиками нам колет

  лицо, как назовём такую зиму?

Дети:    Снежная, морозная, ветреная, колючая, серебристая, вьюжная, холодная, ледяная, белая

Воспитатель:    А теперь назовите ворону  зимние слова.

Дети:    Снег, лёд, сугробы, снежинки, вьюга, метель, мороз, иней, снежки, холод,  пурга.

Воспитатель:    Как много слов мы сказали Ворону про зиму, а  знаете, какая ещё бывает?..  Красивая! Послушайте, какое стихотворение  про  зиму знает  Денис.

Ребёнок:     Стихотворение называется «Зимнее утро», написал Александр Сергеевич  Пушкин

Под голубыми небесами

  Великолепными коврами,

       Блестя на солнце, снег лежит

          Прозрачный лес один чернеет,

    И ель сквозь иней зеленеет,

      И речка подо льдом блестит

На экране появляется Ворон 


Ворон:      Вот осколок за старанье,
                   В добрый путь, вам до свиданья! 


Воспитатель:     Спасибо, Ворон, мы его вставим сейчас в волшебное зеркало.

Вставляют осколок, обращает внимание на следующий эпизод.

Воспитатель:     Ребята, а к нам  кто-то опять идёт! Кто это?

 На экране появляется принцесса, эпизод мультфильма, озвученный другим текстом 

Принцесса:     Здравствуйте, дети! Моё задание – спортивное и  вам необходимо выполнить несколько упражнений, а то у вас, я смотрю уже мало сил, а как выполните, то сразу получите ещё один осколок, согласны?


Воспитатель:       Да! Интересное задание дала нам принцесса, но мы и с ним справимся.

Включается видео динамической паузы «Елочка», упражнение на восстановление дыхания «Ветер-пар»

Воспитатель:     Мы выполнили задание принцессы, а теперь поиграем в игру «Ветер-пар»  и восстановим наше дыхание:

 Дует ветер ледяной

дети делают вдох через нос, губы складывают трубочкой и выдыхают

Он не страшен нам с тобой

дети делают вдох через нос, губы складывают трубочкой и выдыхают

Мы сейчас подуем жаром

дети делают вдох через нос, широко открывают рот  и выдыхают

Выдохнем все тихо паром

дети делают вдох через нос, широко открывают рот  и выдыхают

Включается следующий эпизод с принцессой

Принцесса:     Молодцы, вы немного отдохнули

                         И осколок себе вернули.

                         До свидания, друзья!

                         Ждёт подруга вас моя!

Воспитатель:    - Интересно, кто это? Посмотрим дальше?

Включает следующий эпизод, где изображена маленькая разбойница

Разбойница:       Осколок вам могу отдать,
                              Когда начнёте сочинять 
                              Вы предложения о зиме,
                              О снеге, играх на катке.


Запись приостанавливается, воспитатель объясняет детям следующее задание

Воспитатель:      Придется нам выполнить задание разбойницы, будем составлять предложения, но это очень трудно, нам надо нарисовать схемы-помощницы. У нас на столах лежат полоски, в первой половинке мы нарисуем знак, который будет обозначать наше время года. Придумайте, каким символом можно обозначить зиму?   (Ответы детей). Нарисуйте в первой половине листа  большую снежинку, она у нас будет  обозначать слово – зима, зимой. А теперь подумайте, и нарисуйте, что бывает зимой.

Дети рисуют в первом квадратике большую снежинку, а во втором любой символ обозначающий зимнее явление или развлечение

Воспитатель предлагает детям составить предложения с опорой на свою схему


Воспитатель:     Посмотрите на свои схемы и расскажите свои предложения о зиме.  

- Катя, какое предложение можно составить по твоей схеме?
- Зимой идет снег.


Воспитатель:      Денис, а ты какое предложение составил?

- Зимой мы катаемся на коньках.

- Кирилл, а ты какое предложение составил о зиме?

- Зимой мы катаемся на санках.

- Зимой мы лепим снеговика.

- Зимой можно кататься на лыжах.

- Зимой мы тепло одеваемся.

- Зимой на окнах появляются узоры.

Воспитатель:     Ну, что, маленькая разбойница, выполнили мы твоё сложное задание? Слышишь нас?

Включается следующий эпизод с маленькой разбойницей


Разбойница:      Молодцы, не растерялись,

                             Схемы сами составляли.

                             Вам осколок  за старание,

                             В добрый путь вам, до свиданья.

                             Ну, а вам мои друзья

                             Посылаю нового героя я.

Запись приостанавливается, дети в зеркало вставляют следующий осколок

Воспитатель:     Спасибо за осколок, его мы тоже ставим в зеркало.  Интересно, кто же к нам ещё спешит сюда?

Включает эпизод с Оленем, озвучен эпизод другим текстом

Мудрый Олень:     Хочу помочь и я тут вам,
                                   Задание совсем простое дам.
                                   Я пазлы в помощь вам даю,
                                   Потом  осколок подарю. 

                                   Вы пазлы быстро разберите

                                   И схемы в помощь соберите.

                                   Внимательно их рассмотрите

                                   И всё про зиму расскажите.

Запись приостанавливается

Воспитатель:     Посмотрите, ребята, всего лишь одного осколка не хватает! Давайте выполним задание Мудрого оленя, соберем зеркало, заглянем в него и вернём наш мультфильм. Согласны? Мудрый Олень нам дал 2 красивых конверта с пазлами: с узорами и красивыми снежинками, как же их нам поделить?

Дети:     - Можно поделиться на команды.

               - А можно отдать один девочкам, а другой мальчикам

Воспитатель:     Ну что же,  берите конверты  и проходите  к столу выполнять задание мудрого Оленя, и пусть красивая музыка будет вам в помощь.

Дети собирают пазлы, на которых изображены мнемосхемы. У мальчиков на тему «Зима. Зимние игры», У девочек на тему «Зима. Природа. Погода»

Воспитатель:     Какие молодцы, быстро справились с заданием, теперь внимательно рассмотрите схемы, это ваши помощники при составлении рассказа о зиме, вспомните все предложения,  которые мы составляли по своим рисункам раньше, и у вас должен получиться целый рассказ! Кто хочет попробовать и рассказать о зиме?


Дети рассказывают о зиме, о погоде, природе, зимних играх

Воспитатель:    Молодцы, хорошие рассказы получились. Вот нам и Олень подарил последний осколок волшебного зеркала.

Вставляют последний осколок, включается последний сюжет, появляется на экране Снежная королева

 

Снежная королева:     В пути вы зеркало собрали,
                                        И чары мои все пропали.

Конец записи, дети вставляют последний осколок


Воспитатель:     Посмотрите, мы собрали зеркало! Сейчас я загляну в него и узнаю, где наш диск. О, я вижу, что он лежит на подоконнике за занавеской. Вот  наш диск с мультфильмом! 

Воспитатель берёт диск. 

Воспитатель:     

- Ребята, вспомните, кто помог нам собрать все осколки зеркала?

- А какие задания мы выполнили?

- Понравилось вам их выполнять?

- А что больше всего понравилось?

      Ну, что же, я приглашаю вас пройти в группу и посмотреть этот мультфильм на нашем телевизоре, а то вдруг ещё кто-нибудь решит наш мультфильм заколдовать. Согласны?

Организационный момент

Создание интереса

Художественное слово

Использование ИКТ

Художественное слово

Слушание аудиозаписи

Фонопедическое упражнение

Художественное слово

Игра «Скажи словечко»

Наводящие вопросы

Активизация словаря

Художественное слово

Динамическая пауза

Дыхательное упражнение «Ветер-пар»

Художественное слово

Объяснение

Продуктивная деятельность

Работа с мнемокартами

Художественное слово

Художественное слово

Объяснение

Продуктивная деятельность

Составление рассказа с опорой на схему

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"  Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...

В гостях у Снежной Королевы

Тематический день в детскм саду...

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа

Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...

В гостях у Снежной королевы. Новогоднее театрализованное представление.

Этот утренник - результат огромной работы. Это продуктивная деятельность проекта "Сказка о Снежной королеве" . Воспитатель с детьми знакомились со сказкой: читали, беседовали, просматривали мультфильм...

«В гости к Снежной Королеве»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  в старшей группе с использованием развивающих игр   и мнемотехники....

Инновационная прогулка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у Снежной Королевы»

Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение прогулке предшествует работа со сказкой...