Конспект шахматного развлечения "В гостях у шахматного короля".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Развите логического мышления, памяти и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_shakhmatnogo_korolya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект шахматного развлечения
«В гостях у шахматного короля»
воспитатель Егорова И.В.
г.о. Тольятти 2013 – 2014 г.
Цель: закрепить знания детей о шахматной игре, определить функцию каждой из шахматной фигур на доске.
Задачи:
- Вызвать интерес детей к шахматной фигуре король, сравнить ее с другими фигурами.
- Упражнять детей в нахождении той или иной фигуры в ряду остальных.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, составлять и проговаривать вслух сложные предложения.
- Принимать игровой образ и отражать его в движениях.
- Закреплять умения договариваться о совместной деятельности в делах и играх.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование и материалы: костюм шахматного короля, записка, шахматная доска, шахматные фигуры, д/и «Шахматный мешочек», «Что изменилось», «Шахматная данетка» и др.
Предварительная работа: чтение сказки Л. Керола «Алиса в зазеркалье»; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Шахматный мешочек», «Кто в домике живет», «Угадай, о какой фигуре я думаю», «Что лишнее?»; рассматривание шахматной доски и шахматных фигур.
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Педагог: Ребята, сегодня утром к нам в окно постучался необычный голубь. Он был как шахматная доска черно- белый, а в клюве у него был маленький сверток бумаги . Читаю вам записку: «Я великий Шах забрал вашу белую ладью и сегодня вы играть не сможете без нее. Ребята, а вы знаете от кого записка? Тогда слушайте. Давным-давно в Индии правил жадный и жестокий властелин великий Шах, он не слушал советы приближенных и довел государство до разорения. Что же нам теперь делать? Ребята, где мы будем искать ладью? Точно, давайте ребята, пойдем сегодня в гости к шахматному королю и спросим у него совета. | Дети заинтересованы сюрпризным моментом. Дети отвечают на вопрос. Дети делают предположение, и предлагают идти к шахматному королю в зал. |
I.Встреча с шахматным королем. | |
Шахматный король: Здравствуйте, ребята, я уже все знаю и помогу найти вам ладью. Только вы, ребята, можете освободить ладью из плена. Надо ответить на три волшебных вопроса, пройти игры, и тогда великий Шах отпустит ладью. | Дети здороваются с шахматным королем. |
II. Первый вопрос | |
Шахматный король: Вопрос первый: С каких полей начинает воевать король? Шахматный король: ребята запомните: основную роль играет в шахматах король! У короля короткий шаг, Он осторожен: близко враг... Когда ему объявлен шах – Сигнал тревоги, но не крах. А если он получит мат, Сдается сразу весь отряд! Давайте повторим все вместе. | Дети отвечают на вопрос, повторяют стихотворение. |
III. Дидактическая игра «Шахматный мешочек» | |
Педагог: В мешочке прячутся все шахматные фигуры сразу, вам нужно на ощупь определить фигуру и назвать ее. Затем показать фигуру всем детям. | Дети выполняют задание. |
IV. Второй вопрос | |
Шахматный король: великий Шах очень хитрый правитель. Он нам шлет второй вопрос: Кто сказал «Научиться играть в шахматы – легко, но трудно научиться играть хорошо». | Дети отвечают на вопрос (Третий чемпион мира по шахматам кубинец Хосе Рауль Капабланка). |
V. Дидактическая игра «Что изменилось» | |
Педагог: Ребята, перед вами расставлены на магнитной доске 6 шахматных фигур. Закройте глаза, я убираю одну фигуру или меняю местами. Откройте глаза, посмотрите внимательно, что изменилось | Дети говорят, что изменилось |
VI. Физминутка. Эстафета: «Кто вперед» | |
Дети делятся на 2 команды. Строятся на обратной стороне шахматные доски. По сигналу «Начали» ребята бегут и ставят одну фигуру, одна команда – белые, вторая – черные, и так по очереди расставляют все фигуры и пешки. Подвести итог: кто правильно и быстро расставил фигуры, тот победитель. | Команды соревнуются |
VII . Третий вопрос | |
Шахматный король: Четвертый вопрос великий Шах - Что такое шахматная партия? | Дети: Партия – ты готов? Из отдельных состоит ходов. Что такое ход? Сейчас узнаем. Вот фигурку мы передвигаем С одного квадрата на другой – Совершает ход очередной... |
VIII. Дидактическая игра «Шахматная данетка» | |
Педагог: я загадываю фигуру, вы задаете вопросы: например, это фигура? Ходит она по диагонали? Это он или она? Стоит он (она) на 1-ой горизонтали? Фигура ходит на одну клетку во всех направлениях. Педагог: я отвечаю на ваши вопросы «да» или «нет», пока не отгадаете. | Дети играют в игру. |
Заключительная часть | |
Шахматный король: Получилось здорово! Все задания мы выполнили, на все вопросы ответили, а вот и наша белая ладья вернулась к нам. Сейчас можно и в шахматы поиграть. Давайте сегодня будет играть команда девочек – белыми, а мальчики – черными. Педагог: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, ребята, что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным? | Дети играют партию. Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий "В гостях у шахматной Королевы"
Конспект на закрепление знания детей о шахматных фигурах, подготовка к обучению игре в шахматы....
Сценарий праздника "В гости к шахматному королю" средний возраст
Праздничное мероприятие "В гости к шахматному королю" позволит заинтересовать детей средней группы игрой в шахматы.Шахматы – это целый мир. Мир логики и эмоций, прекрасный и страстный мир со своими вз...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «На помощь шахматному королю»
Задачи которые решает педагог:1. Побуждать понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать реше...
"В гости к шахматному королю" конспект 2 младшая круппа
Комбинированное занятие по ознакомлению с азами игры в шахматы для детей младшего дошкольного возраста...
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Шахматный король» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ &laq...
Конспект занятия по шахматам в средней группе. Тема: «Знакомство с шахматным королем»
Конспект занятия по шахматам в средней группе. Тема: «Знакомство с шахматным королем»Разработала: Манукян Седа ТиграновнаЦель занятия: Познакомить с шахматной фигурой «Король&r...
Знакомство с шахматным королем.
С помощью данного конспекта, в сможете провести занятия по шахматам дистанцонно....