Музыкально-литературный час на тему: "Выкса - моя малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Музыкально-литературный час в старшей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz-lit_chas.docx | 25.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Ручеёк» комбинированного вида
Музыкально-литературный час в старшей подготовительной к школе группе на тему: «Выкса – моя малая Родина»
Подготовили:
Музыкальный руководитель Маслихина Т.В.
Воспитатель старшей
подготовительной к школе группы Войтехович Ю.А.
городской округ г. Выкса 2014 г.
Цель: развитие у детей чувств патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи: закрепление и систематизирование знаний детей о городе Выкса; закрепление у детей знаний названий улиц города; формирование уважительного отношения к родному городу; воспитание гражданско-патриотических чувств; воспитание любви к своему родному краю через музыку и поэзию выксунских композиторов и поэтов.
Предварительная работа: изучение краеведческой литературы, методических рекомендаций, оформление альбомов о городе Выкса, об улицах города, целевые экскурсии в парк и музей города Выкса, в библиотеку, игра-беседа «Прогулка по городу», чтение стихов выксунских поэтов, пение песен выксунских композиторов, оформление выставки рисунков, посвященных городу Выкса.
Ход музыкально-литературного часа:
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! В этом году наш город отметит юбилей – 80 лет со дня присвоения Выксе статуса города. И сегодня я хочу провести с вами музыкально-литературный час, посвященный нашему родному городу Выкса. Сегодня мы будем славить наш город, ему сегодня посвящены стихи и песни.
Чтение стихотворения о Выксе (Настя и мама Насти)
1 ребенок: Я – человек!
2 ребенок: И я – человек!
3 ребенок: И я - человек!
ВСЕ: Мы живем на этой Земле! Мы - выксунцы!
4 ребенок: Здесь мой дом, мои близкие и родные люди!
5 ребенок: Я люблю эту Землю, мой родной край, все что живет и радуется вместе со мной!
6 ребенок: Я хочу научиться заботиться о них!
7 ребенок: Я танцую, пою, слушаю музыку и читаю стихи выксунских авторов!
8 ребенок: Я учусь мастерить, рисовать у художников земли выксунской!
ВСЕ: Это всё - наша малая Родина!
Сели
Воспитатель: Поэзия, музыка, культура и традиции родного края – это своеобразный «культурный сундучок». Это – то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков. Это, прежде всего, золотой запас нашей духовности.
Это - наше сокровище на века. И сегодня мы будем доставать каждое сокровище из сундучка, прославляя наш родной, красивый город. Посмотрите, какой у меня волшебный сундучок.
Первое сокровище, которое мы с вами достанем - это поэзия. (Достаю из сундучка сборники стихов поэтов города Выксы и показываю детям). Очень много разных писателей и поэтов города Выксы, которые прославляли свой любимый город: они описывали природу Выксы, достопримечательности и др.
И сейчас мы послушаем, как поэты описывали природу (Егор К., Оля, Женя, Илья П., Катя В., Полина М., Полина Д.) Какие вы знаете пруды? (дети перечисляют). А вы знаете стихи о прудах нашего города, давайте у наших взрослых спросим.
А сейчас самое время заглянуть в наш волшебный сундучок. (Достаю картинки о городе).
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди любимое место в городе». Хотите поиграть? Тогда родители нам помогут. (Проводится подвижная игра: звучит музыка, дети под музыку бегают, музыка закончилась - дети берут по одной карточке и встают к той картинке, которая на карточке)
Поэты Выксы описывали не только природу, а также завод, на котором трудятся ваши родители. А вы знаете, кто основал наш завод? (ответы детей, папа Ильи П. рассказывает историю о заводе, читает стих). А вы, ребята, знаете стихи о заводе? (Вика читает стих о заводе)
Песня «Родной завод»
Сели.
Ребята, скажите, а когда есть такой крупный завод, это хорошо? (ответы)
Но это еще и плохо, почему? (ответы)
Так что же делать в таком случае? (ответы: сажать деревья, чтобы они очищали воздух)
Я думаю, что нам пора заглянуть в наш сундучок. (Достаю клубок)
Ребята, посмотрите, здесь волшебный клубочек, он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Хотите?
(Проводится игра «Кто больше улиц назовет»; передаем клубочек по кругу и называем названия улиц)
Ребята, как называется главная улица города (Красные зори)
А на какой улице находится наш д/с?
Ребята, посмотрите, у меня есть солнышко, но оно не простое. Чего- то в нем не хватает? Что не так с этим солнышком? (нет лучиков)
Да, в самом деле, у нас солнышко без лучиков, и чтобы они появились, вам нужно сейчас называть красивые слова о нашем городе, и чем больше слов вы назовете, тем больше и лучиков появится.(Ответы детей. На каждое слово ребенка, выкладываю лучик или ребенок сам выкладывает) Молодцы!
Ребята, вы пока еще дошколята, вы пока не можете ничего сделать для нашего города сделать. Скоро вы пойдете в школу, и если будете хорошо учиться, то возможно в будущем кто-то из вас станет поэтом и напишет стихи о нашем городе или станет музыкантом и сочинит музыку про наш город. А сегодня, если вы будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, наш город Выкса, наша Родина Россия станет еще крепче и сплочоннее. Давайте посмотрим друг на друг, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, добрый, терпеливый. А в первую очередь мы – выксунцы.
Песня о Выксе «Любопытный гражданин»
Воспитатель: Ты моя Выкса, всех теплом согреешь!
Ты моя Выкса песни петь умеешь!
Ты моя Выкса неразлучна с нами!
Ведь Выкса наша – это мы с друзьями!
Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!» (Родитель читает стих о друзьях)
А сейчас мы свами закроем наш сундучок и будем оберегать все наши богатства. (Закрываю сундучок)
Вот и подошел к концу наш муз-лит час. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - литературное развлечение "Что мы Родиной зовём?"
Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру ...
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Музыкально-литературная гостиная «Родина – это наш поселок Тогур» с использованием ИКТ
Цель: Развить у детей интерес к истории поселка, малой Родине, и дать возможность ощутить связь со всем тем родным и близким, что для всех нас входит в понятие Родина.Данный материал могут испол...
Конспект Образовательной Деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности. Тема: «Выкса – моя малая Родина».
В занятии подобраны задания для развития коммуникативных умений по теме "Мой город". Используется компьютерная презентация....
Музыкально-литературная гостиная "Мы чтить тебя привыкли с малых лет"
МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР ПОСВЯЩЁННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА«Мы чтить тебя привыкли с малых лет…»Цель:Создание условий для понимания ценности шедевра мировой литературы, через ...
Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 5-6 лет. Тема: «Выкса в годы Великой Отечественной Войны»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...