Музыкально - литературное развлечение "Что мы Родиной зовём?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Галинова Майя Ансаровна

 Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon "Что мы Родиной зовём?"zip2.56 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №351 «Веселинка»

                           

                  «Что мы Родиной зовём?»    

музыкально – литературное развлечение для дошкольников 6 – 7 лет                                                

                   

                                                                        

                                                                                                                          Музыкальный руководитель:

                                Галинова Майя Ансаровна        

        Казань -  2012

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в городе, селе он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе мы передаем детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами, не помнящими родства.

«Что мы Родиной зовём?»

Литературно-музыкальное развлечение

Автор: Галинова М. А. музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР детский сад №351 Кировского района города Казани республики Татарстан.

  1. Программное содержание: Развивать интерес к культуре татарского народа.
  2. Способствовать  выразительности речи детей. Развивать коммуникативные умение, положительные эмоции, радостные  чувства  от общения.
  3.  Развивать двигательную активность детей. Формировать чувство товарищества, умение подчиняться общим правилам. Развивать умение детей согласовывать слова песни с движениями, точно передавать мелодию песни, петь чисто.
  4. Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танцев
  5. Атрибуты: Угощения для участников, тюбетейка, жёлтые мячики для танца «Чак – чак»
  6. Презентация: “Символы Татарстана”

 Звучит татарская мелодия. Дети заходят в зал.

Ведущий: Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Какие у них приветливые лица, добрые глаза и ласковые улыбки. Поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

Дети здороваются с гостями, садятся на места.

Ведущий: Ребята, вы, наверное, очень любите мечтать? А никто из вас не мечтал облететь весь земной шар, совершить кругосветное путешествие. Ведь это так здорово!   Но, прежде чем улететь в далекие страны, надо хорошо узнать свой родной город, свой край

Ребёнок 1: - Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ребёнок 2: - Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Ведущий: - Дети, скажите, как называется республика, в которой мы живём?

 Дети: Татарстан. Это красивый край  со снежными  морозными зимами и тёплым летом. В Татарстане много лесов, рек, родников. 

/Звучит гимн Татарстана/ слайд №2

Ведущий: - Наша республика имеет свой гимн, государственные символы: герб, флаг, имеет свой главный город - столицу. Слайды № 3 - 6

Реб 1. Люблю ходить по улицам Казани,

Здесь каждый дом – страницы мудрых книг

Герои словно оживают сами,

И говорит с прохожими гранит.

Реб 2. С площади Свободы смотрят, как живые,

Два родных поэта – Пушкин и Тукай:

И поёт их песни, вечно молодые,

Словно символ дружбы, мой любимый край.

Реб 3. Пала над Казанью тишина ночная.

Башня Сюимбеки спит спокойным сном.

Но не дремлет Волга,  пеною вскипая,

И не спит Джалиль у Спасской под Кремлём.

                                        (А. Мельников)

  Исполняется песня "Родной край" Л. Батыр – Булгари (Сб. Песни для детей «Звонче пой, соловушка»)

Ведущий: Татарстан ребята, славится своей богатой историей, своими городами, ремёслами, народными умельцами.

Просмотр слайдов № 7 - 8

Имеем свои праздники: Науруз, Сабан туе, Карга туе.

Ведущий: - И по сей день ярмарки славятся своими народными умельцами, промыслами, весельем и задором.

                               Тюбетейка и калфак  сл. Р. Валеева

Девочка: Как красиво и искусно

                 Вышит новый мой калфак.

                В белый жемчуг расшивала

                Мастерица мой наряд.

Мальчик: Разноцветные узоры

                Всеми красками горя,

                Украшают тюбетейку,

                Посмотрите на меня!

Вместе: Тюбетейка и калфак -

                Замечательный наряд!

Девочка: Я сегодня так красива,

                Я калфак надела свой!

Мальчик: В каляпуше я нарядном -

                Вот джигит сейчас какой!

Девочка: На меня вокруг все смотрят,

                Как идёт мне мой калфак.

«Ах, татарочка какая!» -

Все вокруг мне говорят.

Мальчик: Каляпуш я свой надену,

                Песню звонко запою.

                И джигитом сразу стану,

                Лихо танцевать пойду.

 Вместе: Тюбетейка и калфак -

                Замечательный наряд!

                                         «Казанские сапожки» сл. Р. Валеева

Я купил себе на праздник вот какие ичиги!

Крепко сшитые из кожи – из Казани сапоги.

Я не знаю, что случилось, и какое чудо тут –

Стоит мне надеть сапожки – ноги сами в пляс идут.

Эх! Раз. Два, притоп, правый, левый сапожок…

Удержаться невозможно, я танцую и пою,

В этих новеньких сапожках никогда не устаю.

Заливается гармошка, и на сцене яркий свет.

Эх, казанские сапожки, лучше вас на свете нет!

Лихо топают сапожки, не жалею каблуки.

Настоящие из кожи, из Казани сапоги!

Звонко хлопают ладоши, но никак я не пойму:

То ли хлопают сапожкам, то ли танцу моему?

Заливается гармошка, и на сцене яркий свет.

Эх, Казанские сапожки, лучше вас на свете нет!

 Исполняется «Хоровод» Л. Батыр – Булгари (Сб. Песни для детей «Звонче пой, соловушка»)

Ведущий: Славится наша земля и посиделками весёлыми, и прибаутками острыми!      «Эх, споём на посиделках!» Л Батыр – Булгари. (Сб. Песни для детей «Звонче пой, соловушка»)

Ведущий: - Умеют у нас  работать, умеют и играть.

                                                         Игра «Возьми тюбетейку»  

Ход игры: Дети усаживаются по кругу, по-турецки скрестив ноги, водящий надевает на голову тюбетейку и напевая и пританцовывая обходит детей за кругом, дети ему подпевают:

         В тюбетейке я гуляю, эту песню напеваю.                                                                                        Тюбетеечка, моя, кто скорей возьмет тебя?

                 С окончанием песни  водящий останавливается, снимает тюбетейку и кладет ее на пол между двумя игроками. Те, в свою очередь встают спиной друг к другу и с началом музыки бегут вокруг детей, стараясь как можно быстрее вернуться на свое место, и надеть на себя тюбетейку. Тот, у кого тюбетейка, становится новым водящим.

Ведущий: Вы, ребята, молодцы, повеселились и поиграли от души. Да,
богата наша республика традициями, праздниками, великими  людьми, событиями. Вам ещё многое предстоит узнать о ней.

Ребёнок: - На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну - наш общий дом.

Ведущий: У нас, своя великолепная национальная кухня: лапша, бэлеш, чак- чак, хворост, треугольники и многое другое. И есть очень важный обычай: на ярмарках, праздниках угощаться чаем, сладостями, пряниками. Этот обычай жив и по сей день.                                                                         

Ребёнок: Много сладеньких друзей взялось за руки скорей.

Догадались вы все сами: чак – чак пляшут перед вами.

                                      Танец «Чак – чак»

А сейчас к гостям пойдём.

Угощенье принесём.

Вкусный, сладкий и хрустящий

Чак – чак вышел настоящий!


(раздача угощения)

Использованная литература:

Луиза Батыр - Булгари: Сб. Песни для детей «Звонче пой, соловушка» Казань 2001

А. Мельников: «Колокольчики».. Казань 2005

Гай Тагиров: «100 татарских фольклорных игр» Казань 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - литературный досуг «Наша Родина Россия»

Сценарий для детей подготовительной группы....

музыкально-литературная композиция "Россия -Родина моя"

сценарий для старшего дошкольного возраста...

Музыкально-литературная композиция «Наша Родина – Россия»

Методический материал по патриотическому воспитанию, среди дошкольников (старший возраст) –  музыкально-литературная композиция «Наша Родина – Россия», разработанный в рамках программы ...

Музыкально-литературная гостиная «Моя Родина – Россия»

Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, закрепить представления о государственном флаге и гербе России через творчество российских поэтов...

музыкально-литературная викторина "Наша Родина - Россия"

Досуг для детей старшего дошкольного возраста  "наша Родина -Россия"...

музыкально-литературная викторина "Наша Родина - Россия"

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню  России....