Музыкально - литературное развлечение "Что мы Родиной зовём?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Что мы Родиной зовём?"zip | 2.56 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №351 «Веселинка»
«Что мы Родиной зовём?»
музыкально – литературное развлечение для дошкольников 6 – 7 лет
Музыкальный руководитель:
Галинова Майя Ансаровна
Казань - 2012
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в городе, селе он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе мы передаем детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами, не помнящими родства.
«Что мы Родиной зовём?»
Литературно-музыкальное развлечение
Автор: Галинова М. А. музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР детский сад №351 Кировского района города Казани республики Татарстан.
- Программное содержание: Развивать интерес к культуре татарского народа.
- Способствовать выразительности речи детей. Развивать коммуникативные умение, положительные эмоции, радостные чувства от общения.
- Развивать двигательную активность детей. Формировать чувство товарищества, умение подчиняться общим правилам. Развивать умение детей согласовывать слова песни с движениями, точно передавать мелодию песни, петь чисто.
- Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танцев
- Атрибуты: Угощения для участников, тюбетейка, жёлтые мячики для танца «Чак – чак»
- Презентация: “Символы Татарстана”
Звучит татарская мелодия. Дети заходят в зал.
Ведущий: Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Какие у них приветливые лица, добрые глаза и ласковые улыбки. Поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
Дети здороваются с гостями, садятся на места.
Ведущий: Ребята, вы, наверное, очень любите мечтать? А никто из вас не мечтал облететь весь земной шар, совершить кругосветное путешествие. Ведь это так здорово! Но, прежде чем улететь в далекие страны, надо хорошо узнать свой родной город, свой край
Ребёнок 1: - Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ребёнок 2: - Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ведущий: - Дети, скажите, как называется республика, в которой мы живём?
Дети: Татарстан. Это красивый край со снежными морозными зимами и тёплым летом. В Татарстане много лесов, рек, родников.
/Звучит гимн Татарстана/ слайд №2
Ведущий: - Наша республика имеет свой гимн, государственные символы: герб, флаг, имеет свой главный город - столицу. Слайды № 3 - 6
Реб 1. Люблю ходить по улицам Казани,
Здесь каждый дом – страницы мудрых книг
Герои словно оживают сами,
И говорит с прохожими гранит.
Реб 2. С площади Свободы смотрят, как живые,
Два родных поэта – Пушкин и Тукай:
И поёт их песни, вечно молодые,
Словно символ дружбы, мой любимый край.
Реб 3. Пала над Казанью тишина ночная.
Башня Сюимбеки спит спокойным сном.
Но не дремлет Волга, пеною вскипая,
И не спит Джалиль у Спасской под Кремлём.
(А. Мельников)
Исполняется песня "Родной край" Л. Батыр – Булгари (Сб. Песни для детей «Звонче пой, соловушка»)
Ведущий: Татарстан ребята, славится своей богатой историей, своими городами, ремёслами, народными умельцами.
Просмотр слайдов № 7 - 8
Имеем свои праздники: Науруз, Сабан туе, Карга туе.
Ведущий: - И по сей день ярмарки славятся своими народными умельцами, промыслами, весельем и задором.
Тюбетейка и калфак сл. Р. Валеева
Девочка: Как красиво и искусно
Вышит новый мой калфак.
В белый жемчуг расшивала
Мастерица мой наряд.
Мальчик: Разноцветные узоры
Всеми красками горя,
Украшают тюбетейку,
Посмотрите на меня!
Вместе: Тюбетейка и калфак -
Замечательный наряд!
Девочка: Я сегодня так красива,
Я калфак надела свой!
Мальчик: В каляпуше я нарядном -
Вот джигит сейчас какой!
Девочка: На меня вокруг все смотрят,
Как идёт мне мой калфак.
«Ах, татарочка какая!» -
Все вокруг мне говорят.
Мальчик: Каляпуш я свой надену,
Песню звонко запою.
И джигитом сразу стану,
Лихо танцевать пойду.
Вместе: Тюбетейка и калфак -
Замечательный наряд!
«Казанские сапожки» сл. Р. Валеева
Я купил себе на праздник вот какие ичиги!
Крепко сшитые из кожи – из Казани сапоги.
Я не знаю, что случилось, и какое чудо тут –
Стоит мне надеть сапожки – ноги сами в пляс идут.
Эх! Раз. Два, притоп, правый, левый сапожок…
Удержаться невозможно, я танцую и пою,
В этих новеньких сапожках никогда не устаю.
Заливается гармошка, и на сцене яркий свет.
Эх, казанские сапожки, лучше вас на свете нет!
Лихо топают сапожки, не жалею каблуки.
Настоящие из кожи, из Казани сапоги!
Звонко хлопают ладоши, но никак я не пойму:
То ли хлопают сапожкам, то ли танцу моему?
Заливается гармошка, и на сцене яркий свет.
Эх, Казанские сапожки, лучше вас на свете нет!
Исполняется «Хоровод» Л. Батыр – Булгари (Сб. Песни для детей «Звонче пой, соловушка»)
Ведущий: Славится наша земля и посиделками весёлыми, и прибаутками острыми! «Эх, споём на посиделках!» Л Батыр – Булгари. (Сб. Песни для детей «Звонче пой, соловушка»)
Ведущий: - Умеют у нас работать, умеют и играть.
Игра «Возьми тюбетейку»
Ход игры: Дети усаживаются по кругу, по-турецки скрестив ноги, водящий надевает на голову тюбетейку и напевая и пританцовывая обходит детей за кругом, дети ему подпевают:
В тюбетейке я гуляю, эту песню напеваю. Тюбетеечка, моя, кто скорей возьмет тебя?
С окончанием песни водящий останавливается, снимает тюбетейку и кладет ее на пол между двумя игроками. Те, в свою очередь встают спиной друг к другу и с началом музыки бегут вокруг детей, стараясь как можно быстрее вернуться на свое место, и надеть на себя тюбетейку. Тот, у кого тюбетейка, становится новым водящим.
Ведущий: Вы, ребята, молодцы, повеселились и поиграли от души. Да,
богата наша республика традициями, праздниками, великими людьми, событиями. Вам ещё многое предстоит узнать о ней.
Ребёнок: - На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну - наш общий дом.
Ведущий: У нас, своя великолепная национальная кухня: лапша, бэлеш, чак- чак, хворост, треугольники и многое другое. И есть очень важный обычай: на ярмарках, праздниках угощаться чаем, сладостями, пряниками. Этот обычай жив и по сей день.
Ребёнок: Много сладеньких друзей взялось за руки скорей.
Догадались вы все сами: чак – чак пляшут перед вами.
Танец «Чак – чак»
А сейчас к гостям пойдём.
Угощенье принесём.
Вкусный, сладкий и хрустящий
Чак – чак вышел настоящий!
(раздача угощения)
Использованная литература:
Луиза Батыр - Булгари: Сб. Песни для детей «Звонче пой, соловушка» Казань 2001
А. Мельников: «Колокольчики».. Казань 2005
Гай Тагиров: «100 татарских фольклорных игр» Казань 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - литературный досуг «Наша Родина Россия»
Сценарий для детей подготовительной группы....
музыкально-литературная композиция "Россия -Родина моя"
сценарий для старшего дошкольного возраста...
Музыкально-литературная композиция «Наша Родина – Россия»
Методический материал по патриотическому воспитанию, среди дошкольников (старший возраст) – музыкально-литературная композиция «Наша Родина – Россия», разработанный в рамках программы ...
Музыкально-литературная гостиная «Моя Родина – Россия»
Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, закрепить представления о государственном флаге и гербе России через творчество российских поэтов...
музыкально-литературная викторина "Наша Родина - Россия"
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "наша Родина -Россия"...
музыкально-литературная викторина "Наша Родина - Россия"
Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню России....