Журнал воспитателя
методическая разработка по теме

Финкельштейн Татьяна Яковлена

Рабочий журнал воспитателя детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_vospitatelya.doc460 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»

РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ

ВОСПИТАТЕЛЯ

РАБОЧИЙ ЖУРАЛ

 ВОСПИТАТЕЛЯ

МКДОУ «Березка»

при МОУ Кузнецовской СОШ

2013 – 2014 учебный год

Возрастная группа____________________________________

________________________________________

ВОСПИТАТЕЛИ:

Ф.И.О.___________________________________________________________

телефон_________________________________________________________

квалификационная категория_______________________________

Ф.И.О.___________________________________________________________

телефон_________________________________________________________

квалификационная категория_______________________________

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ф.И.О.___________________________________________________________

телефон_________________________________________________________

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ

Фамилия, имя ребенка

 Дата рождения

Дата поступления

в ДОУ

Домашний адрес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Телефон

(домашний, рабочий, сотовый)

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

должность, место работы.

мать

отец

ЛИСТОК

Фамилия, имя ребенка

Группа здоровья

Диагноз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ЗДОРОВЬЯ

Начало года

Конец года

Примечание (аппетит ребенка, ограничения в еде и т.д.)

вес

рост

вес

рост

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

Фамилия имя ребенка

Уровень развития интегративных качеств

Речевое заключение

Заключение психолога

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Фамилия имя ребенка

Уровень развития интегративных качеств

Речевое заключение

Заключение психолога

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ЕЖЕДНЕВНЫЙ УЧЕТ ПРЕБЫВАНИЯ

Фамилия, имя ребенка

дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Количество детей

ДЕТЕЙ В ГРУППЕ__________________(месяц)

Зачислено детей

Причины отсутствия

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Посе-

щенных

Пропу-

щенных

                                                                             

Режим дня

Циклограмма совместной образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями

Тема мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Замещение педагогов

Ф.И.О. педагога

(кого замещают)

Ф.И.О. педагога

(кто замещает)

Период замещения

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Воспитатель дошкольных групп относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующей МКДОУ.

1.2. Воспитатель должен иметь высшее или среднее специальное образование.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе и  заведующей ДОУ.

1.4. Воспитателю подчиняется помощник воспитателя.

1.5. В своей деятельности руководствуется:

- Конституцией РФ и Федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;

- Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросами образования;

- Типовым положением ДОУ;

- Уставом и локальными правовыми актами ДОУ, в т.ч.: инструкцией об охране жизни и здоровья детей; правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующей; настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;

- нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности.

1.6. Воспитатель должен знать:

- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

- основы дошкольной педагогики, возрастной психологии, физиологии и гигиены;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- основы доврачебной медицинской помощи;

- реализуемую образовательную программу и авторские технологии;

- культуру труда и служебную этику;

- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.7. Воспитатель:

        - работает по графику, утвержденному заведующей ДОУ, с нагрузкой за одну ставку 36 ч в неделю;

       - участвует в общих мероприятиях ДОУ в соответствии с годовым планом;

       - получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

2. ФУНКЦИИ

На  воспитателя  дошкольного  учреждения  возлагаются следующие функции:

     2.1.      планирование,      организация      и      проведение воспитательно-образовательной    и    оздоровительной    работы    с воспитанниками;

     2.2.   изучение   индивидуальных   особенностей,   интересов  и способностей  воспитанников с целью дифференцированного подхода к их воспитанию;

     2.3.   формирование  личности  ребенка,  определение  интересов (склонностей)   к  какому-либо  виду  деятельности,  укрепление  его здоровья, приобщение к национальной культуре, ее традициям;

     2.4.  педагогическая работа с родителями воспитанников, другими специалистами дошкольного учреждения, школы;

     2.5.   изучение   передовых   приемов   и  методов  организации педагогической работы и использование их в своей практике;

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

          Воспитатель обязан:

3.1. Осуществлять:

- образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей;

- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности;

- изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в мониторинге;

- реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника;

- организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности;

- оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;

- комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогический службой;

- комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников;

- взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе, участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями реализуемых программ;

- инструктаж детей по охране и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности;

- текущее и перспективное тематическое планирование своей работы (на основе проектного метода) по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности, формированию  валеосферы ребенка;

- подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием;

- подбор наглядного и дидактического материала;

- индивидуальную работу с детьми;

- подготовку и проведение родительских собраний (1 раз в квартал), консультации для родителей;

- периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей;

- оформление группы и информационных стендов к праздничным датам;

- оформление следующей документации (в электронном и бумажном виде):

  • перспективный и календарный планы;
  • план учебно-воспитательной работы на месяц;
  • рабочий журнал воспитателя;
  • табель посещаемости воспитанников;
  • тетрадь протоколов родительских собраний;
  • рабочая тетрадь педсоветов и еженедельных планерок;
  • паспорт группы;
  • диагностический журнал;
  • мониторинг;
  • индивидуальный маршрут ребенка;
  • табель и графики закаливания детей.

3.2. Обеспечивать:

- совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;

- регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;

- выполнение требований медперсонала;

- работу в тесном контакте со старшей медсестрой, медсестрой ФТО и ЛФК;

- безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке;

- строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;

- своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;

- информирование родителей о плановых профилактических прививках;

- условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе;

- подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;

- сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;

- четкий порядок в групповой комнате.

3.3. Контролировать:

- двигательную и зрительную нагрузку детей;

- своевременность внесения родителями  платы за содержание ребенка в ДОУ;

- сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет.

3.4. Принимать участие:

- в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

- в инновационной экспериментальной деятельности;

- в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, родительских гостиных.

3.5. Проходить:

- медицинский осмотр 2 раза в год строго по установленному графику;

- аттестацию (1 раз в 5 лет).

4. ПРАВА

        Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Участвовать в управлении ДОУ в порядке, установленном Уставом ДОУ.

4.2. Принимать участие:

- во всех смотрах – конкурсах ДОУ и округа;

- в инновационной деятельности ДОУ;

- в семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и НМЦ.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.5. Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.

4.6. Вносить предложения:

- по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

- об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;

- по совершенствованию воспитательно-образовательной работы, улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.

4.7. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

4.8. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

4.9. Повышать свою квалификацию:

- обучаться на курсах повышения квалификации (не реже 1 раза в 5 лет);

- знакомиться с новыми педагогическими разработками;

- получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога – психолога, специалистов учреждения.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Воспитатель несет ответственность:

- за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ;

- за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям людей;

- за сохранность одежды детей (вместе с детьми аккуратно и бережно относятся к ней, не допускает потери одежды или ее порчи);

- за сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.);

- за своевременное прохождение медицинского осмотра.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин  Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящих инструкций, в том числе за неиспользование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

5.5. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

        Воспитатель:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели (7 часов 12 минут ежедневно), согласованному и утвержденному заведующей ДОУ, участвует в образовательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.

6.2. Заменяет временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены); не разрешается меняться сменами без согласования с администрацией.

6.3. Заменяющий своего сменщика в группе в период временного его отсутствия, при обоснованных обстоятельствах, может отказаться от замены и быть освобожденным от работы в дополнительную смену, при условии предварительного согласования со старшим воспитателем.

6.4. Обязан сообщать заведующей, старшей медсестре, старшему воспитателю о не выходе на работу по больничному листу и о выходе на работу после болезни.

6.5. Один раз в год (в мае) готовит группу к сдаче к новому учебному году.

6.6. Уходя с работы, воспитатель обязан оставлять свое рабочее место (группу) в полном порядке.

6.7. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.8. Передает заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Для заметок

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Циклограмма дополнительной,  организованной

 образовательной деятельности

Название

День недели

Время посещения

Кол – во воспитанников

Ф.И.О.

руководителя, педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Рабочий журнал воспитателя детского сада II-ая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по разным видам деятельности (по всем образовательным областям, предложенных в Программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы)  во 2-ой младшей группе на 1-ый...

Рабочий журнал воспитателя в соответствии с ФГТ к основной общеобразовательной программе ДОУ

Данный журнал позволяет воспитателю планировать весь воспитательно-образовательный процесс.Первый блок направлен на систематизацию данных о воспитанниках и их законных представителях (дата рождения, д...

Рабочий журнал воспитателя

Рабочий журнал воспитателя...

журнал воспитателя доу

журнал воспитателя в доу...

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл

Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...