Журнал воспитателя
методическая разработка по теме
Рабочий журнал воспитателя детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_vospitatelya.doc | 460 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»
РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ
ВОСПИТАТЕЛЯ
РАБОЧИЙ ЖУРАЛ
ВОСПИТАТЕЛЯ
МКДОУ «Березка»
при МОУ Кузнецовской СОШ
2013 – 2014 учебный год
Возрастная группа____________________________________
________________________________________
ВОСПИТАТЕЛИ:
Ф.И.О.___________________________________________________________
телефон_________________________________________________________
квалификационная категория_______________________________
Ф.И.О.___________________________________________________________
телефон_________________________________________________________
квалификационная категория_______________________________
МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ф.И.О.___________________________________________________________
телефон_________________________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ
№ | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Дата поступления в ДОУ | Домашний адрес |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 |
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Телефон (домашний, рабочий, сотовый) | Ф.И.О. родителей (законных представителей) должность, место работы. | |
мать | отец | |
ЛИСТОК
№ | Фамилия, имя ребенка | Группа здоровья | Диагноз |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 |
ЗДОРОВЬЯ
Начало года | Конец года | Примечание (аппетит ребенка, ограничения в еде и т.д.) | ||
вес | рост | вес | рост | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА
№ | Фамилия имя ребенка | Уровень развития интегративных качеств | Речевое заключение | Заключение психолога | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
№ | Фамилия имя ребенка | Уровень развития интегративных качеств | Речевое заключение | Заключение психолога | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 |
ЕЖЕДНЕВНЫЙ УЧЕТ ПРЕБЫВАНИЯ
№ | Фамилия, имя ребенка | дни | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||
28 | |||||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||
Количество детей |
ДЕТЕЙ В ГРУППЕ__________________(месяц)
Зачислено детей | Причины отсутствия | ||||||||||||||||
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Посе- щенных | Пропу- щенных | |
Режим дня
Циклограмма совместной образовательной деятельности
Взаимодействие с родителями
Тема мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Замещение педагогов
Ф.И.О. педагога (кого замещают) | Ф.И.О. педагога (кто замещает) | Период замещения |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Воспитатель дошкольных групп относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующей МКДОУ.
1.2. Воспитатель должен иметь высшее или среднее специальное образование.
1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе и заведующей ДОУ.
1.4. Воспитателю подчиняется помощник воспитателя.
1.5. В своей деятельности руководствуется:
- Конституцией РФ и Федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;
- Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросами образования;
- Типовым положением ДОУ;
- Уставом и локальными правовыми актами ДОУ, в т.ч.: инструкцией об охране жизни и здоровья детей; правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующей; настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;
- нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности.
1.6. Воспитатель должен знать:
- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- основы дошкольной педагогики, возрастной психологии, физиологии и гигиены;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- основы доврачебной медицинской помощи;
- реализуемую образовательную программу и авторские технологии;
- культуру труда и служебную этику;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.7. Воспитатель:
- работает по графику, утвержденному заведующей ДОУ, с нагрузкой за одну ставку 36 ч в неделю;
- участвует в общих мероприятиях ДОУ в соответствии с годовым планом;
- получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
2. ФУНКЦИИ
На воспитателя дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:
2.1. планирование, организация и проведение воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками;
2.2. изучение индивидуальных особенностей, интересов и способностей воспитанников с целью дифференцированного подхода к их воспитанию;
2.3. формирование личности ребенка, определение интересов (склонностей) к какому-либо виду деятельности, укрепление его здоровья, приобщение к национальной культуре, ее традициям;
2.4. педагогическая работа с родителями воспитанников, другими специалистами дошкольного учреждения, школы;
2.5. изучение передовых приемов и методов организации педагогической работы и использование их в своей практике;
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Воспитатель обязан:
3.1. Осуществлять:
- образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей;
- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности;
- изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в мониторинге;
- реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника;
- организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности;
- оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;
- комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогический службой;
- комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников;
- взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе, участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями реализуемых программ;
- инструктаж детей по охране и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности;
- текущее и перспективное тематическое планирование своей работы (на основе проектного метода) по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности, формированию валеосферы ребенка;
- подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием;
- подбор наглядного и дидактического материала;
- индивидуальную работу с детьми;
- подготовку и проведение родительских собраний (1 раз в квартал), консультации для родителей;
- периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей;
- оформление группы и информационных стендов к праздничным датам;
- оформление следующей документации (в электронном и бумажном виде):
- перспективный и календарный планы;
- план учебно-воспитательной работы на месяц;
- рабочий журнал воспитателя;
- табель посещаемости воспитанников;
- тетрадь протоколов родительских собраний;
- рабочая тетрадь педсоветов и еженедельных планерок;
- паспорт группы;
- диагностический журнал;
- мониторинг;
- индивидуальный маршрут ребенка;
- табель и графики закаливания детей.
3.2. Обеспечивать:
- совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
- регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;
- выполнение требований медперсонала;
- работу в тесном контакте со старшей медсестрой, медсестрой ФТО и ЛФК;
- безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке;
- строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;
- своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;
- информирование родителей о плановых профилактических прививках;
- условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе;
- подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;
- сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;
- четкий порядок в групповой комнате.
3.3. Контролировать:
- двигательную и зрительную нагрузку детей;
- своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ;
- сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет.
3.4. Принимать участие:
- в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
- в инновационной экспериментальной деятельности;
- в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, родительских гостиных.
3.5. Проходить:
- медицинский осмотр 2 раза в год строго по установленному графику;
- аттестацию (1 раз в 5 лет).
4. ПРАВА
Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Участвовать в управлении ДОУ в порядке, установленном Уставом ДОУ.
4.2. Принимать участие:
- во всех смотрах – конкурсах ДОУ и округа;
- в инновационной деятельности ДОУ;
- в семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и НМЦ.
4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.5. Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.
4.6. Вносить предложения:
- по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
- об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;
- по совершенствованию воспитательно-образовательной работы, улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
4.7. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.
4.8. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.
4.9. Повышать свою квалификацию:
- обучаться на курсах повышения квалификации (не реже 1 раза в 5 лет);
- знакомиться с новыми педагогическими разработками;
- получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога – психолога, специалистов учреждения.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Воспитатель несет ответственность:
- за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ;
- за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям людей;
- за сохранность одежды детей (вместе с детьми аккуратно и бережно относятся к ней, не допускает потери одежды или ее порчи);
- за сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.);
- за своевременное прохождение медицинского осмотра.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящих инструкций, в том числе за неиспользование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
5.5. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Воспитатель:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели (7 часов 12 минут ежедневно), согласованному и утвержденному заведующей ДОУ, участвует в образовательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
6.2. Заменяет временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены); не разрешается меняться сменами без согласования с администрацией.
6.3. Заменяющий своего сменщика в группе в период временного его отсутствия, при обоснованных обстоятельствах, может отказаться от замены и быть освобожденным от работы в дополнительную смену, при условии предварительного согласования со старшим воспитателем.
6.4. Обязан сообщать заведующей, старшей медсестре, старшему воспитателю о не выходе на работу по больничному листу и о выходе на работу после болезни.
6.5. Один раз в год (в мае) готовит группу к сдаче к новому учебному году.
6.6. Уходя с работы, воспитатель обязан оставлять свое рабочее место (группу) в полном порядке.
6.7. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.8. Передает заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Для заметок
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Циклограмма дополнительной, организованной
образовательной деятельности
Название | День недели | Время посещения | Кол – во воспитанников | Ф.И.О. руководителя, педагога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...
Рабочий журнал воспитателя детского сада II-ая младшая группа
Календарно-тематическое планирование по разным видам деятельности (по всем образовательным областям, предложенных в Программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы) во 2-ой младшей группе на 1-ый...
Рабочий журнал воспитателя в соответствии с ФГТ к основной общеобразовательной программе ДОУ
Данный журнал позволяет воспитателю планировать весь воспитательно-образовательный процесс.Первый блок направлен на систематизацию данных о воспитанниках и их законных представителях (дата рождения, д...
Рабочий журнал воспитателя
Рабочий журнал воспитателя...
журнал воспитателя доу
журнал воспитателя в доу...
«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл
Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...