«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, заниматься спортом. Не будет вредных привычек. Учить детей ценить своё здоровье в игровой форме, давать советы, к которым и сами прислушиваются - это весело и поучительно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zdorovya_konspekt_v_internet_mozhno.docx | 28.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни.
Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. для Дня здоровья в детском саду
Действующие лица: доктор по имени Градусник (взрослый); жители деревни Неболейкино - дети всех групп. Больные звери: Заяц, Медвежонок, Волчонок; дети - «микробы».
Оборудование: круглые палки для прокатывания под стопами, обручи, баночки с витаминами, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Инструктор:
Мы вам расскажем сказку,
А может, и не сказку....
Правдивые истории
Про то, как не болеть.
В деревне Неболейкино
Жил славный доктор Градусник,
У доктора у этого полно было друзей.
А если в той деревне случится вдруг беда,
Полезные советы даёт он всем тогда.
Советы эти надо всем знать и выполнять....
Заглянем в Неболейкино, чтобы и нам их знать.
Под негромко звучащую музыку доктор делает обход деревни.
Дети средних групп делают массаж ушных раковин с воспитателем;
дети старших групп делают массаж рук (пальчик за пальчик) с воспитателем;
дети подготовительной группы делают кинезиологическое упражнение (язык и глазки по кругу) и катают стопами круглую палку с воспитателем.
Доктор: Жизнь в деревне идёт гладко: все готовятся к зарядке,
Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело, всё у них идёт умело.
Доктор: только слышу чей-то плач, знать кому-то нужен врач!
Появляется плачущий Заяц.
Доктор: Что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит?
Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!
Доктор: Расскажи всё про себя, а вы послушайте, друзья!
Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед, а теперь болит живот, вот....
Доктор: Ну-ка, ну-ка, поподробней.. .Мыл ли ты, дружок, морковку?
Заяц: А зачем её мне мыть, свои лапочки мочить? Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.
Доктор: На вопрос твой есть ответ, он спасёт тебя от бед.
Дети старшей группы дают советы.
- Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!
- И немытую морковь не спеши отправить в рот!
Доктор: Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых рук уж ползут они, ползут...
Дети-микробы (средняя группа) под фонограмму песни разбойников из м\ф «Бременские музыканты» исполняют танец-импровизацию и поют:
Мы микробы бяки-буки не выносим чистоты.
Никогда не мойте руки, мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья! (2 раза)
Мы научим вас лениться, с гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться, рядом с нами будет жить.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья! (2 раза)
Микробы пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним выходит инструктор.
Инструктор: Микробы с виду хоть страшны - боятся мыла и воды. Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем. И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.
Все дети проводят имитацию движений мытья рук.
Микробы отступают назад и снимают черные перчатки с рук.
Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна!
Инструктор: Чтоб здоровье укреплять, вместе с нами вставай гимнастику выполнять.
- Вот из леса на лужайку выбегает серый зайка.
Прыг-скок, прыг-скок, начинается урок — прыжки на месте
- Появился серый волк, он в зарядке знает толк! - руки вверх, ногу назад на носок
- Заяц лапы поднимает вдох и выдох начинает.
- Вдруг раздался страшный рык, на поляну прыгнул тигр - наклоны вперёд-назад Звери делают поклоны, начинаем мы наклоны.
• Тут котята расшалились, влево - вправо поклонились.
Появился царь зверей - приседайте поскорей.
- Появилась здесь корова и ленива и здорова. Завертела головой, ей бы жвачку и покой — делаем «рожки» над головой и вращение головой.
- Корова затрясла рогами - начинаем мах ногами - махи поочерёдно левой и правой ногами.
- А теперь все дружно, вместе начинаем бег на месте - лёгкий бег.
- Вот пришёл конец зарядке, разбежались все зверятки - посмотреть вдаль из-под руки.
Доктор: Кто-то к нам опять идёт, громким голосом ревёт...
Появляется Медвежонок, закутанный в тёплую шаль. «Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите»!
Доктор: В чём проблема? Говорите!
Медвежонок. Чуть подует ветерок, у меня заколет бок....
Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,
А назавтра начинаю сильно кашлять и чихать....
Нет уж спасу от болезней, что мне делать - не пойму.
Ведь тепло я одеваюсь, своё тело берегу....
Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме. Ну-ка, к нам, Крепыш спеши - Медвежонку теплолюбу про закалку расскажи!
Мальчик Крепыш исполняет первый куплет «Песни про зарядку»
(муз. М. Старокадомского, сл. Львовского)
Ни мороз мне не страшен, ни жара!
Удивляются даже доктора
- Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано заниматься мне гимнастикой не лень;
Потому что водой из-под крана обливаюсь я каждый день!
Дети старшей группы дают Медвежонку советы:
- Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,
- По утрам после постели душ бодрящий принимай.
- Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,
- Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой.
Инструктор: Коль не будешь закаляться - будешь в постели ты часто валяться,
Горькие лекарства пить, на приём к врачу ходить.
И запомни навсегда: Солнце, Воздух и Вода — наши лучшие друзья!
Медвежонок: Про закалку позабыл, сам себе я навредил!
Теперь понял я, друзья, - тепло кутаться нельзя.
Скину тёплые одежды, и с сегодняшнего дня
Осторожно, постепенно закаляться буду я.
Инструктор: Ребята! Давайте пригласим Медвежонка поиграть с нами в весёлые народные игры.
«Чехарда» - играют все группы по подгруппам.
«Тачки» - для старших групп, «Ручеёк» - для средних групп.
А для ребят подготовительной группы ещё весёлое соревнование - «Бег сидя». Дети садятся на пол, вытянув прямые ноги, лицом к занавесу. По команде они начинают двигаться спиной вперёд, кто вперёд придёт к финишу.
Слышится плач, появляется Волчонок.
«Доктор, доктор, что со мной?
Я какой-то не такой! Часто голова болит,
Потерял я аппетит. Видно чем-то заболел,
Ты меня бы осмотрел .... Уж на волка не похож ....
Доктор: Расскажи, как ты живёшь.
Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу,
По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то!
Нынче вышел на охоту: не сумел догнать зайчонка,
Не заметил лисью норку, закружилась голова,
Ой, беда, беда, беда ....
Доктор: Ну, с тобой теперь всё ясно: жить, как ты живёшь, опасно!
Без режима и движенья растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:
Хочешь быть ты сильным, ловким - образ жизни поменяй!
Дети дают советы Волчонку:
- По утрам зарядку делай, на прогулке прыгай, бегай.
- Подружись с волчатами - спортивными ребятами.
- Про закалку не забудь, это всё к здоровью путь!
Волчонок. Все полезные советы я запомнил наизусть.
Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!
Инструктор: Это ты правильно решил, Волчонок! Сегодня у нас праздник здоровья, и мы будем заниматься с любимым спортивным инструментом - обручем. Присоединяйся!
Все дети одновременно берут обручи разных размеров.
Старшие группы - встают в пары друг против друга, кто дольше прокрутит обруч юлой. Расходятся на расстояние и катают обручи друг другу.
Положить обручи на пол и ходьба из обруча в обруч.
Средние группы - ходьба и бег из обруча в обруч, разложенные змейкой на полу. Половина детей поднимают обручи и ставят на бок, другие пробегают через них, затем меняются.
Подготовительная группа — делают несколько упражнений с обручем, взявшись за него по трое детей, затем подвижная игра «Море волнуется» с обручами. Обруч это островок спасения, на него спасаются по несколько детей. Обручи убирать по одному.
Закончить эту часть праздника ходьбой под марш детей по залу.
На центр зала выходят инструктор и доктор Градусник.
Вот такие простые секреты здоровья помогают нам расти весёлыми, крепкими и задорными. Но мы эти секреты не прячем от друзей, а наоборот, приглашаем всех делать, так как мы!
Инструктор и доктор Градусник вместе со всеми воспитателями исполняют песню о здоровье на мотив песни «Оранжевая песенка».
Если очень захотеть взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет как дожить до сотни лет
Зарядкой заниматься, почаще умываться,
Конечно, закаляться. Конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,
А вместо телевизора на улице гулять!
Если будете зимой на коньках кататься,
Ну а летнею порой каждый день купаться,
Если будет вам не лень зубы чистить дважды в день.
Тогда на радость маме, тогда на гордость папе
Станете вы ловкими и сильными, друзья!
Болезни все отступят, здоровье крепким будет,
И даже неболейками вас назовут тогда!
После исполнения песни доктор выдаёт на каждую группу для укрепления здоровья витамины. Дети под марш покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. Для детей средней, старшей и подготовительной групп.
Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.Для детей средней, старшей и подготовительной групп....
Музыкально-театрализованное представление для детей средней группы №2 «Путешествие в сказку «Теремок»
Музыкально-театрализованное представление...
Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. (Для детей средней, старшей и подготовительной групп).
Спортивное развлечение для дошкольного возраста....
Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. Для детей средней, старшей и подготовительной групп.
Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. Для детей средней, старшей и подготовительной групп....
Физкультурное развлечение для детей средней, старшей и подготовительной группы "День здоровья". 2021
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Закреплять культурно-гигиенические знания детей. Развивать двигательные навыки, воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах. Создать радостное, эмоци...
День здоровья. Конспект физкультурного развлечения для детей средних, старших и подготовительной групп/
laquo;День здоровья» для детей старшего возрастаЦель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;2. Удовлетворить п...
Театрализованное представление для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы «Колобок и его друзья».
Театрализованное представление для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы«Колобок и его друзья»....