Рабочий журнал воспитателя детского сада II-ая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по разным видам деятельности (по всем образовательным областям, предложенных в Программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы) во 2-ой младшей группе на 1-ый, 2-ой и 3-ий кварталы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelya_mladshaya_gruppa_1_kvartal.docx | 67.01 КБ |
plan_vospitatelya_mladshaya_gruppa_2_kvartal.docx | 47.87 КБ |
plan_vospitatelya_mladshaya_gruppa_3_kvartal.docx | 61.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад присмотра и оздоровления №2564
Рабочий журнал воспитателя детского сада
II-ая младшая группа
Воспитатели:
Гурова Софья Владимировна
2011-2012
Общие сведения о детях и родителях
№ п/п | ФИ ребенка | Дата рождения | Дата поступления в ДОУ | Дом адрес, телефон | Ф.И.О. родителей, образование, должность, место работы | |
мать | отец | |||||
Взаимодействие с семьями детей
Месяц | Родительские собрания | Индивидуальные беседы, консультации | Наглядный материал | Другие мероприятия |
Сентябрь | Тема: «Задачи воспитания детей младшего дошкольного возраста в детском саду и в семье» (доклад воспитателя) -обсуждение доклада, ответы на вопросы; -выдвижение кандидатов в члены родительского комитета; | -режим и организация условий воспитания в семье; -воспитание у детей навыков самообслуживания; | -информационный стенд; -демосистема; | -фотоматериалы из жизни детей в детском саду (рассылка на электронную почту родителей); |
Октябрь | Тема: «О здоровье всерьез» -закаливание; -народные средства в лечении и профилактике заболеваний; | -как предупредить кариес зубов; -какие существуют меры по профилактике близорукости; -какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных свойств; | -стенд «Оказание первой помощи при несчастных случаях»; -зоны закаливающего точечного массажа; -фото-сессия детей во время закаливающих процедур, прогулки, зарядки; | Предварительная работа: -анкета для родителей; -мастер-класс по изготовлению кулонов с чесноком; -конкурс поделок из природного материала; |
Ноябрь | Тема: «Экологическое воспитание— важное значение для развития детей» - прогулки с детьми в выходные дни; -профилактика простудных заболеваний; | -природа, как средство экологического воспитания; -о пользе домашних животных для воспитания детей; -о маршрутах прогулок с детьми в выходные дни; -меры профилактики простудных заболеваний; | -фотоальбом «Мой четвероногий друг»; -фото-стенд «Мы дружим с природой»; «Как прекрасен этот мир»-- выставка иллюстраций о природе; «Осенняя пора»-- информация о сезонных изменениях; | -«В лес всей семьей»-- экскурсия в ближайший лесопарк -«Знакомим детей с животными и птицами нашего края» |
Режим дня
Холодный период года | |
Время | Деятельность детей |
7.30-8.00 | Прием детей, осмотр, игры |
8.00-8.30 | Утренняя гимнастика |
8.30-9.00 | Подготовка к завтраку, завтрак |
9.00-10.00 | Подготовка к организованной образовательной деятельности, организованная образовательная деятельность |
10.00-12.00 | Подготовка к прогулке, прогулка |
12.00-12.20 | Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду |
12.20-13.00 | Обед |
13.00-15.00 | Дневной сон |
15.00-15.30 | Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику |
15.30-16.00 | Полдник |
16.00-16.30 | Игры, самостоятельная деятельность |
16.30-17.50 | Подготовка к прогулке, прогулка |
17.50-18.15 | Возвращение с прогулки, подготовка к ужину |
18.15-18.45 | Ужин |
18.45-20.00 | Самостоятельная деятельность детей, спокойные игры |
20.00-20.30 | Гигиенические процедуры |
20.30-7.00 | Ночной сон |
Система закаливания в группе
Группы здоровья | Осень | Зима | Весна | Лето |
II-ая группа , дети после болезни, ЧБР I-ая группа | -сон с доступом свежего воздуха; -воздушные ванны; -утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения; -ходьба по дорожкам здоровья; -полоскание рта водой комнатной температуры; -нахождение в группе в облегченной одежде; -топтание по влажному и сухому полотенцам с чередованием;
| -сон с доступом свежего воздуха; -воздушные ванны; -утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения; -ходьба по дорожкам здоровья; -полоскание рта водой комнатной температуры; -нахождение в группе в облегченной одежде; -топтание по влажному и сухому полотенцам с чередованием; | -сон с доступом свежего воздуха; -воздушные ванны; -утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения; -ходьба по дорожкам здоровья; -полоскание рта водой комнатной температуры; -нахождение в группе в облегченной одежде; -топтание по влажному и сухому полотенцам с чередованием; -обтирание сухой варежкой рук и ног; -прием детей на свежем воздухе; | -сон с доступом свежего воздуха; -воздушные ванны; -утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения; -ходьба по дорожкам здоровья; -полоскание рта водой комнатной температуры; -нахождение в группе в облегченной одежде; -топтание по влажному и сухому полотенцам с чередованием; -обтирание сухой варежкой рук и ног; -прием детей на свежем воздухе; -солнечные ванны; -обливание стоп водой комнатной температуры; -игры с водой, обливание рук; |
Двигательный режим в группе
НОД Физкультурные занятия | Подвижные игры |
-приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем; -учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие; -учить подпрыгивать на двух ногах на месте; -учить энергично отталкивать мяч двумя руками; -учить ходить и бегать в колонне по одному; -учить ходить и бегать по кругу; -учить останавливаться по сигналу воспитателя; -учить подлезать под шнур; -упражнять в ползании на четвереньках; -учить мягко приземляться в прыжках; -упражнять в прокатывании мяча; -упражнять в ходьбе на ограниченной площади, сохраняя равновесие; | «Бегите ко мне», «Догони меня», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди свой домик», «Поезд», «У медведя во бору», «Бежать к флажку», «Мыши в кладовой», «Трамвай», «Дождик» |
Двигательный режим в группе
Физкультминутки | Самостоятельная двигательная активность | Физкультурные досуги, дни здоровья |
Сначала буду маленьким,
Ветер дует нам в лицо. Мы листики осенние, Птички в гнёздышке сидят | -катание на игрушках-автомобилях, игрушках-паровозах, 3-колесных велосипедах; -игры с мячами (бросание, прокатывание); -лазание по шведской стенке в группе; -лазание по «паутинке» на площадке; -вис на перекладинах в группе и на площадке; -самостоятельные подвижные игры-догонялки; | 30.09.2011- физкультурный досуг «Когда мои друзья со мной» -ходьба по узкой дорожке -бег друг за другом -перелезание через бревно -п.и.-«Бегите ко мне» 22.10.2011- физкультурный досуг «В лес чудесный мы пойдем, много яблок наберем» -бег с чередованием -прыжки -подлезание под воротики -подпрыгивание -п.и. «Мы веселые зайчата» 19.11.2011- физкультурный досуг по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» -ходьба по узкой дорожке -подскоки с продвижением вперед -бег с разноцветными ленточками с размещением в обручах соответствующего цвета -п.и. «Волк и козлятки» |
Комплексы утренней гимнастики
Ноябрь
1-2 неделя
Комплекс (с погремушкой)
1. " ПОГРЕМУШКИ
И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с погремушкой внизу.
Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Динь-динь-динь».
Повторить 5 раз.
2. «ПОКАЖИ СОСЕДУ»
И. п.: ноги широко расставлены, руки с погремушкой у груди.
Выполнение: поворот в сторону, руки прямо; потрясти погремушкой, сказать: «Динь-дон»; вернуться в и. п. То же в другую сторону.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
3. «ШАРИК»
И. п.: лежа на спине, погремушка за головой.
Выполнение: руки перевести к животу, ноги согнуть в коленях — «стать круглым, как шарик», вернуться в и. п. Дыхание в произвольном ритме.
Повторить: 5 раз.
4. «ПОИГРАЙ-КА, ПОГРЕМУШКА»
И. п.: стоя, погремушка внизу.
Выполнение: 6-8 подскоков с одновременным потряхиванием погремушкой.
Повторить: 3 раза, чередуя с ходьбой
Комплексы утренней гимнастики
Ноябрь
3-4 неделя
Комплекс (с султанчиком)
1. «ЖУКИ ПОЛЕТЕЛИ»
И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу.
Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти султанчиком —
«жуки полетели»; опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Ж-ж-ж-ж» .
Повторить: 5 раз.
2. «КРЫЛЬЯ»
И. п.: ноги широко расставлены, руки с султанчиком опущены вниз.
Выполнение: наклон вперед; прямые руки в стороны — «крылья»; выпрямиться.
Повторить: 4 раза.
3. «ЖУКИ»
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, султанчик в одной руке.
Выполнение: на слово «жуки» быстро сгибать и разгибать ноги, поднятые вверх; на слово «сон» — опустить руки и ноги.
Повторить: по 5-10 секунд 3 раза.
4. «КУЗНЕЧИКИ»
И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу.
Выполнение: 8-10 прыжков-«кузнечиков», чередуя их с ходьбой.
Повторить: 3 раза.
Комплексно-тематическое планирование
психолого-педагогической работы с детьми
Месяц, неделя | Тема | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьей |
Ноябрь
1 неделя | Дикие животные и их детеныши | -Настольный театр по сказкам В.Сутеева «Яблоко» и «Палочка-выручалочка»; -лото «Где чья мама?»; -книги «Кто живет в лесу» -п.и. «Волк и зайцы», «Хитрая лисичка», «У медведя во бору»
| -д.и. «Найди детеныша», «Кто как говорит», «Кто где живет» -беседа с показом иллюстраций «Как звери готовятся к зиме» -беседа о диких животных юга и севера -с.р.и. «Зоопарк» -показ диафильма «Мама для мамонтенка» | -чтение с мамой: р.н.с. «Три медведя», «Волк и семеро козлят» -рассказ о диком животном, его детенышах |
2 неделя | Домашние животные и птицы | -лото «Где чья мама?» -настольный театр по стихотворению А.Барто «Вышла мама-уточка» -книги «На бабушкином дворе» -п.и. «Волк и козлята», «Лохматый пес» | -д.и. «Кто как говорит», «Курочка с цыплятами», «Чья мама», «Подбери картинку» -беседа с показом иллюстраций «Кто как помогает человеку» -л.р.у. «У бабушки в деревне» -показ диафильма «Бычок-черный бочок» | -чтение с мамой: сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» -фотоальбом «Мой четвероногий друг» -конкурс поделок из природного материала |
3 неделя | Знакомство с творчеством писателей и поэтов | -рассматривание книг К.И.Чуковского, В.Сутеева, С.Я.Маршака -конструирование «Домик для кошки» -собери картинку из знакомых произведений -п.и. «Мышеловка», «Лягушки», «Кот Васька» | -д.и. «Собери картинку», «Угадай кто позвал», «Продолжи стихотворение», «Кто быстрей: бабочка или муха?» -заучивание стихов -с.р.и. «Семья» -изготовление «Чуда-дерева» на площадке | -чтение с мамой: стихи К.И.Чуковского, С.Я.Маршака -подготовка материала для «Чуда-дерева» |
4 неделя | Знакомство с творчеством художников | -рассматривание иллюстраций -собирание пазлов по иллюстрациям сказок -раскрашивание картинок в уголке изодеятельности | -знакомство с творчеством Ю.А.Васнецова и Е.И.Чарушина -д.и. «Что перепутал художник», «У кого какой хвост» -с.р.и. «Мы художники» -изодеятельность «Волшебные краски» | -чтение с мамой: сказки В.Сутеева «Петух и краски», «Мышонок и карандаш» -выставка совместных иллюстраций к р.н.с. |
Перспективное планирование по видам деятельности.
Двигательная деятельность
Месяц | Активный отдых с участием родителей: праздники, досуги, походы, дни здоровья | Спортивные игры, упражнения | Другие формы работы с детьми |
Сентябрь | -День Знаний (хороводы, эстафеты, конкурсы) | -ходьба обычная -бег обычный -катание мяча друг другу -сп.и. «Кто первый добежит» | -утренняя гимнастика -пальчиковая гимнастика -гимнастика пробуждения |
Октябрь | -Последняя пятница- День Игры (подвижные игры на улице с участием родителей) | -ходьба с высоким подниманием колена -бег на носках -катание мяча между предметами -ползание на четвереньках -прыжки на двух ногах -сп.и. «Кто быстрее доползет» | -гимнастика для глаз -п.и. на улице |
Ноябрь | -Праздник Осени (игры, конкурсы) | -ходьба в разных направлениях -бег в колонне по одному -катание мяча в воротца -ползание между предметами -прыжки с продвиженим вперед -сп.и. «Кто быстрее допрыгнет» | -дыхательная гимнастика -п.и. на улице |
Игровая деятельность
Месяц | Интеллектуальные, дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Игры-забавы | Формирование взаимоотношений детей |
Сентябрь | -«Отгадай, что в мешочке» -«Покажи и назови» -«Найди, что назову» -«Найди свой цвет» -«Угадай, что звучит» -«Подбери пару» -самостоятельные игры: пирамидки, матрешки | -«Бегите ко мне» -«Догони меня» -«Мой веселый звонкий мяч» -«Найди свой домик» | -«Магазин игрушек» -«Строители» -«Семья» -«Детский сад» | -«Съедобное-несъедобное» -«Карусель» -«Пузырь» | -учить детей относиться друг к другу уважительно -формировать доброжелательные отношения |
Октябрь | -«Подбери по цвету» -«Найди такой же» -«Узнай на вкус» -«Чудесный мешочек» -«Найди и назови» -«Собери картинку» -«Назови ласково» -самостоятельные игры: шнуровки, пирамидки, вкладыши | -«Поезд», -«У медведя во бору» -«Бежать к флажку» -«Мыши в кладовой» | -«Магазин» -«Поезд» -«Готовим угощение из фруктов» -«У бабушки в деревне» | -«Мыльные пузыри» -«Бабка Ёжка» -«Флажок» | -закреплять навыки организованного поведения в играх |
Ноябрь | -«Назови детеныша» -«Кто как кричит» -«Подбери действие к предмету» -«Где спряталась матрешка» | -«Трамвай» -«Дождик» -«Кот и воробьи» -«Лохматый пес» | -«Зоопарк» -«Семья» -«Мы- художники» | -«Ударь по мячу» -«Допрыгни до мяча» -«Пастух и стадо» | -продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо |
Коммуникативная деятельность
Месяц | Беседы | Этикет, культура общения | Игры, игровые ситуации | Этюды, постановки | Другие формы работы |
Сентябрь | -«Наша группа» -«Опасности, которые нас окружают» -«У каждой игрушки есть свой домик» -«Труд помощника воспитателя» -«Чем можно порадовать взрослых» -«Мы разные» | -учить уважительно относиться к взрослым с просьбой -воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | -Как шапка поссорилась с курткой в шкафу -Живые картинки (как шкаф может рассказать о своем хозяине) -Как кубик потерял свою семью | -Оденем куклу на прогулку -Солнечный зайчик у нас на прогулке -За что меня можно похвалить -Хочу одеваться правильно -Найдем друга для зайчонка | -рассматривание книг, иллюстраций со спорными ситуациями -составление рассказов по теме воспитателя |
Октябрь | -«Сломанная ветка» -«Как мишка простудился» -«Подарки осени» -«Собираемся в гости» -«Откуда приходит цыпленок» | -учить доброжелательно относиться к детям и взрослым -воспитывать у детей заботливое отношение к животным и птицам | -О чем думал листок, когда летел на землю -Запасливая белка -о том, как утята учили плавать цыплят | -Падают , падают листья… -Что рассказал ветер… -Как звери делили апельсин -Чем мы курочек кормили | -рассматривание книг, иллюстраций со спорными ситуациями -изготовление поделок из природного материала |
Ноябрь | -«Кто в лесу живет» -«Как я забочусь о домашних животных» -«Зачем в книжках нужны картинки» | -формировать бережное отношение к книгам -учить детей выслушивать друг друга не перебивая | -Почему с ежиком никто не хотел дружить -Как кабан пришел на птичий двор -Почему звери не любили разговаривать с попугаем | -Как звери хвостами хвастались -Котенок и щенок- друзья с детства -Мы пришли в театр | -ответы на вопросы воспитателя с опорой на картинки |
Трудовая деятельность
Месяц | Самообслуживание | Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе |
Сентябрь | -учить детей держать ложку правильно, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами пережевывать ее, пользоваться салфеткой после еды | -учить детей расставлять игрушки, убирать строительный материал после игры и по просьбе воспитателей -задвигать стул на место | -на участке вместе с воспитателем принимать участие в уборке игрушек по окончании прогулки -сметать песок со скамейки |
Октябрь | -учить одеваться после тихого часа и на прогулке, а также раздеваться постепенно и развешивать свою одежду | -наблюдать за трудом няни -выполнять небольшие поручения -оказывать помощь друг другу -убирать игрушки на место -ставить стулья в ряд по просьбе | -собирать мусор, относить в корзинку -собирать осенние листья в кучу -учить детей пользоваться граблями -собирать предметы из песочницы |
Ноябрь | -учить правильно мыть руки, лицо, насухо вытираться расправленным полотенцем -приучать пользоваться расческой, носовым платком | -оказывать помощь воспитателю: собирать со столов кисточки, подносы, клеенки, салфетки и др. материалы после занятия -задвигать стул на место | -вместе с воспитателем ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, опрыскивать, протирать листья |
Трудовая деятельность
Дежурства | Ручной труд | Ознакомление с трудом взрослых |
Сентябрь | -изготавливать поделки из природного материала | -знакомить детей с трудом взрослых в детском саду: воспитателя, помощника воспитателя -учить называть взрослых по имени отчеству |
Октябрь | -изготавливать поделки из природного материала -делать букеты из опавших листьев | -рассказать детям о труде медсестры в детском саду -рассматривание картинок, иллюстраций, предметов, нужных для работы медсестры |
Ноябрь | -участие в выставке «Природа и фантазия» -изготавливать поделки из природного материала -привлекать детей изготавливать поделки из бросового материала | -закреплять знания о труде врача, шофера, воспитателя, помощника воспитателя, медсестры |
Познавательно-исследовательская деятельность
Месяц | Экскурсии | Экспериментальная деятельность | Коллекцио- нирование | Игры | Мини-музеи | Другие формы работы |
Сентябрь | -наша новая группа -наша новая площадка | -опыты с песком на улице -экспериментирование с мокрым и сухим песком | -игровые машинки для мальчиков -мягкие игрушки для девочек | -пирамидки -найди такой же -какой высоты может быть башня -лото | -наши любимые игрушки | -загадки -что мы видим на картинках |
Октябрь | -в гости к белке -куда спрятались насекомые? | -опыты с опавшими листьями (какой быстрее упадет) -сравнение листьев (по цвету, форме, размеру) | -природный материал (шишки, желуди, каштаны, камешки и ракушки) | -где растут овощи и фрукты -вкладыши | -выставка поделок из природного материала | -привлечение родителей к изготовлению поделок |
Ноябрь | -вот с деревьев листья облетели -вся рябина в красных бусах | -опыты с камешками (на что похож этот камень) -экспериментирование (камень твердый, тяжелый) | -любимые книги (стихи, сказки) | -сравни животных и птиц -сложи фигурки | -выставка «Моя любимая книга» -выставка работ детей и родителей «Моя любимая сказка» | -привлечение родителей к изготовлению иллюстраций по сказкам |
Продуктивная деятельность
Месяц | Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности | Детский дизайн |
Сентябрь | -игры со строительным материалом (учить детей располагать кирпичики в ряд для постройки забора) | -учить с помощью конструктора «лего» создавать небольшие предметы мебели: стол, стул, кровать и транспорт: легковая машина, автобус, грузовик |
Октябрь | -игры со строительным материалом (продолжаем учить создавать постройки: заборчик, дорогу, домик) | -поддерживать желание детей создавать постройки из конструктора «лего», развивать интерес к созданию построек и игры с ними: прилавок для продуктов, плита, стол |
Ноябрь | -игры со строительным материалом (продолжаем поддерживать желание создавать различные постройки: заборчик, дорогу, мебель, скамейку, машину) | -поддерживать интерес детей создавать общую экспозицию из небольших конструкций (транспорт, дорога, зоопарк) |
Продуктивная деятельность
Реализация проектов | Выставки | Другие формы работы |
Сентябрь «Наша группа» | -коллективная аппликация «Мы дружные ребята» | -привлечение родителей в изготовлении фотоальбома «Как я отдыхал летом» |
Октябрь «Осень золотая» | -конкурс поделок из природного материала | -привлечение родителей к сбору природного материала и изготовлению поделок из него |
Ноябрь «Театр» | -изготовление кукол для настольного театра | -привлечение родителей к изготовлению сценических костюмов и декораций |
Музыкально-художественная деятельность
Месяц | Изобразительная деятельность, художественный труд | Музыкальная деятельность |
Сентябрь | -знакомить детей с изобразительным материалом: карандаши, краски, пластилин, фломастеры -вызывать интерес к изобразительной деятельности -учить правильно пользоваться изобразительным материалом | -приучать детей слушать детские песенки в записи и с голоса, эмоционально реагировать на музыку, песни, понимать характер |
Октябрь | -продолжать знакомить детей с изобразительным материалом (гуашь) -развивать интерес к рисованию -учить создавать картины осени (листопад) и узоры на платочке из точек и полос | -слушать танцевальные мелодии и реагировать на характер музыки движением рук и ног -учить чувствовать ритм произведения -знакомить детей с музыкальными инструментами |
Ноябрь | -формировать образные представления, развивать интерес к совместной деятельности -учить изображать предметы округлой формы -продолжать учить детей правильно держать карандаш и кисть | -знакомить детей с музыкальными инструментами: погремушки, колокольчики, бубен, барабан -учить детей играть на инструментах спокойно, не стучать -учебно-дидактическая игра «Угадай на чем я играю» |
Музыкально-художественная деятельность
Театрализованная деятельность | Приобщение детей к художественной культуре |
-пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения -предлагать детям играть роль персонажа в подвижных играх | -вызывать у детей радость от оформления группы -воспитывать стремление поддерживать красоту и порядок в группе |
-формировать умение следить за развитием действия в кукольных спектаклях -развивать умение имитировать характерные движения животных | -подводить детей к восприятию произведений искусства -знакомить с элементарными средствами выразительности (цвет, музыка, движения, жесты) |
-вызывать желание детей действовать с элементами костюма -использовать настольный и пальчиковый театр для инсценировок стихов, небольших сказок | -подводить детей к различению разных видов искусства -знакомить детей с иллюстрациями В.Васнецова и Е.Чарушина |
Чтение художественной литературы
Месяц | Самостоятельная художественно-речевая деятельность | Чтение, заучивание наизусть |
Сентябрь | -развивать диалогическую форму речи -вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций | -чтение потешки «Ладушки», «Умница», «Катенька», «Наша Маша» -воспитывать умение слушать, эмоционально воспринимать текст, понимать содержание -повторять понравившиеся потешки |
Октябрь | -развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов -развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми | -учить детей запоминать и интонационно, и выразительно читать небольшие стихи -учить рассматривать иллюстрации к литературному произведению -учить видеть определенный сюжет произведения |
Ноябрь | -развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми -рассматривать картинки, книги, наборы предметов для обогащения и уточнения представлений о предметах | -учить эмоционально воспринимать сказки, внимательно относиться к образному слову -запоминать и выразительно воспринимать слова текста -продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, фрукты, животных |
Чтение художественной литературы
Работа в книжном уголке | Литературные праздники, досуги | Другие формы |
-подобрать книги с картинками про игрушки | -досуг «В гости к бабушке Забавушки» | -чтение с мамой: стихи А. Барто, С. Маршака -показ диафильмов |
-подобрать книги с иллюстрациями об осени, дожде, овощах, фруктах | -инсценировка некоторых потешек с помощью резиновых игрушек, настольного и пальчикового театра | -чтение с мамой: сказки В. Сутеева -показ диафильмов |
-подобрать книги с иллюстрациями животных, птиц -познакомить детей с иллюстрациями В. Васнецова и Е. Чарушина | -досуг «В гости к бабушке Загадушке» | -чтение с мамой: сказки К. Чуковского, С. Маршака, русские народные сказки |
Планирование НОД
Ноябрь
День недели | Содержание | Формы организации детей (групповая, подгрупповая, команда) |
Понедельник 7.11.11 | 9.00-9.15 ФЦКМ Тема: «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных, об их образе жизни 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника) | -групповая -групповая |
Вторник 8.11.11 | 9.00-9.15 ФЭМП Тема: «Длинный- короткий» Цель: учить сравнивать два предмета по длине (длинный- короткий, длиннее- короче) 9.25-9.40 Физкультура (по плану физ/работника) | -групповая -групповая |
Среда 9.11.11 | 9.00-9.15 Лепка Тема: «Угощение для Мишки» Цель: учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями и сворачивать в баранку» 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника) | -групповая -групповая |
Четверг 10.11.11 | 9.00-9.15 Коммуникация Тема: «Как звери к зиме готовятся» Цель: дать сведения о том, как дикие звери готовятся к зиме 9.25-9.40 Физкультура (по плану физ/работника) | -групповая -групповая |
Пятница 11.11.11 | 9.00-9.15 Рисование Тема: «Баранки» Цель: учить детей рисовать несколько кругов на листе, располагая их равномерно | -групповая |
День недели | Содержание | Формы организации детей (групповая, подгрупповая, команда) |
Понедельник 14.11.11 | 9.00-9.15 ФЦКМ Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о домашних животных, учить различать животных по характерным особенностям 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника) | -групповая -групповая |
Вторник 15.11.11 | 9.00-9.15 ФЭМП Тема: «Один- много» Цель: находить один и много предметов в специально созданной обстановке 9.25-9.40 Физкультура (по плану физ/работника) | -групповая -групповая |
Среда 16.11.11 | 9.00-9.15 Аппликация Тема: «Миска для киски» Цель: учить детей наклеивать готовые формы (кружочки), правильно пользоваться кисточкой 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника) | -групповая -групповая |
Четверг 17.11.11 | 9.00-9.15 Коммуникация Тема: «Кто как кричит?» Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ 9.25-9.40 Физкультура (по плану физ/работника) | -групповая -групповая |
Пятница 18.11.11 | 9.00-9.15 Рисование Тема: «Тарелочки для наших любимцев» Цель: учить детей равномерно располагать узоры из кружочков и палочек по кругу | -групповая |
День недели | Содержание | Формы организации детей (групповая, подгрупповая, команда) |
Понедельник 21.11.11 | 9.00-9.15 ФЦКМ Тема: «Кто сочинил сказку?» Цель: познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника) | -групповая -групповая |
Вторник 22.11.11 | 9.00-9.15 ФЭМП Тема: «Квадрат» Цель: познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат 9.25-9.40 Физкультура (по плану физ/работника) | -групповая -групповая |
Среда 23.11.11 | 9.00-.9.15 Лепка Тема: « Тарелка для бабушки Федоры» Цель: учить детей лепить круговыми движениями шарик и вылеплять уз него тарелочку 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника) | -групповая -групповая |
Четверг 24.11.11 | 9.00-9.15 Коммуникация Тема: «Путаница» чтение-инсценировка Цель: учить детей внимательно слушать чтение и подражать голосам животных 9.25-9.40 Физкультура (по плану физ/работника) | -групповая -групповая |
Пятница 25.11.11 | 9.00-9.15 Рисование Тема: «Подушка» Цель: учить детей рисовать квадрат, расписывать его по своему желанию | -групповая |
День недели | Содержание | Формы организации детей (групповая, подгрупповая, команда) |
Понедельник 28.11.11 | 9.00-9.15 ФЦКМ Тема: «Художники» Цель: познакомить детей с творчеством В.Васнецова и Е. Чарушина 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника) | -групповая -групповая |
Вторник 29.11.11 | 9.00-9.15 ФЭМП Тема: «Квадрат и квадратик» Цель: учить сравнивать большой и маленький квадрат методом наложения 9.25-9.40 Физкультура (по плану физ/работника) | -групповая -групповая |
Среда 30.11.11 | 9.00-9.15 Аппликация Тема: « Пирамидка из квадратов» Цель: выстроить пирамидку- от большого квадрата до маленького 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника) | -групповая -групповая |
Четверг 1.12.11 | 9.00-9.15 Коммуникация Тема: «Иллюстрации в книгах» Цель: для чего нужны иллюстрации в книгах, показ иллюстраций 9.25-9.40 Физкультура (по плану физ/работника) | -групповая -групповая |
Пятница 2.12.11 | 9.00-9.15 Рисование Тема: «Волшебные краски» Цель: учить раскрашивать пальчиками не заходя за контур | -групповая |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьями детей
Месяц | Родительские собрания | Индивидуальные беседы, консультации | Наглядный материал | Другие мероприятия |
Декабрь | Тема: «Какие игрушки необходимы детям» - ответы на вопросы; -показ игрушек, игр, презентации | -Ужин в детском саду; -воспитание у детей навыков самообслуживания; | -информационный стенд; -демосистема; | -Показ игрушек желательные для детей дома |
Январь | Тема: «Первая помощь при обморожениях» -Стадии обморожении; -Первая помощь | -какую одежду лучше использовать с учетом оздоровительных свойств; -Врожденные и приобретенные нарушения иммунитета | -Доклад воспитателя; -показ изображений; -демосистема | -Показ фотографий: Моя семья в праздники |
Февраль | Тема: «Зимние травмы» - Меры предосторожности; -Виды; -Первая помощь | -природа, как средство экологического воспитания; -о маршрутах прогулок с детьми в выходные дни; -меры профилактики простудных заболеваний; | «Зимние краски» - выставка иллюстраций о зиме; ; | -«В лес всей семьей»-- экскурсия в ближайший лесопарк -«Знакомим детей с животными и птицами которые зимуют с нами» |
Двигательный режим в группе
Физкультминутки | Самостоятельная двигательная активность | Физкультурные досуги, дни здоровья |
Сначала буду маленьким,
Ветер дует нам в лицо. Мы листики осенние, Птички в гнёздышке сидят | -катание на игрушках-автомобилях, игрушках-паровозах, -игры с мячами (бросание, прокатывание); -лазание по «паутинке» на площадке; -вис на перекладинах в группе и на площадке; -самостоятельные подвижные игры-догонялки; | 16.11.2011 физкультурный досуг «Веселые мышата» -«Поезд» -игра-разминка «Кот и мыши»(подвижная игра) -Построй крепость 14.01.2012 физкультурный досуг «Маленькие волшебники» - разминка: ходьба парами, бег в рассыпную; - «Найди свой домик» (подвижная игра) - «Пройди по мостику» -«Воробушки и кот» 18.01.2012 физкультурный досуг «Веселые зайчата» - Ходьба, бег с препятствиями, прыжки как зайки на двух ногах |
Комплексно-тематическое планирование
психолого-педагогической работы с детьми
Месяц, неделя | Тема | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьей |
Декабрь 1 неделя | Музыканты | -лото «Где чья мама?»; -книги «Ежик и барабан» -п.и. «Танец с игрушками»
| -д.и. «Узнай инструмент», «Кто как говорит», «Угадай-ка» -беседа с показом иллюстраций «Веселый оркестр» -беседа о музыкальных инструментах -с.р.и. «Зоопарк» | -чтение с мамой: р.н.с. «Сон прихъодит на порог», «Заинька попляши», -рассказ о музыкальных инструментах |
2 неделя | Зима. Птицы зимой | -лото «Где чья мама?» -п.и. «Догонялки» -книги «На бабушкином дворе» -п.и. «Волк и козлята», «Лохматый пес» | -д.и. «Мышеловка», «Кто в домике живет», «В гости к кукле Маше» -беседа с показом иллюстраций «Наши пернатые друзья» -с.р.и. «Пойдем гулять во двор» | -чтение с мамой: стихи Толстого, Тургенева о птицах |
3 неделя и 4 неделя | Праздник новогодней елки | -рассматривание книг, В.Сутеева, К. Чуковского -конструирование «Домик для Деда Мороза» -п.и. «Мышеловка», «Кот Васька» | -д.и. «Собери картинку», «Какая это посуда», «Продолжи стихотворение», «Найди и покажи» -заучивание стихов | -чтение с мамой: стихов Чуковского, Сутеева, Белоусова о снеге и зиме |
Перспективное планирование по видам деятельности.
Двигательная деятельность
Месяц | Активный отдых с участием родителей: праздники, досуги, походы, дни здоровья | Спортивные игры, упражнения | Другие формы работы с детьми |
Декабрь | -Праздник Нового года | -ходьба обычная -бег обычный -хоровод | -утренняя гимнастика -пальчиковая гимнастика -гимнастика пробуждения |
Январь | -Веселые снежки | -ходьба с высоким подниманием колена -бег по прямой -передавание мяча -прыжки на двух ногах -п.и. «С кочки на кочку» | -гимнастика для глаз -п.и. на улице |
Февраль | -праздник 23 февраля | -ходьба в разных направлениях -бег в колонне по одному -ползание между предметами -прыжки с продвиженим вперед -п.и. «Кто быстрее допрыгнет» | -дыхательная гимнастика -п.и. на улице |
Игровая деятельность
Месяц | Интеллектуальные, дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Игры-забавы | Формирование взаимоотношений детей |
Декабрь | -«Когда это бывает», -«Колечко», -«Кто в домике живет», -«В гости к кукле Маше», -«Встречаем гостей», -самостоятельные игры: пирамидки, матрешки | -«Мороз» -«Зайчата» -«Снежки» -«Найди свой домик» | -«Пойдем гулять во двор» -«Накорми кукол» -«Наряди куклу к празднику» | -«Съедобное-несъедобное» -«Карусель»
| -учить детей относиться друг к другу уважительно -формировать доброжелательные отношения |
Январь | «Раз, два, три, говори», «Парные картинки», «Отгадай-ка», «Что на картинке», «Где мы побывали, что мы повидали», «мы веселые ребята», обыгрывание народных песенок, потешек. | -«Палочка выручалочка», -«У медведя во бору» -«Найди себе пару» -«Мыши в кладовой» | -«На горке» -«На катке» -«В зимнем лесу» | -«Бабка Ёжка» -«Флажок» -Пастух и стадо | -развивать навыки коллективной игры |
Февраль | «Что попало на зубок», «Что нужно врачу», «Узнай, кто позвал», «Разложи по порядку», настольно-печатные игры. | -«Что попало на зубок» -«Что нужно врачу» -«Узнай кто позвал» -«Разложи по порядку» | -«Больница» -«Семья» -«Идем в гости» | -«Ударь по мячу» -«Допрыгни до мяча» -«Пузырь» | -продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо |
Коммуникативная деятельность
Месяц | Беседы | Этикет, культура общения | Игры, игровые ситуации | Этюды, постановки | Другие формы работы |
Декабрь | - Как зайчонок подружился с елочкой, У елочки на дне рождения, - Разговор деда Мороза и елочки, - Как Петя и Таня ходили на игрушечную фабрику, - Письмо от Деда Мороза, путешествие Снеговика, - Новый год у зверей, Как звери елку наряжали. | -учить уважительно относиться к взрослым с просьбой -воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | -Как шапка поссорилась с курткой в шкафу -Как кубик потерял свою семью | -Оденем куклу на прогулку -За что меня можно похвалить -Хочу одеваться правильно -Возьмемся за руки | -рассматривание книг, иллюстраций -составление рассказов по теме воспитателя |
Январь | - Как цыпленок Петя хотел быть таким, как папа, - Как дети решили стать взрослыми в детском саду, Малыш и Карлсон пришли в детский сад, - О том, как мама-рябинка пела песенку своей дочке, - Добрый поступок Вани, В гостях у Мишутки, - Как семейный альбом рассказал нам о маленьком папе, - Как Муравьишка искал свой дом, День рождения у бабушки. | -учить доброжелательно относиться к детям и взрослым -воспитывать у детей заботливое отношение к родителям | -Катаемся на санках, когда летел на землю -мама птица -о том как утка учил плавать утят | -Что рассказал ветер… -Чем мы кормили птичек -как звери делили апельсин | -рассматривание книг, иллюстраций со спорными ситуациями -изготовление поделок |
Февраль | - Почему заболела кукла Маша - Как помочь заболевшему Зайчонку - Как лечили Жирафика - Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке - И вкусно и полезно - Опора человека – скелет - Великий труженик – сердце | -формировать бережное отношение к игрушкам -учить детей выслушивать друг друга не перебивая | -мама заболела -как козленок маму искал | -Как звери хвостами хвастались -Котенок и щенок- друзья с детства -Мы пришли в театр | -ответы на вопросы воспитателя с опорой на картинки |
Трудовая деятельность
Месяц | Самообслуживание | Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе |
Декабрь | - продолжать учить детей держать ложку правильно, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами пережевывать ее, пользоваться салфеткой после еды | -учить навыкам самообслуживания -убирать игрушки в группе -выполнение поручений взрослого -помощь при сервировки стола | -на участке вместе с воспитателем принимать участие в уборке игрушек по окончании прогулки -сметать снега с веранды |
Январь | -учить одеваться после тихого часа и на прогулке, а также раздеваться постепенно и развешивать свою одежду | -выполнять небольшие поручения -оказывать помощь друг другу -убирать игрушки на место -учим дежурству | -собирать мусор, относить в корзинку -сметать снег с веранды -учить детей пользоваться лопатами |
Февраль | -Закрепление навыков самообслуживания; -выполнять поручения взрослого | -оказывать помощь воспитателю: собирать со столов кисточки, подносы, клеенки, салфетки и др. материалы после занятия -задвигать стул на место | -вместе с воспитателем ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, опрыскивать, протирать листья |
Трудовая деятельность
Дежурства | Ручной труд | Ознакомление с трудом взрослых |
Декабрь | -помогать няне ставить салфетницы и ложки на стол | -Давать знания о профессии врача -Просмотр иллюстраций |
Январь | -Совершенствовать навык самообслуживания | -рассматривание картинок, иллюстраций, предметов, нужных в повседневном быту -Чтение произведений |
Февраль | -Уборка снега с участка -Помощь в подготовке занятия | -закреплять знания о профессии врача и его труде |
Познавательно-исследовательская деятельность
Месяц | Экскурсии | Экспериментальная деятельность | Коллекцио- нирование | Игры | Мини-музеи | Другие формы работы |
Декабрь | -идем в гости в другую группу | -опыты со снегом на улице -экспериментирование со снегом в группе | -разукрашенные картины детей | -пирамидки -найди такой же -какой высоты может быть башня -лото | -наши любимые игрушки | -стихи -что мы видим на картинках |
Январь | -в гости к снеговику | -опыты с водой на улице | -замершие ледяные фигуры | -снег кружит -семья | -выставка детский работ о зиме | -стихи, картинки |
Февраль | -в гости к белке | -опыты с ватой | -любимые книги (стихи, сказки) | -Узнай по голосу | -выставка «Мой любимый герой из сказки» -выставка работ детей | -привлечение родителей к изготовлению картин |
Продуктивная деятельность
Месяц | Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности | Детский дизайн |
Декабрь | -игры со строительным материалом (учить детей располагать кирпичики в ряд для постройки забора) | -учить с помощью кубиков строить домик, башню, забор и развивать фантазию |
Январь | -игры со строительным материалом (продолжаем учить создавать постройки: заборчик, дорогу, домик) | -поддерживать желание детей создавать постройки из кубиков, развивать интерес к созданию построек и игры с ними. |
Февраль | -игры со строительным материалом (продолжаем поддерживать желание создавать различные постройки: заборчик, дорогу, мебель, скамейку, машину) | -поддерживать интерес детей создавать общую экспозицию из небольших конструкций |
Продуктивная деятельность
Реализация проектов | Выставки | Другие формы работы |
Декабрь «Как мы выросли» | -выставка фотографий «Как мы выросли» | -привлечение родителей в изготовлении фотографий «Как мы выросли» |
Январь «Снежные забавы» | -выставка детских работ про зиму | -стихи, рассказы, рассматривание картин |
Февраль «Профессии» | -выставка детских работ о разных профессиях | -привлечение родителей к изготовлению детских рисунков |
Музыкально-художественная деятельность
Месяц | Изобразительная деятельность, художественный труд | Музыкальная деятельность |
Декабрь | -развивать изобразительные навыки -вызывать интерес к изобразительной деятельности -учить правильно пользоваться изобразительным материалом | -приучать детей слушать детские песенки в записи и с голоса, эмоционально реагировать на музыку, песни, понимать характер -знакомить с музыкальными инструментами |
Январь | -продолжать знакомить детей с изобразительным материалом (гуашь) -развивать интерес к рисованию -учить создавать картины зимних пейзажей | -слушать танцевальные мелодии и реагировать на характер музыки движением рук и ног -учить чувствовать ритм произведения -знакомить детей с музыкальными инструментами |
Февраль | -формировать интерес к коллективной деятельности -продолжать учить детей правильно держать карандаш и кисть | -учить детей играть на инструментах спокойно, не стучать -учебно-дидактическая игра «Угадай на чем я играю» |
Чтение художественной литературы
Месяц | Самостоятельная художественно-речевая деятельность | Чтение, заучивание наизусть |
Декабрь | -развивать диалогическую форму речи -вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций | -чтение русской народной сказки: «Снегурочка и лиса», «Снег идет» -воспитывать умение слушать, эмоционально воспринимать текст, понимать содержание -повторять понравившиеся произведения |
Январь | -развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов - учить рассматривать иллюстрации к литературному произведению | -«Гуси-лебеди», «Вставь словечко» -учить детей запоминать и интонационно, и выразительно читать небольшие стихи -учить видеть определенный сюжет произведения |
Февраль | -развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми -рассматривать картинки, книги, наборы предметов для обогащения и уточнения представлений о предметах | -«Лиса и заяц», «Котенок" -учить эмоционально воспринимать сказки, внимательно относиться к образному слову -запоминать и выразительно воспринимать слова текста -продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, фрукты, животных |
Чтение художественной литературы
Работа в книжном уголке | Литературные праздники, досуги | Другие формы |
-подобрать книги с картинками про животных | -досуг посвященный произведениям Чарушина | -чтение с мамой: -показ картин |
-подобрать книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах | -инсценировка некоторых потешек с помощью настольного театра | -чтение с мамой: сказок К.И. Чуковского -просмотр сказок |
-подобрать книги с иллюстрациями про игрушки | -досуг «В гости к кукле Кате» | -чтение с мамой: русские народные сказки |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по видам деятельности
III-ий квартал (март-апрель-май)
Двигательная деятельность
Месяц | Активный отдых с участием родителей: праздники, досуги, походы, дни здоровья | Спортивные игры, упражнения | Другие формы работы с детьми |
март | Праздник 8 Марта -знакомить детей с праздником; -воспитывать любовь, уважение к женщинам: мамам, бабушкам и т. д. -готовить подарки для мам и бабушек -учить стихи к празднику, и не бояться рассказывать перед зрителем. | Подготовка к празднику и соревнованиям: «Кто первый добежит до мамы» Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания, закреплять умение отталкивать мячи при катании, бросании. Оптимизировать двигательную активность. Проводить закаливающие мероприятия с целью сохранения и укрепления здоровья детей, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде, обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня, ежедневно проводить утреннюю гимнастику. Знакомить детей с новыми подвижными играми. Привлекать к играм малоактивных детей. | -беседа «Моя любимая мамочка»; -чтение стихов и рассказов о маме: «Гости» Е. Сеpова, «Забота» Елена Благинина, «Разноцветный подаpок» П. Синявский, -показ иллюстраций, сюжетных картин; -изготовление открыток, подарков для мамы, бабушки; -заучивание стихотворений, песен, танцев, выступления детей на празднике; |
апрель | - Мой родной город – Москва | Экскурсия к пешеходному переходу, игра «Светофор» Целевая прогулка по тротуару. «Весна, весна на улице», «Шуршат по дорогам весело шины» : проводить систематическое закаливание организма, формировать и совершенствовать основные виды движений. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни: дать представления о здоровой и вредной пище, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | Объяснять детям правила поведения на дороге Прививать уважение к старшим |
май | Изучение профессий (водитель, портной, обувщик) | Шоферы «Поездка в автобусе», «Кондуктор развивать физические качества, основные виды движений через занятия, подвижные игры, самостоятельную деятельность детей. Вовлекать малоактивных детей в игру, учить навыкам коллективной игры, воспитывать самостоятельность, поддерживать игровую инициативу. Осуществлять оздоровительные мероприятия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения | -Формировать представления детей о транспорте, профессии водителя. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения. Объяснить элементарные правила поведения в автобусе. |
Игровая деятельность
Месяц | Интеллектуальные, дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Игры-забавы | Формирование взаимоотношений детей |
март | «Съедобное – несъедобное», «Что бывает весной», «Назови предмет», «Волшебный сундучок», «Разноцветный кубик», «Необычная песенка», «Эхо», «Разбуди кота», «Ветерок». | «Ножками затопали» «Кто хочет побегать?» «Мячики» «Веселые матрешки», «Беги ко мне», «Птички и птенчики», «По ровненькой дорожке», «Мыши в кладовой», «Кролики», «С кочки на кочку». | «В весеннем лесу» «Детский сад». «В магазине игрушек», «Семья». | «Заинька попляши», «Веселый воробей»; пальчиковые игры | -учить детей относиться друг к другу уважительно -формировать доброжелательные отношения |
апрель | «Поучим зайчат переходить дорогу», «Собери светофор», «Расставь все по правилам». | «Цветные автомобили», «Веселый пешеход», «Мы по городу гуляем», «Самый внимательный», «Самолеты», «Красный, желтый, зеленый» «Солнечные зайчики», «Найди и промолчи». | «Мы – пешеходы», «Мы на улице», «Семья», «Больница». | «Светофор», «Веселый пешеход» «Весна, весна на улице», «Мы по городу гуляем», «Мы по улице шагаем» | -закреплять навыки организованного поведения в играх |
май | «Веселый человечек», «Что ты знаешь», «Цветик – семицветик», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди и назови», «Почтальон принес открытку!», «Угадай, что в руке», «Цветочный магазин», «Да – нет»,. | «Трамвай», «Машины», «Самолеты», «Поезд идет, поезд летит», «Соберем светофор», «Займи место в автобусе», «Мы – веселые ребята», «Мышеловка», «Шла коза по лесу», «Паровоз», «Замри», «День-ночь», «Котята и щенята». | «Шоферы», «Поездка в автобусе», «Кондуктор». | Поучим зайчика переходить дорогу», «Мы по улице шагаем» | -продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо |
Коммуникативная деятельность
Месяц | Беседы | Этикет, культура общения | Игры, игровые ситуации | Этюды, постановки | Другие формы работы |
март | - Народные песенки, потешки - Книжка про зайца - Узнай по картинке сказку - Колыбельные песенки - Мой любимый герой - Любимые сказки К.И. Чуковского | -учить уважительно относиться к взрослым с просьбой -воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | Как курочка удивилась весне, - Как родился листик у дубка, - Весна подарила березке новый сарафан, - Почему кошка Мурка жмурится на солнышке, - У нас в гостях солнечный зайчик, - Грачи прилетели, - Одежда для куклы Кати - Как мы пели с птицами, - О чем звенит капель. | -Солнечный зайчик у нас на прогулке -Хочу одеваться правильно - День рождения у мамы, О том, как козленок маму искал, - Как я решил никогда не сориться с мамой, | -Рассматривание книг, иллюстраций -Разыгрывание знакомых детям сказок, стихотворений с использованием плоскостного театра, игрушек би-ба-бо. |
апрель | -«Сломанная ветка» -«Как мишка простудился» -«Собираемся в гости» -«Откуда приходит цыпленок» | -учить доброжелательно относиться к детям и взрослым -воспитывать у детей заботливое отношение к животным и птицам | - Мой родной горд – Москва - Дом, в котором я живу (предметы мебели) - О чем гудят трамвайные рельсы - Как Женя подружился с троллейбусом - Мы гуляем с папой по городу | - Что капелька рассказала о своей маме, - Лесной детский сад. -Что рассказал ветер… -Как звери делили апельсин -Чем мы курочек кормили | -рассматривание книг, иллюстраций со спорными ситуациями -изготовление поделок из природного материала |
май | -«Кто в лесу живет» -«Как я забочусь о домашних животных» -«Зачем в книжках нужны картинки» | -формировать бережное отношение к книгам -учить детей выслушивать друг друга не перебивая | «Поучим зайчика переходить дорогу», «Мы по улице шагаем» | -Как звери хвостами хвастались -Котенок и щенок- друзья с детства -Мы пришли в театр | -ответы на вопросы воспитателя с опорой на картинки |
Трудовая деятельность
Месяц | Самообслуживание | Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе |
март | -учить детей держать ложку правильно, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами пережевывать ее, пользоваться салфеткой после еды | - Закреплять навыки: умение самостоятельно выполнять элементарные поручения- готовить материалы к занятиям, убирать на место игрушки -Продолжать воспитывать у детей желание помогать взрослым, откликаться на их просьбу: навести порядок, протереть пыль, убрать игрушки; | -на участке вместе с воспитателем принимать участие в уборке игрушек по окончании прогулки |
апрель | -учить одеваться после тихого часа и на прогулке, а также раздеваться постепенно и развешивать свою одежду | Побуждать детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф или на стул; -учить детей расставлять игрушки, убирать строительный материал после игры и по просьбе воспитателей -оказывать помощь друг другу -ставить стулья в ряд по просьбе | -собирать мусор, относить в корзинку -учить детей пользоваться граблями -собирать предметы из песочницы |
май | -учить правильно мыть руки, лицо, насухо вытираться расправленным полотенцем -приучать пользоваться расческой, носовым платком | -оказывать помощь воспитателю: собирать со столов кисточки, подносы, клеенки, салфетки и др. материалы после занятия -задвигать стул на место | -вместе с воспитателем ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, опрыскивать, протирать листья |
Трудовая деятельность
Дежурства | Ознакомление с трудом взрослых | |
март
| Продолжать учить детей дежурить по столовой и по занятиям - аккуратно, в определенной последовательности раскладывать посуду, приборы, готовить материал для занятий | -знакомить детей с трудом взрослых в детском саду: воспитателя, помощника воспитателя -Помогать няне раскладывать салфетки на стол |
апрель | -выбрасывать салфетку в мусорное ведро -учить ставить кружку на стол Задвигать за собой стул | -Знакомить с трудом взрослых, воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание принимать участие в посильном труде |
май | -Формировать устойчивый интерес к участию в коллективном изготовлении праздничных атрибутов- панно для группы, разноцветные цепочки | -закреплять знания о труде воспитателя, помощника воспитателя, -беседа, наблюдение, рассматривание картин, чтение художественной литературы, с-р игра «Профессии», |
Познавательно-исследовательская деятельность
Месяц | Экскурсии | Экспериментальная деятельность | Коллекцио- нирование | Игры | Мини-музеи | Другие формы работы |
март | -как звенит капель | -дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок); -формировать навык посадки луковицы; -привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков; -вызвать интерес и желание ухаживать за ним | -наша зимняя одежда (шарфы, шапки, варежки, манишки) | -загадки, вопросы, заучивание стихов о ранней весне. | - «В чем мы ходили зимой» | наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку, чтение художественной литературы, показ иллюстраций, загадки, вопросы, заучивание стихов о ранней весне, экологические д/и «Кто как весну встречает»; |
апрель | -синичка поет – весну зазывает | опыты с водой, наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, вопросы, загадки, рассматривание картин, разучивание пословиц и знакомство с народными приметами | -природный материал (семена, фасоль, горох ) | «Необычная песенка», «Эхо», «Кто больше назовет действий» | -выставка поделок из природного материала | --наблюдение, беседа, загадки, вопросы, рассматривание картин, д/и «Что сначала, что потом», чтение художественной литературы о природе (В. Бианки «Синичкин календарь» и др.)
|
май | - | -учить замечать изменения растительного мира весной; -отмечать, что растения на улице пока спят, но с наступлением теплых дней они начнут пробуждаться; - знакомить с почками; | -любимые книги (стихи, сказки) | -сравни животных и птиц | -выставка «Моя любимая книга» -выставка работ детей и родителей «Моя любимая сказка» | --учить наблюдать за неживой и живой природой во время прогулок: день прибывает, ночь убывает; -обращать внимание, что небо высокое, чистое, ярко голубое; -учить замечать, что днем солнышко ярче светит, на пригорке тает снег, снег чернеет, становится рыхлым. -учить слушать: поет синичка – весну зазывает, как звенит капель; |
Продуктивная деятельность
Месяц | Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности | Детский дизайн |
март | -игры со строительным материалом (учить детей располагать кирпичики в ряд для постройки забора) -учить детей складывать картинки из 6 кубиков; -учить находить место знакомым фигуркам-вкладышам на глаз; | -учить с помощью кубиков строить домик, башню, забор и развивать фантазию -учить детей выкладывать узор из геометрических фигур; |
апрель | -игры со строительным материалом (продолжаем учить создавать постройки: заборчик, дорогу, домик) -продолжать приучать детей играть в лото, определяя цвет, форму, называя некоторые признаки: мягкий, колючий и другие; -игры-экспериментирования с пирамидками, стаканчиками, коробочками | -поддерживать желание детей создавать постройки из кубиков, развивать интерес к созданию построек и игры с ними. -продолжать учить детей собирать целое из частей;
|
май | -игры со строительным материалом (продолжаем поддерживать желание создавать различные постройки: заборчик, дорогу, мебель, скамейку, машину) -учить внимательно вслушиваться в текст, находить несоответствия; -учить по частям картинок определять целое; | -поддерживать интерес детей создавать общую экспозицию из небольших конструкций -учить детей выкладывать предметы или картинки в ряд в определенной последовательности; -следить за тем, чтобы с каждой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую; |
Продуктивная деятельность
Реализация проектов | Выставки | Другие формы работы |
Март «Мама, папа, я – здоровая семья!» | -Тренажеры для занятий, изготовленные своими руками -Фотовыставка «Мы любим спорт всей семьей» | - Привлечение родителей к изготовлению спортивных атрибутов |
Апрель «Мой родной город – Москва» | - Открытки, репродукции с изображением памятных мест Москвы | -Компьютерные презентации: «Москва: Красная площадь» «Парки Москвы» «Московское метро» |
Май «Мы растем…» | - Фотовыставка «Как я был маленьким» | - Привлечение родителей к участию в выставке |
Музыкально-художественная деятельность
Месяц | Изобразительная деятельность, художественный труд | Музыкальная деятельность |
март | -знакомить детей с изобразительным материалом: карандаши, краски, пластилин, фломастеры -вызывать интерес к изобразительной деятельности Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями, в сплющивании пластилина ладонями, закреплять умение лепить аккуратно. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине, составлять изображение из частей, правильно их располагать, упражнять в аккуратном наклеивании. | -приучать детей слушать детские песенки в записи и с голоса, эмоционально реагировать на музыку, песни, понимать характер |
апрель | -продолжать знакомить детей с изобразительным материалом (гуашь) -развивать интерес к рисованию -учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева, направо, сверху вниз и т.д. -Учить приемам закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо, развивать воображение. | -слушать танцевальные мелодии и реагировать на характер музыки движением рук и ног -учить чувствовать ритм произведения -знакомить детей с музыкальными инструментами -Различать высокое и низкое звучание, выполнять соответствующие игровые действия. Слушать инструментальную пьесу, чувствовать изменение динамики. |
май | -формировать образные представления, развивать интерес к совместной деятельности -продолжать учить детей правильно держать карандаш и кисть Продолжать учить детей правильно обмакивать кисть в краску, обтирая лишнее о край банки Приучать к аккуратности в работе. | -Учить играть на музыкальных инструментах: металлофон, бубен, ложки. Ритмично передавать рисунок произведения («Кто как ходит», «Веселые дудочки»). -Узнавать по слуху музыкальные произведения («Колыбельная», «Солнышко»). -Различать звуки по высоте, громкости и длине («Тихо-громко», «Колокольчики»). -Выполнять танцевальные движения (пружинка, фонарики, каблучок) |
Музыкально-художественная деятельность
Театрализованная деятельность | Приобщение детей к художественной культуре |
Учить проявлять желание участвовать в играх-драматизациях. Учить брать на себя роль персонажа. Показывать сказки: «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Три медведя». Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок, стихов. Вызывать желание выступать перед сверстниками и куклами. Следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него откликаться | Рассматривать произведения искусств на темы: из жизни детей, сказочные сюжеты, времена года. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Формировать умение чувствовать характер музыки (веселый- грустный, бодрый- спокойный) |
-формировать умение следить за развитием действия в кукольных спектаклях -развивать умение имитировать характерные движения животных | -подводить детей к восприятию произведений искусства -знакомить с элементарными средствами выразительности (цвет, музыка, движения, жесты) |
-вызывать желание детей действовать с элементами костюма -использовать настольный и пальчиковый театр для инсценировок стихов, небольших сказок | -подводить детей к различению разных видов искусства -знакомить детей с иллюстрациями художников Левитана, Васнецова, Саврасова |
Чтение художественной литературы
Месяц | Самостоятельная художественно-речевая деятельность | Чтение, заучивание наизусть |
март | -развивать диалогическую форму речи -вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций | -чтение потешки «Ладушки», «Умница», «Катенька», «Наша Маша» -воспитывать умение слушать, эмоционально воспринимать текст, понимать содержание -повторять понравившиеся потешки -Е. Благинина «Вьется недалечко…», белор.н.с. «Пых», р.н.с. «Бычок – черный бочок, белые копытца», В.И. Ладыжец «Веснянка», Я. Аким «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты», С.Я. Маршак «Март», «Апрель», В. Берестов «О чем поют воробышки», З. Александрова «Капель», М. Борисова «Песенка капели», А. Плещеев «Весна», Н. Сладков «Грачи прилетели», И. Токмакова «Выйди, выйди, солнышко», «Ручеек», Ю. Марцинкявичус «Солнце отдыхает», А. Прокофьев «Раннею весной», П. Воронько «Липка», И. Белоусов «Милая певунья», М. Клокова «Зима прошла». |
апрель | -развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов -развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми | -учить детей запоминать и интонационно, и выразительно читать небольшие стихи -учить рассматривать иллюстрации к литературному произведению -учить видеть определенный сюжет произведения В. Берестов «Постройка», Н. Павлова «На машине», С. Михалков «Светофор», «Песенка друзей», О. Высотская «Я хожу в детский сад», А. Богданович «Пешеходу-малышу», И. Имре «Ходи по улице с умом», В. Лебедев-Кумач «Сон приходит не порог», О. Тарутин «Пешеход», В. берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», С.Я. Маршак «Мяч», «Багаж», «Разноцветная книга»; Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало», Н.Носов «Затейники», Д. Хармс «Очень страшная история», Г. Остер «Одни неприятности».- |
май | -развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми -рассматривать картинки, книги, наборы предметов для обогащения и уточнения представлений о предметах | -учить эмоционально воспринимать сказки, внимательно относиться к образному слову -запоминать и выразительно воспринимать слова текста -продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, фрукты, животных -М. Бородицкая «Ира Мишке шьет штанишки», Л, Пантелеев «Большая стирка», С. Михалков «Постирушка», Л. Воронкова «Маша – растеряша», С.В. Михалков «Заяц – портной», Н. Саконская «Где мой пальчик», Н.М. Павлова «Чьи башмачки», А. Введенский «Кто», р.н. сказка «У страха глаза велики», морд. сказка «Как собака друга искала», В.В. Бианки «Подкидыш», «Первая охота», Н. Сладков «Неслух», стихи Ю. Мориц. «Ножки, ножки, где вы были», «Мастер, мастер, помоги», (р.н. песенка), А.Л. Барто «Я знаю, что надо придумать», потешка «Дождик, дождик, пуще», пальчиковые игры. |
Чтение художественной литературы
Работа в книжном уголке | Литературные праздники, досуги | Другие формы |
-подобрать книги с картинками про весну | -досуг «В гости к бабушке Загадушке» (викторина «Весенние загадки») | -чтение с мамой: стихи о весне, рассматривание картин русских художников -показ диафильмов |
-подобрать книги с иллюстрациями о Москве | -досуг с родителями «Мы живем в Москве» | -экскурсия с родителями «Наша улица» -показ компьютерных презентаций |
-подобрать книги с иллюстрациями животных, птиц -познакомить детей с иллюстрациями В. Васнецова и Е. Чарушина | -театральный досуг: «Сказка о глупом мышонке» | -чтение с мамой: сказки К. Чуковского, С. Маршака, русские народные сказки -рисование героев сказки С.Маршака |
Планирование НОД
Март
День недели | Содержание | Формы организации детей (групповая, подгрупповая, команда) |
Четверг 01.03.12 | 9.00-9.15 Коммуникация Тема:Моя любимая мама Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; учить детей правильно подбирать прилагательные, глаголы; учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение [ч], [м]; (стр.257) 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника | -групповая -групповая |
Пятница 02.03.12 | 9.00-9.15 Рисование Тема: Для мамы расческу я нарисую- порадую милую, дорогую… Цель: воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее, учить наносить штрихи и проводить прямые линии- длинные и короткие; Материал: краски, бумага, кисти, тряпочки, расчески разных цветов и размеров; (стр.260) | -групповая |
День недели | Содержание | Формы организации детей (групповая, подгрупповая, команда) |
Понедельник 05.03.12 | 9.00-9.15 ФЦКМ Тема: Я и моя мама Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу, дать представление, что у всех есть мамы; (стр.255) 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника) | -групповая -групповая |
Вторник 06.03.12 | 9.00-9.15 ФЭМП Тема: Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах, сравнение предметов по длине, ширине, высоте (д/и: «Разложи по порядку», «Найди пару») Цель: развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары; Материал: набор картинок одежды (пара сапог, пара ботинок, пара варежек, шарф, шапка); (стр.259) 9.25-9.40 Физкультура (по плану физ/работника) | -групповая -групповая |
Среда 07.03.12 | 9.00-9.15 Аппликация Цель: развивать эстетическое восприятие, продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, дарить подарки, учить равномерно распределять цветочки по всей плоскости; Материал: открытка для каждого ребенка, цветы, клей, кисти, салфетки; (стр.252) 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника) | -групповая -групповая |
Четверг 08.03.12 | Праздничный день | |
Пятница 09.03.12 | 9.00-9.15 Рисование Тема: Какого цвета радость? Цель: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека, научить изображать радость, учить радоваться самим и радовать других; Материал: изображения с разными эмоциональными состояниями (радость, грусть, страх, спокойствие), краски, кисти, бумага, тряпочки; (стр. 252) | -групповая |
День недели | Содержание | Формы организации детей (групповая, подгрупповая, команда) |
Понедельник 12.03.12 | 9.00-9.15 ФЦКМ Тема: Моя семья Цель: учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка гордость и радость за то, что у него есть семья; (стр.265) 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника)
| -групповая -групповая |
Вторник 13.03.12 | 9.00-9.15 ФЭМП Тема: Знакомство с геометрической фигурой «овал», (д/и «Семья геометрических фигур», пальчиковая игра «Семья») Цель: познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки, развивать логическое мышление; Материал: модели круга, треугольника, квадрата, овала, изображения огурца, помидора, кабачка, репки, моркови; (стр.272) 9.25-9.40 Физкультура (по плану физ/работника)
| -групповая -групповая |
Среда 14.03.12 | 9.00-9.15 Лепка Тема: «Семейство гусениц» Цель: расширять представления детей о мире насекомых, учить лепить гусеницу, добиваясь выразительности в передаче формы, акцентировать внимание на том, что при соединении туловища, надо плотно прижимать одну часть к другой; Материал: пластилин, доски, стеки, влажные салфетки, одна большая заранее вылепленная гусеница; (стр.261) 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника) | -групповая -групповая |
Четверг 15.03.12 | 9.00-9.15 Коммуникация Тема: «Рассказы о своей семье» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков [г], [п]; уточнить состав своей семьи, учить уважительно относиться к ним, учить вслушиваться в стихотворную форму загадок; (стр.269) 9.25-9.40 Физкультура (по плану физ/работника) | -групповая -групповая |
Пятница 16.03.12 | 9.00-9.15 Рисование Тема: «Портрет семьи» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе, учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности, закреплять представления о круглой и овальной форме, формировать умение рисовать их; Материал: листы бумаги в виде рамок, кисти, краски, салфетки; (стр.274) | -групповая |
День недели | Содержание | Формы организации детей (групповая, подгрупповая, команда) |
Понедельник 19.03.12 | 9.00-9.15 ФЦКМ Тема: Едем в гости к бабушке Цель: учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с любовью и нежностью, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и гостях; (стр.278) 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника)
| -групповая -групповая |
Вторник 20.03.12 | 9.00-9.15 ФЭМП Тема: Знакомство с прямоугольником, определение признаков сходства и различия предметов, сравнение предметов по длине и ширине Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры, развивать логическое мышление, творческие способности; Материал: модели круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольники, полоски одинаковой длины, но разной ширины, веревки; (стр.282) 9.25-9.40 Физкультура (по плану физ/работника) | -групповая -групповая |
Среда 21.03.12 | 9.00-9.15 Аппликация Тема: Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары… Цель: упражнять детей в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета, закреплять умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем, участвовать в создании коллективных работ, воспитывать уважение к взрослым; Материал: большой лист бумаги с изображением взрослых и детей; (стр. 275) 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника) | -групповая -групповая |
Четверг 22.03.12 | 9.00-9.15 Коммуникация Тема: Игрушки в гостях у детей Цель: учить детей связной, вежливой речи, закрепить уроки гостеприимства; (стр.281) 9.25-9.40 Физкультура (по плану физ/работника) | -групповая -групповая |
Пятница 23.03.12 | 9.00-9.15 Рисование Тема: Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат Цель: развивать воображение, фантазию, умение коллективно выполнять работу, рисовать вагоны по представлению, правильно передавая их форму, расположение колес и их соотношение по величине, придумывать отдельные детали (лица пассажиров, трубу, дым), аккуратно пользоваться краской; Материал: большой лист бумаги с изображением железной дороги, краски, кисти, тряпочки; (стр. 283) | -групповая |
День недели | Содержание | Формы организации детей (групповая, подгрупповая, команда) |
Понедельник 26.03.12 | 9.00-9.15 ФЦКМ Тема: Квартира, в которой мы живем. Мебель Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета, воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого; (стр.288) 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника) | -групповая -групповая |
Вторник 27.03.12 | 9.00-9.15 ФЭМП Тема: Определение места по заданному условию, ориентировка в пространственных ситуациях, поиск закономерностей Цель: развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур; Материал: карточки с изображением мебели, настольный конструктор; (стр.292) 9.25-9.40 Физкультура (по плану физ/работника) | -групповая -групповая |
Среда 28.03.12 | 9.00-9.15 Лепка (модульная) Тема: Сколько в холодильнике продуктов! Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, использовать метод расплющивания, «колбаски», сворачивать их в «баранки», сортировать по обобщающим признакам на полочках; Материал: пластилин, доски, стеки, влажные салфетки; (стр.285) 9.25-9.40 Музыка (по плану муз/работника) | -групповая -групповая |
Четверг 29.03.12 | 9.00-9.15 Коммуникация Тема: Квартира куклы Светы; Цель: закрепить знания о мебели, учить правильно употреблять предлоги с существительными, уточнить произношение звука [у]; 9.25-9.40 Физкультура (по плану физ/работника) | -групповая -групповая |
Пятница 30.03.12 | 9.00-9.15 Рисование Тема: Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель пока не купили; Цель: развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира, познакомить с выразительными особенностями точки, поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; Материал: «чертежи» на каждого ребенка, ватные палочки, краски, влажные салфетки; (стр.293) | -групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий журнал воспитателя в соответствии с ФГТ к основной общеобразовательной программе ДОУ
Данный журнал позволяет воспитателю планировать весь воспитательно-образовательный процесс.Первый блок направлен на систематизацию данных о воспитанниках и их законных представителях (дата рождения, д...
Рабочая программа воспитателя и паспорт II младшей группы
Думаю, что многие коллеги на сегодняшний день задумываются над вопросом, что такое рабочая программа воспитателя и как должен выглядить паспорт группы. Буду рада, что моя работа будет кому-то полезна....
Рабочий журнал воспитателя. Подготовительная группа.
Рабочий журнал включает обязательную педагогическую документацию воспитателя ДОУ. Он поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по различным видам деятельности, систематизировать результаты наблюден...
План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2017-2018 учебный год.
Тема РМО на 2017-2018 учебный год: «Новые подходы в организации совместной деятельности воспитателя и детей». Цель работы РМО: создавать условий способствующих повышению профессиональ...
План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2018-2019 учебный год.
План работыРайонного методического объединениявоспитателей детских садов средних, младших группр.п.Озинки Озинского района...
Пример . Рабочая программа воспитателя детского сада 1 младшей группы.
Рабочая программа для детского сада...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА...