Формы взаимодействия с семьей в ДОУ.
методическая разработка (младшая группа) по теме

 

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Педагоги прошлого – К.Д.Ушинский, Е.Н.Водовозова, Л.Н.Толстой и другие – говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания  и опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semey.docx12.34 КБ
Файл vzaimodeistvie-s-semei_ja5do2.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ.

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Педагоги прошлого – К.Д.Ушинский, Е.Н.Водовозова, Л.Н.Толстой и другие – говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания  и опыта.

Актуальность проблемы заключается в следующем: иногда воспитатели  не умеют грамотно выстроить беседу с родителями, найти для неё необходимое содержание и формы, выбрать методы активизации родителей. Это касается не только не только педагог  с небольшим опытом работы, а также и стажистов.

Исходя из этой проблемы, я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы с родителями. Вообще все формы подразделяются на: традиционные и нетрадиционные. В своей работе я использую такие традиционные методы, как:

- Наглядно-информационные, которые играют роль опосредованного общении между педагогом и родителями.

-Помощь родителей в организации предметно-игровой среды.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у  родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

При взаимодействии с родителями я придерживаюсь нетрадиционной формы работы.

Я использую такие нетрадиционные формы работы, как:

-Досуговые формы организации и общения: совместное проведение праздников, участие родителей в показе представлений для детей. Эти формы призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогом и родителями:

-Участие родителей в выставках по тематическим неделям.

-Создание групповых альбомов.

-Участие в фотовыставках.

-Трудовой десант.

Практикой уже накоплено  многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы, рассматриваются, как нетрадиционные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с семьёй Гр. «Карамельки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 73 второй категории» Выполнила: воспитатель 2- ой мл.группы Радостева И.С. Миасс, 2014

Слайд 2

Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Слайд 3

Задачи: - Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. -Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. - Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение) - Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа. : установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Слайд 4

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях: · в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду; · в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей; · в рамках реализации целевой программы работы с семьей.

Слайд 5

В группе оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей.

Слайд 6

Стенды: 1.Режим дня 2. Сетка занятий 3.Тематические недели 4.Объявления. 5. Уголок ГАИ Стенды: 1.Одежда детей по сезонам 2.Игры детей по сезонам 3.Рекомендации родителям по времени года 4. « Здоровейка » Все стенды меняются по сезонам и темам недели.

Слайд 7

В группе с помощью родителей проводятся: праздники «8 Марта», «Новый год», « Масленница », «День рождения». Родители принимают участие в различных выставках по темам недели такие как: «Осенняя фантазия» «Новогодняя копилка», « Светофорчик », «Делаем сами, своими руками», «Военная техника», «Умелые ручки», «Готовимся к пасхе». Также родители участвуют в оформлении развивающей среды, особенно в изготовлении нестандартного оборудования для физ. развития. Активно участвуют в мастер-классах, в создании фотоальбомов и фотогазет группы.

Слайд 8

Участие в праздниках группы

Слайд 9

НОВЫЙ ГОД

Слайд 10

«День сказки»

Слайд 11

8 МАРТА

Слайд 12

«МАСЛЕНИЦА"

Слайд 13

Участие в выставках группы по тематическим неделям

Слайд 16

Участие в оформлении развивающей среды группы Панно «Улица» Книжки-малышки своими руками Кукольный театр

Слайд 17

«Волшебная книга» Сшиты фартуки для девочек

Слайд 18

Костюмы для «Уголка ряженья» Дерево «Наши именинники»

Слайд 19

Участие в изготовлении нестандартного оборудования для физ.развития Поролоновые палочки

Слайд 20

Напольный бум Лабиринт

Слайд 21

Активно участвуют в создании фотоальбомов для группы

Слайд 23

Трудовой десант

Слайд 24

Силами родителей была создана горка и постройки из снега для зимних игр на участке.

Слайд 27

Участие в создании фотовыставок 23 февраля

Слайд 28

8 Марта День смеха

Слайд 29

Участие в групповых мастер-классах

Слайд 30

Награждение самых активных родителей

Слайд 31

Спасибо з а внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия с семьей в ДОУ

традиционные и нетрадиционные формы работы педагогов ДОУ с родителями...

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников». (статья для периодического педагогического издания)

Данный материал можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаю разные виды вечеров-досугов с активным участием родителей воспитанников. В статье представлен мой опыт сис...

Круглый стол, как одна из форм взаимодействия с семьями СДС.

статью подготовила соц.педагог Петрова Н.И....

Основные формы взаимодействия с семьей.

Основные формы взаимодействия с семьёйВедущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с се...

«Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей в здоровьесберегающей деятельности».

В данном материале отображена деятельность педагога для решения самой главной задачи - сохранения и укрепления здоровья дошкольника....

Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...