Формы взаимодействия с семьей в ДОУ.
методическая разработка (младшая группа) по теме
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Педагоги прошлого – К.Д.Ушинский, Е.Н.Водовозова, Л.Н.Толстой и другие – говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания и опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semey.docx | 12.34 КБ |
vzaimodeistvie-s-semei_ja5do2.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ.
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Педагоги прошлого – К.Д.Ушинский, Е.Н.Водовозова, Л.Н.Толстой и другие – говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания и опыта.
Актуальность проблемы заключается в следующем: иногда воспитатели не умеют грамотно выстроить беседу с родителями, найти для неё необходимое содержание и формы, выбрать методы активизации родителей. Это касается не только не только педагог с небольшим опытом работы, а также и стажистов.
Исходя из этой проблемы, я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы с родителями. Вообще все формы подразделяются на: традиционные и нетрадиционные. В своей работе я использую такие традиционные методы, как:
- Наглядно-информационные, которые играют роль опосредованного общении между педагогом и родителями.
-Помощь родителей в организации предметно-игровой среды.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
При взаимодействии с родителями я придерживаюсь нетрадиционной формы работы.
Я использую такие нетрадиционные формы работы, как:
-Досуговые формы организации и общения: совместное проведение праздников, участие родителей в показе представлений для детей. Эти формы призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогом и родителями:
-Участие родителей в выставках по тематическим неделям.
-Создание групповых альбомов.
-Участие в фотовыставках.
-Трудовой десант.
Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы, рассматриваются, как нетрадиционные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Задачи: - Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. -Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. - Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение) - Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа. : установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях: · в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду; · в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей; · в рамках реализации целевой программы работы с семьей.
В группе оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей.
Стенды: 1.Режим дня 2. Сетка занятий 3.Тематические недели 4.Объявления. 5. Уголок ГАИ Стенды: 1.Одежда детей по сезонам 2.Игры детей по сезонам 3.Рекомендации родителям по времени года 4. « Здоровейка » Все стенды меняются по сезонам и темам недели.
В группе с помощью родителей проводятся: праздники «8 Марта», «Новый год», « Масленница », «День рождения». Родители принимают участие в различных выставках по темам недели такие как: «Осенняя фантазия» «Новогодняя копилка», « Светофорчик », «Делаем сами, своими руками», «Военная техника», «Умелые ручки», «Готовимся к пасхе». Также родители участвуют в оформлении развивающей среды, особенно в изготовлении нестандартного оборудования для физ. развития. Активно участвуют в мастер-классах, в создании фотоальбомов и фотогазет группы.
Участие в праздниках группы
НОВЫЙ ГОД
«День сказки»
8 МАРТА
«МАСЛЕНИЦА"
Участие в выставках группы по тематическим неделям
Участие в оформлении развивающей среды группы Панно «Улица» Книжки-малышки своими руками Кукольный театр
«Волшебная книга» Сшиты фартуки для девочек
Костюмы для «Уголка ряженья» Дерево «Наши именинники»
Участие в изготовлении нестандартного оборудования для физ.развития Поролоновые палочки
Напольный бум Лабиринт
Активно участвуют в создании фотоальбомов для группы
Трудовой десант
Силами родителей была создана горка и постройки из снега для зимних игр на участке.
Участие в создании фотовыставок 23 февраля
8 Марта День смеха
Участие в групповых мастер-классах
Награждение самых активных родителей
Спасибо з а внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия с семьей в ДОУ
традиционные и нетрадиционные формы работы педагогов ДОУ с родителями...
«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников». (статья для периодического педагогического издания)
Данный материал можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаю разные виды вечеров-досугов с активным участием родителей воспитанников. В статье представлен мой опыт сис...
Круглый стол, как одна из форм взаимодействия с семьями СДС.
статью подготовила соц.педагог Петрова Н.И....
Основные формы взаимодействия с семьей.
Основные формы взаимодействия с семьёйВедущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с се...
«Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей в здоровьесберегающей деятельности».
В данном материале отображена деятельность педагога для решения самой главной задачи - сохранения и укрепления здоровья дошкольника....
Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...
«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...