Мониторинг - важная часть воспитательного процесса при введении ФГОС 3 поколения
статья на тему

 Светлана Станиславовна Мальцева.

Для успешного развития  и совершенствования воспитательного процесса в образовательных заведениях необходимым условием является мониторинг.Главной целью мониторинга является управление качеством и прогнозирование воспитательного процесса. Для этого надо всесторонне изучить воспитательный процесс и если понадобится помочь в поисках оптимальных методов воспитательной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг - важная часть воспитательного процесса  

при введении ФГОС 3 поколения

С введением ФГОС усиливается проблема воспитания и её комплексной оценки. Образовательные процессы  должны удовлетворять пожелания социума, построить  воспитательные системы так, чтобы обучающийся получал  полный комплекс  нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, для адаптации в активно меняющемся современном мире, направляя их на общую пользу. Для решения этой задачи необходима модернизация воспитательной деятельности образовательных учреждений всех типов и видов.

Педагогика рассматривает несколько концепций воспитания исходящих из   различных трактовок нравственных и социальных требований к индивидууму, принципов воспитания и критериев эффективности воспитательных процессов.

На основании специфики работы образовательные учреждения самостоятельно выбирают подходящие им методы организации воспитательной деятельности.

Для успешного развития  и совершенствования воспитательного процесса в образовательных заведениях необходимым условием является мониторинг. В педагогике под мониторингом подразумевают процесс непрерывной научно-обоснованной диагностики и прогнозирования состояния и выбора  оптимального развития воспитательных процессов, значит мониторинг — это системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности деятельности и развития воспитательных процессов. Но, с другой стороны, в  нынешней педагогической теории преобладает функционально-целевой подход к диагностике воспитательных систем, в которой выделяют оценку обучающих, развивающих, и воспитывающих функций. С введением ФГОС требуется по новому подойти к диагностике развития и саморазвития образовательных  и воспитательных систем.

Главной целью мониторинга является управление качеством и прогнозирование воспитательного процесса. Для этого надо всесторонне изучить воспитательный процесс и если понадобится помочь в поисках оптимальных методов воспитательной работы. Так как существуют много форм, систем и моделей воспитания, то требуется «умный» подход к изучению воспитательных процессов, и выбрать из них необходимые критерии для  создания  подходящего воспитательного процесса для каждого образовательного учреждения с учетом специфики их работы.  

Мониторинг должен соответствовать планам работы и дальнейшего развития образовательного учреждения. Только при охватывании всех элементов воспитательного и педагогического процесса можно судить о всесторонности и объективности, а также и о достоверности данных.

Флагманом воспитательного процесса в образовательном учреждении является заместитель директора по воспитательной работе. Он должен быть «всегда на волне» и выбирать подходящий воспитательный процесс и его мониторинг исходя от внутренних и внешних факторов учебного процесса. Однако не лишними будут мнения классных руководителей и других участников образовательного процесса. Только работая совместно можно добиться определенных результатов.

В основном применяется мониторинг при котором рассматривается индивидуальные особенности обучающихся, а также анализируется изменения в личностном развитии и формировании соответствующих компетенций.

Анализ теории и практики деятельности образовательных учреждений  позволяет выделить основные требования к проведению мониторинга личностных достижений: четкая определенность объектов и предметов мониторинга; участие в мониторинге каждого субъекта образовательного процесса; наличие единых параметров, критериев слежения и оценки образовательных результатов; гласность, открытость, управляемость и гибкость процесса мониторинга; научно-методическое и психологическое обоснование мониторинга.

Основной целью воспитательной системы при введении ФГОС 3 поколения является создание благоприятных условий для всестороннего развития обучающегося как личность. А главная задача педагогов помочь обучающемуся раскрыться, проявить и ощутить себя  полноценным членом  общества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования

Современный этап развития российского общества характеризуется глубокими изменениями в различных сферах.Серьезные изменения в общественной жизни вызывают необходимость преобразования основных социальн...

Мониторинг качества образования – основной инструмент реализации управленческих функций руководителя ДОО в процессе введения ФГОС ДО».

Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для вcей образовательной cиcтемы Российской Федерации. Качество образования - это всеобъемлющая cиcтема, в которой все к...

Сказкотерапия как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста

Сегодня принято считать, что сказки - это просто инструмент развлечения, детское увлечение. Однако сказка содержит нравственные ценности; с помощью  которых ребенку можно избавиться от вредных пр...

Консультация «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста»

Сказка – это прекрасный и увлекательный мир! Сказка – самое яркое воспоминание детства: сказки читали нам родители в детстве, и мы видели чудесные сны, в которых каждый...

Формирование речевого дыхания у дошкольников с ОНР, как важная часть коррекционного процесса

система работы учителя - логопеда с дошкольниками с тнр по развитию диафрагмального дыхания на основе технологий Воробьевой Т и Нищевой Н....

Патриотическое воспитание дошкольников подразумевает воспитание физически здоровой личности. Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса.

Патриотическое воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепен...