Консультация для родителей "Наказание - часть воспитательного процесса"?
консультация по теме

Аксенкова Оксана Ивановна


Стоит ли наказывать ребёнка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakazanie_-_chast_vospitatelnogo_protsessa.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Наказание – часть воспитательного процесса?

Однажды мудреца спросили: – С какого возраста нужно начинать воспитывать ребенка? – А сколько вашему ребенку? – Пять дней. – Вы опоздали на пять дней.

Некоторые родители и даже педагоги считают, что ребенка необходимо воспитывать в строгости, порой прибегая даже к телесным наказаниям. Я, как психолог, против подобной практики. Хотя и бывают ситуации, когда несильный шлепок – единственный действенный способ объяснить ребенку неправильность его поступка. Но даже в этом случае необходимо словесно разъяснить, в чем именно он не прав, а также дать ему понять, что его любят, всегда готовы понять и простить. Но наказания бывают разными.

Многим знакома ситуация, когда ребенок закатывает истерику – падает на пол, бьется ногами и головой, кричит. Часто такие сцены устраиваются в магазине, когда малыш хочет, чтобы ему приобрели ту или иную вещь. По своей натуре – ребенок хороший актер, и ему необходима публика. Лишите его внимания, оставив в одиночестве – это послужит для него хорошим уроком и будет справедливым наказанием.

Хорошим и гуманным способом служит угол. Поставить малыша в угол – значит, оставить его наедине с самим собой. «Зрители» не обращают на него внимания, и, следовательно, истерику устраивать больше нет смысла. К тому же, его лишили самого важного – общения, а это весомый аргумент задуматься над тем, что же он натворил. Но после применения подобного наказания ребенку необходимо разъяснить, в чем именно он был не прав. Очень часто родители жалуются на то, что дети в песочнице (или в другом месте скопления ребят) начинают драться. Для многих детей это проявление своего «я», способ показать свою индивидуальность. Но они еще не понимают боли другого человека. В данной ситуации также следует отвести малыша в сторону и сказать: «Ты не можешь сейчас играть с другими ребятами, ты с ними дерешься. Побудь один и подумай о своем поведении». Ребенок почувствует, что одному ему скучно, ему не с кем играть, а остальные дети испытывают к нему неприязнь. Благодаря этому осознанию в следующий раз он будет вести себя иначе.

Проблемы в школе, нежелание готовиться к урокам – также распространенная проблема. Подчас родители наказывают своих детей за плохие оценки в школе, запрещают делать какие-то вещи в качестве наказания. А порой прибегают и к физическим наказаниям. Как избежать подобных историй и в то же время дать понять школьнику, что учиться необходимо? Школьная оценка, поставленная учителем, может быть не всегда объективной. Педагог может поставить злополучную двойку не за знания, а за плохое поведение. Только поговорив с учителем и с самим ребенком, вы сможете понять причину и выяснить, что произошло. Вряд ли он целенаправленно шел в школу, чтобы получить двойку. Наверняка он что-то не сделал, что-то не выучил, но, опять же, это всегда можно обсудить и проговорить, а не просто сказать: «Ты получил двойку, ты наказан, за это сегодня не пойдешь гулять». Причиной такой реакции на проступок вашего ребенка может стать то, что у нас часто срабатывают стереотипы, которые заложены еще нашими родителями: взрослые – это взрослые, а ребенок должен подчиняться. Но если вы действительно интересуетесь жизнью вашего ребенка, то почему бы вам просто не поговорить с ним и узнать, о чем он думает и что чувствует?

Воспитание – это вовсе не запреты. Чтобы воспитать гармоничную личность, человека с высокими моральными качествами и яркой индивидуальностью, нужно быть хорошим примером для своего собственного ребенка. Не ленитесь тратить время на обсуждение проблем, разговоры по душам, разъяснения и анализ поступков. Приводите свои жизненные примеры. Будьте ребенку не только наставником, но и другом. Тогда воспитание будет даваться легко и приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг - важная часть воспитательного процесса при введении ФГОС 3 поколения

Для успешного развития  и совершенствования воспитательного процесса в образовательных заведениях необходимым условием является мониторинг.Главной целью мониторинга является управление качеством ...

Оздоровительная работа с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР), как составная часть воспитательно-образовательного процесса.

В группах первого и второго года обучения детей с ЗПР, при подготовке к  школе, на занятиях и повседневной деятельности, на ряду с коррекцией медицинских отклонений и познавательных процессов, ре...

Консультация для родителей "«Экологическое воспитание черед элементы трудовой деятельности как неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса»

Систематический труд детей в природе повышает интерес детей к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, спо...

Сказкотерапия как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста

Сегодня принято считать, что сказки - это просто инструмент развлечения, детское увлечение. Однако сказка содержит нравственные ценности; с помощью  которых ребенку можно избавиться от вредных пр...

Консультация «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста»

Сказка – это прекрасный и увлекательный мир! Сказка – самое яркое воспоминание детства: сказки читали нам родители в детстве, и мы видели чудесные сны, в которых каждый...

Патриотическое воспитание дошкольников подразумевает воспитание физически здоровой личности. Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса.

Патриотическое воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепен...

Консультация для педагогов "Информационная безопасность, как часть воспитательно-образовательного процесса"

В данной консультации представлены аспекты информационной безопасности детей дошкольного возраста, рекомендации педагогам по использованию информации в образовательном процессе с детьми....