Консультация «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа) на тему
Сказка – это прекрасный и увлекательный мир! Сказка – самое яркое воспоминание детства: сказки читали нам родители в детстве, и мы видели чудесные сны, в которых каждый был героем, а добро всегда побеждало зло. Из сказок мы берем самое лучшее, человечное – они учат добру и честности, доблести, благородству. Каждый вспоминает о сказках с улыбкой и нежностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_1.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста»
Сказка – это прекрасный и увлекательный мир! Сказка – самое яркое воспоминание детства: сказки читали нам родители в детстве, и мы видели чудесные сны, в которых каждый был героем, а добро всегда побеждало зло. Из сказок мы берем самое лучшее, человечное – они учат добру и честности, доблести, благородству. Каждый вспоминает о сказках с улыбкой и нежностью.
Сказка – это такая знаковая система, с помощью которой ребенок воспринимает окружающую действительность. Существует несколько групп сказок. И у каждой группы есть своя возрастная аудитория. Детям наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки, о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.
Основной целью воспитания является формирование гармонично развитой личности, готовой к самостоятельному пути по жизни. Сказкотерапия оказывает многоплановое воздействие на личность дошкольника. На занятиях по сказкотерапии ребята учатся словесные образы, у детей увеличивается словарный запас, репертуар образов, внутренний мир ребенка становится интереснее и богаче. Сопереживание сказочному герою дает ребенку ощущение собственной силы и значительности. Совместное слушание сказок помогает наладить нравственный климат в детском коллективе.
Когда ребенок слушает сказку, то он погружается в события, которые в ней происходят и сильнее чувствует переживания героев сказки. Это создает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны. Возвращаясь в реальный мир, он начинает чувствовать себя более защищённо и уверенно.
Сказка помогает:
• воспитать, развить и обучить детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими людьми, наладить взаимопонимание в детском коллективе,
• развить речь, высшие психические функции: мышление, память, воображение.
Сказкотерапия в детском саду занимает особенное место, поскольку именно дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок.
Самое главное, в результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку и неравнодушие взрослых.
ЦЕЛЬ: Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников.
Радость встречи с книгой
Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое.
До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.
В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.
Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.
Как можно больше читайте с детьми, и обязательно поговорите, о чем прочитали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста
Сегодня принято считать, что сказки - это просто инструмент развлечения, детское увлечение. Однако сказка содержит нравственные ценности; с помощью которых ребенку можно избавиться от вредных пр...
«Организация общего взаимодействия педагога и родителей по формированию интереса к образовательно-воспитательному процессу детей дошкольного возраста»
«Организация общего взаимодействия педагога и родителей по формированию интереса к образовательно-воспитательному процессу детей дошкольного возраста» ...
Роль мультфильмов в воспитательном процессе детей дошкольного возраста.
Методическая подборка мультфильмов для детей младшего и среднего возраста.Роль использования мультфильмов в воспитании детей....
Консультация для педагогов "Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста"
Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании...
Роль мультфильмов в воспитательном процессе детей дошкольного возраста.
Методическая подборка мультфильмов для детей младшего и среднего возраста....
мастер-класс для педагогов «Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста в ДОУ»
Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реали...
«Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста в ДОУ»
Использования интерактивной доски SMART Board в практике работы педагогов, совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов для повышения качества образования, их способности работать с...