Перспективное планирование во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 539 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА: «Я И ДЕТСКИЙ САД»
Программное содержание: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||
Тема недели | Наша группа | Друзья | Игры и игрушки | Наши добрые дела | ||||||
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс №1 | Комплекс №2 | |||||||
Пальчиковые игры | Подарок мишке | Бубен и скрипка | Здравствуй Гости | По водицу | ||||||
Гимнастика после сна | На лесной полянке | |||||||||
Физическая культура | Физ. К. Пензулаева. | Диагностика | Диагностика | Занятие №1/1 Занятие №2/2 Занятие №4/4 | Занятие №5/5 Занятие №7/7 Занятие №8/8 | |||||
Подвижные игры | Догоните меня | Воробушки и автомобиль | Найди свой домик | Беги ко мне | ||||||
Подвижные игры на прогулке | Кот и воробушки Солнышко и дождик | Быстро в домик По ровненькой дорожке | ||||||||
Игровые упражнения | Перешагни через верёвочку Догоните мишку Громко-тихо | Пройди по узкой дорожке Догоните мишку Громко-тихо | ||||||||
Физкультурные досуги | Карлсон в гостях у детей | «Прогулка в лес» | ||||||||
Сюжетно-ролевые и дидактические игры | «Семья» Мама кормит дочку. Чтение «Маша обедает». Д.и. «Напоим куклу чаем» | «Детский сад» Дети приходят в д/c. Их кормят, укладывают спать. Беседа «Что мы делаем в детском саду» | Игра – ситуация «Знакомство с куклами» Д.и «К нам гости пришли» | «Семья» Мама раздевает дочку, укладывает спать Д.и «Уложим куклу спать» | ||||||
Социализация | Театрализация | Магнитный театр «Репка» | Кукольный театр «Три поросенка» | Настольный театр «Теремок» | Инсценировка стихотворения А. Барто «Лошадка» | |||||
Д/игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике», | «Поможем Петрушке, как надо вытирать руки насухо» | Ситуации приветствий «Научим кукол Катю и Ваню здороваться» | Д.и. «Как утешить куклу Настю» | |||||||
Труд | Поручения | Расставлять игрушки и книжки, убирать строительный материал, переодевать кукол, помогать младшему воспитателю накрывать на стол. | ||||||||
На прогулке | Сделать листопад, норку для ёжика, берлогу для мишки. Собирать игрушки после прогулки. Собирать природный материал для гербария. | |||||||||
Безопасность | Ребёнок на улице | «Кто водит машину» наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций (виды транспорта). Чтение Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт» | ||||||||
Безопасность в быту | «Доброжелательное отношение к товарищам». Наблюдение за играми детей. Рассматривание групповой комнаты (какие есть уголки и что можно в них делать). Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками. Д.и «Нельзя драться» | |||||||||
Окружающий мир | Хорошо у нас в саду. Знакомство с сотрудниками детского сада (повар, медсестра, рабочая по стирке белья, методист, заведующая). Развивающие игры «Профессии», «Что нужно повару» | Друзья | Кто в домике живёт | Наши добрые дела | ||||||
Позн ание | Опытно-эксперимент. Деятельность | Почему не получился пирожок? | Свойство солнечных лучей (на прогулке). | Наблюдения за букетом из листьев, принесённых с прогулки. Сравнение сухого и только что опавшего листочка. | Ветер. | |||||
Экологические игры | «Что помоем, что протрем?» (Рассмотреть листья фиалки и бальзамина, сравнить) | |||||||||
Экскурсии | Вокруг детского сада. Рассматривание здания. | |||||||||
Математика Волчкова В. | Знакомство с понятием «один» «много». Сравнение совокупностей предметов по количеству. Ст. 17 | Сравнение совокупностей предметов по количеству. Закрепление понятий «один», «столько же» «много». Ст.29 | «Столько же, больше, меньше». Ст. 39 | «Столько же, больше, меньше». Ст. 48 | Один, много, мало | Сравнение сов.пред.по количеству | Длинный-короткий | |||
Математические игры | Поиск закономерности (одного цвета, разной величины) | Найди один и много | Чего больше, чего меньше? | Разложи дорожки (длиннее, короче) | ||||||
Конструктивные игры | Детский сад (коллективная) | Башенка из 3-4 кирпичиков | ||||||||
Утренние беседы | Знакомство с помещениями группы | О поступках друзей | Рассматривание иллюстраций «Игрушки» | Беседы о добрых детях и их хороших поступках | ||||||
Коммуникация 1.Ушакова «Придумай слово», Н.А. 2.Карпухина 3.Петрова Т.И. «Театрализованные игры в Д.С.» | Развитие речи Волчкова В. | «От шалости до беды один шаг» Ст. 15 | «Как лисичка с бычком поссорились» Ст.47 | «Музыкальные игрушки» Ст. 27 | «Кто у нас в группе трудолюбивый» Ст. 37 | |||||
Игры по развитию речи | Кто у нас в гостях | Угадай и назови (2,54) | Забей гвоздик молоточком
| Оркестр | ||||||
Словесные игры О.С. | Петушок (1) | «Дружные ребята» (1) | «Медведь и пчелы» (1) | Д.И. «Поручение» (1) | ||||||
Малые формы фольклора (разучивание потешек, считалок, стихов) | Кот, петух и лиса | «Когда не хватает игрушек» Цыферов | ||||||||
Художественная литература (Книга для чтения в д.с. и дома) | Дополнительное чтение | «Колобок», р.н.с. в обработке Ушинского (2,16) | Козлов С. «Дружба» Кушнир «Рукавичка» у.н.с. (2,19) | «Теремок» (2,22) обр. Е.Черушина «Васька» Ушинский К. | «Что такое хорошо и что такое плохо» Маяковский «Ленивая Бручолина» (2,40) | |||||
Заучивание наизусть | «Кораблик» Барто | «Мишка» Барто | «Надувала кошка шар» Пикулева | «Дождик, дождик, пуще» | ||||||
Рисование | Знакомство с карандашом и бумагой с.26 | Привяжем к шарикам цветные ниточки Комарова с.29 | ||||||||
Художественное творчество Комарова Т.С. (1) Г.И. Анисимова (2) | Лепка | «Палочки (конфетки)» Комарова с.28 | «Бублики (баранки)» Комарова с.32 | |||||||
Апплика Ция | «Мячи большие и маленькие» Комарова с.28 | Мячики катятся по дорожке Комарова с.32 | ||||||||
Муз-дидак. Игры | Мотылек | Ветерок | Капельки | Раз, два, три, четыре | ||||||
Музыка | Музыкальные досуги | «Хорошо у нас в саду» | Кукольный театр «Яблонька» | |||||||
Хороводные игры | Заинька | Р.к.и. Пирог | «Если весело живётся, делай так…» | Теремок | ||||||
Итоговое | Фотовыставка «Я в детском саду» |
ОКТЯБРЬ
ТЕМА: «ОСЕНЬ»
Программное содержание: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Образовател. области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||||
Тема недели | Осень | Грибы | Овощи | Фрукты | ||||||||
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс №3 | Комплекс №4 | |||||||||
Пальчиковые игры | Стояла изба в деревушке | Грибы | У Лариски – две редиски | Компот | ||||||||
Гимнастика после сна | Осень | На огороде | ||||||||||
Физическая культура | ФК | Занятие №10/10 Занятие №10/10 Занятие №11/11 | Занятие №12 Занятие №13/13 Занятие №13/13 | Занятие №14/14 Занятие №16/16 | Занятие №17/17 Занятие №19/19 Занятие №20/20 | |||||||
Подвижные игры | Поймай комара Мыши и кот Найди что спрятано | Попади в круг Бегите ко мне Найди своё место | Мыши и кот Огуречик. Через болото | Лохматый пес Бегите ко мне (с колокольчиком) Найди свой домик | ||||||||
Догоните мяч | ||||||||||||
Подвиж. игры на прогулке | Мышки в норке Тучи и ветер Воробушки | Наседка и цыплята Птицы и автомобиль Лягушки | ||||||||||
Игровые упражнения | Перешагни лужи Обойди грибочки
| Прокати мяч по дорожке Игры с клюшками и мячом | ||||||||||
Физкультурный досуг | «Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу» | |||||||||||
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок» | «Детский сад» Дети приходят в д/с, занимаются музыкой, физкультурой. Рассматривание иллюстраций. | Просмотр презентации «Детская поликлиника» «Поликлиника» «Пожарники» Разрезные картинки- правила безопасности | «Семья» Д.И. «Мамины помощники» «Повар и поварята» Д.И. «Мы варим компот» | |||||||
Тетрализован. Досуги | Драматизация «Репка» | Представление сказки «Заюшкина избушка» | “Как кукла Майя испекла пирог” | |||||||||
Труд | Поручения | Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате. Д.И. «Игрушки заблудились» | ||||||||||
В уголке природы | Полив цветов. Покормить рыб. Слепить пирожки из песка для куклы «Кати» | |||||||||||
На прогулке | Подметание листьев на участке. Сбор листвы в кучу. Сбор природного материала. | |||||||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты» | ||||||||||
Ребёнок на улице | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. «Как вести себя на улице». Моделирование ситуаций. Д.и «Съедобные и не съедобные (грибы)» Д.и «Мы – пешеходы» | |||||||||||
Безопасность в быту | «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. Беседа: «Нельзя есть грязные овощи и фрукты». Чтение: Г. Зайцев «Крепкие – крепкие зубы». | |||||||||||
Позна ние | Окружающий мир | Осень золотая | Идём в лес за грибами | «Чудо-овощи» С.81 «Что можно приготовить из овощей» С. 82 | «Чудо – фрукты» С.72 «Готовим угощение из фруктов» С. 73 | |||||||
Опытно-эксперимент. деятельность | Опыты с песком (сравнение сухого и сырого песка). Наблюдение за горкой из сырого песка. | |||||||||||
Экологические игры | «Найди растение по описанию» | «К названному дереву беги» | «Будь внимательным» | «Вершки и корешки» | ||||||||
Экскурсии | По территории детского сада. Наблюдение за листопадом. | |||||||||||
Математика | Столько, больше, меньше | Счёт до двух. Цифры 1 и 2. С. 94 | Круг; свойства круга. С. 84 | Счет до двух. С. 75 | ||||||||
Математические игры | Что лишнее? (цвет, форма, величина) | Соотнеси правильно 1 и 2 | Построй широкий и узкий мост | Поиск закономерности (разный цвет) | ||||||||
Конструктивные игры | Разные заборчики | Кормушка для белочки | Корзинка для овощей | Корзинка для фруктов | ||||||||
Коммуникация | Утренние беседы | Какое время года? Осенние приметы | Рассматривание картинок «Грибы в лесу» | Об овощах, где растут что можно из них приготовить | Какие фрукты покупает мама в магазине? | |||||||
Развитие речи | «Любуемся красотой осени» С.65 | «Сочиняем сказку» С.93 | «Что растет на огороде» | «Расскажи о фруктах» С. 75 | ||||||||
Игры по развитию речи | Сундучок с загадками (Осень) | «Чей голос» О.С. Ушакова С. 47 | «Чудесный мешочек» О.С. Ушакова С.40 | «Чего не стало» О.С. Ушакова С.43 | ||||||||
Словесные игры | Разыгрывание стихотворного текста «Уронила белка шишку…» В.Шульжик Петрова С. 18 | |||||||||||
Художественная литература | Художественная литература | «Ветер и Солнце» Ушинский | «В лесу» Й.Чапек | «Однажды хозяйка с базара пришла…» | Краденное солнце | |||||||
Дополнительное чтение | «Осень» Плещеев А. | Сказка о глупом мышонке.
| «Купите лук» Толмакова | «Косточка» Толстой | ||||||||
Заучивание наизусть | «Дуют ветры…» Кольцов | Грибок. | «Тень - тень- потетень, в огороде – то плетнь.» | «Ай, качи-качи-качи» | ||||||||
Художественное творчество | Рисование | Разноцветный ковёр из листьев | «Однажды хозяйка с базара пришла…» Волочкова С.83 | |||||||||
Лепка | Мы в лесок пойдем. Мы грибок найдем. Волочкова С.96 | «Консервируем овощи» Волочкова С. 77 |
| |||||||||
Апплика Ция | «Грибы, большой и маленький» Т.С. Комарова С.35 | «Ягоды и яблоки на блюдечке» Комарова С.39 | ||||||||||
Конструирование | Грибы из шишек | Яблоко | ||||||||||
Музыка | Муз. Игры Г.И. Анисимова | Венок из листьев | Раз, два, три | Не опоздай | Жуки | |||||||
Хороводные игры | «Пальчик о пальчик тук да тук» | «Колпачок» | «Ровным кругом» | «Пузырь | ||||||||
Забавы | Карусель | Ярмарка | ||||||||||
Итоговое: Осенний праздник | ||||||||||||
Дополнительно V неделя
Тема: «Здоровья»
Программное содержание: Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения. Закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медсестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Уточнить знания, из каких частей состоит тело человека; дать знания о роли органов чувств.
Познание: 1. Окружающий мир – Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. Тема: Тело человека. Ст. 34.
Темы бесед: В группе должен быть порядок. Фрукты полезные продукты. Как надо одеваться, чтобы не болеть. Как доктор лечит детей. Можно ли играть с бродячей собакой.
2. Математика – Н.В. Волчкова. Тема: Закрепление счета до 2 –х, цифра 2 с количеством предметов. Закрепить счет до двух, временные отношения и представления.
Д.И.: Куда положить урожай Зайчика. Покажем мишке как надо одеваться, чтобы не простудиться. Что оденем осенью.
С – Р И.: Зоопарк. Поликлиника. Таня простудилась. К нам приехал доктор.
Хоров. И.: Если весело живётся делай так… Топ - топ башмачок.
Этюды: Гриб Боровик. Снежинки. Дождик.
Артикул. Гимн.: Месим тесто. Заборчик. Блинчик. Орешек.
Гимнастика пробуждения: Я на солнышке лежу.
Творческая игра: Подарки.
Конструктивные игры: Маленький архитектор.
Подвижные игры: Весёлый хоровод. Прокати в ворота. Затейники.
Театрализованные игры: Живая картинка. Ласковые слова. Мы обезьянки.
Физическая культура: Занятия №№№21/21, 22/22, 23
Художественное творчество: 1. Лепка. В.Н. Волчкова (Ст. 222) . Тема «Заходите в гости к нам, витамины я вам дал…»
2. Рисование. Тема: Цветные клубочки.
Коммуникация: Художественная литература. Е. Благина. «Полюбуйтесь – ка игрушки», стих С Михалкова. «Мимоза»
Развитие речи. Составление рассказов об овощах и фруктах.
Пальчиковая гимнастика. Мы капусту солим, солим…
НОЯБРЬ
ТЕМА: «КТО НАС ОКРУЖАЕТ»
Программное содержание: Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе. Обогащать представления детей о животных и птицах (о внешнем виде, уточнить, где проживают, чем питаются). Воспитывать любознательность и интерес к природе бережное отношение к ней, эмоциональную отзывчивость. Активизировать мыслительную деятельность за счёт решения логических задач. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать представления детей о здоровье, что надо делать, чтобы не болеть.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||
Тема недели | Дикие животные | Домашние животные | Птицы | Домашние обитатели | ||||||
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс: Дикие животные | Комплекс: Киска | |||||||
Пальчиковые игры | Кого встретили в лесу? Раз, два, три четыре пять! | Поросята, Два козлика | Пять утят, Индюк | Дружба, Котята | ||||||
Гимнастика после сна | Спортсмены | Зоопарк | Птички | Котята | ||||||
Физическая культура | Ф.К. | Занятие №25/25 Занятие №26/26 Занятие №27 | Занятие №28/28 Занятие №29/29 Занятие №30 | Занятие №31/31 Занятие №32/32 | Занятие №34/34 Занятие №35/35 | |||||
Подвижные игры | Медведь и пчелы Веселый мяч Кролики | Развеселим Дедушку Лошадки Снег кружиться | Курица и цыплята Гуси, гуси, га – га - га… Перелетные птицы | Лохматый пёс Котята и ребята По ровненькой дорожке | ||||||
Подвижные игры на прогулке | Мышки в норке Лови мяч Мыши в кладовой | Коршун и цыплята Воробышки и автомобиль Воробышки и кот | ||||||||
Физкультурный досуг | Маленькие волшебные человечки | |||||||||
Игровые упражнения | Веселые обезьянки | Весёлый ягнёнок | Петушок радуется | Дрессированные собачки | ||||||
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | Зоопарк / Покорми животных. Чаепитие. Таня простудилась. | У бабушки в деревне. Парикмахерская Магазин игрушек | Кукла катя – птичница Таня простудилась Цирк зверей | Мне котенка подарили Купание куклы Игры с Жучкой | |||||
Театрализованные досуги И.А. Пазухина | Мое настроение | Путешествие в сказку | Я могу | Плохо быть одному | ||||||
Театрализованные игры | Игровая викторина по стихам А. Барто №7 | Мы умеем улыбаться №9 | Дружные ребята №10 | Речевые упражнения №8 | ||||||
Труд | Поручения | Собирать со столов материал после занятия, спортивный инвентарь на физкультуре. Убирать строительный материал. Дежурство по столовой. | ||||||||
В уголке природы | Подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года». | |||||||||
На прогулке | Сделать снегопад. Подметать в домиках и прочих постройках. Собирать мусор. | |||||||||
Безопасность Н.С. Галицина | Ребёнок и его здоровье | Беседа «Чистота и здоровье. Важность гигиенических процедур». Прививать навыки гигиены. Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Мойдодыр», «Мы дружим с чистотой» стр. 93 | ||||||||
Ребёнок на улице | «Поведение в транспорте». Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как дети должны вести себя в транспорте». Моделирование проблемных ситуаций. Стр. 88 | |||||||||
Безопасность в быту | «Домашние животные – наши друзья» Рассматривание иллюстраций. «Как общаться с незнакомыми животными» стр.92 | |||||||||
Позна ние | Окружающий мир Волчкова В.Н. | Дикие животные Стр. 100, 101 | Домашние животные Стр. 110, 112 | Птицы Стр. 121, 123 | Домашние обитатели Стр. 131, 132 | |||||
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыты с песком. Рассматривание календаря погоды. Игры с водой (На пруду) | |||||||||
Экологические игры | Чей домик: домашние животные, домашние птицы, дикие животные, птицы. | |||||||||
Дерево, куст, трава. Угадай на вкус | Составь растение Назови правильно | Найди листок как на дереве | Лото | |||||||
Экскурсии | Наблюдение за животными и птицами. На участок подготовительной группы (посмотреть, как старшие дети убирают снег) | |||||||||
Математика Волчкова В.Н. | Длиннее, короче Стр. 75 | Шире, уже. Счет до трех. Знакомство с расположением фигур. Стр. 114 | Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником. Стр. 125 | Закрепление: счет до трех. Цифра 3. Стр. 135 | ||||||
Математические игры | Что изменилось? Разложи по длине. Матрёшкино чаепитие | Когда это бывает (время суток)? Подбери по цвету. Кто какой дорожкой пойдет. | Игры с матрешками (детский сад) Игры с палочками Х. Кюизенера Мишкин день рождения | Найди клад (ориентировка в пространстве) Будка для щенка Поможем зайке | ||||||
Конструктивные игры | Зоопарк (различные виды строит мат.) | Ферма - строить загоны соответственно размеру животного. | Пруд для уток и гусей | Будка для Дружка | ||||||
Коммуникация | Утренние беседы | Как дикие животные к зиме готовятся? Солнышко наш друг Чистота и здоровье | О здоровой пище Кто дает нам молоко (шерсть, яйца и т.п.) Мы разные | Кто что умеет делать Куда улетают птицы Для чего нужен порядок | Расскажи о своем домашнем животном Как вести себя за столом. Кто нас лечит? | |||||
Развитие речи | Кто как кричит? Волчкова В.Н. Стр. 113 | Про любимого котёнка Волчкова В.Н. Стр. 133 | ||||||||
Игры по развитию речи О.С. Ушакова | Мишка ляг. Стр. 45 Домики. Стр. 46 | Прятки. Стр. 45 Потерялись. Стр. 46 | Чей голос? Стр. 46 Перепрыгни через ров Стр. 53 | Делай сам. Волк и зайцы. Стр. 53 | ||||||
Словесные игры | Погремушки. Упражнения с палками. Скороговорки. Пересказы русских народных сказок. Карпухина Н А. Стр. 77 - 81 | |||||||||
Художественная литература Карпухина Н А. | Художественная литература | Как мы ходили в зоосад. Стр. 63 | Как лисичка бычка обидела. Стр. 67 | |||||||
Дополнительное чтение | Что такое зоосад? Итоговое занятие недели Карпухина Н. А. стр. 115 -119 «Сказка про храброго зайца» Мамин-Сибиряк | Козлик герой. Стр. 50 Два жадных медвежонка. Стр.69 | Мышь и воробей. Стр. 68 Желтячок. Стр. 73 | «Три котёнка» Сутеев Медвежонок Бурик. Т. Александрова. | ||||||
Заучивание наизусть | Слон. Жираф. Стр. 61 | Еду – еду к бабе, к деду. Стр. 35 | Петушки. В. Берестов Где мой пальчик? Н. Саконская. Стр. 66 | Холодно О. Высоцкая. Стр. 82 На улице три курицы Стр. 40 | ||||||
Художественное творчество | Рисование Волчкова В.Н. | Избушка трех медведей (К.Р.) Стр. 105 | Пойдём пасти животных на зелёный луг. Стр. 116 | Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей Стр. 127 | Поменяем воду в аквариуме. Стр. 136 | |||||
Лепка Волчкова В.Н. | Чашка для парного молока, чтобы покормить детёнышей (глина) Стр. 116 | Мягкие лапки а в лапках царапки (пластелин) Стр. 137 | ||||||||
Аппликация Волчкова В.Н. | Бедный зайчик заболел - ничего с утра не ел. Стр. 106 | Вышла курочка – хохлатка, С нею желтые цыплятки Стр. 127 | ||||||||
Конструирование | «Теремок» - из крупного стр. материала. | Конструирование из бумаги «Венок» | ||||||||
Музыка
| Муз. Игры Г.И. Анисимова | Заяц с барабаном Стр.39 | Кто как кричит? Стр.77 | Летает - не летает? Стр.77 | Кошка и котята Стр.53 | |||||
Музыкальные досуги | Машино утро (Фольклорное) | |||||||||
Хороводные игры | Зайки | Скачут – скачут 2 лошадки | Вышла курочка гулять | Топотушки | ||||||
Аудио прослушивание | Марш «На зарядку» Танец бельчат Теремок | Репка «Ах вы сени мои сени» | Прогулка Марш Красота | Сюрприз Танец гномиков | ||||||
Итоговое мероприятие | Проект «Домашние обитатели». Итог фотоальбом «Наши любимцы» |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА: «ЗИМА»
Программное содержание: Закреплять знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Закреплять знания детей о зимних развлечениях. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать. Вызывать положительные эмоции.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
Тема недели | Зима | У кого какие шубки | Новый год | Зимние развлечения | |||||||||||
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс | Комплекс | ||||||||||||
Пальчиковые игры | Рисунок Снежинка Птички | «Наши ручки вот какие» Пирожки | «Зажигание ёлки» Елочка Подарки | «Делай так» (КГН) Кормушка | |||||||||||
Гимнастика после сна | |||||||||||||||
Физическая культура | Физическая культура Пензулаева | Занятие №1/37 Занятие №2/38 Занятие №4/40 | Занятие №5/41 Занятие №7/43 Занятие №8/44 | Занятие №10/46 Занятие №11/47 | Занятие №3/39 Занятие №6/42 | ||||||||||
Подвижные игры | Попади в цель С кочки на кочу. | Не опаздывай Стульчики | Найди свой цвет Кто разбудил медведя | Где звенит колокольчик Паровозик Конники | |||||||||||
Подвижные игры на прогулке | След в след. Берегись заморожу. Санный круг. | Взятие крепости. Салки – снежки Снежинки и ветер | |||||||||||||
Игровые упражнения | Снеговик Хоккей Зима пришла | Снежная королева Оттолкни и поймай мяч / У кого больше. Снегири | С новым годом Достань звезду Мокрые котята | Снежная баба Не урони мяч / Будь внимательным Муравей | |||||||||||
Игровой массаж | Поиграем с носиком (1,2,3) Самомассаж «Ладошки» | «Шла купаться черепаха…» Поиграем с носиком (4,5,6) | Массаж биологически активных точек «Крокодил» Поиграем с ручками (1,2,3) | «Вышла кисточка гулять…» Массаж биологически активных точек «Снеговик» (профилактика ОРЗ) | «Здравствуй, зимушка-зима» | ||||||||||
Физкультурный досуг | Зимнее приключение | ||||||||||||||
Социализация | Театрализованные досуги | «Наш гость Капитошка» Н.С. Галицина Стр. 53 Инсценировка «Теремок» | «Мы веселимся, смеёмся, играем» И.А. Пазухина Стр. 43 Настольный театр «Колобок» | «Говорим руками и телом» Стр. 46 Пересказ по иллюстрациям «Рукавичка» | «Помогаем друг другу» Стр. 50 Инсценировка «Волк и семеро козлят» | ||||||||||
Сюжетно ролевая игра | Транспорт: игра ситуация: Кто шофер Парикмахерская: игра ситуация «Сделаем куклам красивые прически» | Транспорт: игра ситуация ситуация: Железная дорога. Игры с куклами: игра ситуация: У куклы Вари день рождения | Больница: игра ситуация: Вызов на дом Парикмахерская: игра ситуация «Покажем кукле, как работает парикмахер» | Больница: игра ситуация: У зубного врача Игры с куклами: игра ситуация: Мама и дочка идут на Елку. | |||||||||||
Театрализованные игры | «Волшебная палочка» «Мы погреемся немножко» (З. № 15) | «Представьте себе» «Кого боится зайка?» (З. № 14) | Игра с воображаемыми предметами. «Мы на улице играем» (З. № 16). | Зимние забавы (З. № 12 ) | |||||||||||
Этюды | Снежинки/Снежки | Птички зимой | Елочка зажгись | Мы в снежки играем | |||||||||||
Труд | В уголке природы | Ухаживание за цветами, кормление рыбок. | |||||||||||||
На прогулке | Покормить птичек. Сделать кукле горку. Сметать снег со скамеек, построек. | ||||||||||||||
Поручения | Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Помочь товарищам одеться на прогулку. | ||||||||||||||
Безопасность Н.С. Галицина .ОБЖ для мл. дошкольников | Ребёнок и его здоровье | Чистота и здоровье. | |||||||||||||
Ребёнок на улице | Беседа «Где можно гулять на улице». Моделирование ситуаций. Рассматривание картинки «Мы катаемся на санках» Стр. 45 «Что такое гололед?, Как нужно ходить при гололеде?» | ||||||||||||||
Безопасность в быту | «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Я знаю, что можно а что нельзя» д.и. Стр. 50 Рассматривание картинки «Наряжаем ёлку». Беседа о пожарной безопасности. | ||||||||||||||
Окружающий мир | Экскурсия в прачечную детского сада. Беседа «Как мы ходили в прачечную». Д. И. Собери в коробку: одежда, обувь, посуда, игрушки. | В лесу родилась ёлочка | Зимние развлечения | Наш друг – Дед Мороз | |||||||||||
Познание | Опытно-эксперимент.деятельность | Опыты со снегом (липкий и рассыпчатый, от тепла тает). | Свойство льда (тонкий хрупкий, очень скользко) | Снежные цветы (Мыльные пузыри) | Брусок из дерева не тонет | ||||||||||
Экологические игры | «Года это бывает?» «Куда спряталась матрешка?» найти растение по описанию | «Что изменилось?» (Кто какую шубку носит летом – зимой?) «Где чей домик?» | Угадай что за растение (животное) «Ты опиши, а мы узнаем» | «Угадай, что в руке» «Что зима нам подарила» | |||||||||||
Окружающий мир Волчкова В.Н. | «Зима белоснежная» Стр. 182 | «У кого какие шубки» Стр. 193 | «В лесу родилась елочка» Стр.160 | Каникулы | |||||||||||
В совместной деятельности: | |||||||||||||||
«Чудесные снежинки» Стр. 183 | «Зачем людям одежда нужна» Стр. 194 | «Наш друг – Дед Мороз» Стр. 161 | «Зимние развлечения» Стр.206 «Наш друг Снеговик» Стр. 207 | ||||||||||||
Экскурсии | К птичьей столовой. Рассматривание Новогодней ёлки на территории детского сада | ||||||||||||||
Математика Волчкова В.Н. | «Знакомство с понятиями На, Над, Под». Счет в пределах 3. Знание цифры 3. Стр. 145 | «Знакомство с понятиями «раньше», «позже». Формирование временных представлений. Счет и пересчет в пределах 3. Стр. 155 | «Знакомство с понятиями «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах трех. Стр. 164 | Каникулы | Поровну, столько-сколько | Столько-сколько | Счёт до 4. Цифра 4 | ||||||||
Математические игры | Н.П.И «Маленькие слова» «Найди столько же» Игры с матрешками «Самая большая, (маленькая)», «Построить парами» два набора. | «Сутки, разложи по порядку». «Когда это бывает?» (утром – завтрак, спим – ночью, и т.п.). «Кому шубка подойдет» - подобрать по размеру. | «Бусы для елки» - составление узора из геометрических фигур. Соотнеси правильно: 1,2 и 3; игры с матрешками. | Игры с палочками Х. Кьюнзера. «Выше – ниже, уже - шире», «Клад Деда Мороза» | |||||||||||
Конструктивные игры | Дорожки для матрёшек | Норка для зайчонка | Домик для Деда Мороза (Игрушка Д.М.) | Сани Деда Мороза | |||||||||||
Утренние беседы | Какое время года? Что такое снегопад? Почему снег под ногами скрипит? | Что одели детки, чтобы не замерзнуть? Кто, как и где зимует? Какая она Лисонька – лиса? | О празднично украшенном городе. О наступающем празднике «Новый год» Где живет Дед Мороз? | Рассматривание картин про зимние забавы. Зимние виды спорта - просмотр презентации. Бывает, не бывает (зимой на санках, а летом нельзя) | |||||||||||
Сенсорное развитие | Разложи по коробочкам (закрепление знание цветов) | Фонарик (понятия о свете и темноте, зрительные ощущения) | Тени на стене (понятия о свете и темноте) | Ниточки для шариков (такой – ни такой, закрепление знакомых и изучение новых цветов) | |||||||||||
Коммуникация | Развитие речи | «Как котёнок зиме удивился». Стр. 185 | Беседа «Как спасаются звери от стужи зимой?» стр. 196 | «Вырастала ёлка» Стр. 162 | Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Стр. 209 | ||||||||||
Игры по развитию речи Ушакова О.С. | «Два брата» Стр. 56 | «Сравни разных зверят» (по р.н.с.) учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. | «Добавь слово» Стр. 57 | «Скажи на оборот» Стр. 57 | |||||||||||
Словесные игры | «У кого – кто» собака – щенок, щенки. | «Назови ласково» снег - снежочек | Настольно-печатная игра «Парные картинки» | ||||||||||||
Считалки/ потешки/ Чисто – и скороговорки | Бежит зайка по дорожке… «Трут морковь на тёрке Рае и Егорке» | Из – за леса из за гор, ехал дедушка Егор… У растрёпы Дарьи целый день аварии. Целый день аварии у растрёпы Дарьи. | Чики - чики - чикалочки, едет Ваня на палочке… В коробке у Берты Открытки, конверты, Фотографии, марки И другие подарки. | Белки зайцев угощали им морковку подавали.. На горе, на горке Горько ревёт Егорка | |||||||||||
Художественная литература | «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост» Стр.92 | «Снегурушка и Лиса» (р.н.сказка в обр. Булатова) Стр. 90 | Воронкова «Снег идёт» | ||||||||||||
Художественная литература Карпухина Н.А. | Дополнительное чтение 1 Проза/Сказки 2. Поэзия | 1. Снег идет Стр.95 2. Елочка О. Высотская Стр. 82 | 1. Маша растеряша. Л. Воронкова Стр. 96 2. В рукавичках. З.Александрова. Стр.83 | 1. Коза – дереза. у.н.с. обр. Е.Благиной. Стр. 87. 2.Капризы. Э. Машковская. Стр.83 | 1. Как Маша стала большой. Е.Пермяк. Стр.99 2. На санках. О.Высотская. | ||||||||||
Заучивание наизусть | Наша ёлка Е.Ильина. Стр. 86 |
| Ёлка. К.И. Чуковский. Стр.86 |
| |||||||||||
Художественное творчество Волчкова В.Н. | Лепка | «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принёс» Стр. 166 Лепка из теста | «Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас» Стр. 212 | ||||||||||||
Апплика Ция | «Оденем куклу на прогулку» Стр. 199 | «Рождественский сапожок» Стр. 189 | |||||||||||||
Рисование | «Снег, снег кружится, белая вся улица» Стр. 189. Индивидуальная работа | «Как зайка от лисы зимой спрятался» Стр. 198 | «Шарики для новогодней елки» Стр. 165 | «А у нашего двора, снеговик стоял с утра» Стр. 211. Коллективная работа. | |||||||||||
Конструирование | «Домик с треугольной крышей» - Закреплять умение складывать квадрат пополам прямо; учить складывать квадрат пополам по диагонали. | «Елочка» закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить составлять из треугольников елочку. |
| ||||||||||||
Музыка | Хороводные игры | «Ай -Да –Да! Снова к нам пришла зима» Ровным кругом | Танец с платочками День | Мы в кружочек встали, весело плясали. Танец снежинок. | Бабушка Лимпопо | ||||||||||
Музыкальные игры | «Кто пришел в гости» Стр.62 «Колокольчик» | «Холодно – тепло» Стр. 30. «Угадай, что прозвучало?» | Игра с дедом Морозом Игры с погремушками | «Рисуем треугольник» Стр.31 «Мяч» Стр. 80 | |||||||||||
Музыкальные досуги | Новогодний утренник | ||||||||||||||
Фотовыставка «Хорошо зимой!» |
ЯНВАРЬ
ТЕМА: «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ»
Образовательные области | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||
Тема недели | Город | Транспорт | Квартира, мебель | |||||||||
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс № | Комплекс № | |||||||||
Пальчикове игры | ||||||||||||
Гимнастика после сна | Шофёр | |||||||||||
Физическая культура | Физо | Занятие № Занятие № | Занятие № Занятие № | Занятие № Занятие № | ||||||||
Подвижные игры | ||||||||||||
Подвижные игры на прогулке | ||||||||||||
Игровые упражнения | ||||||||||||
Физкультурный досуг | ||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | «Транспорт» Едем в лес на поезде. Пассажиры покупают билеты. |
| «Семья»
| |||||||||
Социализация | Театрализованные досуги | Театр рукавичек «Рукавичка»
| ||||||||||
Поручения | ||||||||||||
Труд | В уголке природы | Кормление рыбок. | ||||||||||
На прогулке | ||||||||||||
Ребёнок и его здоровье | ||||||||||||
Безопасность | Ребёнок на улице | «Какие бывают машины» Целевая прогулка по улице. Беседа «Машины на нашей улице» | ||||||||||
Безопасность в быту | «Чтобы не было беды» Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Д.и «Можно - нельзя», «Что для чего» | |||||||||||
Окружающий мир | Приключения в комнате | Одежда, обувь | ||||||||||
Позна ние | Опытно-эксперимент. Деятельность | Наблюдение за поведением рыбок в аквариуме. Сравнение живой и игрушечной рыбки. | ||||||||||
Экологические игры | Когда что одеть, обуть? | |||||||||||
Экскурсии | На проезжую дорогу. Наблюдение за транспортом и трудом шофёра. | |||||||||||
Математика | Куб | Вверху, внизу | Слева, справа | |||||||||
Математические игры | ||||||||||||
Конструктивные игры | Грузовая машина | Мебель для Матрёшки (кроватка, диван) | Комната для матрёшек | |||||||||
Утренние беседы | ||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||
Коммуникация | Игры по развитию речи | |||||||||||
Словесныеигры | ||||||||||||
Художественная литература | Заходер «Шофёр» | «10 птичек-стайка» Токмакова | Сказка «Рукавичка» | |||||||||
Художественная литература | Дополнительное чтение |
|
|
| ||||||||
Заучивание наизусть | ||||||||||||
Рисование | ||||||||||||
Художественное творчество | Лепка | |||||||||||
Апплика Ция | ||||||||||||
Муз-дид игры | ||||||||||||
Музыка | Музыкальные досуги | |||||||||||
Хороводные игры | ||||||||||||
Забавы | ||||||||||||
Выставка детских работ | ||||||||||||
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА: «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Тема недели | Труд помощника воспитателя | Труд повара, посуда | Труд врача | Я и папа | |||||
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс №11 | Комплекс №12 | ||||||
Пальчиковые игры | Вышли пальчики гулять | Помощники Пряничек | Кулачки-ладошки | Повстречались | |||||
Гимнастика после сна | |||||||||
Физическая культура | Физо | Занятие №41 Занятие №42 | Занятие №43 Занятие №44 | Занятие №45 Занятие №46 | Занятие №47 Занятие №48 | ||||
Физо на улице | Сбей кеглю Воробушки и кот Найди мышку | Зайка серый умывается Найди свой цвет Угадай кто и где кричит | Сбей кеглю Воробушки и кот Найди мышку | Зайка серый умывается Найди свой цвет Угадай кто и где кричит | |||||
Пдвижные игры | Кошка и мышки | Лохматый пёс | |||||||
Подвижные игры на прогулке | Воробушки в гнёздышках | Кот и воробушки | |||||||
Игровые упражнения | Бросание мяча вдаль | Проползи под дугой | |||||||
Физкультурный досуг | «Покататься я хочу» конспект | ||||||||
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Строительство» строители строят дом, гараж. Чтение Б. Заходер «Строители» Рассматривание иллюстраций. | «Магазин» В магазине продаются продукты Д.и «Как мы будем покупать продукты» | «Больница» Кукла заболела, мама вызывает врача на дом. Инсценирование пьесы «Котик заболел» | «Семья» Папа-шофёр, работает на грузовой машине, заправляет её бензином, возит кубики на стройку. Мама готовит обед. Беседа «Где работает папа» | ||||
Театрализованные досуги | «Масленица» конспект
| ||||||||
Труд | Поручения | Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки. | |||||||
В уголке природы | Сделать ледяные игрушки из разноцветной воды. | ||||||||
На прогулке | Сделать дорожку для санок. Расчищать дорожки. | ||||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Чтобы вырасти большими» Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима дня. Д.и «Что мы делаем утром, днём, вечером» | |||||||
Ребёнок на улице | «Сигналы светофора» Рассматривание иллюстраций «На улицах города». Беседа «Как переходить дорогу». Д.и «Что говорит светофор» | ||||||||
Безопасность в быту | «Опасные таблетки» Беседа о правилах обращения с лекарствами. | ||||||||
Позна ние | Окружающий мир | Что мы делаем в детском саду | Кто нас кормит | Наш зайчонок заболел | Я и мой папа | ||||
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыты с водой, окрашивание воды. Наблюдение за сосульками, принесёнными с прогулки. | ||||||||
Экологические игры | Знаешь ли ты? Где чей хвост? | ||||||||
Экскурсии | На хоз. двор. Наблюдение за работой дворника. | ||||||||
Математика | Счёт до 5. Цифра 5 | Внутри, снаружи | Впереди, сзади | Пара | |||||
Математические игры | Соотнеси правильно 4 | Что изменилось? | Что лишнее? | Выложи из палочек | |||||
Конструктивные игры | Лесенка из 3 ступенек | Лесенка из 5 ступенек | Лесенка с горкой | Горка с лесенкой | |||||
Коммуникация | Утренние беседы | Рассматривание фотографий сотрудников детского сада | Кто дома готовит деткам еду? | Беседы о врачах (где работают, что делают?) | Беседы о папах | ||||
Развитие речи | «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Звуки Б, БЬ» | |||||||
Игры по развитию речи | Утки и утята | Большие и маленькие машины | Научим зайку говорить правильно | Поезд и птичка | |||||
Словесные игры | Где мы бывали? | ||||||||
Художественная литература | Художественная литература | Мамин-Сибиряк «Притча о молочке» | «Сказка о грубом слове «уходи» | ||||||
Дополнительное чтение | Сказка «Два жадных межвежонка» | «Курица с цыплятами» | «Айболит» Чуковский | «Песенка друзей» Михалков | |||||
Заучивание наизусть | «Петушки» Берестов | «Сидит белка на тележке» | «Петушок, пктушок» | «На улице три курицы» | |||||
Художественное творчество | Рисование | Мы слепили снеговиков | Чашка | Железная дорога для Айболита | Российский флаг | ||||
Лепка | Пряники | Маленькая Маша | |||||||
Аппликация | Красивая салфеточка | Подарок папе | |||||||
Музыка | Муз-дид. игры | «Покажи отгадку» | |||||||
Музыкальные досуги | «День Защитника Отечества» | ||||||||
Хороводные игры | Каравай | ||||||||
Забавы | «Про маленькую капельку» | ||||||||
Итоговое мероприятие | Альбом « Все работы хороши»
|
МАРТ
ТЕМА: «СЕМЬЯ»
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
Тема недели | Я и мама | Семья | Здоровье | Цветы | |||
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 | Комплекс №14 | ||||
Пальчиковые игры | Мизинчик | Семья | Как у нас семья большая | Цветочки весёлые пальчики | |||
Гимнастика после сна | Три медведя | ||||||
Физическая культура | Физо | Занятие №49 Занятие №50 | Занятие №51 Занятие №52 | Занятие №53 Занятие №54 | Занятие №55 Занятие №56 | ||
Физо на улице | Наседка и цыплята Воробушки и автомобиль Найди мышку | Ходим-бегаем Коршун и цыплята Через ручеёк | Наседка и цыплята Воробушки и автомобиль Найди мышку | Ходим-бегаем Коршун и цыплята Через ручеёк | |||
Подвижные игры | Мой весёлый звонкий мяч | Курочка-хохлатка | |||||
Подвижные игры на прогулке | Кролики | Лягушки | |||||
Игровые упражнения | Прокати мяч между кубиков | Перепрыгни через ручеёк | |||||
Физкультурный досуг | «Ай да заинька» | ||||||
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Семья» Праздник 8 марта., поздравление мам, праздничное угощение. | «Кафе» В кафе приходят посетители съесть мороженое, выпить сок. Официантка принимает заказ и приносит его. Д. и «Мы пришли в кафе» | «Поликлиника» Медсестра делает прививки, предлагает витамины. Наблюдение за работой медсестры. | «Больница» Дочка заболела и мама отводит её в поликлинику к врачу. Беседа «Что делать, если кто-то заболел. | ||
Театрализованные досуги | Настольный театр «Волк и козлята» | ||||||
Труд | Поручения | Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. | |||||
В уголке природы | Уход за комнатными растениями. | ||||||
На прогулке | Сделать снеговика. Подкармливать птиц. | ||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Хорошо быть здоровым» Рассказ воспитателя о здоровье | |||||
Ребёнок на улице | «Если ты потерялся на улице» Рассказ воспитателя. Упражнение «Если ты потерялся» | ||||||
Безопасность в быту | «Опасные предметы, правила обращения с ними» Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголки, и т.д. Беседа об их опасности. Д. и «Отбери предметы, которые трогать нельзя» | ||||||
Позна ние | Окружающий мир | Я и моя мама | Мама, папа, я – семья | Таблетки растут на ветке | Цветы на подоконнике | ||
Опытно-эксперимент.деятельность | Какое растение хочет пить? Наблюдение за разнообразием комнатных растений. | ||||||
Экологические игры | Путешествие божьей коровки: стебель, лист, цветок, ягоды, корень. | ||||||
Экскурсии | К стадиону. Наблюдение за тренировкой спортсменов. | ||||||
Математика | Овал | Прямоугольник | Числовой ряд | Порядковый счёт
| |||
Математические игры | Угадай предмет | На что похоже | Чего не стало? | Соотнеси правильно 5 | |||
Конструктивные игры | Горка с двумя лесенками | Дорожки вокруг детского сада | Комната для кукол | Автобус | |||
Коммуникация | Утренние беседы | Бседы о мамах, бабушках | Рассматривание фотоальбома «Моя семья» | Нужно, нужно закаляться, чтоб здоровыми расти! | О комнатных цветах дома и в группе | ||
Развитие речи | Всё она | Звуки Т, П, К | |||||
Игры по развитию речи | Ветер и волны | Пляшут наши ножки | Почистим зубки | Понюхай цветок | |||
Словесные игры | Угадай, кто позвал? | ||||||
Художественная литература | Художественная литература | Сказка «У страха глаза велики» | «Детки в клетке» Маршак | ||||
Дополнительное чтение | «Сказка про маму» | «Как Маша стала большой» Пермяк | «Мойдодыр» Чуковский
| «Сказка о глупом мышонке» Маршак | |||
Заучивание наизусть | «Курочка-рябушечка» | «Кисонька-мурысонька» | «Ветер по морю гуляет» Пушкин | «Приставалка» Чёрный | |||
Художественное творчество | Рисование | Бусы для мамы | Платочек | Платочек | Цветок в горшке | ||
Лепка | Красивая птичка | Миска с вишенками | |||||
Апплика ция | Украсим тарелочку | Комнатный цветок | |||||
Музыка | Муз-дид. игры | «Музыкальные часы» | |||||
Музыкальные досуги | «Весеннее развлечение» | ||||||
Хороводные игры | Карусель | ||||||
Забавы | Концерт для детей 1 мл. гр. | ||||||
Итоговое мероприятие | Праздник «8 Марта» Коллективная детская работа «Будем здоровы» |
АПРЕЛЬ
ТЕМА: «ВЕСНА»
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
Тема недели | Весна | Водичка-водичка | Аквариум | Песок и камни | |||
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс №15 | Комплекс №16 | ||||
Пальчиковые игры | Два мышонка | Лодочка | Рыбки | Пылесос | |||
Гимнастика после сна | Мишутки | ||||||
Физическая культура | Физо | Занятие №57 Занятие №58 | Занятие №59 Занятие №60 | Занятие №61 Занятие №62 | Занятие №63 Занятие №64 | ||
Физо на улице | С кочки на кочку Быстро в домик Кто тише | Обезьянки Прокатили-побежали пузырь | С кочки на кочку Быстро в домик Кто тише | Обезьянки Прокатили-побежали Пузырь | |||
Подвижные игры | Зайка беленький сидит | Где звенит | |||||
Подвижные игры на прогулке | Кот и воробушки | Найди своё место | |||||
Игровые упражнения | Прокати мяч в ворота | Пройди по извилистой дорожке | |||||
Физкультурный досуг | «Вышла курочка гулять» | ||||||
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Детский сад» Субботник в д/с: убираем мусор, подметаем дорожки. Беседа «Как мы убирали участок» | «Магазин» В магазине продаются игрушки, посуда, продукты. Д.и «Объясним зайке, как надо разговаривать в магазине» | «Парикмахерская» Мастера стригут, причёсывают, сушат волосы. Д.и «Что нужно парикмахеру» | «Больница» Я работаю на «Скорой помощи». Наблюдение за машиной «Скорая помощь». Чтение «Лесная больница» | ||
Театрализованные досуги | Театр рукавичек «Теремок» | ||||||
Труд | Поручения | Учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы. | |||||
В уголке природы | Смена воды в баночках. | ||||||
На прогулке | Собирать природный материал. Убирать высохшие растения, собирать в тележки, отвозить в определённое место. | ||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Моё тело: знание об органах чувств»рассматривание иллюстраций. Рассказ-беседа «Что для чего» Д.и «Покажи, что я назову у мишки» | |||||
Ребёнок на улице | «Правила пешехода» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вспомним важные правила» | ||||||
Безопасность в быту | «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками». Рассказ воспитателя. | ||||||
Позна ние | Окружающий мир | Какие краски у Весны? | Умыванье каждый день | Аквариум | Дорожка из песка и камней | ||
Опытно-экспериментальная деятельность | Почки на ветках: какие они? Наблюдение за набухшими почками на ветках. | ||||||
Экологические игры | Когда это бывает? Времена года. | ||||||
Экскурсии | В парк. Наблюдение за ручейками и сосульками на многоэтажных домах. | ||||||
Математика | Сравнение по длине,ширине, высоте | Игра-путешествие | Игр. упр. на закрепление счёта и цифр до 5 | Игр. упр. впер-сзади, вверху-внизу, сл.-спр. | |||
Математические игры | Геометрическое лото | Путешествие (закономерность- вагончики) | Куда села птичка? (впереди – сзади) | На что похожа цифра (по стихам Маршака) | |||
Конструктивные игры | Поезд для зверюшек | Домик для матрёшек | Домик (по замыслу) | Построй, что хочешь | |||
Коммуникация | Утренние беседы | Какое время года? Весенние приметы | Беседы о воде (какая бывает, кому нужна, где течёт?) | Рассматривание фотографий «Аквариумныерыбки» | О свойствах песка и камне | ||
Развитие речи | Рассматривание«Детииграют вкубики» | Звук Ф | |||||
Игры по развитию речи | Барабаны | Вода-водичка | Рыбки | Чья бабочка дальше полетит | |||
Словесные игры | Чудесный мешочек | ||||||
Художественная литература | Художественная литература | Плещеев «Весна» Г с.64 | Сказка «Лиса и заяц» | ||||
Дополнительное чтение | «Пришла весна» Толстой | «Где обедал воробей?» Маршак | «Где спит рыбка?» Толмакова | Сказка «У солнышка в гостях» | |||
Заучивание наизусть | «Заря-зарница» | «Мальчик-пальчик» | «Солнышко-колоколнышко» | «Зайчик» Блок | |||
Художественное творчество | Рисование | Весенние сосульки | Ручеёк | Аквариум с рыбками | Лопата и грабли | ||
Лепка | Солнышко лучистое | Рыбка | |||||
Апплика ция | Тюльпан | Соберём урожай | |||||
Музыка | Муз-дид. игры | «Где мои детки?» | |||||
Музыкальные досуги | «Приходи, Весна» конспект | ||||||
Хороводные игры | Зайка серый умывается | ||||||
Забавы | «Бумажные кораблики» | ||||||
Итоговое мероприятие | Весеннее развлечение Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия» |
МАЙ
ТЕМА: « ПОЗНАЙ МИР »
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Тема недели | Дорожная безопасность | Пожарная безопасность | Насекомые | Наш посёлок | ||
Здоровье | Утренняя гимнастика | Комплекс №17 | Комплекс №18 | |||
Пальчиковые игры | Мышки | Киска | Пчела Жук | Люблю по городу гулять | ||
Гимнастика после сна | Лягушки | |||||
Физическая культура | Физо | Занятие №65 Занятие №66 | Занятие №67 Занятие №68 | Занятие №69 Занятие №70 | Занятие №71 Занятие №72 | |
Физо на улице | Солнышко-солнышко Кролики Бери предмет | Солнечные зайчики Не опоздай Мой весёлый звонкий мяч | Солнышко-солнышко Кролики Бери предмет | Солнечные зайчики Не опоздай Мой весёлый звонкий мяч | ||
Подвижные игры | Куры в огороде | Жуки | ||||
Подвижные игры на прогулке | Мы топаем ногами | Прокатили-побежали | ||||
Физкультурные досуг | «Есть у солнышка друзья» | |||||
Игровые упражнения | Лазание по лесенке | Брось мяч в цель | ||||
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Транспорт» Автобусы везут детей на дачу. Беседа «Куда можно поехать на автобусе». Рассматривание иллюстраций. | «Магазин» Мама покупает в магазине игрушку на день рождения дочери. Беседа «Что можно подарить?» | «Больница» Встречаем куклу после болезни. Слушание «Котик выздоровел» | «Транспорт» Поплывём на корабле в отпуск. Чтение Барто «Кораблик» | |
Театрализованные досуги | Теневой театр «Гуси-лебеди» | |||||
Труд | Поручения | Закреплять навыки дежурства по столовой. | ||||
В уголке природы | Посадка лука. | |||||
На прогулке | Сажать луковицы цветов, семена растений, цветов. Поливать клумбы, грядки. | |||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Мы любим физкультуру» Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой». | ||||
Ребёнок на улице | «Мы по улице идём» Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения | |||||
Безопасность в быту | «Спички не тронь, в спичках огонь».Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Путаница», Маршака «Пожар» | |||||
Позна ние | Окружающий мир | Безопасность на дороге | О пожарной безопасности | Что за чудо-жучки | Мой родной город | |
Опытно-эксперимент.деятельность | Сравнение лука в земле и в воде. Наблюдение за ростом лука. | |||||
Экологические игры | Экологическое лото: домашние животные, дикие животные, насекомые, рыбы, птицы. | |||||
Экскурсии | К памятнику воинам, погибшим в ВОВ | |||||
Математика | Игр. упр. на закреп один, много, утро, вечер | Игр. упр. столько-сколько, больше-меньше | Игр. упр. на, под, в, круг, квад., треуг., шар, куб | Игра-путешествие | ||
Математические игры | Найди пару (лыжи, перчатки, носки) | Найди назови | Найди игрушку (ориентировка в пространстве) | Что сначала, что потом (порядковый счёт) | ||
Конструктивные игры | Пруд для уточек | Садик для матрёшек | Загончик для лошадки | Зоопарк | ||
Коммуникация | Утренние беседы | О дорожных знаках | Пожарные, кто они такие? | Рассматривание картинок с насекомыми | Рассматривание фотографий с городами Республики Коми и достопримечательностями посёлка | |
Развитие речи | Звук Ц | Звук З | ||||
Игры по развитию речи | Научим мишку говорить правильно | Делай правильно | Пчёлы | Насос | ||
Словесные игры | Мешочек, впусти | |||||
Художественная литература | Художественная литература | Сказка «Бычок-чёрный бочок» | Иванова «На только в детском саду» | |||
Дополнительное чтение | «Девочка чумазая» Барто | «Когда можно плакать» Прокофьева | «Муха-цокотуха» Чуковский | «Краденое солнце» Чуковский | ||
Заучивание наизусть | «Радуга-дуга» | «Ветер, ветер» Пушкин | «Божья коровка» | «Про Катюшу» Чёрный | ||
Художественное творчество | Рисование | Дорога для машины | Красивые воздушные шары | Жучки гуляют в траве | Забор возле дома | |
Лепка | Черепаха | Бабочка на цветке | ||||
Апплика ция | Светофор | Домик | ||||
Музыка | Муз-дид. игры | «Солнышко и тучка» | ||||
Музыкальные досуги | «Выпускной» | |||||
Хороводные игры | Ровным кругом | |||||
Забавы | «В гостях у леса» | |||||
Итоговое мероприятие | Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-101972-1350844970.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-236993-1366567031.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
В помощь воспитателям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
перспективное планирование НОД второй младшей группы
подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-353613-1385487336.jpg)
Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....