Формирование зрительных сенсорных эталонов «Путешествие в страну фигур» + презентация
методическая разработка (средняя группа) по теме

Гвоздева Оксана Валентиновна

При методической разработке данной презентации для коррекционной деятельности были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

­          учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

­          учить различать геометрические фигуры;

­          учить выделять предметы в окружающем пространстве по форме;

Коррекционно-развивающие:

­          развивать целостность зрительного восприятия;

­          развивать умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на соотношение признаков (цвет, форма, величина)

­          развивать зрительное внимание и память;

­          развивать речь.

               Воспитательные:

­          воспитывать доброжелательность, взаимопомощь у детей;

­          воспитывать интерес к совместной деятельности.

Применение презентаций в  коррекционной деятельности  является современной формой развития мотивационной заинтересованности ребенка к познанию окружающего мира.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Путешествие в страну фигур», блоки Дьенеша, индивидуальные фланелеграфы, карточки с кораблем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной коррекционной деятельности

по формированию зрительных сенсорных эталонов

«Путешествие в страну фигур»

Продолжительность -  20 минут.

Контингент -  средняя  группа, дети с амблиопией и косоглазием.

Современные образовательные технологии: ИКТ - презентация, логические блоки Дьенеша, технология индивидуального обучения (разные подгруппы)

Конспект  совместной коррекционной деятельности:

Вводная часть

  • Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке,  угадайте и скажите, что это за сказка? (слайд №2)
  • Винни-Пух и все, все, все…
  • Правильно. Винни-Пух, Кролик, Пятачок, Сова - все запутались в геометрических фигурах  и просят нас им помочь. Поможем?  
  • Да.

 

Основная часть (показ презентации)

  • Посмотрите, Кролик не может понять, что это за фигура? (слайд №3)
  • Кролик внимательно смотрит вокруг:

      И мячик, и шарик похожи на круг.  

      На круглых часах уже десять утра,  

      Круглый арбуз нам порезать пора!!! (слайд №4)

  • Ребята, так какую фигуру напоминают нам все эти предметы?
  • Круг.
  • Правильно.
  • А давайте,  теперь вспомним, какие предметы есть у вас дома круглой  формы?
  • Тарелка, стол, игрушка и т.д.

  • Вот и  у Винни вопросы  возникли, что за фигуру он держит в лапах (слайд №5)
  • Ребята, а вы знаете?
  • Да, квадрат.
  • Посмотрите, сколько квадратов на этой картинке:

      Кубики, рамки, кабина машинки!  

      Даже окно в его новой квартире. (слайд №6)

  • Опять  Винни-Пух  не может понять, какой же они формы?
  • Давайте ему мы поможем! Ребята, а это какие по форме предметы?
  • Квадратные.
  • А дома у вас, какие предметы есть  квадратной формы?
  • Тарелка, ковер, часы и т.д.

  • У Пятачка, накопились вопросы. (слайд №7)

       Голова уже кругом идет!

  • Сколько на свете всего треугольного!

      И колпачок, словно в цирке у клоуна,  

  • И паруса на большом корабле,  
  • Даже морковка и сыра кусок. (слайд №8)
  • Ребята, а эти предметы по форме какие?
  • Треугольные.
  • А какие у вас дома есть треугольные  по форме предметы?

   

  • Посмотрите, а что же нашли Винни-Пух и Ослик на берегу озера? (слайд №9)
  • Прямоугольник.
  • Книги, коробки,  

      Вагончик  и  коврик,  

      Это все по форме прямоугольник. (слайд №10)

  • Ребята, а  какие у вас дома есть предметы прямоугольной формы?
  • Телевизор, ноутбук, грузовик и т.д.

  • А вот Винни-Пух, Пятачок  и Кролик  задумались, только уже над другой фигурой? (слайд №11)
  • Ребята, что это за фигура?
  • Овал.
  • Правильно.
  • Овальные сливы и ложка для Винни,

      И столик овальный, а также яйцо. (слайд №12)

      Как много вещей на овалы похожи!

  • Ребята, давайте  повторим, какие же  по форме предметы мы видели?
  • Овальные.
  • А дома, у вас есть предметы овальной формы?
  • Да, зеркало, тарелка, дыня и т.д.

Физминутка «Куда идем мы с Пятачком» (слайд 13)

Блоки Дьенеша. Сделай кораблик

  • О  помощи просит нас Винни-Пух, хочет  пароход красивый сложить! (слайд №14)

(сначала проговаривается каждый элемент картинки, какой по форме, по цвету, по размеру, задание выполняется по образцу или без образца)

Итог занятия

  • Итак, давайте Винни-Пуху и его друзьям напомним, какие  геометрические фигуры бывают? А предметы, какие по форме? (слайд №15)
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Молодцы, вы помогли Винни-Пуху разобраться в геометрических фигурах и справились со всеми заданиями!!!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основных сенсорных эталонов у младших дошкольников.

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...

Статья на тему: "Коррекционно-развивающая работа по формированию представлений о зрительных сенсорных эталонах у детей с нарушением зрения".

В системе коррекционного образования формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста с нарушением является чрезвычайно актуальным....

"Формирование системы сенсорных эталонов в подготовке дошкольников с задержкой психического развития к обучению в школе"

Сенсорное воспитание является основой развития у детей с ОВЗ всех психических процессов. Виды упражнений и игр для формирования системы сенсорных эталонов....

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)...

Конструкт занятия по сенсорному воспитанию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конструкт занятия по сенсорному воспитанию "Путешествие в страну геометрических фигур"...