Формирование зрительных сенсорных эталонов «Путешествие в страну фигур» + презентация
методическая разработка (средняя группа) по теме
При методической разработке данной презентации для коррекционной деятельности были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
учить различать геометрические фигуры;
учить выделять предметы в окружающем пространстве по форме;
Коррекционно-развивающие:
развивать целостность зрительного восприятия;
развивать умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на соотношение признаков (цвет, форма, величина)
развивать зрительное внимание и память;
развивать речь.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, взаимопомощь у детей;
воспитывать интерес к совместной деятельности.
Применение презентаций в коррекционной деятельности является современной формой развития мотивационной заинтересованности ребенка к познанию окружающего мира.
Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Путешествие в страну фигур», блоки Дьенеша, индивидуальные фланелеграфы, карточки с кораблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_figur.doc | 37 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_puteshestvie_v_stranu_figur.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной коррекционной деятельности
по формированию зрительных сенсорных эталонов
«Путешествие в страну фигур»
Продолжительность - 20 минут.
Контингент - средняя группа, дети с амблиопией и косоглазием.
Современные образовательные технологии: ИКТ - презентация, логические блоки Дьенеша, технология индивидуального обучения (разные подгруппы)
Конспект совместной коррекционной деятельности:
Вводная часть
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке, угадайте и скажите, что это за сказка? (слайд №2)
- Винни-Пух и все, все, все…
- Правильно. Винни-Пух, Кролик, Пятачок, Сова - все запутались в геометрических фигурах и просят нас им помочь. Поможем?
- Да.
Основная часть (показ презентации)
- Посмотрите, Кролик не может понять, что это за фигура? (слайд №3)
- Кролик внимательно смотрит вокруг:
И мячик, и шарик похожи на круг.
На круглых часах уже десять утра,
Круглый арбуз нам порезать пора!!! (слайд №4)
- Ребята, так какую фигуру напоминают нам все эти предметы?
- Круг.
- Правильно.
- А давайте, теперь вспомним, какие предметы есть у вас дома круглой формы?
- Тарелка, стол, игрушка и т.д.
- Вот и у Винни вопросы возникли, что за фигуру он держит в лапах (слайд №5)
- Ребята, а вы знаете?
- Да, квадрат.
- Посмотрите, сколько квадратов на этой картинке:
Кубики, рамки, кабина машинки!
Даже окно в его новой квартире. (слайд №6)
- Опять Винни-Пух не может понять, какой же они формы?
- Давайте ему мы поможем! Ребята, а это какие по форме предметы?
- Квадратные.
- А дома у вас, какие предметы есть квадратной формы?
- Тарелка, ковер, часы и т.д.
- У Пятачка, накопились вопросы. (слайд №7)
Голова уже кругом идет!
- Сколько на свете всего треугольного!
И колпачок, словно в цирке у клоуна,
- И паруса на большом корабле,
- Даже морковка и сыра кусок. (слайд №8)
- Ребята, а эти предметы по форме какие?
- Треугольные.
- А какие у вас дома есть треугольные по форме предметы?
- Посмотрите, а что же нашли Винни-Пух и Ослик на берегу озера? (слайд №9)
- Прямоугольник.
- Книги, коробки,
Вагончик и коврик,
Это все по форме прямоугольник. (слайд №10)
- Ребята, а какие у вас дома есть предметы прямоугольной формы?
- Телевизор, ноутбук, грузовик и т.д.
- А вот Винни-Пух, Пятачок и Кролик задумались, только уже над другой фигурой? (слайд №11)
- Ребята, что это за фигура?
- Овал.
- Правильно.
- Овальные сливы и ложка для Винни,
И столик овальный, а также яйцо. (слайд №12)
Как много вещей на овалы похожи!
- Ребята, давайте повторим, какие же по форме предметы мы видели?
- Овальные.
- А дома, у вас есть предметы овальной формы?
- Да, зеркало, тарелка, дыня и т.д.
Физминутка «Куда идем мы с Пятачком» (слайд 13)
Блоки Дьенеша. Сделай кораблик
- О помощи просит нас Винни-Пух, хочет пароход красивый сложить! (слайд №14)
(сначала проговаривается каждый элемент картинки, какой по форме, по цвету, по размеру, задание выполняется по образцу или без образца)
Итог занятия
- Итак, давайте Винни-Пуху и его друзьям напомним, какие геометрические фигуры бывают? А предметы, какие по форме? (слайд №15)
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, вы помогли Винни-Пуху разобраться в геометрических фигурах и справились со всеми заданиями!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основных сенсорных эталонов у младших дошкольников.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...
Статья на тему: "Коррекционно-развивающая работа по формированию представлений о зрительных сенсорных эталонах у детей с нарушением зрения".
В системе коррекционного образования формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста с нарушением является чрезвычайно актуальным....
"Формирование системы сенсорных эталонов в подготовке дошкольников с задержкой психического развития к обучению в школе"
Сенсорное воспитание является основой развития у детей с ОВЗ всех психических процессов. Виды упражнений и игр для формирования системы сенсорных эталонов....
Картотека игр и тренировочных упражнений по формированию системы сенсорных эталонов у детей с ЗПР 4-5 лет
Комплекс игр и упражнений по развитию сенсорике у детей с ЗПР 4-5 лет....
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)...
Конструкт занятия по сенсорному воспитанию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конструкт занятия по сенсорному воспитанию "Путешествие в страну геометрических фигур"...
Проект «Формирование представлений сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».
Прект для детей младшего дошкольного возраста...