Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании и обучении»
презентация к уроку на тему
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания дошкольника. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие педагога с родителями | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система работы с педагогическими кадрами по теме « Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании и обучении»
Роль семьи в личностном воспитании дошкольника Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания дошкольника. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,
Методы выявления педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании Анкетирование родителей Индивидуальные беседы с родителями Индивидуальные беседы с детьми Посещение семьи ребенка Наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевой игре « Семья» Наблюдение воспитателем за взаимоотношением родителей и детей во время приема и ухода
Задачи работы воспитателя по взаимодействию с родителями Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Направление работы Содержание семейного воспитания и вопросы повышения педагогической культуры родителей в детском саду Практические рекомендации воспитателям относительно содержания, форм и методов работы с родителями Повышение педагогических умений воспитателей.
Формы и методы взаимодействия с родителями . Наглядно-информационные методы Индивидуальные педагогические беседы с родителями Досуговые формы организации общения Тематические выставки Встречи за круглым столом Дни открытых дверей Родительские собрания
« Наглядно-информационные методы» Групповые стенды « Для вас родители» Папка « Родительский клуб» рекомендации от разных специалистов по разным вопросам Тематические выставки касающиеся различных аспектов воспитания « Мы трудимся», « Мы и природа», « Поздравим родителей с праздником»
Индивидуальные педагогические беседы с родителями Цель беседы-обмен мнениями по вопросам воспитания, ее особенность –активное участие воспитателя и родителя. Беседа начинается с общих вопросов, надо приводить факты положительно характеризующие ребенка. Затем можно спросить родителя как они добиваются положительных результатов в воспитании. Далее можно тактично остановиться на проблемах воспитания ребенка, которые на взгляд воспитателя, еще необходимо доработать. Можно дать конкретные рекомендации.
Досуговые формы организации общения Проведение совместных праздников, досугов. Участие родителей и детей в выставках. Совместное участие родителей и детей в спортивных соревнованиях
Тематические выставки Проходят совместно с родителями на определенную тематику: « Осенняя фантазия» ( из природного материала) Зимушка-зима Космос
Встречи за круглым столом Выбор тем для обсуждения обуславливается интересами и запросами родителей (проводится анкетирование) По выбранной теме воспитатель готовит полезную и интересную информацию, приглашает специалистов.
Дни открытых дверей Родители в этот день имеют возможность: Ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду Увидеть как ребенок занимается и отдыхает Пообщаться с его друзьями и воспитателем Поучаствовать в играх и занятиях Возможность увидеть своего ребенка в условиях отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.
Родительские собрания Родительские собрания являются важнейшей формой взаимодействия, средством повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Практические рекомендации по подготовке к родительскому собранию Анкетирование родителей по теме собрания Далее определяется форма проведения и его содержание Подбираются наглядные средства Обговаривается тема со специалистами и их участие Устанавливается день и время проведения Готовится помещение
Условие успешного проведения собрания Уважать права родителей Искренне выражать чувства, уметь управлять ими. Внимательно и чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей Предоставлять возможность родителям рассказывать о возникающих трудностях в воспитании ребенка, при этом быть уверенным, что тебя услышат и квалифицированно помогут. Не торопиться с выводами и рекомендациями, а стремиться к пониманию и совместному решению проблем.
Правила поведения педагога на собрании Снимите собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. Дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. Убедите родителей в том, что у сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. Постарайтесь понять родителей, правильно определите наиболее волнующие проблемы. Словом и делом помогите родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формируйте у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку.
Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех воспитанников: благополучных и трудновоспитуемых ушли с собрания с верой в своего ребенка. Берегите время родителей, с этой целью установите регламент собрания и следите за его соблюдением.
Проведение родительского собрания Вводная часть- создание атмосферы доброжелательности и доверия, замотивировать на совместное решение проблем. Основная часть – выступление воспитателя других специалистов по рассматриваемой проблеме. Сообщения должны быть короткими. Главное, чтобы родители не были пассивными слушателями, нужно задавать вопросы им, приводить примеры. Заключительная часть – обсуждается организация совместных мероприятия. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения.
Подведение итогов. Для эффективного взаимодействия нужно, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; обязательно вовлекали родителей в образовательную работу детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста"
Раскрывается проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Для организации правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной активности необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада....
«Взаимодействие педагогов и родителей по воспитанию здорового ребенка» (Выступление на Педсовете)
Выступление на Педсовете. Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей по воспитанию здорового ребенка». Здесь представлены само выступление и презентация....
Календарного планирования комплексного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ по обучению татарскому языку в средней группе
Образец комплексногот взаимодействия педагогов и родителей ДОУ по обучению татарскому языку....
Семинар - практикум «Правовая компетентность педагогов ДОУ в вопросах воспитания и обучения дошкольников и взаимодействия с родителями»
Семинар-практикум направлен на повышение правовой культуры педагогов ДОУ. Меропритяие состоит из двух частей - теоретической и практической. В теоретической части педагоги знакомятся с терминами "прав...
Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Материал из опыта работы воспитателя высшей категории МБДОУ ЦРР № 7 Тихомировой Зинаиды Витальевны...
Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию и обучению детей с разным типом темперамента
Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию и обучению детей с разным типом темперамента...