«Взаимодействие педагогов и родителей по воспитанию здорового ребенка» (Выступление на Педсовете)
методическая разработка (средняя группа) по теме
Выступление на Педсовете. Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей по воспитанию здорового ребенка». Здесь представлены само выступление и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimod-e_pedogogov_i_roditeley.doc | 46 КБ |
lukashina_a.m_-_kopiya.zip | 789.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали.
Побег зелёный выпрямить легко.
Сухую ветвь один огонь исправит»
(Саади.)
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.
Задачи:
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГТ.
Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.
Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада.
Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
Мы выделяем два основных направления с семьёй:
1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.
Основные принципы организации работы с семьёй:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников:
1. Коллективные.
2. Индивидуальные.
3. Наглядно – информационные.
Наглядно – информационное направление включает в себя:
- родительские уголки;
- групповой альбом «Дружная семейка».
Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Родительские собрания:
1. Тема: «Средний дошкольный возраст» (сентябрь 2012 года) .
2. Тема: «Игра в жизни ребенка» (декабрь 2012 года).
3. Тема: «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» (май 2013 год).
Консультации для родителей:
Педагогические:
1. «Роль игры в развитии и воспитании»
2. «Правильно ли мы говорим?»
3. «Развитие речи – важное условие умственного развития»
4. «Обучайте детей правилам дорожного движения»
5. «Газета для любознательных родителей»
6. «Упрямый ребенок»
7. «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни»
8. «Из чего складывается трудолюбие» и т. д.
Медицинские:
1. «Проведение закаливания»
2. «Режим дня ребенка»
3. «Здоровье ребенка в ваших руках»
4. «Формирование правильной осанки в семье» и т. д.
Формы общения с родителями:
Совместные досуги и праздники.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным и востребованным.
Были проведены такие мероприятия, как «Праздник осени в детском саду», «Новогодний праздник», «Праздник мам и бабушек».
Участие родителей воспитанников в выставках:
1. Выставка поделок «Фабрика Деда Мороза» (декабрь 2012 год) .
Приняло участие 5 семей.
2. Выставка поделок из природного материала «Чудеса природы» (апрель 2013 год) .
Приняло участие 2 семьи.
Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
Поощрения родителям.
Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждается в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников. И мы всегда делаем это при любом удобном случае.
1. За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями.
2. Родители получили поздравления от нас и детей на Новый год и 8 марта.
Достижения:
Садовый уровень
Декабрь 2012 год - выставка - конкурс семейного творчества
«Фабрика Деда Мороза»
грамота 3 место
Советы, которые помогут активизировать участие родителей:
• Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
• Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
• Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.
• Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.
• Помните! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.
• Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
• Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
• Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
• Будьте терпеливыми к ним.
• Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
• Поддерживайте тесные контакты.
• Высказывайте свою признательность им.
• Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
• Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
• Поощряйте посещаемость родительских собраний.
• Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
• Обучайтесь навыкам сотрудничества.
• Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Подписи к слайдам:
Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников
Детский сад
Семья
Ребёнок
Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
Мы выделяем два основных направления взаимодействия с семьёй:
1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.
Основные принципы организации работы с семьёй:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
Формы общения с родителями:
Совместные досуги и праздники
Декабрь 2012 года
Участие родителей воспитанников в выставках
Выставка поделок из природного материала «Чудеса природы»
Апрель 2013 года
Составитель: воспитатель Лукашина Анастасия Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Для организации правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной активности необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада....
«ЗОЖ в семье - залог здоровья ребенка» - выступление на педсовете (к проекту 2)
Детство — это именно то явление социального мира, где определяется точка отсчёта для осуществления и выявления уровня воплощающихся в жизнь процессов физического и психического созревания, вхождения ...
Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.
Уважаемые коллеги! В этой статье расскрыта совместна работа ДОУ и семьи по укреплению здоровья воспитаннников, в помощь воспитателям для работы с родителями....
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»
В консультации говорится о взаимодествии педагогов и родителей по сохранению здоровья детей....
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»
Консультация для педагогов«Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»...
Взаимодействие педагогов и семьи в воспитании здорового ребенка посредством приобщения к подвижным играм народов Поволжья
Давыдова Н.А., Самылова С.А., Солодилова С.М. Взаимодействие педагогов и семьи в воспитании здорового ребенка посредством приобщения к подвижным играм народов Поволжья...