Проект "Школа пешеходных наук"
проект (подготовительная группа) на тему

Шемякина Наталья Юрьевна

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта - долгосрочный. Цель проекта: создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Подробно описан каждый этап проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Росинка», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл

Проект

«Школа пешеходных наук»

Выполнила

Воспитатель

 МДОУ №1 «Росинка»

Шемякина Н. Ю.

г. Козьмодемьянск

2014г.

Автор проекта: Шемякина Наталья Юрьевна – воспитатель МДОУ №1 «Росинка».

Руководитель проекта: Козлова Нина Григорьевна – заместитель заведующей МДОУ №1 «Росинка».

База реализации проекта: МДОУ №1 «Росинка» группа «Колокольчик»         г. Козьмодемьянск, 2 микрорайон, д.26, тел: 77938.

Вид проекта: досугово-познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2013 – май 2014г).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

  • Образовательная область «Безопасность»

Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и дворах; формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ППД); расширять знания о светофоре; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

  • Образовательная область «Познание»

Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы; совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности; закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, сравнение, приложение и т. д.); обогащать представления о видах транспорта.

  • Образовательная область «Коммуникация»

Расширять объём предметного (существительные), предикативного (глаголы) и адъективного (прилагательные) словаря импрессивной и экспрессивной речи в процессе называния объектов уличного движения, ситуаций, соответствующих тому или иному правилу движения, и объяснения семантики слов.

  • Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Формирование интереса и восприятия книг; пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

  • Образовательная область «Художественное творчество»

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их с помощью рисунка (форма, пропорции); совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции.

  • Отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце проекта;
  • Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Организация и порядок реализации проекта:

- Занятия;

- Составление безопасного маршрута;

- Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;

- Чтение художественной литературы;

- Экскурсии, наблюдения;

- Праздники, развлечения;

- Совместная деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Деятельностный этап
  3. Заключительный этап

1 этап – подготовительный (сентябрь 2013 – октябрь 2013)

Мероприятия

Цель

Проведение мониторинга знаний правил дорожного движения

Определение уровня знаний правил дорожного движения.

Изучение литературы по данной проблеме. Подбор методической литературы. Подбор диагностических методик, инструментария.

Повышение профессионального мастерства через самообразования; систематизация литературы по данной проблеме.

Анкетирование родителей

Выявить, что родители знают об обучение детей правилам дорожного движения.

Круглый стол с участием родителей

Познакомить родителей с мероприятиями по формированию безопасного поведения на дороге и улице

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещение родителей

Подбор игр по обучению ППД

2 этап – деятельностный (ноябрь 2013 – апрель 2014)

Название мероприятия

Тема

Работа с детьми

Занятия

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа:

«Что такое транспорт?»

«Зачем нужны дорожные знаки?»

«Мы знакомимся с улицей»

«Наша улица»

«Приключения пещерного человека»

«Какие бывают машины?»

«Мы пешеходы»

«Как я шел с мамой в детский сад».

Продуктивные виды деятельности:

«Пешеходный переход»- аппликация

«Вот эта улица, вот этот дом!»- рисование в нетрадиционной форме

«Мосты для разного вида транспорта»- конструирование

«Дорожные знаки»- рисование.

Игры

«Я шофёр»- дидактическая игра

«На улице»- сюжетно-ролевая игра

«Сфетофор»- дидактическая игра

«Красный, жёлтый, зелёный»- дидактическая игра

«Что? Где? Откуда?»- дидактическая игра

«Пройди, не ошибись» - дидактическая игра

«Как правильно переходить улицу»- дидактическая игра

«Велосипед на дороге»- проблемная ситуация

«В автобус вошла бабушка»- игровая ситуация

Рассматривание плакатов «Где нельзя играть».

Знакомство с литературой

Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;  Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А «Моя улица»; просмотр мультфильма «Смешарики». Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Целевые прогулки

По улице, где находится детский сад.

К автобусной остановке.

К проезжей части с двусторонним движением.

К проезжей части, где находится пешеходная дорожка.

Работа с родителями

 

Собрание

«Дорожная азбука»;

«Безопасность детей на улицах»;

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;

Беседы, консультации, анкеты

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»;

Анкетирование родителей по ППД;

«Улица требует к себе уважения»;

«Пешеходом быть – наука!»;

«Бег через дорогу – враг.  Особенно зимой»- папка-передвижка;

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».

Познавательно-игровые конкурсы

«Правила дорожного движения»;

«Счастливый случай»;

«КВН»;

«Вечер вопросов и ответов»;

«Поле чудес»;

«Лучший пешеход».

Работа с педагогами

Помощь в подборе материала для чтения детям.

Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.

Организация совместных викторин, конкурсов, игр - соревнований, инсценировка на темы:

«Счастливый случай»;

«Мы едем, едем, едем…»;

«В стране Светофории»;

«Путешествие в страну дорожных знаков»;

«Школа светофорных наук»;

«Что? Где? Откуда?» и т.д.

3 этап – заключительный

  • Обработка и оформление материалов проекта;
  • Выставка детских работ;
  • Спортивно-интеллектуальное развлечение «Правил дорожных на свете не мало»;
  • Анализ результативности: подведение итогов – отчет, обобщение опыта работы по проекту, выступление на педсоветах, методических объединениях о результатах работы.

Литература

1. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения / Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загребаева.- М.: Дрофа, 2007.

2. Волков С. Ю. Про правила дорожного движения. – М.: Омега-пресс, 2007.

3. Дорожная азбука в картинках. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007.

4. Дорожные знаки в картинках. – М.: ОАО Московская типография №2, 2007.

5. Как обеспечить безопасность дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста / под ред. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина. – М.: Просвещение, 2006.

6. Правила дорожного движения. Подготовительная группа. Занимательные материалы / сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД Корифей, 2008.

7. Развивающая книжка с наклейками. Правила дорожного движения для маленьких пешеходов. – М.: ООО Теремок, 2006.

8. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: 2008.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Сценарий занятия в старшей группе "Школа пешеходных наук"

Рекомендовано музыкальнвм руководителям и воспитателям детского сада...