Проект "Школа пешеходных наук"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта - долгосрочный. Цель проекта: создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Подробно описан каждый этап проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл
Проект
«Школа пешеходных наук»
Выполнила
Воспитатель
МДОУ №1 «Росинка»
Шемякина Н. Ю.
г. Козьмодемьянск
2014г.
Автор проекта: Шемякина Наталья Юрьевна – воспитатель МДОУ №1 «Росинка».
Руководитель проекта: Козлова Нина Григорьевна – заместитель заведующей МДОУ №1 «Росинка».
База реализации проекта: МДОУ №1 «Росинка» группа «Колокольчик» г. Козьмодемьянск, 2 микрорайон, д.26, тел: 77938.
Вид проекта: досугово-познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2013 – май 2014г).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- Образовательная область «Социализация»
Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
- Образовательная область «Безопасность»
Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и дворах; формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ППД); расширять знания о светофоре; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
- Образовательная область «Познание»
Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы; совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности; закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, сравнение, приложение и т. д.); обогащать представления о видах транспорта.
- Образовательная область «Коммуникация»
Расширять объём предметного (существительные), предикативного (глаголы) и адъективного (прилагательные) словаря импрессивной и экспрессивной речи в процессе называния объектов уличного движения, ситуаций, соответствующих тому или иному правилу движения, и объяснения семантики слов.
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Формирование интереса и восприятия книг; пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- Образовательная область «Художественное творчество»
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их с помощью рисунка (форма, пропорции); совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции.
- Отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце проекта;
- Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Организация и порядок реализации проекта:
- Занятия;
- Составление безопасного маршрута;
- Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;
- Чтение художественной литературы;
- Экскурсии, наблюдения;
- Праздники, развлечения;
- Совместная деятельность детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Деятельностный этап
- Заключительный этап
1 этап – подготовительный (сентябрь 2013 – октябрь 2013)
Мероприятия | Цель |
Проведение мониторинга знаний правил дорожного движения | Определение уровня знаний правил дорожного движения. |
Изучение литературы по данной проблеме. Подбор методической литературы. Подбор диагностических методик, инструментария. | Повышение профессионального мастерства через самообразования; систематизация литературы по данной проблеме. |
Анкетирование родителей | Выявить, что родители знают об обучение детей правилам дорожного движения. |
Круглый стол с участием родителей | Познакомить родителей с мероприятиями по формированию безопасного поведения на дороге и улице |
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | Просвещение родителей |
Подбор игр по обучению ППД |
2 этап – деятельностный (ноябрь 2013 – апрель 2014)
Название мероприятия | Тема |
Работа с детьми | |
Занятия | Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа: «Что такое транспорт?» «Зачем нужны дорожные знаки?» «Мы знакомимся с улицей» «Наша улица» «Приключения пещерного человека» «Какие бывают машины?» «Мы пешеходы» «Как я шел с мамой в детский сад». Продуктивные виды деятельности: «Пешеходный переход»- аппликация «Вот эта улица, вот этот дом!»- рисование в нетрадиционной форме «Мосты для разного вида транспорта»- конструирование «Дорожные знаки»- рисование. |
Игры | «Я шофёр»- дидактическая игра «На улице»- сюжетно-ролевая игра «Сфетофор»- дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный»- дидактическая игра «Что? Где? Откуда?»- дидактическая игра «Пройди, не ошибись» - дидактическая игра «Как правильно переходить улицу»- дидактическая игра «Велосипед на дороге»- проблемная ситуация «В автобус вошла бабушка»- игровая ситуация Рассматривание плакатов «Где нельзя играть». |
Знакомство с литературой | Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А «Моя улица»; просмотр мультфильма «Смешарики». Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. |
Целевые прогулки | По улице, где находится детский сад. К автобусной остановке. К проезжей части с двусторонним движением. К проезжей части, где находится пешеходная дорожка. |
Работа с родителями |
|
Собрание | «Дорожная азбука»; «Безопасность детей на улицах»; «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»; |
Беседы, консультации, анкеты | «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»; «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»; Анкетирование родителей по ППД; «Улица требует к себе уважения»; «Пешеходом быть – наука!»; «Бег через дорогу – враг. Особенно зимой»- папка-передвижка; «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?». |
Познавательно-игровые конкурсы | «Правила дорожного движения»; «Счастливый случай»; «КВН»; «Вечер вопросов и ответов»; «Поле чудес»; «Лучший пешеход». |
Работа с педагогами | Помощь в подборе материала для чтения детям. Помощь в подборе дидактических игр по данной теме. Организация совместных викторин, конкурсов, игр - соревнований, инсценировка на темы: «Счастливый случай»; «Мы едем, едем, едем…»; «В стране Светофории»; «Путешествие в страну дорожных знаков»; «Школа светофорных наук»; «Что? Где? Откуда?» и т.д. |
3 этап – заключительный
- Обработка и оформление материалов проекта;
- Выставка детских работ;
- Спортивно-интеллектуальное развлечение «Правил дорожных на свете не мало»;
- Анализ результативности: подведение итогов – отчет, обобщение опыта работы по проекту, выступление на педсоветах, методических объединениях о результатах работы.
Литература
1. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения / Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загребаева.- М.: Дрофа, 2007.
2. Волков С. Ю. Про правила дорожного движения. – М.: Омега-пресс, 2007.
3. Дорожная азбука в картинках. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007.
4. Дорожные знаки в картинках. – М.: ОАО Московская типография №2, 2007.
5. Как обеспечить безопасность дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста / под ред. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина. – М.: Просвещение, 2006.
6. Правила дорожного движения. Подготовительная группа. Занимательные материалы / сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД Корифей, 2008.
7. Развивающая книжка с наклейками. Правила дорожного движения для маленьких пешеходов. – М.: ООО Теремок, 2006.
8. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
"Школа пешеходных наук"
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2. Закрепить понятия « пешеход»,« ...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...
Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....
Сценарий занятия в старшей группе "Школа пешеходных наук"
Рекомендовано музыкальнвм руководителям и воспитателям детского сада...