План по самообразованию Тема: «Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок»
материал (старшая группа) на тему

Аксенова Елена Алексеевна

Цель: Повышение своего профессионального уровня по данной теме, внедрение полученных знаний в практике с детьми и по обмену опытом с воспитателями.

 

 

Задачи:

·       Изучение методической литературы по данной теме.

·       Донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей.

·       Расширение кругозора и представлений о мире.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя Е.А. Аксеновой группа №1  ( старший возраст) МБДОУ дет. сад №3 « Ручеек»

Тема: «Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок»

Цель: Повышение своего профессионального уровня по данной теме, внедрение полученных знаний в практике с детьми и по обмену опытом с воспитателями.

Задачи:

  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей.
  • Расширение кругозора и представлений о мире.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Работа с детьми

Взаимодействие с коллективом

Взаимодействие с родителями

выводы

В течение года

В течение

 года

Февраль

май

Глухов В.П. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.

Михайлова А.Я. «Современный ребенок и сказка»

Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие связной речи»

Тришина Е.С. «Сказка как средство нравственного воспитания»

Щеткин А.В. «Театральные занятия в детском саду»

Журналы «Логопед»

Знакомство со сказками; пересказ по вопросам; пересказ по сюжетным картинкам; хоровое проговаривание; подвижные игры с использованием фольклора и сюжетов сказок; игра-драматизация;    театральные куклы, маски, элементы костюмов

Мастер-класс

Индивидуальные беседы, приглашение на викторину

Подбор народных и авторских сказок согласно лексическим темам.(создание кортотеки)

Активизация словарного запаса; развитие связной речи;   развитие мимики, пантомимики, общей моторики; инсценировка сказки

Изготовление кукол из носок

Викторина «Путешествие по сказкам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме "Формирование словаря и связного высказывания детей на материале сказок в средней группе"

Формирование словаря и связной речи детей;повышение своего профессионального уровня...

План самообразования по теме "Формирование словаря и связного высказывания детей на материале сказок в средней группе"

Формирование словаря и связной речи детей;повышение своего профессионального уровня...

Доклад на тему: Формирование неречевых средств общения у детей с общим недоразвитием речи

         Развитие ребёнка тесным образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состоян...

План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи через использование техники"оригами".

Целью данного материала является изучение и использование в практике новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, овладение новыми ме...

Методическая разработка «Особенности пересказа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на материале сказок »

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 комбинированного вида василеостровского  районагорода Санкт-Петербурга...

Опыт работы на тему: «Формирование навыков речевого общения у детей с общим недоразвитием речи»

Цель данной работы заключается в разработке системы коррекционного воздействия по формированию навыков речевого общения у детей с ОНР., Дети этой категории требуют иного подхода, так как нарушения реч...

Консультация на тему: «Формирование предлогов в речевой практике детей с общим недоразвитием речи»

Практика работы специальных дошкольных учреждений показывает, что у большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление в синт...