План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи через использование техники"оригами".
методическая разработка на тему
Целью данного материала является изучение и использование в практике новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, овладение новыми методами, формами и приёмами обучения детей технике "оригами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belorukova_s.m-samoobrazovanie_16-17_g.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования на 2016-2017 учебный год
«Развитие мелкой моторику рук у детей с общим недоразвитием речи через использование техники «оригами»
Воспитатель:
Белорукова Светлана Михайловна,
высшая квалификационная категория
План работы:
Цель: совершенствовать теоретические знания, педагогическое мастерство; овладеть новыми формами, методами и приемами обучения детей технике оригами; изучить и использовать в практике новейшие достижения педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, освоить сложные способы сложения форм оригами.
№ | Изучение литературы | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | Срок |
1. | С. Афонькин, Е. Афонькина «Всё об оригами», Спб.,2004г | Разработка диагностической компетентности детей | Анкетирование родителей «Нужно ли обучать ребёнка изготовлению поделок способом «оригами»?» | Консультация «Развитие мелкой моторики у детей через использования оригами» | сентябрь |
2. | С. Ю. Афонькин «Цветущий сад оригами», Игрушки из бумаги», Спб., Кристал, 2006г | Диагностика уровня развития умений и навыков дошкольников | Памятка «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» | октябрь | |
3. | Т. Б. Сержастова «366 моделей из бумаги» М.,: Айрис – Пресс, 2006г | Составление плана работы, внедрение методик по развитию творческих способностей и уровню сформированности техн. навыков | Консультация «Делаем театр из оригами своими руками» | Памятка «Методические приёмы обучения детей технике оригами» | ноябрь-декабрь |
4. | У. Аристова «Своими руками - оригами», Нар. творч., 1995г | Изготовление поделок «Новогодние игрушки», «Подарки для пап» | Выставка детских работ по оригами | Открытое мероприятие «В гостях у сказки» | январь-февраль |
5. | Яценко Т.Н. «Нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи» | Совместные речевые игры с детьми Изготовление атрибутов для сказки «Заяц - хвастун» | Проведение выставки детского творчества «Мы сделали сказку» | март | |
6. | С. В. Соколова «Игрушки – оригамушки». Книга для родителей, 2007г | Изготовление самолётов, ракет. Создание альбома «Оригами» | Мастер - класс «Театр своими руками» | апрель | |
7. | Л.С. Выготский «Мышление и речь» | Проведение итогового мониторинга по развитию умений и навыков детей по оригами | Рекомендации родителям «Развиваем детское творчество» | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению....
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Педагогическая технология обучения пересказу детей с общим недоразвитием речи через использование развивающего наглядного материала.
Педагогическая технология обучения пересказу детей с общим недоразвитием речи...
Методическая разработка «Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через использование интерактивных технологий»
Методическая разработка представляет собой рекомендации по формированию коммуникативных навыков у воспитанников с нарушением речи через использование интерактивных технологий. В работе демонстрируются...
Обобщение опыта «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСТАРОМИНСКИЙ РАЙОН ТЕМА: «РАЗВ...
План по самообразованию "Развитие пальчиковой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник рисования"
Целью данного плана является совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства, овладение новыми формами, методами и приёмами обучения детей нетрадиционным техникам рисования....