Методическая разработка на тему «Лэпбук как средство формирования познавательно-исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ревина Ольга Николаевна

Лэпбук (lapbook) – (lap – колени, book – книга), в «простонародье» - папка на коленках или тематическая папка,

одно из вариативных средств реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом возрастных и

индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и

интересов.

Нам с ребятами очень понравилась идея создания Лэпбука, и мы решили воплотить ее в жизнь. Огромный простор для фантазии и воображения, так как совместное созидание Лэпбука не ограничивается никакими рамками, а позволяет фантазии разгуляться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_revina.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка Ревиной Ольги Николаевны

Воспитателя ГБДОУ №86 Фрунзенского района

«Лэпбук как средство формирования познавательно-исследовательских навыков у детей

старшего дошкольного возраста»

   Детство – удивительная пора, когда ребенок хочет узнавать что-то новое, впитывать любую интересную информацию. И, конечно же, задает огромное количество вопросов, на которые мы, разумеется, должны, развернуто и интересно ответить.

   Весь период дошкольного взросления ребенок интересуется не только игрой, но и большое внимание уделяет познанию, приобретению новых умений, навыков, самостоятельным поиском ответов на вопросы.

   Развитие познавательных способностей, и наращивание интереса к познанию – вот главная задача воспитателей и родителей на сегодняшний день.

Безусловно, важно, как можно раньше научить дошкольника чтению и счету, но так же немало важно уделить большое внимание и проработать развитие у него внимания, мышления, заинтересованности к новым открытиям.

   Познавательно-исследовательские навыки формируются у ребенка различными методами и формами образовательной деятельности.  

   Проектная деятельность – один из эффективных, полюбившихся и часто используемых методов в работе воспитателя.

В ходе проектной деятельности, дошкольнику представляется возможным проявить все свои ключевые навыки и знания. Расширить, углубить и приобрести новые.

С помощью проектов, развернуть любую тему можно максимально интересно, углубленно и красочно.

Ребенок в проектной деятельности получает не только массу новых знаний, но и проявляет себя, свои творческие и мыслительные способности.

Для наглядного пособия в проектной деятельности было принято решение о создании Лэпбука, интересного нового веяния в работе воспитателей.

Лэпбук (lapbook) – (lap – колени, book – книга), в «простонародье»  - папка на коленках или тематическая папка,

одно из вариативных средств реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом возрастных и

индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и

интересов.

   Нам с ребятами очень понравилась идея создания Лэпбука, и мы решили воплотить ее в жизнь. Огромный простор для фантазии и воображения, так как совместное созидание Лэпбука не ограничивается никакими рамками, а позволяет фантазии разгуляться.

    Для начала  мы приготовили основу для лепбука(папка), покрасили ее краской, приклеили карманы  и таким образом в нашей папке «поселились» - потешки, загадки, раскраски, интересные факты, стихи, настольные игры, пальчиковый театр, пазлы, игры на развитие логики и мышления, игры на развитие памяти и воображения и многое другое.

   Дети с большим удовольствием участвовали в создании Лэпбука и предлагали идеи по размещению кармашков и их наполнению, теперь наша «папка на коленках» стала нашей настольной книгой, это точно не последняя совместная работа с детьми.

   Такие Лэпбуки удобно использовать по конкретным лексическим темам, я думаю, что еще огромное количество совместных Лэпбуков созданных с детьми, появится в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Организация работы по развитию творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста»

Условия современного общества ста­новится все разнообразнее и сложнее. Требуют от человека не шаблонных, привычных дейст­вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, твор...

Опыт работы на тему «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей "Графический диктант, как средство формирования графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

laquo;Рука – вышедший наружу мозг», - писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или не осознанные, отраж...

Музыкальный фольклор как средство формирования вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный фольклор как средство формирования вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста....