Методическая разработка на тему «Лэпбук как средство формирования познавательно-исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Лэпбук (lapbook) – (lap – колени, book – книга), в «простонародье» - папка на коленках или тематическая папка,
одно из вариативных средств реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и
интересов.
Нам с ребятами очень понравилась идея создания Лэпбука, и мы решили воплотить ее в жизнь. Огромный простор для фантазии и воображения, так как совместное созидание Лэпбука не ограничивается никакими рамками, а позволяет фантазии разгуляться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_revina.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка Ревиной Ольги Николаевны
Воспитателя ГБДОУ №86 Фрунзенского района
«Лэпбук как средство формирования познавательно-исследовательских навыков у детей
старшего дошкольного возраста»
Детство – удивительная пора, когда ребенок хочет узнавать что-то новое, впитывать любую интересную информацию. И, конечно же, задает огромное количество вопросов, на которые мы, разумеется, должны, развернуто и интересно ответить.
Весь период дошкольного взросления ребенок интересуется не только игрой, но и большое внимание уделяет познанию, приобретению новых умений, навыков, самостоятельным поиском ответов на вопросы.
Развитие познавательных способностей, и наращивание интереса к познанию – вот главная задача воспитателей и родителей на сегодняшний день.
Безусловно, важно, как можно раньше научить дошкольника чтению и счету, но так же немало важно уделить большое внимание и проработать развитие у него внимания, мышления, заинтересованности к новым открытиям.
Познавательно-исследовательские навыки формируются у ребенка различными методами и формами образовательной деятельности.
Проектная деятельность – один из эффективных, полюбившихся и часто используемых методов в работе воспитателя.
В ходе проектной деятельности, дошкольнику представляется возможным проявить все свои ключевые навыки и знания. Расширить, углубить и приобрести новые.
С помощью проектов, развернуть любую тему можно максимально интересно, углубленно и красочно.
Ребенок в проектной деятельности получает не только массу новых знаний, но и проявляет себя, свои творческие и мыслительные способности.
Для наглядного пособия в проектной деятельности было принято решение о создании Лэпбука, интересного нового веяния в работе воспитателей.
Лэпбук (lapbook) – (lap – колени, book – книга), в «простонародье» - папка на коленках или тематическая папка,
одно из вариативных средств реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и
интересов.
Нам с ребятами очень понравилась идея создания Лэпбука, и мы решили воплотить ее в жизнь. Огромный простор для фантазии и воображения, так как совместное созидание Лэпбука не ограничивается никакими рамками, а позволяет фантазии разгуляться.
Для начала мы приготовили основу для лепбука(папка), покрасили ее краской, приклеили карманы и таким образом в нашей папке «поселились» - потешки, загадки, раскраски, интересные факты, стихи, настольные игры, пальчиковый театр, пазлы, игры на развитие логики и мышления, игры на развитие памяти и воображения и многое другое.
Дети с большим удовольствием участвовали в создании Лэпбука и предлагали идеи по размещению кармашков и их наполнению, теперь наша «папка на коленках» стала нашей настольной книгой, это точно не последняя совместная работа с детьми.
Такие Лэпбуки удобно использовать по конкретным лексическим темам, я думаю, что еще огромное количество совместных Лэпбуков созданных с детьми, появится в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Организация работы по развитию творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста»
Условия современного общества становится все разнообразнее и сложнее. Требуют от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, твор...
Консультация на тему "Графический диктант,как средство формирования графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР""
В консультации даны этапы, правила работы с графическими диктантами...
Опыт работы на тему «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для воспитателей "Графический диктант, как средство формирования графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
laquo;Рука – вышедший наружу мозг», - писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или не осознанные, отраж...
Музыкальный фольклор как средство формирования вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный фольклор как средство формирования вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Дидактическое пособие лэпбук как средство формирования нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Оформление лэпбука:«Моя родина – Россия»,«Моя малая родина город – Ангарск»...