Календарное планирование по теме "Семья"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по теме "Семья" на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | ИОО | Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Понедельник | Р Ф Х.Э. С-К р Ф. Х-э С-Кр | Утро | Беседа | С детьми на тему: « Здоровье надо беречь с детства», воспитывать любовь к здоровому образу жизни. |
Д/и (сенсорное развитие) | Серёже и Ани К. предложить перебрать фасоль по размеру: крупная, средняя и мелкая, развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер. | |||
Наблюдения в уголке природы, опыты, труд | Продолжать наблюдения за луком, развивать наблюдательность, мышление, речь. | |||
Индивидуальная работа (развитие речи) | С Сабиной и Милошем повторить знакомые стихи, развивать выразительность речи, чёткую дикцию. | |||
ООД Физическое развитие Художественно-эстетическое | Цели: Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному, по двое, соблюдая дистанцию; развивать ориентацию в пространстве (Ф); способствовать сохранению физического здоровья (З); вовлекать детей в процессы уборки физкультурного зала (Т); развивать детское воображение (К). Поточный, фронтальный, подгрупповой. Мячи, 1. Подготовительная часть. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба корригирующая и бег в колонне по одному, парами. Ходьба с перешагиванием через бруски, бег с перешагиванием через предметы, врассыпную. ОРУ «В зоопарке» без предметов. 2. Основная часть. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Вращение обруча. Тема: « Сказочное дерево, которое растёт в нашем саду». Цели: Учить детей создавать в рисунках сказочный образ. Упражнять в умении правильно передавать строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Ход: 1.Сюрприз.2.Вспомнить, какие бывают сказочные деревья.3.Напомнить,что строение волшебного дерева такое же, как и обычного.4.ф-ка.5.Творчество детей.6.итог.7.П/и. | |||
П.р. С-Кр Ф р | Прогулка 1 | Наблюдения за неживой природой | Понаблюдать с детьми за облаками. Спеть песенку: «Белогривые лошадки…» Обратить внимание, какой формы облака, какого цвета. Какое небо? Развивать наблюдательность детей, расширять кругозор, активизировать речь. | |
Трудовые поручения | Роме и Диане сложить на место все игрушки, воспитывать ответственность за порученное дело. | |||
Индивидуальная работа | Кирилла, Аню К. и Таню упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, закрепить технику, воспитывать выносливость. | |||
П/и (прыжки, бег) | «Гуси, гуси»- упражнять в беге, закрепить умение сочетать слова с движениями. | |||
ф | II половина дня | Закаливающие мероприятия | По отдельному плану. | |
Коррекционная работа | По отдельному плану | |||
С-Кр Ф р | Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Семья», «Дочки матери», «Новоселье»- закрепить и активизировать знания о своей семье. Укладе жизни. Воспитывать доброту, желание заботиться о своих близких. | |
Чтение художественной литературы | Чтение произведения М. Горького «Воробьишко», подчеркнуть, как заботилась мама Воробьиха о сыночке, а он своим непослушанием чуть не погубил их обоих. Подвести детей к выводу, что маму надо слушать безукоризненно. | |||
Индивидуальная работа (развитие речи) | Побеседовать по картинкам о семье, рассмотреть их, отметить, роль каждого члена семьи. Воспитывать уважение и любовь к своим близким. | |||
Игры -экспериментирование | Игры с водой, провести эксперимент с водой. Пластмассовые игрушки в воде плавают, а металлические тонут. | |||
Мастерская детского ИЗО творчества | Сделаем открытку в подарок бабушке и дедушке, закрепить желание сделать приятное для своих близких. | |||
Ф П.р. | Прогулка 2 | Наблюдение за птицами и животными | «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Понаблюдать за кошечкой, полюбоваться ею. Рассмотреть строение туловища. Окрас. Покормить её. Отметить, что кошечка это домашнее животное, оно живёт в семье. | |
Индивидуальная работа | Закрепить умение прокатывать мяч друг другу у Ани К. и Ани Г., развивать координацию движений. | |||
П/и | « Самолёты»- сочетать движения со словами, упражнять в беге. |
Дата | ИОО | Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Вторник | Утро | Рассматривание иллюстраций | Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке К.Чуковского «Телефон»- отметить характерные особенности работы художника, развивать сообразительность, речь. | |
Д/и (познание) | Сравнивание девочки и мальчика. Что общего, в чём различие? | |||
Трудовые поручения (в игровом уголке) | Роме и Сабине поручить красиво убрать все игрущки по местам, поощрять старание, творчество и аккуратность. | |||
Индивидуальная работа (сенсорное развитие) | Серёже, Роме, Ане Г. предложить поиграть в игру «Сложи красивый узор» в мозаике. | |||
ООД Музыка Развитие речи | 13.101.Слушание «Новая кукла», П.Чайковский, «Если добрый ты», Пляцковский, Савельев. 2.Пение «Листики», муз. Л.Беленько, сл. А.Шибицкой. «Кукушечка», р.н.п.,обр. И.Арсеева. 3.Музыкально-ритмичные движения «Танец с листьями», муз.А.Филиппенко, сл.А.Макшанцева. Игра «Как у наших у ворот». Игра на дет.муз. инструментах «Дождик»,Леденёв. Тема: заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Цели: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Развивать мышление, память, чёткую дикцию. Ход: 1.Сюрприз.2.Воспитатель читает стихотворение.3.Беседа по содержанию.4.ф-ка.5.дети помогают кукле Кате выучить песенку.6.пальчиковая игра.7.итог. Предварительная работа: напомнить русские народные песенки: « Огуречик, огуречик».. и другие. | |||
Прогулка 1 | Наблюдения за живой природой (растительный мир) | Прочитать стихотворение: « Вырастала яблонька у меня в саду…», наблюдение за яблонями, какие они красивые, как много спелых вкусных яблок, развивать наблюдательность, речь. | ||
Трудовые поручения | Кириллу и Милошу предложить собрать песок в песочнице горкой, трудиться старательно, правильно пользоваться лопатой.
| |||
Индивидуальная работа | Софию, Сабину и Таню упражнять в умении лазать по лесенке, не пропуская ступенек. Развивать ловкость, смелость. | |||
П/и (метание, бег) | « У медведя во бору» -закрепить умение сочетать движения со словами, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||
II половина дня | Закаливающие мероприятия | По отдельному плану | ||
Коррекционная работа | По отдельному плану | |||
Вечер | Театрализованная игра | «Красная шапочка», развивать артистичность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||
Дидактические игры | «Назови одним словом», закрепить умение обобщать. | |||
Индивидуальная работа по ИЗО деятельности | Закрепить умение рисовать дерево с Таней, Сабиной, сидеть правильно во время рисования. | |||
Работа в физкультурном уголке | Милошу и Роме предложить катать мяч друг другу. Тане и Ане Г. подлазать под обруч. Кириллу и Серёже метать мешочки вдаль. | |||
Строительные и сюжетно-ролевые игры | «Детский сад», «Семья», «Парикмахерская», «Столовая» - закрепить полученные знания в игре. | |||
Прогулка 2 | Наблюдение за растениями | Полюбоваться красивыми растениями на клумбе, предложить понаблюдать за ними, что изменилось. Собрать семена, чтобы посадить цветы на следующий год. Расширять знания о растениях, активизировать мышление и речь. | ||
Индивидуальная работа | С Милошем, Кириллом и Сабиной упражняться в метании мешочков вдаль каждой рукой отдельно. Развивать ловкость, сноровку, отрабатывать технику метания. | |||
П/и | По желанию детей, доставить детям удовольствие. |
Дата | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельн. детей | ||
Среда | Ф.р Р.р П.р С-к.р | Утро | 1. Ситуативный разговор. 2. Д/игры (музыкальные) 3.Индивидуальная работа (мотор.рук). 4. Игра малой подвижн. 5. Трудовая деятельность | На тему «Как можно порадовать маму» воспитывать у детей отзывчивость, развивать способность и желание доставлять радость близкому человеку, упражнять в употреблении имен существительных Д/и «Сколько »- развивать музыкальный слух, навык слушания музыки. «Кто ушел?»-на развитие зрительного внимания, наблюдательности. С Сабиной, Ромой в умении рисовать лепестки овальной формы. Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место перед занятием и убирать его после окончания занятия. | Предложить пальчиковый театр |
Ф.р Р.р. С-к.р П.р Х-э.р | НООД | 1. Познание (ФЭМП). | Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры(шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления иобозначать их словами: направо, алево, слева, справа. Коррекционная задача: развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения. Материал: демонстрационный – игрушки: 3 зайчика, 3 белочки «волшебный мешочек», шар, куб, квадрат, круг, теугольник. Метод.приемы: 1. Игровая ситуация «Гости из леса» счет в пределах 3, 2. И/у «Волшебный мешочек» определение геометрических фигур; 3.Физкультминутка; 4. «Поручение» определять правую и левую руки, пространственные направления; 5. Итог: чем сегодня занимались, что больше понравилось. | ||
2. Художественное творчество (аппликация) | Тема: «Укрась салфеточку в подарок маме». Цель:Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Материалы: квадратные листы белой бумаги 16х16см, полоски разных цветов 6х3см, ножницы, клей, салфетка, кисть для клея. Метод.приемы: 1.Пальчиковая разминка «Семья». Рассмотреть с детьми картинки с членами семьи; 2.Предложить украсить салфеточку для своих родственников. Рассмотреть готовые работы. Выложить геометрические фигуры на квадратике. 4.Физминутка. 5.Самостоятельная работа детей. 6.Рассматривание готовых работ. | ||||
П.р. С-к.р Ф.р | Прогулка 1 | 1.Целевая прогулка 2. Труд. 3. Индивидуальная работа. 4. П/игры (бег, ориентировка в пространстве) | Вокруг детского сада. Закреплять умение детей отыскивать знакомые деревья по одному, двум признакам. Загадывание загадок о ели, березе, рябине. Привлечь детей к сбору сухих опавших листьев, воспитывать трудолюбие. С Сережей и Аней Г. В бросании мяча друг другу и ловле его двумя руками. «Лиса в курятнике», «Догони мяч» - вспомнить правила игры, развивать бег врассыпную по всему участку, учить ориентировке в пространстве. | Предложить из листиков выложить узор на земле | |
II половина дня | 1.Закаливающ.мер. 2.Коррекцион.раб. | По отдельному плану | |||
Х-э.р П.р С-к.р | Вечер | 1.Чтение художественной литературы. 2. Сюжетно-ролевые и строительные игры. 3.Инд. работа (познание). 4.Работавмуз.уг.(слушан.,исполнд/игры). | Чтение стихотворения «Дед хотел уху сварить» -побуждать к запоминанию, громко и четко проговаривая слова. С/р игра «Приготовим праздничный обед» - формировать умение договариваться о том, какие обязанности будут выполнять, распределять между собой роли, вести ролевой диалог. С Кириллом, Таней в умении называть отдельные части своего тела, в том числе симметричные. Слушание и исполнение песенок выученных ранее к празднику осени. | Предложить бумагу, ножницы – учиться отрезать прямые полоски. | |
П.р. С-к.р Ф.р | Прогулка 2 | 1. Наблюдение за трудом взрослых. 2. Индивид. работа. 3.Подвижные игры. | За тем, как убирают воспитатели участки, подметают веранды. Воспитывать в детях признательность сотрудникам детского сада за заботу о них. С Аней К, Софией в прыжках подскоками с продвижением вперед. «Самолеты», «Бездомный заяц» - вспомнить правила игры, учить выполнять действия в соответствии с правилами игры. |
Дата | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самост.деятельн. детей | ||
Четверг | Ф.р Р.р П.р С-к.р | Утро | 1. Пальчиковые игры. 2. Д/игры (речевое развитие) 3. Инд.работа (ФЭМП) 4.Д/игры(развитие слухового внимания, памяти). 5. Трудовая деятельность | Повторить пальчиковую игры «Семья» - учить соотносить слова с действиями рук, развивать мелкую моторику. Разучить новую п/и «Лошадка» Д/и «Найди, что сказано неправильно» - дети слушают предложения и объясняют, что сказано неправильно. С Софией, Аней Г. В счете предметов до 3, в отсчитывании и пересчитывании. Д/и «Найди игрушку»- развивать у ребенка аналитических способностей, памяти и внимания. В уголке природы полить комнатные растения, взрыхлить землю с воспитателем. | Предложить мозаику, вкладыши, развивать моторику, зрительное восприятие. |
Ф.р П.р | ООД | 1. Физическая культура | Задачи:Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному, соблюдая дистанцию; развивать ориентацию в пространстве, ловкость (Ф); развивать интерес к изучению своих физических возможностей (З); формирование знаний о правилах поведения в спортивном зале (Б); способствовать развитию игрового опыта (С). Оборудование: Кубики, обручи. Ход: 1. Подготовительная часть. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба с перешагиванием через бруски, бег с перешагиванием через предметы, врассыпную. ОРУ «Строим скворечники» с кубиками. 2. Основная часть. Вращение обруча. Пролезание в 2 обруча подряд, не касаясь руками пола. Упражнения для снятия зрительного напряжения. | ||
2. Познание (ФЦКМ) | Тема: «Семья сильна, когда над ней крыша одна» Цель: Формировать представления о членах семьи, расширить знания детей о семье. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье, упражнять в подборе прилагательных и глаголов. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе. Воспитывать уважение к членам семьи, добрые чувства по отношению к близким, представления о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге, помогают друг другу. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, умение управлять своими эмоциями. Коррекц.задача: развивать зрительное и слуховое восприятие.Метод.провед. 1.Орг. момент: «Подари улыбку»; 2. Загадки; 3. Д/и Игра «Назови ласково»; 4.Физминутка «Любящие родители»; 5.Д/и «Маленькие помощники»;6.Игра «Корзинка добрых дел»;7. Итог. | ||||
П.р. С-к.р Ф.р | Прогулка 1 | 1. Наблюдение за явлениями общественной жизни. 2. Труд 3. Индивид. работа 4. П/игры (бег, равновесие). | За подвижными играми старших дошкольников. Обратить внимание на то, как дружно играют дети, в какие игры играют. Развивать у детей наблюдательность, речь, умение объяснять увиденное, внимание. Поручить Тане, Кириллу подмести дорожки, Сабине, Софии собрать сухие листья. Воспитывать желание помогать взрослым, развивать умение работать рядом со сверстниками. С Сережей, Аней Г в подскоках с ножки на ножку. П/и «Великаны и карлики» - улучшать технику ходьбы. Добиваться четкого широкого шага. «Ловишки»- бег врассыпную не наталкиваясь. | Игры с выносным материалом. | |
II половина дня | 1. Закалив. меропр. 2.Коррекц.работа. | По отдельному плану | |||
Х-э.р Р.р П.р С-к.р | Вечер | 1. Чтение художественной литературы. 2. Сюжетно-ролевая игра. 3. Развлечение. 4.Коллекционирование. 5. Хоз.бытовой труд | Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Д. Габе «Моя семья» -познакомить детей с худ.литературой на семейную тематику, учить понимать нравственный смысл произведения.С/р игра «Семья»-учить организовывать игровое место, готовить атрибуты, развивать ролевой диалог, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.«Веселые ритмы»-слушание и подпевание детских песенок, игра на музыкальных инструментах. Рассматривание коллекций вязаных вещей (принесенных мамой Кирилла), уточнить какая для чего нужна, из чего связана и т.д. По уборке игрушек в игровых уголках. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. | Предложить пластилин для свободной лепки. | |
П.р. С-к.р Ф.р | Прогулка 2 | 1. Наблюдение за транспортом, зданиями. 2. Индивидуальная работа. 3. Подвижные игры. | Наблюдение за транспортом. Уточнить, какие машины ездят по улицам нашего города, что перевозят? Что было бы если бы не было машин. Учить детей размышлять, развивать воображение, речь. С Ромой, Сережей – в определении направления от себя. «Бездомный заяц»- развивать реакцию на сигнал. «Лиса в курятнике»-упражнять в прыжках. | Игры с мячами, кеглями, машинами. |
Дата | ИОО | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||
Пятница | Утро | Рассматривание репродукций, предметных картинок | Рассматривание картинок о семье: бабушка, дедушка, мама, папа, сестричка, братик и ребёночек. Закрепить знания о роли каждого члена семьи, кто чем занимается, какие особенности, традиции семьи. | Цветная бумага, тарелочки, ножницы. Контуры, фломастеры. | |
Д/и (познание) | « Назови правильно» - упражнять в умении различать и называть членов семьи, воспитывать любовь к членам своей семьи. | ||||
Индивидуальная работа (рисование) | С Серёжей, Ромой и Сабиной поупражняться в рисовании дерева, особое внимание обратить на ствол. Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. | ||||
Трудовые поручения (по самообслуживанию) | С Таней и Аней Г. Закрепить умение застёгивать и расстёгивать пуговицы, развивать моторику, умение самостоятельно одевать кофточки и платья на пуговицах. | ||||
ООД Музыка Занятие с психологом Физкультура на воздухе. | 1.Слушание «Моя семья», муз.М.Красева, «Тише-громче в бубен бей», муз. Е. Тили-чеевой, сл. А. Гангова; 2.Пение «Мама солнышко моё», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; 3.Музыкально-ритмические движения «Танцевальный шаг» В. Золотарева, Игра «Листочки» , рус. нар. Мелодия М.-развивать умение слушать музыку внимательно, эмоционально откликаться. П.-совершенствовать знания детей о семье М.- продолжать пение новой песни, вызывать активность при подпевании. Ф.к.- выполнять ритмично прыжки, как зайчики, не наталкиваясь друг на друга; продолжать совершенствовать хороводный шаг. Ф.к.- выполнять плясовые движения с листочками(притопы, кружение) Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному, по двое, соблюдая дистанцию; развивать ловкость, выносливость, терпимость, сохранять прыгучесть (Ф); способствовать сохранению физического здоровья (З);вовлекать детей в процессы уборки физкультурного зала (Т); развивать детское воображение Фронтальный Мячи, мат, скакалки. 1. Подготовительная часть. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба и бег в колонне по одному, парами. Ходьба с перешагиванием через бруски, бег с перешагиванием через предметы, врассыпную.Построение в две колонны. ОРУ «В зоопарке» без предметов. 2. Основная часть. Вращение обруча. Прыжки через короткую скакалку. Упражнения для снятия зрительного напряжения | ||||
Прогулка 1 | Наблюдения за живой природой (животный мир) | За собакой, гуляющей с хозяином на поводке за забором сада. Спросить как зовут собаку, что любит кушать. Какие команды умеет выполнять. Воспитывать любовь к животным. | Мячи, скакалки, кегли. | ||
Трудовые поручения | Собрать листочки и веточки на участке, воспитывать трудолюбие. | ||||
Индивидуальная работа | Милоша и Рому упражнять в метании мяча вдаль каждой рукой отдельно. Воспитывать меткость, развивать глазомер. | ||||
Народные п/и | «У медведя во бору» - упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу. | ||||
II половина дня | Закаливающие мероприятия | По отдельному плану | |||
Коррекционная работа | По отдельному плану | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Семья», «Магазин», «Детский сад» - закрепить правила игры, воспитывать вежливость, дисциплину. | |||
Мастерская детского творчества | Предложить подклеить детские книги, закрепить умение пользоваться клеем и ножницами. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к книгам. | ||||
Индивидуальная работа (мелкая моторика рук) | Предложить игры: « Вкладыши», «Пирамиды», развивать глазомер,мелкую моторику рук. | ||||
Строительные игры | Построим домики куклам, развивать конструктивные навыки, творчество, мышление. | ||||
Прогулка 2 | Наблюдение за ветром, небом, сезонными изменениями в природе | Прочитать четверостишие: «Ветер, ветер, ты могуч….» Наблюдение за ветром, за облаками и как это связано с погодой. Воспитывать наблюдательность, речь. | |||
Индивидуальная работа | С Сабиной, Софией и Серёжей поупражняться в прыжках через ручеёк, развивать глазомер. | ||||
П/и | «Самолёты» - закрепить умение действовать по сигналу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...