Презентация "Речевые игры- одна из форм творческой работы в музыкальном воспитании детей".
презентация к уроку по теме
На слайдах раскрывается понятие " Речевые игры" и их применение для развития музыкальных и творческих способностей детей.Более подробно этот материал дан в статье " Речевые игры- одна из форм творческой работы в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста".
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Подписи к слайдам:
В
Б
Использование речевых игр в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Солнечногорский муниципальный район Московской областиКомитет по народному образованиюМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №43 Юридический адрес: 141500, Московская область, г.Солнечногорск тел/факс: 8(496)26-4-49-31 Микрорайон Рекинцо E-meI: sadik_43@mail.ru
ПодготовилаБутова Татьяна ВикторовнаМузыкальный руководитель МБДОУ №4312.09. 2014 г.
А
В возрасте 5-6 лет у большинства детей музыкально-слуховые способности развиты слабо, ритм неорганизованный, в речи присутствуют дефекты. Интересно, что чаще всего дефекты произношения обнаруживаются у детей со скрытой музыкальной одаренностью. Для работы над избавлением от дефектов целесообразно использовать комплекс упражнений, речевых игр.
1. Развивать музыкальные и творческие способности детей:- эмоциональную отзывчивость на музыку;- слуховое внимание;- музыкальную память;- ладовое чувство;- тембровый, звуковысотный и динамический слух;- чувство ритма.2. Формировать у детей представление о форме, структуремузыкального произведения.3. Развивать у детей звуковую культуру речи, связную речь и ееграмматический строй.4. Улучшать дикцию детей.5. Укреплять голосовой аппарат.6. Учить детей выразительно передавать настроение, характерперсонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения,мимику.7. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
А
В
Д
Цели и задачи
А
Подписи к слайдам:
А
В
Д
А
А
В
Д
А
А
В
Б
Г
Д
Е
Игры-разминки
«Здравствуй, солнце красное»
«Просыпайтесь наши ушки»
Подписи к слайдам:
В
Б
Г
Д
Е
Речевые игры с движением
«Буратино мы расскажем, и движения покажем»
«Мы в ладоши хлопнем»
Ритмодекламация
Цветок – надежда и отрада, И воплощение всего,О, роза! Королевство сада!Твоё бесспорно волшебство!
Это ритмичное произнесение текста на фоне звучащей музыки.. Музыка для фона подбирается в соответствии с темпом речи, особенностями ритмического рисунка, содержанием текста.
Речевая импровизация
Подготовительный этап-поиск эмоционально-образных определений характера и настроения музыки и передача их смыслового значения в соответствующем выразительном тоне: радостно, светло, тревожно, сумрачно и т. п., а также интонационно-осмысленное чтение текста песен при их исполнении и разучивании.Основной этап - сочинение окончаний к стихотворным строкам. В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит,… (Малым детям спать велит).
Подписи к слайдам:
Подражающие игры со звуками мира (, голоса животных и птиц, неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук автомашины).В них непроизвольно формируется звукообразование. развивается интонационный и фонематический звук.
В речевых играх текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом.. К звучанию мы добавляем узыкальные инструменты, звучащие жесты, движение.
А
В
Б
Г
Д
Е
«Ребёнок это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обновление содержания работы по музыкальному воспитанию детей в ДОУ
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во...
Статья "Речевые игры- одна из форм творческой работы в музыкальном воспитании детей"
В статье говорится об актуальности использования речевых игр для развития музыкальных и творческих способностей детей, приведены примеры их применения на разных этапах музыкального занятия....
Рекомендации воспитателям в организации работы по музыкальному воспитанию детей.
Об участии воспитателя в музыкальном воспитании ребенка-дошкольника....
Планирование работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Работа педагога требует постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план в организации всех видов деятельности играет огромную роль....
Консультация для специалистов ДОУ "Музыкально – речевые игры - одна из форм творческой ра-боты с детьми в музыкальном воспитании".
Консультация для специалистов ДОУ с приложение музыкально - речевых игрИспользованная литература:1.Арсеневская О.Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду. Изд. «Учитель», Волгогра...
Творческая работа ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и...
"Речевые игры как форма творческой работы в музыкальном развитии детей"
Статья о возможностях использования речевых игр в музыкальном развитии....