"Речевые игры как форма творческой работы в музыкальном развитии детей"
статья по развитию речи
Статья о возможностях использования речевых игр в музыкальном развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_kak_forma_tvorcheskoy_raboty_v_muzykalnom_razvitii_detey.docx | 15.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Речевые игры как форма творческой работы в музыкальном развитии детей.
В последние годы проблема развития речи детей становится особенно актуальной, поскольку речь современных детей, по мнению многих педагогов, бедна и невыразительна. Отсутствие полноценного владения речью ведет к потере индивидуальности, эмоциональности и не способствует коммуникации.
Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Известно, что музыкальный слух развивается совместно с формированием речи. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи, Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.
Впервые идея использовать речь в музыкальном воспитании появилась в середине XX века и принадлежит известному немецкому композитору и педагогу Карлу Орфу
( 1895- 1982гг.) Впоследствии речевые упражнения, наряду с элементарным музицированием, стали широко применяться педагогами разных стран, в том числе и России. В отечественной методике накоплен богатый материал, характеризующий взаимосвязь музыкального и речевого воспитания. Опираясь на личной опыт работы, мной проведен анализ потенциальных возможностей использования речевых игр в целях музыкального развития.
При этом решаются следующие задачи:
развиваются все составляющие музыкального слуха и творческие способности детей, в том числе:
развивается эмоциональная отзывчивость на музыку;
формируется представление о форме музыкального произведения;
развивается звуковая культура речи;
формируется навык передавать настроение, характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движение, мимику.
Речевые игры и упражнения на музыкальных занятиях могут сопровождаться движениями, звучащими жестами (хлопками, притопами, щелчками, шлепками). Большую роль играет использование детских музыкальных, в том числе и самодельных(«шуршалок», «звенелок», «скрипелок»). Игры со словом, обладающие четким ритмом, динамикой, эмоциональной насыщенностью, побуждают ребенка к действию. А потешки произносимые то с низким, то с высоким голосом развиваются голосовые возможности детей.
Тексты, подбираемые для речевых игр, должны быть простыми, соответствующими возрасту дошкольников, легко запоминаемыми. Простота выбранного текста позволит уделить больше времени не его заучиванию, а развитию ритма, дикции и другим задачам речевого упражнения. Недаром известный музыковед М.Г. Харлап писал, что «между речью и музыкой есть стадия лепета – ритмической игры со звуком. Эта ритмическая структура является предпосылкой образования музыки».
Ритм музыки в сочетании с декламацией легче усваивается детьми. А поддержка текста музицированием или движением способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению. Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращают её в театральную сценку, позволяют детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актёрский потенциал.
Речевые игры и упражнения я использую во всех видах деятельности в структуре музыкального занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Речевые игры- одна из форм творческой работы в музыкальном воспитании детей"
В статье говорится об актуальности использования речевых игр для развития музыкальных и творческих способностей детей, приведены примеры их применения на разных этапах музыкального занятия....
Презентация "Речевые игры- одна из форм творческой работы в музыкальном воспитании детей".
На слайдах раскрывается понятие " Речевые игры" и их применение для развития музыкальных и творческих способностей детей.Более подробно этот материал дан в статье " Речевые игры- одна из ф...
Использование малых форм фольклора в музыкальном развитии детей раннего дошкольного возраста.
Неоцемимо и глубоко значение фольклора для полноценного развития младенца. В наше время глобальной электроники, особенно молодые мамы не придают значения вековым традициям и опыту взаимодействия и вос...
"Использование инновационных форм и методов работы музыкального развития детей"
Данный материал опубликован на сайте интернет - проекта "Копилка уроков - сайт для учителей"...
опыт работы "Музыкальное развитие детей с внедрением технологии здоровьесбережения"
Данный опыт работы может быть использован в совместной работе музыкального руководителя, воспитателя, инструктора по физвоспитанию, психолога ОУ.Успешность любой работы зависит от правильного взаимоде...
"Игра на свирели как средство музыкального развития детей"
Из опыта работы...
Творческая работа "Сенсомоторное развитие детей"
Творческая работа "Сенсомоторное развитие детей"...