Рабочая модифицированная дополнительная образовательная программа "Подготовка к школе"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа рассчитана на дошкольников в возрасте 6 - 7 лет. Срок реализации программы 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Уссурийского городского округа
Рабочая модифицированная дополнительная образо-
вательная программа «Подготовка к школе»
Программа рассчитана на дошкольников в возрасте 6 – 7 лет.
Срок реализации программы - 1 год.
Составлена
Манаенковой Екатериной Владимировной,
педагогом дополнительного образования.
г. Уссурийск
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная школа в России претерпевает существенные изменения, в центре которых оказываются дети, испытывающие на себе перегрузки и стрессы. Наиболее подвержены им, в силу своих возрастных особенностей, дошкольники и младшие школьники. От ребёнка, поступающего в первый класс, требуется умение читать, считать. И большинство программ дошкольного образования уделяют этим аспектам значительное внимание. Однако у многих первоклассников слабо развита мелкая моторика (отсюда сложности в овладении письмом, а в последствии - корявый неразборчивый почерк), устная речь - и как следствие неумение ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, не сформировано умение чётко организовывать свою деятельность. Сложен и переход от дошкольных форм образовательной деятельности к школьным: в детском саду занятия проводятся в игровой форме; поступая в школу, детям важно уметь сосредоточить своё внимание на том, что в данный момент не вызывает непосредственного интереса, делать не только то, что хочется, но и то, что надо.
Таким образом, к концу подготовительного периода у детей должна быть сформирована психологическая, физиологическая и социальная готовность к обучению в школе.
Цели программы:
- обеспечение равных стартовых возможностей для детей, поступающих в школу;
- формирование познавательной сферы;
- формирование нравственных качеств, необходимых для учения;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи программы:
- расширять кругозор дошкольников;
- развивать речь, умение ясно излагать свои мысли, пополнять словарный запас;
- развивать мелкую моторику;
- формировать мотивацию к учению;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Содержание программы:
- Знакомство с грамотой и окружающим миром.
- Знакомство с математикой.
- Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
- Развитие мелкой моторики.
ЗНАКОМСТВО С ГРАМОТОЙ
Занятия по ознакомлению с грамотой предполагают развитие у дошкольников фонематического слуха, поскольку без этого компонента невозможно успешное освоение чтения и письма. Дети учатся различать гласные и согласные звуки, определять место звука в слове, давать характеристику звуку (гласный - согласный, согласный твёрдый - мягкий, звонкий - глухой), уметь проводить звуковой анализ слова, понимать разницу понятий «буква» - «звук».
Развитие навыков чтения предполагает знакомство с буквами русского алфавита, умение делить слова на слоги, составлять из букв слоги, из слогов - слова, а из слов - двухсложные и трёхсложные предложения. Дошкольники знакомятся с понятием «текст», учатся отвечать на вопросы по тексту. Давая полный ответ на вопрос, закрепляют понятия «слово», «предложение».
В конце учебного года дети должны :
- различать гласные и согласные звуки;
- давать характеристику звуку;
- определять место звука в слове;
- называть слова с требуемыми звуками;
- различать букву-звук, слог-слово;
- читать слоги, буквосочетания, слова, предложения;
- писать элементы букв.
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Поступая в школу, дошкольник должен обладать определённым запасом знаний об окружающем мире.
Необходимо дать детям основные сведения о мире природы: деревьях (лиственных и хвойных), грибах, ягодах; животных (диких и домашних), насекомых, рыбах; объектах неживой природы (гроза, радуга, моря, реки, горы и т.д.)
Не обойтись и без знаний о мире людей: видах транспорта, профессиях, городах и деревнях, видах спорта, правилах безопасности на улице и дома, необходимости охраны окружающей среды.
Ознакомление с окружающим миром можно успешно сочетать с занятиями по ознакомлению с художественной литературой.
В конце учебного года дети должны:
- знать и называть свои фамилию, имя, отчество;
- знать и называть фамилию, имя, отчество родителей;
- знать домашний адрес;
- знать название своего города, страны, столицу;
- иметь представления о Земле, карте, глобусе;
- знать названия основных профессий, объяснять, чем они характерны, какую приносят пользу;
- рассказывать, как изготавливаются некоторые изделия;
- называть времена года, части суток, дни недели, месяцы, знать их количество и последовательность;
- объяснять экологические зависимости;
- устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
- называть породы деревьев, цветы, грибы, ягоды, животных;
- различать лиственные и хвойные деревья, съедобные и несъедобные грибы, диких и домашних животных, зимующих и перелётных птиц;
- знать правила безопасного перехода улиц и дорог, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗНАКОМСТВО С ГРАМОТОЙ
№ занятия | Дата | Тема занятия | Содержание темы | Кол-во часов | ||
общее кол-во | теория | практика | ||||
1. | Школа безопасности. Путешествие в Страну знаний. | Водный инструктаж по ПДД, ТБ, пожарной безопасности, безопасности не улице (знать домашний адрес, недопустимость ухода домой без родителей, опасность общения с незнакомцами). Вызвать интерес детей к школе. Упражнять в разгадывании загадок. Расширять кругозор. | 2 | 1,5 | 0,5 | |
2. | Понятие «звук». | Дать первоначальные сведения о звуке. Развивать устную речь. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3. | Понятия «звук», «буква». | Закреплять понятие «звук». Разграничить понятия «звук» и «буква». Развивать устную речь. Учить составлять предложения по сюжетной картинке. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4. | Знакомство со звуком [а] и буквами А, а. | Познакомить со звуком [а], буквами А, а. Закрепление понятия «гласный звук».Уметь определять место звука в слове. Развивать устную речь, артикуляцию. Учить печатать букву А. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5. | Знакомство с звуком [у], буквами У, у. | Познакомить со звуком [у], буквами У, у. Закреплять понятие «гласный звук». Уметь определять место звука в слове. Развивать устную речь, артикуляцию. Учить написанию буквы У. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6. | Знакомство со звуком [о], буквами О, о. | Познакомить со звуком [о], буквами О, о. Закреплять понятие «гласный звук». Уметь определять место звука в слове. Развивать устную речь, артикуляцию. Учить печатать букву О. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7. | Знакомство со звуками [м], [м'], буквами М, м. Мир людей: первая игрушка, история возникновения матрёшки. | Познакомить со звуком [м], [м'], буквами М, м. Дать понятие «согласный звук». Уметь определять место звука в слове. Развивать устную речь, артикуляцию. Учить печатать букву М. Развивать мелкую моторику. Расширять кругозор. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
8. | Знакомство со звуками [с], [c'], буквами С, с. Мир людей. Кто пишет сказки? Народные сказки. | Познакомить со звуком [с], [с'], буквами С,с. Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки. Уметь определять место звука в слове. Развивать устную речь, Учить печатать букву С. Развивать мелкую моторику. Расширять кругозор. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
9. | Читаем буквы, читаем слоги. Мир людей. Кто пишет сказки? Литературные сказки. | Учить слиянию букв в один слог. Уметь анализировать прочитанные слоги, определять на слух, сколько звуков произнесли. Учить печатать прочитанные слоги. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
10. | Читаем буквы, читаем слоги. Мир природы: домашние и дикие животные. Семейство кошачьих. | Учить слиянию букв в один слог. Уметь анализировать прочитанные слоги, определять на слух, сколько звуков произнесли. Учить печатать прочитанные слоги. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
11. | Знакомство со звуками [х], [х'], буквами Х, х. Мир людей: как хлеб на стол пришёл. | Закреплять умение делить слова на слоги и проводить звуковой анализ слова. Познакомить со звуками [х], [х’], буквами Х, х. Учить печатать буквы Х, х. Развивать мелкую моторику. Учить слиянию букв в слоги, слогов в слова. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
12. | Знакомство со звуками [р], [р'], буквами Р, р. Мир природы: рыбы. | Закреплять умение делить слова на слоги и проводить звуковой анализ слова. Познакомить со звуками [р], [р'], буквами Р, р. Учить читать слоги с изученными буквами. Развивать устную речь, артикуляцию. Учить печатать изученные буквы, слоги. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
13. | Знакомство со звуком [ш], буквами Ш, ш. Мир людей: школа. | Повторить ранее изученные буквы, познакомить со звуком [ш], буквами Ш, ш. Учить читать слоги и слова с изученными буквами. Учить печатать изученные буквы, слоги. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
14. | Знакомство со звуком [ы], буквой ы. Мир природы. Самые-самые: киты. | Повторить ранее изученные буквы. Познакомить со звуком [ы], буквой ы. Учить читать слоги и слова с изученными буквами. Учить печатать изученные буквы, слоги. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
15. | Знакомство со звуками [л], [л'], буквами Л, л. Мир природы: лиственные деревья. | Повторить ранее изученные буквы. Познакомить со звуками [л], [л'], буквами Л, л. Учить читать слоги и слова с изученными буквами. Учить печатать слоги с изученными буквами. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
16. | Знакомство со звуками [н], [н'], буквами Н, н. Мир природы: насекомые. Муравьи. | Закрепить умения выделять заданный звук из слова и делить слова на слоги. Познакомить со звуками [н], [н'], буквами Н, н. Учить читать слоги и слова с изученными буквами. Учить печатать слоги с изученными буквами. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
17. | Знакомство со звуками [к], [к'], буквами К, к. Мир людей: карта. | Закрепить умения выделять заданный звук из слова и делить слова на слоги. Познакомить со звуками [к], [к'], буквами К, к. Учить читать слоги и слова с изученными буквами. Учить печатать изученные буквы, слоги. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
18. | Знакомство со звуками [т], [т'], буквами Т, т. Мир людей: транспорт. | Познакомить со звуками [т], [т'], буквами Т, т. Учить читать слоги и слова с изученными буквами, развивать артикуляцию. Учить печатать изученные буквы и слоги. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
19. | Знакомство со звуками [и], буквами И, и. Явления живой и неживой природы: дождь, радуга. | Повторить понятия «гласные» звуки. Познакомить со звуком [и], буквами И, и. Закреплять умение определять место звука в слове. Учить читать слоги и слова с изученными буквами. Развивать артикуляцию. Учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
20. | Знакомство со звуками [п], [п'], буквами П, п. Мир людей: профессии. | Познакомить со звуками [п], [п'], буквами П, п. Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Развивать устную речь, технику чтения. Учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
21. | Знакомство со звуками [з], [з'], буквами З, з. Мир людей: сбережём родную природу. Красная книга. | Познакомить со звуками [з], [з'], буквами З, з. Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Учить читать слоги и слова с изученными буквами. Учить печатать слоги с изученными буквами. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
22. | Знакомство со звуком [й'], буквой й. Мир людей: в городе. | Познакомить со звуком [й'], буквой й. Учить читать слоги и слова с изученными буквами. Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Учить печатать слоги с изученными буквами. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
23. | Знакомство со звуками [г], [г'], буквами Г, г. Мир людей: глобус – модель Земли. | Познакомить со звуками [г], [г'], буквами Г, г. Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Учить читать слоги и слова с изученными буквами. Учить печатать слоги с изученными буквами. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
24. | Знакомство со звуками [в], [в'], буквами В, в. Мир людей: виды спорта. | Познакомить со звуками [в], [в'], буквами В, в. Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Учить читать слоги и слова с изученными буквами, развивать артикуляцию. Учить печатать слоги с изученными буквами. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
25. | Знакомство со звуками [д], [д'], буквами Д, д. Мир людей: в деревне. | Повторить ранее изученные буквы. Познакомить со звуками [д], [д'], буквами Д, д. Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Учить читать слоги и слова с изученными буквами. Упражняться в печатании изученных букв. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
26. | Знакомство со звуками [б], [б'], буквами Б, б. Мир людей: библиотека. | Познакомить со со звуками [б], [б'], буквами Б, б. Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Учить читать слоги и слова с изученными буквами. Упражняться в печатании изученных букв. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
27. | Знакомство со звуком [ж], буквами Ж, ж. Мир природы: насекомые. Жуки. | Повторить ранее изученные буквы. Познакомить со звуком [ж], буквами Ж, ж. Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Развивать технику чтения. Учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
28. | Знакомство с буквами Е,е. Мир природы: хвойные деревья. | Познакомить с буквами Е, е. Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Развивать технику чтения. Упражнять в печатании слогов с изученными буквами. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
29. | Знакомство с буквой ь. Мир людей: в магазине. | Повторить понятия «гласные звуки», «согласные звуки», слог. Развивать умение делить слова на слоги. Познакомить с буквой Ь, её ролью в языке. Развивать технику чтения. Учить печатать изученные буквы, слоги, слова. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
30. | Знакомство с буквами Я, я. Мир природы: дикие животные. Ящерица. | Познакомить с буквами Я,я. Развивать технику чтения. Продолжать учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
31. | Знакомство с буквами Ю, ю. Мир людей: юные натуралисты и юные техники. | Познакомить с буквами Ю,ю. Развивать технику чтения. Развивать умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Продолжать учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
32. | Знакомство с буквами Ё, ё. Мир природы: дикие животные. Ёж. | Познакомить с буквами Ё, ё. Развивать умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Развивать технику чтения. Продолжать учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
33. | Знакомство со звуком [ч'], буквами Ч, ч. Мир природы: в чаще леса. | Познакомить со звуком [ч'], буквами Ч, ч. Развивать умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Развивать умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Развивать технику чтения. Продолжать учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
34. | Знакомство со звуком [э], буквами Э, э. Мир природы: явления неживой природы. Эхо. | Познакомить со звуком [э], буквами Э, э. . Развивать умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Развивать технику чтения. Продолжать учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
35. | Знакомство со звуком [ц], буквами Ц, ц. Мир людей: в цирке. | Познакомить со звуком [ц], буквами Ц, ц. . Развивать умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Развивать технику чтения. Продолжать учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
36. | Знакомство со звуками [ф], [ф'], буквами Ф, ф. Мир природы: дикие животные. Филин и сова. | Познакомить со звуками [ф], [ф'], буквами Ф, ф. . Развивать умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Развивать технику чтения. Учить печатать изученные буквы, слоги, слова. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
37. | Знакомство со звуком [щ'], буквами Щ, щ. Мир природы: в море. | Познакомить со звуком [щ'], буквами Щ, щ. Развивать умение делить слова на слоги. Развивать технику чтения. Учить печатать изученные буквы, слоги, слова. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
38. | Знакомство с Ъ. Мир людей: гигиена. | Повторить понятия «гласные звуки», «согласные звуки», слог. Развивать умение делить слова на слоги. Познакомить с буквой Ъ, её ролью в языке. Развивать технику чтения. Учить печатать изученные буквы, слоги, слова. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
39. | Упражнения в печатании слов и чтении предложений. Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь. | Повторить понятия «гласные звуки», «согласные звуки», слог. Развивать умение делить слова на слоги. Развивать технику чтения. Расширять кругозор. Учить печатать изученные буквы, слоги, слова. Развивать мелкую моторику. | 1 | 0,5 | 0,5 |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
Новые образовательные стандарты требуют от школьника умения находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию. Казалось бы, для современного рёбенка, с раннего детства привыкшего к компьютеру, а иногда и к интернету, в этом нет ничего сложного.
Наши дети знают, кто такой Бэтмен, Человек-паук, но далеко не все знают о Карлсоне, Незнайке, никогда не слышали о цветике-симицветике, огниве. Вспоминая сказочных персонажей, в первую очередь говорят о Винкс, Барби и т.д. Не привыкли слушать, когда им читают книгу, не умеют следить за развитием сюжета. Родители крайне мало внимания уделяют семейному чтению, забывая о его воспитательном, духовном, интеллектуальном значении, а предпочитают включить ребёнку мультфильмы. Поэтому одна из главных задач программы - воспитание любви к книге. В детском саду на занятиях по ОХЛ дети знакомятся с разными жанрами литературы, но из-за недостатка времени не так уж часто прочитываются большие по объёму произведения. Однако именно на их основе можно дать дошкольникам представление об одной и нескольких сюжетных линиях, группах персонажей, научить определять их характер и оценивать поступки, показать роль пейзажа в художественном произведении и т.д. К тому же дети увлечённо следят за развитием сюжета, с нетерпением ждут чтения последующих глав. Поэтому в данный курс я включила чтение первых 5 глав повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», первую из повестей о Малыше и Карлсоне А. Линдгрен. Поняв, что чтение - увлекательное занятие, ребёнок привыкнет сначала слушать, а потом и читать вдумчиво.
Занятия курса по ОХЛ предполагают дать дошкольнику первоначальные навыки пересказа, характеристики персонажей произведений, умение высказывать своё отношение к прочитанному, что и развивает умение логически мыслить, отбирать необходимую информацию.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Развитие речи дошкольников осуществляется во всех видах деятельности, однако именно специальные занятия имеют особое значение.
Одна из главных задач - развитие связной речи. Необходимо научить детей строить высказывания логически и грамматически правильно, говорить выразительно. Важно сформировать элементарные представления о структуре текста (начало, середина, конец), о связях между предложениями. Решению этих задач способствует работа над пересказом небольшого текста, рассказ по картине, рассказ об игрушке, из личного опыта, задания на восстановление правильного порядка частей текста.
У детей 5-6 лет, как правило, звуковая сторона речи развита достаточно хорошо, тем не менее, важно продолжать работу по закреплению навыков чёткого произношения звуков, правильному использованию интонационных средств выразительности.
Необходимо работать над активизацией и обогащением словаря дошкольников.
В конце учебного года дети должны в достаточной мере владеть литературными нормами родного языка, свободно пользоваться лексикой при выражении своих мыслей, делать это грамматически правильно, уметь вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, знать нормы и правила речевого этикета, пользоваться ими в различных ситуациях.
В конце учебного года дети должны:
- составлять предложения и тексты по сюжетной картинке;
- уметь составлять рассказ по серии картинок, на заданную тему;
- описывать предмет ( 3 – 4 предложения);
- участвовать в диалоге: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя свой ответ;
- различать жанры художественной литературы (стихотворение, рассказ, сказка);
- использовать в речи средства интонационной выразительности
- уметь выразительно наизусть читать стихотворение;
- уметь последовательно передавать содержание эпизода художественного произведения, рассказа, сказки;
- уметь своими словами передать смысл пословицы, стихотворения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
№ занятия | Дата | Тема занятия | Содержание темы | Кол-во часов | ||
общее кол. | теория | практика | ||||
1. | Добрый волшебник - Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей», чтение 1 главы повести. Словарная работа. Солнечная система. Планеты Солнечной системы. | Учить пересказывать текст по опорным вопросам (эпизод 1 гл.) Познакомить с планетами Солнечной системы. Обогащать словарь (астроном, телескоп, планета, спутник). | 2 | 1 | 1 | |
2. | «Приключения Незнайки и его друзей», 2 глава. Обучение пересказу. Словарная работа. Музыкальные инструменты. | Продолжать учить пересказывать эпизод текста по опорным вопросам. Расширять кругозор, обогащать словарь (музыкальные инструменты (струнные, ударные, духовые), ноты, оркестр, дирижёр). | 2 | 1 | 1 | |
3. | «Приключения Незнайки и его друзей», 3 глава. Обучение пересказу. Словарная работа. Живопись. | Закреплять умение пересказывать текст по опорным вопросам. Учить формулировать личную оценку героя. Учить подбирать синонимы и антонимы, учитывая характеристику предмета, явления. Расширять кругозор, обогащать словарь (живопись, портрет, пейзаж, натюрморт, палитра, мольберт). | 2 | 1 | 1 | |
4. | «Приключения Незнайки и его друзей», 4 глава. Обучение пересказу. Работа с текстом. Поэзия, рифма. | Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Формировать умение восстанавливать деформированный текст повествовательного характера. . Познакомить с понятием «рифма», формировать умение подбирать слова, используя рифму. Воспитывать интерес к слову. | 2 | 1 | 1 | |
5. | «Приключения Незнайки и его друзей», 5 глава. Описание в художественном произведении. Правила дорожного движения. | Дать понятие о роли описания в художественном произведении. Продолжать учить придумывать слова с заданным значением. Развивать устную речь. Расширять кругозор, обогащать словарь (виды транспорта, правила дорожного движения). | 2 | 1 | 1 | |
6. | «Какой он, наш друг Незнайка?» - коллективный творческий рассказ. Новые приключения: краткое знакомство с повестями, продолжающими рассказ о Незнайке. Выставка книг. | Учить составлять коллективный творческий рассказ. Совершенствовать умение рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно, подбирать прилагательные к существительному. | 2 | 1 | 1 | |
7. | Рассказы Н.Носова. «Мишкина каша», «Заплатка». Пословицы о труде. | Учить оценивать характер и поступки героев с нравственной точки зрения. Диалог в художественном произведении. | 2 | 1 | 1 | |
8. | Рассказы Н.Носова. «Фантазёры», «Живая шляпа». Обучение пересказу. Словарная работа. | Учить пересказывать эпизод, используя авторские выразительные средства. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным. Познакомить с многозначностью слова: «насолил» - пищу, «насолил» - напакостил кому-либо. | 2 | 1 | 1 | |
9. | В.Драгунский: знакомые всё лица. Рассказы «Что я люблю», «…И чего не люблю». | «Узнавание себя» в герое рассказа. Развивать устную речь. Учить составлять короткий рассказ о себе, своих привычках. | 2 | 1 | 1 | |
10. | В.Катаев. «Цветик-семицветик». Рассуждение. | Продолжать учить оценивать поведение персонажей с нравственной точки зрения, помочь понять мотив поступков героев. Рассуждение. Учить создавать текст-рассуждение по заданной схеме. | 2 | 1 | 1 | |
11. | Сказки. Русские народные сказки. Особенности русских народных сказок. Сказка как жанр народного творчества. Сказка «Волшебное кольцо». Обучение пересказу. | Совершенствовать умение пере- сказывать последовательно, интересно, грамматически правильно, подбирать прилагательные к существительному. Обогащать словарь, активизировать в речи употребление сложных предложений. | 2 | 1 | 1 | |
12. | Сказка «Кузьма Скоробогатый». Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Учить эмоционально воспринимать содержание прочитанного, оценивать поступки героев. Активизировать словарь. Роль слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 2 | 1 | 1 | |
13. | Сказка «Василиса Прекрасная». Обучение пересказу, план пересказа. | Учить осмысливать содержание прочитанного , самостоятельно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение пересказывать отрывок сказки, составлять план. Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой, активизировать словарь. | 2 | 1 | 1 | |
14. | Литературные сказки. С.Маршак. «Двенадцать месяцев» (славянская сказка). | Продолжать учить оценивать поведение персонажей с нравственной точки зрения. Отвечать на вопросы, самому задавать вопросы по содержанию текста. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь: устная картина «На лесной поляне». | 2 | 1 | 1 | |
15. | Литература и другие виды искусства. Экранизация литературного произведения: просмотр м/ф «Двенадцать месяцев». Рассуждение. | Учить детей сравнивать произведения разных видов искусства: художественный текст и его экранизацию. Совершенствовать умение рассуждать, используя в речи сложные предложения с союзом потому что. | 2 | 1 | 1 | |
16. | В.Одоевский «Мороз Иванович». Рассуждение. | Учить эмоционально воспринимать содержание прочитанного. Продолжить формирование навыков составления текста- рассуждения. | 2 | 1 | 1 | |
17. | Чтение и заучивание наизусть стихотворений о зиме и Новом годе. | Совершенствовать способность воспринимать поэтическую речь, учить видеть средства языковой выразительности. Развивать звуковую культуру речи. | 2 | 1 | 1 | |
18. | С. Аксаков «Аленький цветочек». Словарная работа. | Развивать умение давать полные ответы на вопросы по содержанию сказки. Развивать воображение, творческие способности. Словарная работа: устаревшие слова и их современные синонимы. | 2 | 1 | 1 | |
19. | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Работа с иллюстрациями к сказке. | Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки. Развитие умения составлять рассказ по картинке (текст-описание). Лексические игры. | 2 | 1 | 1 | |
20. | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Словарная работа. | Нравственный смысл сказки. Совершенствовать умение оценивать характер и поступки героев. Словарная работа. Лексические игры. | 2 | 1 | 1 | |
21. | Литературные сказки зарубежных писателей. Братья Гримм. «Сказка о рыбаке и его жене». Рассуждение. | «Бродячие» сюжеты в литературе. Учить сравнивать сказки, находить сходство и различия. Совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения с союзами потому что, поэтому. | 2 | 1 | 1 | |
22. | Г.Х.Андерсен. «Огниво». Рассказ по картине (иллюстрации). Описание. | Закреплять умение составлять рассказ по иллюстрациям в книге. Описание: подбирать прилагательные к существительным. Продолжить формирование грамматического строя речи: образование форм множественного числа. | 2 | 1 | 1 | |
23. | В.Гауф. «Маленький Мук». Оценочная характеристика персонажей. Предложение. | Учить оценивать поступки героев с нравственной точки зрения. Формирование грамматического строя речи: составление предложений с использованием пространственных предлогов между, возле, около. | 2 | 1 | 1 | |
24. | Л.Муур. «Крошка Енот». Оценочная характеристика героев. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание прочитанного, самостоятельно оценивать поступки героев. Закрепить знания о значении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, познакомить с суффиксом -ищ, его значением. | 2 | 1 | 1 | |
25. | Р.Киплинг. «Рикки-Тикки - Тави». Оценочная характеристика героев. Сложные слова. | Учить осмысливать содержание прочитанного, формулировать личную оценку поступков героев. Словарная работа: образование сложных слов. | 2 | 1 | 1 | |
26. | А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 1. Обучение пересказу. | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературной сказки. Продолжать формировать оценочное отношение к героям. Развивать умение связно пересказывать фрагмент литературного текста, подбирать определения. Развивать интонационную выразительность речи. Расширять кругозор. | 2 | 1 | 1 | |
27. | «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 2. Оценочная характеристика персонажа. Сложное предложение. | Продолжить формирование умения осмысливать характеры персонажей. Учить составлять описательный рассказ. Обогащать словарь, активизировать в речи употребление сложных предложений | 2 | 1 | 1 | |
28. | «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 3. Оценочная характеристика героев. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Учить осмысливать содержание прочитанного, формулировать личную оценку поступков героев. Закрепить знания о роли слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 2 | 1 | 1 | |
29. | «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 4. Оценочная характеристика персонажей. Эмоционально окрашенная лексика. | Учить эмоционально воспринимать содержание прочитанного, самостоятельно оценивать поступки героев. Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой, активизировать словарь. | 2 | 1 | 1 | |
30. | «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 5. Мотивация поступков героев. Вопросительные предложения.
| Продолжать учить оценивать поведение персонажей с нравственной точки зрения, помочь понять мотив поступков героев. Отвечать на вопросы, самому задавать вопросы по содержанию текста. | 2 | 1 | 1 | |
31. | «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 6. Обучение рассказу на заданную тему. | Продолжать формирование оценочного отношения к героям. Учить составлять рассказ по предложенной теме «Как я играл…», развивать грамматически правильный строй речи, обогащать и активизировать словарь. | 2 | 1 | 1 | |
32. | «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 7. Обучение рассказу-описанию. Словарная работа. | Учить эмоционально воспринимать содержание прочитанного. Продолжить формирование навыков составления рассказа-описания ( «Мой четвероногий друг»), развивать умение подбирать определения, глаголы к существительным, уметь использовать местоимения. | 2 | 1 | 1 | |
33. | «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 8. Обучение рассказу-описанию по личным впечатлениям. Словарная работа. | Подвести детей к пониманию нравственного смысла повести-сказки. Продолжить формирование навыков составления рассказа-описания по личным впечатлениям («Мой день рождения»), развивать умение подбирать определения и глаголы к существительным, использовать в речи обобщающие слова. | 2 | 1 | 1 | |
34. | «Новые встречи друзей»: чтение отдельных отрывков из 2 и 3 частей повести А. Линдгрен о Малыше и Карлсоне. Развитие устной речи. Сложное предложение. | Побуждать детей к самостоятельному чтению, воспитывать любовь к книге. Выставка и защита рисунков к 1 ч. повести. Развивать умение строить свою речь грамматически правильно, мотивированно обоснованно, использовать сложные предложения, активизировать словарь. | 2 | 1 | 1 | |
35. | Книги о природе. В.Бианки. «Лесная газета. Весна». Обучение пересказу. | Воспитывать любовь к природе, учить понимать её законы и особенности. Закреплять умение пересказывать эпизод худож. текста, используя в речи авторские выразительные средства. | 2 | 1 | 1 | |
36. | И.Акимушкин. «Природа-чудесница». Словарная работа. | Продолжать воспитывать любовь к природе, показывая её многообразие и красоту. Расширять кругозор. Активизация словаря: синонимы, антонимы. | 2 | 1 | 1 | |
37. | Итоговое занятие. | Рассуждение: «Книга, которая мне запомнилась». Выставка рисунков-иллюстраций, их защита: развивать умение строить свою речь грамматически правильно, мотивированно обоснованно, использовать сложные предложения, активизировать словарь. | 2 | 1 | 1 |
ЗНАКОМСТВО С МАТЕМАТИКОЙ.
Занятия по знакомству с математикой способствуют формированию общих учебных умений дошкольников, развивают внимание, память, воображение, расширяют кругозор. Дошкольники совершенствуют навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счёта в пределах от 0 до 10, учатся называть предыдущее и последующее число, сравнивают числа, знакомясь со знаками < ,>; изучая состав числа в пределах первого десятка, складывают и вычитают числа, решают простые задачи на сложение и вычитание.
Данный курс позволяет закрепить представления об основных геометрических фигурах, формирует представление о многоугольниках и разных типах линий, учит ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Выполнение упражнений в написании цифр способствует развитию мелкой моторики, воспитанию усидчивости, самостоятельности.
В конце учебного года дети должны:
- вести прямой и обратный счёт, порядковый счёт в пределах десяти;
- ориентироваться по числовому ряду;
- сравнивать числа;
- соотносить цифру и количество предметов;
- называть состав чисел первого десятка;
- решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах первого десятка;
- записывать знаки +, -, =, <, >;
- различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, овал;
- различать линии: прямые, кривые, ломаные;
- знать понятия «право - лево», «верх - низ», «до - после».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗНАКОМСТВО С МАТЕМАТИКОЙ
№ занятия | Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Кол-во часов | ||
общее кол-во | теория | практика | ||||
1. | Знакомство с числом и цифрой 1. Квадрат, круг, треугольник. Упражнения в написании цифры 1. | Познакомить с числом и цифрой 1. Познакомить с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Развивать умение анализировать, сравнивать. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2. | Знакомство с числом и цифрой 2. Счёт предметов. Упражнения в написании цифры 2. | Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Познакомить с понятиями «столько же», «одинаковое количество». Развивать умение анализировать, сравнивать. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3. | Число и цифра 3. Порядковый счёт. Упражнения в написании цифры 3. | Познакомить с числом и цифрой 3. Закреплять понятия «столько же», «одинаковое количество». Развивать умение анализировать, сравнивать. Воспитывать самостоятельность. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4. | Знакомство с числом и цифрой 4. Понятия «больше», «меньше», «столько же». Упражнения в написании цифры 4. | Дать первоначальные сведения о числе и цифре 4. Познакомить с понятиями «больше», «меньше». Закреплять понятия «столько же», «одинаковое количество». Развивать умение анализировать, сравнивать. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5. | Знакомство с числом и цифрой 5. Понятия «больше», «меньше», «столько же». Упражнения в написании цифры 5. | Дать первоначальные сведения о числе и цифре 5. Закреплять понятия «столько же», «больше», «меньше». Учить решать числовые выражения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6. | Знакомство с числом и цифрой 6. Уменьшить на 1, увеличить на 1. Упражнения в написании цифры 6. | Знакомство с числом и цифрой 6. Познакомить с понятиями «прибавит», «вычесть». Закрепить понятия «столько же», «больше», «меньше». Учить решать задачи, числовые выражения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7. | Знакомство с числом и цифрой 7. Уменьшить на 1, увеличить на 1. Понятия «больше», «меньше», «столько же». Упражнения в написании цифры 7. | Дать первоначальные сведения о числе и цифре 7. Закрепить понятия «столько же», «больше», «меньше», «прибавить». Учить выполнять анализ задачи. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
8. | Число и цифра 7. Состав чисел 2, 3. Понятия «больше», «меньше». Упражнения в написании цифры 7. | Дать первоначальные сведения о составе чисел 2,3. Закреплять знания о числе и цифре 7. Закреплять понятия «столько же», «больше», «меньше», «прибавить». Упражняться в прямом и обратном счёте. Учить выполнять анализ задачи, решать числовые выражения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
9. | Знакомство с числом и цифрой 8. Состав чисел 2, 3. Порядковый счёт. Упражнения в написании цифры 8. | Дать первоначальные сведения о числе и цифре 8. Закреплять состав чисел 2,3. Закреплять понятия «одинаковое количество», «столько же», «за», «перед», «между», «один», «много». Упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 8. Учить выполнять анализ задачи, решать логические задачи, решать числовые выражения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
10. | Число и цифра 8. Состав числа 4. Числовой ряд от 1 до 8. Упражнения в написании цифры 8. | Дать первоначальные сведения о составе числа 4. Закреплять знания о числе и цифре 8. Закреплять понятия «столько же», «за», «перед», «между». Учить выполнять анализ задачи, решать логические задачи. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
11. | Число и цифра 9. Состав чисел 3 и 4. Прямой и обратный счёт от 1 до 9. Упражнения в написании цифры 9. | Дать первоначальные сведения о числе и цифре 9. Закреплять состав чисел 3,4. Закреплять понятия «больше», «меньше». Учить выполнять анализ задачи, решать логические задачи, числовые выражения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
12. | Числа и цифры от 1 до 9. Состав числа 5. Графический диктант. Порядковый счёт от 1 до 9. Понятия «за», «перед», «между». | Дать первоначальные сведения о составе числа 5. Закреплять понятия «за», «перед», «между». Упражняться в порядковом счёте. Учить решать логические задачи, числовые выражения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
13. | Упражнение в счёте предметов. Состав чисел 2, 3, 4, 5. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «над», «под». | Познакомить с понятиями «над», «под». Закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же». Закреплять состав чисел 2,3, 4, 5. Упражняться в счёте предметов. Учить решать задачи, числовые выражения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
14. | Числа и цифры от 1 до 9. Состав числа 5. | Закреплять состав числа 5. Закреплять понятия «за», «перед», «между». Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 9. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
15. | Знакомство с числом и цифрой 10. Состав числа 6. Уменьшить на 1, увеличить на 1. Упражнения в написании цифры 10. | Дать первоначальные представления о числе и цифре 10. Познакомить с составом числа 6. Упражняться в увеличении и уменьшении числа на 1, в прямом и обратном счёте от 1 до 10, сравнении предметов. Закреплять понятия «больше», «меньше». | 1 | 0,5 | 0,5 | |
16. | Числа от 1 до 10. Состав числа 6. Первоначальные сведения о задаче. Составление задач по сюжетной картинке. | Учить детей составлять и решать задачи. Закреплять состав числа 6. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, в увеличении и уменьшении числа на единицу, решать числовые выражения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
17. | Числа от 1 до 10. Состав чисел 3, 4, 7. Понятия «равно», «неравно». Составление и решение задач по картинке. | Учить детей составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. Закреплять состав чисел 3, 4, 7. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, увеличении и уменьшении числа на единицу, решении числовых выражений. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
18. | Числа от 1 до 10. Состав числа 7. Закрепление понятий «больше», «меньше». Знаки >, <. | Познакомить с математическими знаками > ,<. Закреплять состав числа 7. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, в выполнении графического диктанта. Закреплять понятия «больше», «меньше», используя знаки > ,<. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
19. | Числа от 1 до 10. Состав числа 8. Решение числовых выражений вида 6 - 1, 7 - 2. Решение задач. | Дать первоначальные сведения о составе числа 8. Закреплять понятия «увеличить», «уменьшить», «за», «перед». Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, в решении числовых выражений с использованием числового ряда. Учить решать задачи, числовые выражения вида 6 - 1, 7 - 2. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
20. | Числа от 1 до 10. Состав числа 8. Числовой ряд от 1 до 10. Сравнение чисел. Знаки >, <, =. | Закреплять состав числа 8. Учить сравнивать числа, количество предметов; составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. Решать числовые выражения с использованием числового ряда. Упражняться в прямом и обратном счёте от1 до 10. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
21. | Числа от 1 до 10. Состав чисел 5, 6. Сравнение чисел. Знаки >, <, =. Составление и решение задач по картинке. | Закреплять состав чисел 5,6. Учить сравнивать числа, количество предметов. Учить составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
22. | Числовой ряд от 1 до 10. Число 0. Сравнение и счёт предметов. | Дать первоначальные сведения о числе и цифре 0. Закреплять понятия «равно», «неравно», «больше», «меньше», «за», «перед», «между». Упражнять в сравнении и счёте предметов, в прямом и обратном счёте от 1 до 10. Учиться выполнять графические диктанты. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
23. | Числовой ряд от 1 до 10. Число 0. Состав числа 8. Понятия «тонкий», «толстый», «длинный», «короткий», «большой», «маленький». Решение числовых выражений вида 2+1, 4 - 2. | Закреплять знания о числе и цифре 8. Углубить первоначальные знания понятий «толстый», «тонкий», «длинный», «короткий», «большой», «маленький». Тренировать в прямом и обратном счёте от 1 до 10, решении числовых выражений. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
24. | Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счёт от 1 до 10. Состав числа 7. Составление и решение задач по сюжетным картинкам. Решение числовых выражений вида 9 + 1, 9 - 1. | Закреплять состав числа 7. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10. Учить составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. Решение числовых выражений. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
25. | Числовой ряд от 1 до 10. Закрепление состава числа 8. Решение задач. | Закреплять состав числа 8. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, порядковом счёте, счёте парами. Учить решать задачи, числовые выражения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
26. | Числовой ряд от 1 до 10. Состав числа 7. Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. | Закреплять состав числа 7. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, порядковом счёте, счёте парами. Учить решать задачи, числовые выражения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
27. | Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел 5, 6. Прямая, кривая, ломаная. Решение числовых выражений вида 5 + 2, 5 + 1. Составление и решение задач по сюжетным картинкам. | Дать первоначальные сведения о прямой, кривой, ломаной. Закреплять состав чисел 5,6. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, порядковом счёте, счёте парами. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
28. | Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел 4, 6, 8. Кривая, прямая, ломаная. Решение числовых выражений. | Закреплять сведения о прямой, кривой, ломаной. Упражняться в умении чертить прямую, кривую, ломаную линию. Закреплять состав чисел 4, 6, 8. Упражняться в прямом и обратом счёте от 1 до 10, порядковом счёте, счёте парами. Учить решать задачи. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
29. | Работа с числовым рядом от 1 до 10. Состав числа 9. Решение задач. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. | Дать первоначальные сведения о составе числа 9. Закреплять умение находить круг, треугольник, квадрат, прямоугольник среди множества геометрических фигур. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, счёте парами, в сравнении чисел. Учить решать задачи. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
30. | Числовой ряд от 1 до 10. Понятия «справа», «слева», «между», «за», «перед». Сравнение величин. Решение числовых выражений. | Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, счёте парами, сравнении величин. Учить решать задачи. Повторить понятия «за», «перед», «между», «соседи числа», «предыдущий», «следующий», «больше», «меньше», «справа», «слева». | 1 | 0,5 | 0,5 | |
31. | Числовой ряд от 1 до 10. Решение числовых выражений. Решение задач. | Учить писать графические диктанты. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, счёте парами, сравнении величин. Учить решать задачи и числовые выражения. Повторить понятия «за», «перед», «между», «соседи числа», «предыдущий», «следующий», «больше», «меньше», «справа», «слева». Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
32. | Числовой ряд от 1 до 10. Решение числовых выражений. Решение задач. Упражнения в написании цифр. | Учить писать графические диктанты. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, счёте парами, сравнении величин. Учить решать задачи и числовые выражения. Повторить понятия «за», «перед», «между», «соседи числа», «предыдущий», «следующий», «больше», «меньше», «справа», «слева». Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
33. | Решение числовых выражений, задач. Графический диктант. | Закреплять умение решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
34. | Решение числовых выражений, задач. Графический диктант. | Закреплять умение решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах , ориентация на плоскости. Геометрическая мозаика . | 1 | 0,5 | 0,5 | |
35. | Решение числовых выражений, задач. Графический диктант. | Закреплять умение решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах , ориентация на плоскости. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
36. | Решение числовых выражений. Составление и решение задач. Графический диктант. | Закреплять умение составлять и решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах , ориентация на плоскости. Геометрическая мозаика . | 1 | 0,5 | 0,5 | |
37. | Повторение состава чисел 3 – 6. Решение числовых выражений. Составление и решение задач. Графический диктант. | Знать состав чисел 3 – 6. Закреплять умение составлять и решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах , ориентация на плоскости. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
38. | Повторение состава чисел 7 – 10. Решение числовых выражений. Составление и решение задач. Графический диктант. | Знать состав чисел 7 – 10. Закреплять умение составлять и решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах , ориентация на плоскости. Геометрическая мозаика. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
39. | Решение числовых выражений (математическая раскраска). Составление и решение задач. Графический диктант. | Закреплять умение составлять и решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах , ориентация на плоскости. | 1 | 0,5 | 0,5 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
В наше время всеобщей компьютеризации ребёнок начинает пользоваться компьютером гораздо раньше, чем учится читать и писать. Родители забывают о важности занятий лепкой, аппликацией, игры с конструктором, состоящим из мелких деталей. А ведь всё это способствует развитию мелкой моторики. В результате дети приходят в школу со слабыми мышцами пальцев и кистей рук. Ещё В.А.Сухомлинский писал о том, что истоки умственных способностей детей на кончиках их пальцев.
Поэтому в предшкольный период важно «укрепить» руку, дети должны уметь правильно держать карандаш и ручку, а также концентрироваться на выполняемой работе. Этому способствуют задания на штриховку, раскрашивание, обводку, дорисовывание по точкам букв, цифр, различных предметов.
Задания на развитие мелкой моторики входят в занятия по ознакомлению с грамотой и математикой.
В конце учебного года дети должны:
- регулировать силу нажима на карандаш и ручку, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета;
- располагать изображение на всём листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе;
- аккуратно обводить контур предмета по пунктирной линии;
- штриховать рисунки, не выходя за их контуры, аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
Список пособий к программе.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий, М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Крылова О.Н. Знакомство с грамотой и окружающим миром: конспекты занятий. М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Емельянова Э.Л. Расскажите детям о хлебе. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Емельянова Э.Л. Расскажите детям о лесных животных. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Емельянова Э.Л. Расскажите детям о насекомых. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Емельянова Э.Л. Расскажите детям о транспорте. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Емельянова Э.Л. Расскажите детям о музыкальных инструментах. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Бурмистрова Л.Л.,Мороз В. Расскажите детям о космосе. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Бурмистрова Л.Л., Мороз В. Расскажите детям о деревьях. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Бурмистрова Л.Л., Мороз В.Расскажите детям о морских обитателях. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Крылова О.Н. Знакомство с математикой: конспекты занятий. М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Игровые занятия в детском саду и в начальной школе. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития. Лекции 1 – 8. М., 2010.
- Курицына Э.М., Тараева Л.А. Игры на развитие речи. Формирование грамматического строя речи. Росмэн, 2008.
- Курицына Э.М., Тараева Л.А. Игры на развитие речи. Развитие связной речи. Росмэн, 2008.
- Жукова Н.С. Букварь; Эксмо, 2012.
- Готовимся к письму. Прописи, раскраски, упражнения. М., Росмэн, 2011.
- Раскраска «Весёлые прописи». Издательство «Розовый слон», 2009.
- Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В четырёх частях. М.: «Просвещение», 2012.
- Шевелёв К.В. Прописи по математике, ч.1, 2. Рабочая тетрадь для дошкольников 6 – 7 лет. М.: Ювента, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-186945-1365776720.jpg)
Рабочая программа дополнительных образовательных услуг-кружка «Волшебное лукошко» для воспитанников 3-4 лет
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-604475-1425838465.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Пальчиковые игры»
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Пальчиковые игры»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721223-1449396921.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Читайка" в подготовительной школе группе.
рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Читайка" в подготовительной школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806479-1471429158.jpg)
Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-813146-1473276458.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности в группе развивающего обучения по направлению «Подготовка детей к школе»
Рабочая программа по направлению "Подготовка детей к школе" включает в себя занятия по обучению детей грамоте, автора Астафьевой Е.О. "Играем, пишем, читаем."; занятия Волковой С.И...
Комментарии
Замечательная программа.
Замечательная программа. Воспользовалась разделом знакомство с математикой. Большое спасибо!