Рабочая модифицированная дополнительная образовательная программа "Подготовка к школе"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Манаенкова Екатерина Владимировна

Программа рассчитана на дошкольников в возрасте 6 - 7 лет. Срок реализации программы 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc322.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Уссурийского городского округа

Рабочая модифицированная дополнительная образо-

вательная программа «Подготовка к школе»

Программа рассчитана на дошкольников в возрасте 6 – 7 лет.

Срок реализации программы - 1 год.

Составлена

Манаенковой Екатериной Владимировной,

педагогом дополнительного образования.

г. Уссурийск

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Современная школа в России претерпевает существенные изменения, в центре которых оказываются дети, испытывающие на себе перегрузки и стрессы. Наиболее подвержены им, в силу своих возрастных особенностей, дошкольники и младшие школьники. От ребёнка, поступающего в первый класс, требуется умение читать, считать. И большинство программ дошкольного образования уделяют этим аспектам значительное внимание. Однако у многих первоклассников слабо развита мелкая моторика (отсюда сложности в овладении письмом, а в последствии -  корявый неразборчивый почерк), устная речь - и как следствие неумение ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, не сформировано умение чётко организовывать свою деятельность. Сложен и переход от дошкольных форм образовательной деятельности к школьным: в детском саду  занятия проводятся в игровой форме; поступая в школу, детям важно уметь сосредоточить своё внимание на том, что в данный момент не вызывает непосредственного интереса, делать не только то, что хочется, но и то, что надо.

   Таким образом, к концу подготовительного периода у детей должна быть сформирована психологическая, физиологическая и социальная готовность к обучению в школе.

Цели программы:

  • обеспечение равных стартовых возможностей для детей, поступающих в школу;
  • формирование познавательной сферы;
  • формирование нравственных качеств, необходимых для учения;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи программы:

  • расширять кругозор дошкольников;
  • развивать речь, умение ясно излагать свои мысли, пополнять словарный запас;
  • развивать мелкую моторику;
  • формировать мотивацию к учению;
  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Содержание программы:

  1. Знакомство с грамотой и окружающим миром.
  2. Знакомство с математикой.
  3. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
  4. Развитие мелкой моторики.

ЗНАКОМСТВО С ГРАМОТОЙ

    Занятия по ознакомлению с грамотой предполагают развитие у дошкольников фонематического слуха, поскольку без этого компонента невозможно успешное освоение чтения и письма. Дети учатся  различать гласные и согласные звуки, определять место звука в слове, давать характеристику звуку (гласный - согласный, согласный твёрдый - мягкий, звонкий - глухой), уметь проводить звуковой анализ слова, понимать разницу понятий «буква» - «звук».

    Развитие навыков чтения предполагает знакомство с буквами русского алфавита, умение делить слова на слоги, составлять из букв слоги,  из слогов - слова, а из слов - двухсложные и трёхсложные предложения. Дошкольники знакомятся с понятием «текст», учатся отвечать на вопросы по тексту. Давая полный ответ на вопрос, закрепляют понятия «слово», «предложение».

В конце учебного года дети должны :

  • различать гласные и согласные звуки;
  • давать характеристику звуку;
  • определять место звука в слове;
  • называть слова с требуемыми звуками;
  • различать букву-звук, слог-слово;
  • читать слоги, буквосочетания, слова, предложения;
  • писать элементы букв.

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

   Поступая в школу, дошкольник должен обладать определённым запасом знаний об окружающем мире.

   Необходимо дать детям основные сведения о мире природы: деревьях (лиственных и хвойных), грибах, ягодах; животных (диких и домашних), насекомых, рыбах; объектах неживой природы (гроза, радуга, моря, реки, горы и т.д.)

    Не обойтись и без знаний о мире людей: видах транспорта, профессиях, городах и деревнях, видах спорта, правилах безопасности на улице и дома, необходимости охраны окружающей среды.

   Ознакомление с окружающим миром  можно успешно сочетать с занятиями по ознакомлению с художественной литературой.

В конце учебного года дети должны:

  • знать и называть свои фамилию, имя, отчество;
  • знать и называть фамилию, имя, отчество родителей;
  • знать домашний адрес;
  • знать название своего города, страны, столицу;
  • иметь представления о Земле, карте, глобусе;
  • знать названия основных профессий, объяснять, чем они характерны, какую приносят пользу;
  • рассказывать, как изготавливаются некоторые изделия;
  • называть времена года, части суток, дни недели, месяцы, знать их количество и последовательность;
  • объяснять экологические зависимости;
  • устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
  • называть породы деревьев, цветы, грибы, ягоды, животных;
  • различать лиственные и хвойные деревья, съедобные и несъедобные грибы, диких и домашних животных, зимующих и перелётных птиц;
  • знать правила безопасного перехода улиц и дорог, правила поведения на улице и в общественном транспорте.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗНАКОМСТВО С ГРАМОТОЙ

№ занятия

Дата

Тема занятия

Содержание темы

Кол-во

часов

общее  кол-во

теория

практика

1.

Школа безопасности. Путешествие в Страну знаний.

Водный инструктаж по ПДД, ТБ, пожарной безопасности, безопасности не улице (знать домашний адрес, недопустимость ухода домой без родителей, опасность общения с незнакомцами). Вызвать интерес детей к школе. Упражнять в разгадывании загадок. Расширять кругозор.

2

1,5

0,5

2.

Понятие «звук».

Дать первоначальные сведения о звуке. Развивать устную речь.  Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

3.

Понятия «звук», «буква».

Закреплять понятие «звук». Разграничить понятия «звук» и «буква». Развивать устную речь. Учить составлять предложения по сюжетной картинке.  Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

4.

Знакомство со звуком [а] и буквами А, а.

Познакомить со звуком [а], буквами А, а. Закрепление понятия   «гласный звук».Уметь определять место звука в слове.  Развивать устную речь, артикуляцию. Учить печатать букву А. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

5.

Знакомство с звуком [у], буквами У, у.

Познакомить со звуком [у], буквами У, у. Закреплять понятие «гласный звук». Уметь определять место звука в слове.  Развивать устную речь, артикуляцию. Учить написанию буквы У.  Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

6.

Знакомство со звуком [о], буквами О, о.

Познакомить со звуком [о], буквами О, о. Закреплять понятие «гласный звук». Уметь определять место звука в слове. Развивать устную речь, артикуляцию. Учить печатать букву О. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

7.

Знакомство со звуками [м], [м'], буквами М, м. Мир людей: первая игрушка, история возникновения матрёшки.

 Познакомить со звуком [м], [м'], буквами М, м.  Дать понятие «согласный звук». Уметь определять место звука в слове. Развивать устную речь, артикуляцию. Учить печатать букву М. Развивать мелкую моторику. Расширять кругозор.

1

0,5

0,5

8.

Знакомство со звуками [с], [c'], буквами  С, с.  Мир людей. Кто пишет сказки? Народные сказки.

Познакомить со звуком [с], [с'],  буквами  С,с. Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки. Уметь определять место звука в слове. Развивать устную речь,   Учить печатать букву С. Развивать мелкую моторику. Расширять кругозор.

1

0,5

0,5

9.

Читаем буквы, читаем слоги. Мир людей. Кто пишет сказки? Литературные сказки.

Учить слиянию букв в один слог. Уметь анализировать прочитанные слоги, определять на слух, сколько звуков произнесли. Учить печатать прочитанные слоги. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

10.

Читаем буквы, читаем слоги.  Мир природы: домашние и дикие животные. Семейство кошачьих.

Учить слиянию букв в один слог. Уметь анализировать прочитанные слоги, определять на слух, сколько звуков произнесли. Учить печатать прочитанные слоги. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

11.

Знакомство со звуками [х], [х'], буквами Х, х. Мир людей: как хлеб на стол пришёл.

Закреплять умение делить слова на слоги и проводить звуковой анализ слова. Познакомить со звуками [х], [х’], буквами Х, х.  Учить печатать буквы Х, х. Развивать мелкую моторику. Учить слиянию букв  в слоги, слогов  в слова.

1

0,5

0,5

12.

Знакомство со звуками [р], [р'], буквами Р, р. Мир природы: рыбы.

Закреплять умение делить слова на слоги и проводить звуковой анализ слова. Познакомить со звуками [р], [р'], буквами Р, р. Учить читать слоги с изученными буквами. Развивать устную речь, артикуляцию. Учить печатать изученные буквы, слоги. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

13.

Знакомство со звуком [ш],  буквами Ш, ш. Мир людей: школа.

Повторить ранее изученные буквы, познакомить со звуком [ш], буквами Ш, ш. Учить читать слоги и слова  с изученными буквами.  Учить печатать изученные буквы, слоги. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

14.

Знакомство со звуком [ы],  буквой ы. Мир природы. Самые-самые: киты.

Повторить ранее изученные буквы. Познакомить со звуком [ы],  буквой ы. Учить читать слоги и слова  с изученными буквами.  Учить печатать изученные буквы, слоги. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

1

0,5

0,5

15.

Знакомство со звуками [л], [л'], буквами Л, л. Мир природы:  лиственные деревья.

Повторить ранее изученные буквы. Познакомить со звуками [л], [л'], буквами Л, л. Учить читать слоги и слова с изученными буквами.  Учить печатать слоги с изученными буквами. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

1

0,5

0,5

16.

Знакомство со звуками [н], [н'], буквами Н, н. Мир природы: насекомые. Муравьи.

Закрепить умения выделять заданный звук из слова и делить слова на слоги. Познакомить со звуками [н], [н'], буквами Н, н. Учить читать слоги и слова с изученными буквами.  Учить печатать слоги с изученными буквами. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

17.

Знакомство со звуками [к], [к'], буквами К, к. Мир людей: карта.

Закрепить умения выделять заданный звук из слова и делить слова на слоги. Познакомить со звуками [к], [к'], буквами К, к. Учить читать слоги и слова с изученными буквами. Учить печатать изученные буквы, слоги. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

18.

Знакомство со звуками [т], [т'], буквами Т, т. Мир людей: транспорт.

Познакомить со звуками [т], [т'], буквами Т, т.  Учить читать слоги и слова с изученными буквами, развивать артикуляцию. Учить печатать изученные буквы и слоги. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

19.

Знакомство со звуками [и], буквами И, и. Явления живой и неживой природы: дождь, радуга.

Повторить понятия «гласные» звуки. Познакомить со звуком [и],  буквами И, и. Закреплять умение определять место звука в слове. Учить читать слоги и слова с изученными буквами. Развивать артикуляцию. Учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

20.

Знакомство со звуками [п], [п'], буквами П, п. Мир людей: профессии.

Познакомить со звуками [п], [п'], буквами П, п. Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Развивать устную речь, технику чтения. Учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

21.

Знакомство со звуками [з], [з'], буквами З, з. Мир людей: сбережём родную природу. Красная книга.

Познакомить со звуками [з], [з'], буквами З, з.  Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Учить читать слоги и слова с изученными буквами.  Учить печатать слоги с изученными буквами. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

22.

Знакомство со звуком [й'], буквой й. Мир людей: в городе.

Познакомить со звуком  [й'], буквой й.  Учить читать слоги и слова с изученными буквами. Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги.  Учить печатать слоги с изученными буквами. Развивать мелкую моторику.  

1

0,5

0,5

23.

Знакомство со звуками [г], [г'], буквами Г, г. Мир людей: глобус – модель Земли.

Познакомить со звуками [г], [г'], буквами Г, г. Закреплять

умение определять место звука в слове, делить слова на слоги.  Учить читать слоги и слова с изученными буквами.  Учить печатать слоги с изученными буквами. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

24.

Знакомство со звуками [в], [в'], буквами В, в. Мир людей: виды спорта.

Познакомить со звуками [в], [в'], буквами В, в. Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги.   Учить читать слоги и слова с изученными буквами, развивать артикуляцию. Учить печатать слоги с изученными буквами. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

25.

Знакомство со звуками [д], [д'], буквами Д, д. Мир людей: в деревне.

Повторить ранее изученные буквы. Познакомить со звуками [д], [д'], буквами Д, д.  Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги.   Учить читать слоги и слова с изученными буквами. Упражняться в печатании изученных букв. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

26.

Знакомство со звуками [б], [б'],  буквами Б, б. Мир людей: библиотека.

Познакомить со со звуками [б], [б'],  буквами Б, б. Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги.   Учить читать слоги и слова с изученными буквами. Упражняться в печатании изученных букв. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

27.

Знакомство со звуком [ж], буквами Ж, ж. Мир природы: насекомые. Жуки.

Повторить ранее изученные буквы. Познакомить со звуком [ж], буквами Ж, ж. Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги.   Развивать технику чтения.  Учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

28.

Знакомство с буквами Е,е. Мир природы: хвойные деревья.

Познакомить с буквами Е, е. Закреплять умение определять место звука в слове, делить слова на слоги.   Развивать технику чтения.  Упражнять в печатании слогов с изученными буквами. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

29.

Знакомство с буквой ь. Мир людей: в магазине.

Повторить понятия «гласные звуки», «согласные звуки», слог. Развивать умение делить слова на слоги. Познакомить с буквой Ь, её ролью в языке. Развивать технику чтения.  Учить печатать изученные буквы, слоги, слова. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

30.

Знакомство с буквами Я, я. Мир природы: дикие животные. Ящерица.

Познакомить с буквами Я,я. Развивать технику чтения. Продолжать учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

31.

Знакомство с буквами Ю, ю. Мир людей: юные натуралисты и юные техники.

Познакомить с буквами Ю,ю. Развивать технику чтения. Развивать умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Продолжать учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

32.

Знакомство с буквами Ё, ё. Мир природы: дикие животные. Ёж.

Познакомить с буквами Ё, ё. Развивать умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Развивать технику чтения.  Продолжать учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

33.

Знакомство со звуком [ч'], буквами Ч, ч. Мир природы: в чаще леса.

Познакомить со звуком [ч'], буквами Ч, ч. Развивать умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Развивать умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. Развивать технику чтения.  Продолжать учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

34.

Знакомство со звуком  [э],  буквами Э, э. Мир природы: явления неживой природы. Эхо.

Познакомить со звуком  [э],  буквами Э, э. . Развивать умение определять место звука в слове, делить слова на слоги.  Развивать технику чтения.  Продолжать учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

35.

Знакомство со звуком  [ц],  буквами Ц, ц. Мир людей: в цирке.

Познакомить  со звуком  [ц],  буквами Ц, ц. . Развивать умение определять место звука в слове, делить слова на слоги.  Развивать технику чтения.  Продолжать учить печатать изученные буквы. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

36.

Знакомство со звуками [ф], [ф'], буквами Ф, ф. Мир природы: дикие животные. Филин и сова.

Познакомить со звуками [ф], [ф'], буквами Ф, ф. . Развивать умение определять место звука в слове, делить слова на слоги.  Развивать технику чтения. Учить печатать изученные буквы, слоги, слова. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

37.

Знакомство со звуком  [щ'], буквами Щ, щ. Мир природы: в море.

Познакомить со звуком  [щ'], буквами Щ, щ.  Развивать умение делить слова на слоги.  Развивать технику чтения.  Учить печатать изученные буквы, слоги, слова. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

38.

Знакомство с Ъ. Мир людей: гигиена.

Повторить понятия «гласные звуки», «согласные звуки», слог. Развивать умение делить слова на слоги. Познакомить с буквой Ъ, её ролью в языке. Развивать технику чтения.  Учить печатать изученные буквы, слоги, слова. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

39.

Упражнения в печатании слов и чтении предложений.  

Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь.

Повторить понятия «гласные звуки», «согласные звуки», слог. Развивать умение делить слова на слоги. Развивать технику чтения. Расширять кругозор. Учить печатать изученные буквы, слоги, слова. Развивать мелкую моторику.

1

0,5

0,5

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

 

 Новые образовательные стандарты требуют от школьника умения находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию. Казалось бы, для современного рёбенка, с раннего детства привыкшего к компьютеру, а иногда и к интернету, в этом нет ничего сложного.

   Наши дети знают, кто такой Бэтмен, Человек-паук, но далеко не все  знают о Карлсоне, Незнайке, никогда не слышали о цветике-симицветике, огниве. Вспоминая сказочных персонажей, в первую очередь говорят о Винкс, Барби и т.д. Не привыкли  слушать, когда им читают книгу, не умеют следить за развитием сюжета. Родители крайне мало внимания уделяют семейному чтению, забывая о его воспитательном, духовном, интеллектуальном значении, а предпочитают включить ребёнку мультфильмы. Поэтому одна из главных задач программы -  воспитание любви к книге.                                                                    В детском саду на занятиях по ОХЛ дети знакомятся с разными жанрами литературы, но из-за недостатка времени не так уж часто прочитываются большие по объёму произведения. Однако именно на их основе можно дать дошкольникам представление об одной и нескольких сюжетных линиях, группах персонажей, научить определять их характер и оценивать поступки, показать роль пейзажа в художественном произведении и т.д. К тому же дети увлечённо следят за развитием сюжета, с нетерпением ждут чтения последующих глав. Поэтому в данный курс я включила чтение первых 5 глав  повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»,  первую из повестей о Малыше и Карлсоне А. Линдгрен.  Поняв, что чтение - увлекательное занятие, ребёнок привыкнет сначала слушать, а потом и читать вдумчиво.

     Занятия курса по ОХЛ предполагают дать дошкольнику первоначальные навыки пересказа, характеристики персонажей произведений, умение высказывать своё отношение к прочитанному, что и развивает умение логически мыслить, отбирать необходимую информацию.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

 Развитие речи дошкольников осуществляется во всех видах деятельности, однако именно специальные занятия имеют особое значение.

   Одна из главных задач - развитие связной речи. Необходимо научить детей строить высказывания логически и грамматически правильно, говорить выразительно. Важно сформировать элементарные представления о структуре текста (начало, середина, конец), о связях между предложениями. Решению этих задач способствует работа над пересказом небольшого текста, рассказ по картине, рассказ об игрушке, из личного опыта, задания на восстановление правильного порядка частей текста.

   У детей 5-6 лет, как правило, звуковая сторона речи развита достаточно хорошо, тем не менее, важно продолжать работу по закреплению навыков чёткого произношения звуков,  правильному использованию интонационных средств выразительности.

   Необходимо работать над активизацией и обогащением словаря дошкольников.

   В конце учебного года дети должны в достаточной мере владеть литературными нормами родного языка, свободно пользоваться лексикой при выражении своих мыслей, делать это грамматически правильно, уметь вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, знать нормы и правила речевого этикета, пользоваться ими  в различных ситуациях.

В конце учебного года дети должны:

  • составлять предложения и тексты по сюжетной картинке;
  • уметь составлять рассказ по серии картинок, на заданную тему;
  • описывать предмет ( 3 – 4 предложения);
  • участвовать в диалоге: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя свой ответ;
  • различать жанры художественной литературы (стихотворение, рассказ, сказка);
  • использовать в речи средства интонационной выразительности
  • уметь выразительно наизусть читать стихотворение;
  • уметь последовательно передавать содержание эпизода художественного произведения, рассказа, сказки;
  • уметь своими словами передать смысл пословицы, стихотворения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

№ занятия

Дата

Тема занятия

Содержание темы

Кол-во часов

общее  кол.

теория

практика

1.

Добрый волшебник  - Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей», чтение 1 главы повести. Словарная работа. Солнечная система. Планеты Солнечной системы.

Учить пересказывать текст по опорным вопросам (эпизод 1 гл.)  Познакомить с планетами Солнечной системы. Обогащать словарь (астроном, телескоп, планета, спутник).

2

1

1

2.

«Приключения Незнайки и его друзей», 2 глава. Обучение пересказу. Словарная работа. Музыкальные инструменты.

 Продолжать учить пересказывать эпизод текста по опорным вопросам. Расширять кругозор, обогащать словарь (музыкальные инструменты (струнные, ударные, духовые), ноты, оркестр, дирижёр).

2

1

1

3.

«Приключения Незнайки и его друзей», 3 глава. Обучение пересказу. Словарная работа. Живопись.

Закреплять умение пересказывать текст по опорным вопросам. Учить формулировать личную оценку героя. Учить подбирать синонимы и антонимы, учитывая характеристику предмета, явления. Расширять кругозор, обогащать словарь (живопись, портрет, пейзаж, натюрморт, палитра, мольберт).

2

1

1

4.

«Приключения Незнайки и его друзей», 4 глава. Обучение пересказу. Работа с текстом. Поэзия, рифма.

Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Формировать умение восстанавливать деформированный текст повествовательного характера. . Познакомить с понятием «рифма», формировать умение подбирать слова, используя рифму.  Воспитывать интерес к слову.

2

1

1

5.

«Приключения Незнайки и его друзей», 5 глава. Описание в художественном произведении.  Правила дорожного движения.

Дать понятие о роли описания в художественном произведении. Продолжать учить придумывать слова с заданным значением. Развивать устную речь. Расширять кругозор, обогащать словарь (виды транспорта, правила дорожного движения).

2

1

1

6.

 «Какой он, наш друг Незнайка?» - коллективный творческий рассказ. Новые приключения: краткое знакомство с повестями, продолжающими рассказ о Незнайке. Выставка книг.

Учить составлять коллективный творческий рассказ. Совершенствовать умение рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно, подбирать прилагательные к существительному.

2

1

1

7.

Рассказы Н.Носова. «Мишкина каша», «Заплатка».  Пословицы о труде.

Учить оценивать характер и поступки героев с нравственной точки зрения. Диалог  в художественном произведении.

2

1

1

8.

Рассказы Н.Носова. «Фантазёры», «Живая шляпа». Обучение пересказу. Словарная работа.

Учить пересказывать эпизод, используя авторские выразительные средства. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным. Познакомить с многозначностью слова: «насолил» - пищу, «насолил» - напакостил кому-либо.

2

1

1

9.

В.Драгунский: знакомые всё лица. Рассказы  «Что я люблю», «…И чего не люблю».

«Узнавание себя»  в герое рассказа. Развивать устную речь.   Учить составлять короткий рассказ о себе, своих привычках.

2

1

1

10.

В.Катаев. «Цветик-семицветик». Рассуждение.

Продолжать учить оценивать поведение персонажей с нравственной точки зрения, помочь понять мотив поступков героев. Рассуждение. Учить создавать текст-рассуждение по заданной схеме.

2

1

1

11.

Сказки. Русские народные сказки. Особенности русских народных сказок. Сказка как жанр народного творчества. Сказка «Волшебное кольцо». Обучение пересказу.

 Совершенствовать умение пере- сказывать последовательно, интересно, грамматически правильно, подбирать прилагательные к существительному. Обогащать словарь, активизировать в речи употребление сложных предложений.

2

1

1

12.

 Сказка «Кузьма Скоробогатый». Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить эмоционально воспринимать содержание прочитанного, оценивать поступки героев. Активизировать словарь.  Роль слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2

1

1

13.

Сказка «Василиса Прекрасная».  Обучение пересказу, план пересказа.

Учить осмысливать содержание прочитанного , самостоятельно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение пересказывать отрывок сказки, составлять план. Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой, активизировать словарь.

2

1

1

14.

Литературные сказки. С.Маршак. «Двенадцать месяцев» (славянская сказка).

Продолжать учить оценивать поведение персонажей с нравственной точки зрения. Отвечать на вопросы, самому задавать вопросы по содержанию текста. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь: устная картина «На лесной поляне».

2

1

1

15.

Литература и другие виды искусства. Экранизация литературного произведения: просмотр м/ф «Двенадцать месяцев». Рассуждение.

Учить детей сравнивать произведения разных видов искусства: художественный текст и его экранизацию. Совершенствовать умение рассуждать, используя в речи сложные предложения с союзом потому что.

2

1

1

16.

В.Одоевский «Мороз Иванович». Рассуждение.  

Учить эмоционально воспринимать содержание прочитанного. Продолжить формирование навыков составления текста- рассуждения.

2

1

1

17.

Чтение и заучивание наизусть стихотворений о зиме и Новом годе.

Совершенствовать  способность воспринимать поэтическую речь, учить видеть средства языковой выразительности. Развивать звуковую культуру речи.

2

1

1

18.

С. Аксаков «Аленький цветочек». Словарная работа.

Развивать умение давать полные ответы на вопросы по содержанию сказки. Развивать воображение, творческие способности. Словарная работа: устаревшие слова и их современные синонимы.

2

1

1

19.

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Работа с иллюстрациями к сказке.

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки. Развитие умения составлять рассказ по картинке (текст-описание). Лексические игры.

2

1

1

20.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Словарная работа.

Нравственный смысл сказки. Совершенствовать умение оценивать характер и поступки героев. Словарная работа. Лексические игры.

2

1

1

21.

Литературные сказки зарубежных писателей. Братья Гримм. «Сказка о рыбаке и его жене». Рассуждение.

«Бродячие» сюжеты в литературе. Учить сравнивать сказки, находить сходство и различия. Совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения с союзами потому что, поэтому.

2

1

1

22.

Г.Х.Андерсен. «Огниво». Рассказ по картине (иллюстрации). Описание.

Закреплять умение составлять рассказ по иллюстрациям в книге. Описание: подбирать прилагательные к существительным. Продолжить формирование грамматического строя речи: образование форм множественного числа.

2

1

1

23.

В.Гауф. «Маленький Мук». Оценочная характеристика персонажей. Предложение.

Учить оценивать поступки героев с нравственной точки зрения. Формирование грамматического строя речи: составление предложений с использованием пространственных предлогов между, возле, около.

2

1

1

24.

Л.Муур. «Крошка Енот». Оценочная характеристика героев. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание прочитанного, самостоятельно оценивать поступки героев. Закрепить знания о значении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, познакомить с суффиксом -ищ, его значением.

2

1

1

25.

Р.Киплинг. «Рикки-Тикки - Тави». Оценочная характеристика героев. Сложные слова.

Учить осмысливать содержание прочитанного, формулировать личную оценку поступков героев. Словарная работа: образование сложных слов.

2

1

1

26.

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 1.  Обучение пересказу.

 Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературной сказки. Продолжать формировать оценочное отношение к героям. Развивать умение связно пересказывать фрагмент литературного текста, подбирать определения. Развивать интонационную выразительность речи. Расширять кругозор.

2

1

1

27.

«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 2. Оценочная характеристика персонажа. Сложное предложение.

Продолжить формирование умения  осмысливать характеры персонажей. Учить составлять описательный рассказ. Обогащать словарь, активизировать в речи употребление сложных предложений

2

1

1

28.

«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 3. Оценочная характеристика героев. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить осмысливать содержание прочитанного, формулировать личную оценку поступков героев. Закрепить знания о роли слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2

1

1

29.

«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 4. Оценочная характеристика персонажей. Эмоционально окрашенная лексика.

 Учить эмоционально воспринимать содержание прочитанного, самостоятельно оценивать поступки героев. Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой, активизировать словарь.

2

1

1

30.

«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 5. Мотивация поступков героев. Вопросительные предложения.

 

 Продолжать учить оценивать поведение персонажей с нравственной точки зрения, помочь понять мотив поступков героев. Отвечать на вопросы, самому задавать вопросы по содержанию текста.

2

1

1

31.

«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 6. Обучение рассказу на заданную тему.

Продолжать формирование оценочного отношения к героям. Учить составлять рассказ по предложенной теме «Как я играл…», развивать грамматически правильный строй речи, обогащать и активизировать словарь.

2

1

1

32.

«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 7. Обучение рассказу-описанию. Словарная работа.

Учить эмоционально воспринимать содержание прочитанного. Продолжить формирование навыков составления рассказа-описания ( «Мой четвероногий друг»), развивать умение подбирать определения, глаголы к существительным, уметь использовать местоимения.

2

1

1

33.

«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», глава 8. Обучение рассказу-описанию по личным впечатлениям. Словарная работа.

Подвести детей к пониманию нравственного смысла повести-сказки. Продолжить формирование навыков составления рассказа-описания по личным впечатлениям («Мой день рождения»), развивать умение подбирать определения и глаголы к существительным, использовать в речи обобщающие слова.

2

1

1

34.

«Новые встречи друзей»: чтение отдельных отрывков из 2 и 3 частей повести А. Линдгрен о Малыше и Карлсоне. Развитие устной речи. Сложное предложение.

Побуждать детей к самостоятельному чтению, воспитывать любовь к книге. Выставка и защита рисунков к 1 ч. повести. Развивать умение строить свою речь грамматически правильно, мотивированно обоснованно, использовать сложные предложения, активизировать словарь.

2

1

1

35.

Книги о природе. В.Бианки. «Лесная газета. Весна». Обучение пересказу.

Воспитывать любовь к природе, учить понимать её законы и особенности. Закреплять умение пересказывать эпизод худож. текста, используя в речи авторские выразительные средства.

2

1

1

36.

И.Акимушкин. «Природа-чудесница».  Словарная работа.

Продолжать воспитывать любовь к природе, показывая её многообразие и красоту. Расширять кругозор. Активизация словаря: синонимы, антонимы.

2

1

1

37.

Итоговое занятие.

Рассуждение:  «Книга, которая мне запомнилась». Выставка рисунков-иллюстраций, их защита: развивать умение строить свою речь грамматически правильно, мотивированно обоснованно, использовать сложные предложения, активизировать словарь.

2

1

1

ЗНАКОМСТВО С МАТЕМАТИКОЙ.

   Занятия по знакомству с математикой способствуют формированию общих учебных умений дошкольников,  развивают внимание, память, воображение, расширяют кругозор. Дошкольники совершенствуют навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счёта в пределах от 0 до 10, учатся называть предыдущее и последующее число, сравнивают числа, знакомясь со знаками < ,>; изучая состав числа в пределах первого десятка, складывают и вычитают числа, решают простые задачи на сложение и вычитание.

   Данный курс позволяет закрепить представления об основных геометрических фигурах, формирует представление о многоугольниках и разных типах линий, учит ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

    Выполнение упражнений в написании цифр способствует развитию мелкой моторики, воспитанию усидчивости, самостоятельности.

В конце учебного года дети должны:

  • вести прямой и обратный счёт, порядковый счёт в пределах десяти;
  • ориентироваться по числовому ряду;
  • сравнивать числа;
  • соотносить цифру и количество предметов;
  • называть состав чисел первого десятка;
  • решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах первого десятка;
  • записывать знаки +, -, =, <, >;
  • различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, овал;
  • различать линии: прямые, кривые, ломаные;
  • знать понятия «право - лево», «верх - низ», «до - после».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗНАКОМСТВО С МАТЕМАТИКОЙ

№ занятия

Дата

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

общее кол-во

теория

практика

1.

Знакомство с числом и цифрой 1. Квадрат, круг, треугольник. Упражнения в написании цифры 1.

Познакомить с числом и цифрой 1. Познакомить с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Развивать умение анализировать, сравнивать. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.

1

0,5

0,5

2.

Знакомство с числом и цифрой 2. Счёт предметов. Упражнения в написании цифры 2.

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Познакомить с понятиями «столько же», «одинаковое количество». Развивать умение анализировать, сравнивать. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.

1

0,5

0,5

3.

Число и цифра 3. Порядковый счёт. Упражнения в написании цифры 3.

Познакомить с числом и цифрой 3. Закреплять понятия «столько же», «одинаковое количество». Развивать умение анализировать, сравнивать. Воспитывать самостоятельность.

1

0,5

0,5

4.

Знакомство с числом и цифрой 4. Понятия «больше», «меньше», «столько же». Упражнения в написании цифры 4.

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 4. Познакомить с понятиями «больше», «меньше». Закреплять понятия «столько же», «одинаковое количество». Развивать умение анализировать, сравнивать.

1

0,5

0,5

5.

Знакомство с числом и цифрой 5. Понятия «больше», «меньше», «столько же». Упражнения в написании цифры 5.

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 5. Закреплять понятия «столько же», «больше», «меньше». Учить решать числовые выражения.

1

0,5

0,5

6.

Знакомство с числом и цифрой 6. Уменьшить на 1, увеличить на 1. Упражнения в написании цифры 6.

Знакомство с числом и цифрой 6. Познакомить с понятиями «прибавит», «вычесть». Закрепить понятия «столько же», «больше», «меньше». Учить решать задачи, числовые выражения.

1

0,5

0,5

7.

Знакомство с числом и цифрой 7. Уменьшить на 1, увеличить на 1. Понятия «больше», «меньше», «столько же». Упражнения в написании цифры 7.

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 7. Закрепить понятия «столько же», «больше», «меньше», «прибавить». Учить выполнять анализ задачи.

1

0,5

0,5

8.

Число и цифра 7. Состав чисел 2, 3. Понятия «больше», «меньше». Упражнения в написании цифры 7.

Дать первоначальные сведения о составе чисел 2,3. Закреплять знания о числе и цифре 7. Закреплять понятия «столько же», «больше», «меньше», «прибавить». Упражняться в прямом и обратном счёте. Учить выполнять анализ задачи, решать числовые выражения.

1

0,5

0,5

9.

Знакомство с числом и цифрой 8. Состав чисел 2, 3. Порядковый счёт. Упражнения в написании цифры 8.

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 8. Закреплять состав чисел 2,3. Закреплять понятия «одинаковое количество», «столько же», «за», «перед», «между», «один», «много».  Упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 8. Учить выполнять анализ задачи, решать логические задачи, решать числовые выражения.

1

0,5

0,5

10.

Число и цифра 8. Состав числа 4. Числовой ряд от 1 до 8. Упражнения в написании цифры 8.

Дать первоначальные сведения о составе числа 4. Закреплять знания о числе и цифре 8. Закреплять понятия «столько же», «за», «перед», «между». Учить выполнять анализ задачи, решать логические задачи.

1

0,5

0,5

11.

Число и цифра 9. Состав чисел 3 и 4. Прямой и обратный счёт от 1 до 9. Упражнения в написании цифры 9.

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 9. Закреплять состав чисел 3,4. Закреплять понятия «больше», «меньше». Учить выполнять анализ задачи, решать логические задачи, числовые выражения.

1

0,5

0,5

12.

Числа и цифры от 1 до 9. Состав числа 5. Графический диктант. Порядковый счёт от 1 до 9. Понятия «за», «перед», «между».

Дать первоначальные сведения о составе числа 5. Закреплять понятия «за», «перед», «между». Упражняться в порядковом счёте. Учить решать логические задачи, числовые выражения.

1

0,5

0,5

13.

Упражнение в счёте предметов. Состав чисел 2, 3, 4, 5. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «над», «под».

Познакомить с понятиями «над», «под». Закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же». Закреплять состав чисел 2,3, 4, 5. Упражняться в счёте предметов. Учить решать задачи, числовые выражения.

1

0,5

0,5

14.

Числа и цифры от 1 до 9. Состав числа 5.

Закреплять состав числа 5. Закреплять понятия «за», «перед», «между». Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 9.

1

0,5

0,5

15.

Знакомство с числом и цифрой 10. Состав числа 6. Уменьшить на 1, увеличить на 1. Упражнения в написании цифры 10.

Дать первоначальные представления о числе и цифре 10. Познакомить с составом числа 6. Упражняться в увеличении и уменьшении числа на 1, в прямом и обратном счёте от 1 до 10, сравнении предметов. Закреплять понятия «больше», «меньше».

1

0,5

0,5

16.

Числа от 1 до 10. Состав числа 6. Первоначальные сведения о задаче. Составление задач по сюжетной картинке.

Учить детей составлять и решать задачи. Закреплять состав числа 6. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, в увеличении и уменьшении числа на единицу, решать числовые выражения.

1

0,5

0,5

17.

Числа от 1 до 10. Состав чисел 3, 4, 7. Понятия «равно», «неравно». Составление и решение задач по картинке.

Учить детей составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. Закреплять состав чисел 3, 4, 7. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, увеличении и уменьшении числа на единицу, решении числовых выражений.

1

0,5

0,5

18.

Числа от 1 до 10. Состав числа 7. Закрепление понятий «больше», «меньше». Знаки >, <.

Познакомить с математическими знаками > ,<. Закреплять состав числа 7. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, в выполнении графического диктанта. Закреплять понятия «больше», «меньше», используя знаки  > ,<.

1

0,5

0,5

19.

Числа от 1 до 10. Состав числа 8. Решение числовых выражений вида 6 - 1, 7 - 2. Решение задач.

Дать первоначальные сведения о составе числа 8. Закреплять понятия «увеличить», «уменьшить», «за», «перед». Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, в решении числовых выражений с использованием числового ряда. Учить решать задачи, числовые выражения вида 6 - 1, 7 - 2.

1

0,5

0,5

20.

Числа от 1 до 10. Состав числа 8. Числовой ряд от 1 до 10. Сравнение чисел. Знаки >, <, =.

Закреплять состав числа 8. Учить сравнивать числа, количество предметов; составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. Решать числовые выражения с использованием числового ряда. Упражняться в прямом и обратном счёте от1 до 10.

1

0,5

0,5

21.

Числа от 1 до 10. Состав чисел 5, 6. Сравнение чисел. Знаки >, <, =. Составление и решение задач по картинке.

Закреплять состав чисел 5,6. Учить сравнивать числа, количество предметов. Учить составлять и решать задачи по сюжетным картинкам.

1

0,5

0,5

22.

Числовой ряд от 1 до 10. Число 0. Сравнение и счёт предметов.

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 0. Закреплять понятия «равно», «неравно», «больше», «меньше», «за», «перед», «между». Упражнять в сравнении и счёте предметов, в прямом и обратном счёте от 1 до 10. Учиться выполнять графические диктанты.

1

0,5

0,5

23.

Числовой ряд от 1 до 10. Число 0. Состав числа 8. Понятия «тонкий», «толстый», «длинный», «короткий», «большой», «маленький». Решение числовых выражений вида 2+1, 4 - 2.

Закреплять знания о числе и цифре 8. Углубить первоначальные знания понятий «толстый», «тонкий», «длинный», «короткий», «большой», «маленький». Тренировать в прямом и обратном счёте от 1 до 10, решении числовых выражений.

1

0,5

0,5

24.

Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счёт от 1 до 10. Состав числа 7. Составление и решение задач по сюжетным картинкам. Решение числовых выражений вида 9 + 1, 9 - 1.

Закреплять состав числа 7. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10. Учить составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. Решение числовых выражений.

1

0,5

0,5

25.

Числовой ряд от 1 до 10. Закрепление состава числа 8. Решение задач.

Закреплять состав числа 8. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, порядковом счёте, счёте парами. Учить решать задачи, числовые выражения.

1

0,5

0,5

26.

Числовой ряд от 1 до 10. Состав числа 7. Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Закреплять состав числа 7. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, порядковом счёте, счёте парами. Учить решать задачи, числовые выражения.

1

0,5

0,5

27.

Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел 5, 6. Прямая, кривая, ломаная. Решение числовых выражений вида

5 + 2, 5 + 1. Составление и решение задач по сюжетным картинкам.

Дать первоначальные сведения о прямой, кривой, ломаной. Закреплять состав чисел 5,6. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, порядковом счёте, счёте парами.

1

0,5

0,5

28.

Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел 4, 6, 8. Кривая, прямая, ломаная. Решение числовых выражений.

Закреплять сведения о прямой, кривой, ломаной. Упражняться в умении чертить прямую, кривую, ломаную линию. Закреплять состав чисел 4, 6, 8. Упражняться в прямом и обратом счёте от 1 до 10, порядковом счёте, счёте парами. Учить решать задачи.

1

0,5

0,5

29.

Работа с числовым рядом от 1 до 10. Состав числа 9. Решение задач. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Дать первоначальные сведения о составе числа 9. Закреплять умение находить круг, треугольник, квадрат, прямоугольник среди множества геометрических фигур. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, счёте парами, в сравнении чисел. Учить решать задачи.

1

0,5

0,5

30.

Числовой ряд от 1 до 10. Понятия «справа», «слева», «между», «за», «перед». Сравнение величин. Решение числовых выражений.

Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, счёте парами, сравнении величин. Учить решать задачи. Повторить понятия «за», «перед», «между», «соседи числа», «предыдущий», «следующий», «больше», «меньше», «справа», «слева».

1

0,5

0,5

31.

Числовой ряд от 1 до 10. Решение числовых выражений. Решение задач.

Учить писать графические диктанты. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, счёте парами, сравнении величин. Учить решать задачи и числовые выражения. Повторить понятия «за», «перед», «между», «соседи числа», «предыдущий», «следующий», «больше», «меньше», «справа», «слева». Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

1

0,5

0,5

32.

Числовой ряд от 1 до 10. Решение числовых выражений. Решение задач. Упражнения в написании цифр.

Учить писать графические диктанты. Упражняться в прямом и обратном счёте от 1 до 10, счёте парами, сравнении величин. Учить решать задачи и числовые выражения. Повторить понятия «за», «перед», «между», «соседи числа», «предыдущий», «следующий», «больше», «меньше», «справа», «слева». Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

1

0,5

0,5

33.

Решение числовых выражений,  задач. Графический диктант.

Закреплять умение решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах.

1

0,5

0,5

34.

Решение числовых выражений,  задач. Графический диктант.

Закреплять умение решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах , ориентация на плоскости. Геометрическая мозаика .

1

0,5

0,5

35.

Решение числовых выражений,  задач. Графический диктант.

Закреплять умение  решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах , ориентация на плоскости.

1

0,5

0,5

36.

Решение числовых выражений. Составление и решение  задач. Графический диктант.

Закреплять умение составлять и решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах , ориентация на плоскости. Геометрическая мозаика .

1

0,5

0,5

37.

Повторение состава чисел 3 – 6. Решение числовых выражений. Составление и решение  задач. Графический диктант.

Знать состав чисел 3 – 6. Закреплять умение составлять и решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах , ориентация на плоскости.

1

0,5

0,5

38.

Повторение состава чисел 7 – 10.  Решение числовых выражений. Составление и решение  задач. Графический диктант.

Знать состав чисел 7 – 10. Закреплять умение составлять и решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах , ориентация на плоскости. Геометрическая мозаика.

1

0,5

0,5

39.

Решение числовых выражений (математическая раскраска). Составление и решение  задач. Графический диктант.

Закреплять умение составлять и решать задачи и числовые выражения. Упражняться в сравнении величин. Закрепить знания о геометрических фигурах , ориентация на плоскости.

1

0,5

0,5

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

   В наше время всеобщей компьютеризации ребёнок начинает пользоваться компьютером гораздо раньше, чем учится читать и писать. Родители забывают о важности занятий лепкой, аппликацией, игры с конструктором, состоящим из мелких деталей. А ведь всё это способствует развитию мелкой моторики. В результате дети приходят в школу со слабыми мышцами пальцев и кистей рук. Ещё В.А.Сухомлинский писал о том, что истоки умственных способностей детей на кончиках их пальцев.

   Поэтому в предшкольный период важно «укрепить» руку, дети должны уметь правильно держать карандаш и ручку, а также концентрироваться на выполняемой работе. Этому способствуют задания на штриховку, раскрашивание, обводку, дорисовывание по точкам букв, цифр, различных предметов.

   Задания на развитие мелкой моторики входят в занятия по ознакомлению с грамотой и математикой.

В конце учебного года дети должны:

  • регулировать силу нажима на карандаш и ручку, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета;
  • располагать изображение на всём листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе;
  • аккуратно обводить контур предмета по пунктирной линии;
  • штриховать рисунки, не выходя за их контуры, аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Список пособий к программе.

  1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий, М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Крылова О.Н. Знакомство с грамотой и окружающим миром: конспекты занятий. М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  3. Емельянова Э.Л. Расскажите детям о хлебе. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Емельянова Э.Л. Расскажите детям о лесных животных. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  5. Емельянова Э.Л. Расскажите детям о насекомых. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  6. Емельянова Э.Л. Расскажите детям о транспорте. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  7. Емельянова Э.Л. Расскажите детям о музыкальных инструментах. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  8. Бурмистрова  Л.Л.,Мороз В. Расскажите детям о космосе. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  9. Бурмистрова Л.Л., Мороз В. Расскажите детям о деревьях. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  10.  Бурмистрова Л.Л., Мороз В.Расскажите детям о морских обитателях. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  11.  Крылова О.Н. Знакомство с математикой: конспекты занятий. М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  12.  Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Игровые занятия в детском саду и в начальной школе. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  13.  Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  14.  Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития. Лекции 1 – 8. М., 2010.
  15.  Курицына Э.М., Тараева Л.А. Игры на развитие речи. Формирование грамматического строя речи. Росмэн, 2008.
  16.  Курицына Э.М., Тараева Л.А. Игры на развитие речи. Развитие связной речи. Росмэн, 2008.
  17.  Жукова Н.С. Букварь; Эксмо, 2012.
  18.  Готовимся к письму. Прописи, раскраски, упражнения. М., Росмэн, 2011.
  19.  Раскраска «Весёлые прописи». Издательство «Розовый слон», 2009.
  20.  Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В четырёх частях. М.: «Просвещение», 2012.
  21.  Шевелёв К.В. Прописи по математике, ч.1, 2. Рабочая тетрадь для дошкольников 6 – 7 лет. М.: Ювента, 2012.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг-кружка «Волшебное лукошко» для воспитанников 3-4 лет

 Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим  систему организации образовательной деятельности воспитат...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Пальчиковые игры»

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Пальчиковые игры»...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Читайка" в подготовительной школе группе.

рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Читайка" в подготовительной школе группе...

Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности в группе развивающего обучения по направлению «Подготовка детей к школе»

Рабочая программа по направлению "Подготовка детей к школе" включает в себя занятия по обучению детей грамоте, автора Астафьевой Е.О. "Играем, пишем, читаем."; занятия Волковой С.И...


 

Комментарии

АВДЕЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Замечательная программа. Воспользовалась разделом знакомство с математикой. Большое спасибо!