«Мой дом, моя семья и я». Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, групповой, долгосрочный (3 года).
проект по окружающему миру (старшая группа)

Седлецкая Мария Михайловна

Актуальность

В период дошкольного детства формируются основы нравственно – патриотического воспитания. Необходимо пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонек любви к родному селу, вызвать желание познать родную природу, родной дом, профессии родных, местные достопримечательности.

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия с детьми, родителями, и педагогами, через расширение общего кругозора; воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, селу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПДС «Золотой колосок» ГБОУ лицея села Хрящевка

Тема: «Мой дом, моя семья и я».

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, групповой, долгосрочный (3 года).

Исполнители: дошкольники, воспитатели, родители, социальные партнеры : сельская библиотека, ДК «Современник», школа – лицей.

Седлецкая М.М.

Актуальность

В период дошкольного детства формируются основы нравственно – патриотического воспитания. Необходимо пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонек любви к родному селу, вызвать желание познать родную природу, родной дом, профессии родных, местные достопримечательности.

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия с детьми, родителями, и педагогами, через расширение общего кругозора; воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, селу.

В своём долгосрочном проекте мы решаем задачи по патриотическому воспитанию:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, детскому саду, улице, селу;

-формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду;

-развитие интереса к русским традициям и промыслам;

-формирование элементарных знаний о правах человека;

-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

В процессе работы над проектом на основе развивающего взаимодействия у нас имеется возможность способствовать формированию у дошкольников следующих информационных и социально-коммуникативных умений: умение добывать информацию из разных источников, умение самостоятельно делать выводы, умение работать в коллективе, умение презентовать результаты своей деятельности и др.

         В нашей группе в соответствие с возрастом разработана предметно – пространственная среда, оформлен патриотический уголок «Голосок России», функционируют мини – музеи «Хлеб – наше богатство», «Народные умельцы», «Русская народная игрушка».  Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе,  на основе этого подобраны все материалы и атрибуты уголка. При наполнении данной зоны мы обратили внимание, что наши воспитанники проявляют повышенный интерес к  русским народным сказкам, возникла идея оформить совместно с родителями «Ковер сказок».

Отношение к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И именно поэтому возникла мысль организовать конкус поделок из декоративных тыкв на тему: «Дом родной навек любимый». Благодаря проведенному семейному конкурсу, дети запомнили свой адрес, узнали о семейных традициях, вложили частичку семейного тепла в свою поделку.

Огромное значение имеет пример взрослых: мы прививаем детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной», "любовь к Отечеству», "трудовой подвиг". Организовали и провели совместно с родителями культурные досуги и развлечения для детей «Путешествуем с Котом- мореходом», «Богатыри земли русской», «Мир русской былины» с использованием познавательных презентаций и ИКТ технологий. Где дети были участниками и героями этих былин, охраняли границы земли русской, сражались и победили змея – Горыныча. Совместно с родителями

мы познакомили детей с героями русских былин, воспитывали чувство патриотизма, прививали интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство гордости за нашу страну.

  Много времени мы посвятили знакомству детей с малой Родиной – с родным селом Хрящевка. Для закрепления познавательных знаний провели с детьми экскурсию - практикум «Путешествие по родному селу», где закрепили названия улиц, посещали достопримечательности и святые места села: памятник воину Освободителю, великолепный замок Гарибальди, храм Георгию Победоносцу, «Фабрика качества» и т.д.  Совместно с сельской библиотекой, ДК «Современник» были проведены познавательные мероприятия «Колядки», «Встречи с ветераном тружеником тыла», «Праздник русской березки».

Итоговые занятия, беседы, викторины, конкурсы показали, что у детей сформировались знания о малой Родине. Дошколята знают от чего произошло название родного села, отмечают достопримечательности, называют улицы, профессии интересных людей, а старшие дошкольники составили рассказы на тему: «За что я люблю свое село». Для достижения таких результатов работу строим в сотрудничестве с родителями, узкими специалистами, социальными партнерами: сельской библиотекой, ДК «Современник», школой – лицеем.

Для систематизации знаний ежегодно проводим русский народный праздник «Широкая масленица», с соблюдениями русских народных традиций - чай из самовара с блинами, играем в русские народные игры «Гори, гори ясно», «Ручеек», «Платок».

         В работе с родителями активно практикуем  современные виды работы  в форме круглых столов, родительских гостиных с использованием ИКТ технологий. Познакомили родителей с историей села Хрящевка  показом мультимедийной презентации.

В результате всей нашей работы получено множество дипломов победителей и лауреатов конкурсов детских работ и педагогических идей, а также накоплены фотографии детских работ «Моя семья», «Народная игрушка», «Дом родной» и проведённых мероприятий, поделки-проекта, разработаны презентации «История села Хрящевка», «Богатыри земли русской», «Морское путешествие», «Достопримечательности села», «Путешествие по Волге». Изготовлено совместно с родителями  и воспитанниками «Дерево добра», в которое каждая семья вложила частичку семейного тепла и добра, символично отразив это колокольчиками, бантиками, зайцами, шарами.

 Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что патриотическое воспитание детей в условиях современного дошкольного образования приобретает всё большую значимость и актуальность, однако, достичь желаемых результатов можно лишь в случае активного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников, с социальными институтами с целью создания единого направления в рамках патриотического воспитания.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, о том, что совместная деятельность воспитателей, детей и их родителей оказывает положительное влияние на воспитанников. У родителей формируется новое положительное отношение к ДОО, и положительная оценка его деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект информационно-практико-ориентированный: «ИГРЫ И ИГРУШКИ»

Игрушка - это часть культуры народа, она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-...

Проект информационно – практико - ориентированный (Средне - срочный). "Я - твой друг и ты - мой друг"

Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети - будущее Росси...

"Я и мои друзья" проект информационно-практико ориентированный, творческий

.Цель проекта - формирование культурной, духовно-нравственной, социально-активной и коммуникативной личности. Во все времена родители хотели, чтоб дети были счастливы, благополучны, послушны, но прихо...

ПРОЕКТ информационно-практико-ориентированный «Календарь природы» подготовительная к школе группа № 1

Реализация проекта в таблице на учебный год в подготовительной группе, план на каждый месяц....

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

ПРОЕКТ   (информационно-практико-ориентированный)

.Повысить заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.Этот проект будет интересен для воспитателей средних групп, Инструктору  по физ. культуре...

Проект Информационно – практико – ориентированный с детьми раннего возраста от 1 года до 2 лет лет: «Секреты глиняной игрушки».

Проект Информационно – практико – ориентированный с детьми раннего возраста от 1 года до 2 лет лет: «Секреты глиняной игрушки»....