Мой помощник носик
материал (средняя группа) по теме
Организованная образовательная деятельность в ГБДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_pomoshchnik_nosik.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели
- Совершенствование восприятия.
- Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
- Тренировка обоняния.
- Активизация творческой активности.
Материалы
Фигурка человека с большим носом4 коробочка с запахами (кофе, цветы, чеснок, хвоя, апельсин, ваниль или корица, мята)4 цветные карандаши; бланки с заданиями; пособие «ароматический набор»(самостоятельно подготовить плотно закрывающиеся коробочки или баночки с закручивающимися крышками, в которые помещаются ароматические вещества: кофе, ваниль, чеснок, хвоя. Цедра апельсина или кусочки ваты, пропитанные ароматическими маслами.)
План
1 эта. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
Приветствие
Воспитатель. Ребята, давайте начнем занятие с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку
С добрым утром, глазки!
(Ладошками поглаживаем глазки)
Глазки наши смотрят…
(например, на часы в кабинете, на зеркало….)
(имитируем движение держания бинокля в руках и направление его на заданный объект.)
С добрым утром, ушки!
(ладошками поглаживаем ушки.)
Ушки наши слушают…
(Например, ладошками к ушкам и прислушиваемся к заданным звукам.)
С добрым утром, носик!
(указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика.)
Носик наш нюхает…
(Например, овощи. Дети по кругу называют овощи, которые они нюхают, стараются не повторяться.)
(Имитируем движение нюхаем носиком.)
С добрым утром, ротик!
(ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика несколько раз.)
Ротик наш кушает….
(Сначала кормят птичку, затем собачку, потом крокодила.)
(имитация движения пальцами клевания зернышек, рассыпанных по полу; далее – ладони соединяем лодочкой перед собой, разводим ладони в сторону, запястья оставляем соединенными (имитируем движения открывания и закрывания ротика у собачки); после того, как покормили собачку, дети вытягивают прямые руки вперед, имитируют движения открывания и закрывания рта у крокодила.)
С добрым утром, ручки!
(Приглаживаем ручки (движения к себе).)
Ручки наши хлопают…
(Тихо, громко.)
(Хлопки, соответственно заданной команде.)
С добрым утром, ножки!
(Поглаживаем свои ножки (движения к себе).)
Ножки наши топают….
(тихо, громко.)
(топаем ножками соответственно заданной команде.)
С добрым утром, я
(Гладим себя по голове.)
И все мои друзья!
(Разводим руки в стороны)
2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ
Путешествие в лес.
После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель предлагает вспомнить тему предыдущего занятия («Мои глазки»).
С какими нашими помощниками мы познакомились на прошлом занятии?
Далее воспитатель приглашает отправиться в путешествие на лесную поляну. Где их ждут другие добрые и смешные человечки.
Отправляемся гулять,
Вместе гномика искать.
А дорога здесь трудна.
Без асфальта ведь она,
Вот извилистая тропка.
С нею справимся мы ловко.
Дружно за руки беритесь,
Аккуратно проходите,
И к бревну вы подходите,
Ноги широко расставьте,
Друг за другом вы ступайте.
3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ
- Появление персонажа гномика Нюх – Нюха
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и на лесной полянке, а на пенечке нас встречает гномик.
Гномик. Здравствуйте, ребята! Как я рад , что вы ко мне в гости заглянули. Давайте знакомиться. Да вот имени у меня нет.
(воспитатель. Предлагает внимательно рассмотреть этого человечка.)
Воспитатель. Скажите, может быть, и в его внешнем облике есть что-то необычное? Конечно, у него очень большой нос. А для чего нам нужен носик? (ответы детей). Давайте придумаем ему имя.(Ответы детей0. Выберем из всех названных вами имен какое-нибудь одно. Пусть это будет Нюх-Нюх. Ну как, нравится тебе твое имя?
Гномик. Да, оно мне очень подходит.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем.
- Гимнастика для носа.
Воспитатель. Предлагаю вам сделать гимнастику для носа. Глубоко вдохнули воздух – выдохнули, еще раз вдохнули, и последний раз вдохнули – выдохнули. Теперь указательным пальчиком правой руки прижали правое крыло носа к середине, закрыли правую ноздрю и дышим только левой ноздрей. Сделаем три вдоха и три выдоха, а сейчас подышим только левой ноздрей. Сделаем три вдоха и три выдоха. А сейчас подышим только правой ноздрей. Очень хорошо! Погладим крылья носа указательным пальчиком, погладим переносицу снизу вверх и снизу вниз. Молодцы!
- Упражнение «Запахи»
Выполняется на ковре.
Воспитатель. Теперь давайте потренируем, наш помощник носик, вспомним некоторые запахи. Я дам вам понюхать коробочку, а вы постарайтесь распознать. Какой запах спрятался в этой коробочке. (Запахи: кофе, цветы, чеснок, и т.п.)
- Игра «Приятный – неприятный»
Выполняется за столом.
Воспитатель. Какие запахи вам нравятся, какие нет?
Замечали вы, что одни запахи нам приятны, другие – нет. Я покажу вам карточки с рисунками (мыло, цветы, пригоревшая каша, и т. п. ) Нам надо разделить их на две группы. Первая группа - предметы с приятном запахом. Вторая – с неприятным.
- Упражнение «Замок»
Выполняется за столом.
Гномик Нюх – Нюх просит ребят открыть замок в кладовую, где он хранит интересные задания.
На двери весит замок,
(Дети сплетают пальцы обеих рук, соединяя ладони в замок.)
Кто его открыть бы смог?
(Дети сжимают пальцы то сильнее, то слабее.)
Потянули,
(Прямые руки, сцепленные в замок, тянем вперед.)
Покрутили,
(Вращаем круговыми движениями по часовой стрелки, затем – затем против часовой.)
Постучали и открыли
(Кулачками постучали по столу. Затем отпустили руки и слегка встряхнули ими.)
- Задание «Внимательный носик»
Каждому выдается бланк с заданием(на усмотрение воспитателя._
Воспитатель. Посмотрите внимательно на рисунок и обведите карандашом только те предметы, которые имеют запах.
- Задание «Лабиринт»
Каждому выдается бланк с заданием.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком.
Хвост колечком.
(Собака.)
Как вы думаете, почему Нюх-Нюх загадал вам эту загадку? Правильно, у собаки обоняние развито очень хорошо. Но наша собачка заблудилась. Проведите ее по лабиринту к косточке.
- Упражнение на расслабление
Гномик Нюх-Нюх очень любит нюхать цветочки на его полянке. Гномик сообщает детям, что давно не было дождя, и цветочки завяли: сначала опустились головки, потом - листики, а потом согнулся весь стебелек до земли.
Дети показывают, как завяли цветы. На счет «раз» - опускают головы, «два» - роняют руки вдоль туловища, «три» - приседают на корточки. Вдруг закапал дождик, и цветочки начали оживать.(Дети выполняют действия в обратном порядке.)Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой.) Зашумели стебельки. (Покачивают ручками.) Затих ветерок. (Дети отпускают руки вниз.)
4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Воспитатель. А теперь скажем спасибо гномику Нюх – Нюх, ведь благодаря ему мы так много узнали о нашем носике. На следующем занятии нас ждет еще одна встреча, интересная.
А сейчас представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в группу. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали?
А сейчас пора прощаться. Поможет нам цветок розы. Сейчас я вдохну ее нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему розу и скажу: «До свидание,(имя)!» Отлично.
Дети по кругу передают розу и говорят друг другу6 «До свидания,(имя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"
Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....
Реализация ФГТ. Занятие "Мой помощник носик"
Цели и задачиЦельСоздание условий для естественного психологического развития ребенкаЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных умений.Развитие волевой сферы.развитие личностной сферы....
газета для родителей "Носики-курносики" август 2011 год
Представлен материал по адаптации детей к детскому саду...
Организованная образовательная деятельность "Мой помощник носик"
1. Совершенствование восприятия.2....
Консультация для родителей :" Носик с носиком встречался".
Материал предназначен для родителей маленьких детей.Рекомендации по использованию в общении с малышами потешек. приговорок, пестушек....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во 2 группе раннего возраста на тему: «Наши помощники - ушки, носик, ротик и глазки»
Цели:1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.2.Формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.3.Формировать логическо...
Технологическая карта для занятий в детском саду «Наши помощники: глазки, носик, ушки и ротик».
Технологическая карта для занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой развития с 5 до 8 лет ссылка на аудиозаписи к занятию https://nsportal....