Технологическая карта для занятий в детском саду «Наши помощники: глазки, носик, ушки и ротик».
план-конспект занятия
Технологическая карта для занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой развития с 5 до 8 лет
ссылка на аудиозаписи к занятию https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompozic...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_skvortsova_a_a.docx | 39.09 КБ |
kartinki_soprovozhdenie.docx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательного предложения
Автор: педагог-психолог МАДОУ «МАЯЧОК» детский сад №170Скворцова Алена Александровна
Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой развития с 5 до 8 лет
Тема: «Наши помощники: глазки, носик, ушки и ротик». | |||
Цель: Совершенствование знаний о частях тела и их функциях,формирование умения работать в команде и уважительного отношения к сверстникам, развитие мышления детей. | Задачи. Обучающие: - расширять знания офункциях частей тела человека (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.); - расширять представления о восприятии запахов и ароматов; - стимулировать активную познавательную и исследовательную деятельность. Развивающие: - стимулировать развитие акустического восприятия; - стимулировать развитие визуального восприятия; - развитие правильного физиологического дыхания; -создавать условия для высказывания детьмисобственных суждений. Воспитательные: - формировать представления о частях тела: глаза, уши, нос и рот, о их роли в жизни человека, - формировать уважительное отношение к сверстникам, -развивать дружеское отношение через игру. | ||
Предварительная работа: Игры: «Покажи где», «Покажи у куклы», «Сделай как я», игры с песком, «Нарисуем игру». Выполнение заданий: по рассматриванию и определению визуальных стимулов, выполнению рисунков на планшете «Пиши-стирай», на световом столе, выполнение глазо-двигательной гимнастики, мимической гимнастики. | |||
Интегрируемые области | Оборудование | Ресурсы (литература) | |
«Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Развитие игровой деятельности». «Речевое развитие». | Визуальные пособия: картинки и карточки с частями тела, фотографии с разным цветом глаз. Игрушка: мягкий большой Колобок. Фигурки из сказки «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса). Поднос с соленым тестом, большая салфетка, кастрюля с двойным дном. Коробочки с ароматическим наполнителем. Аудиозапись «Звуки леса», «Звуки моря». Ноутбук, колонки. Листы бумаги форматом с рисунком лица А5. Карандаши. | Интернет источники:
|
Этапы
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||||
Задачи | Способы организации детской деятельности, содержание | Осуществляемые действия | Формируемые целевые ориентиры | |||
I этап «Приветствие. Интрига к занятию», 5 мин. | ||||||
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Специалист, тихо напевая, усаживается за стол. Включает детскую музыку, не громко. За столом она начинает лепить колобка. При обращении детей – делится с ними кусочками теста. Отвечает на возникшие вопросы. Когда колобок готов. Его помещают в кастрюлю с двойным дном и накрывают большим платком. Ставят на подоконник. Педагог-психолог предлагает детям представить: словно колобок в печи, потереть сильно руки друг об друга, почувствовать тепло. Затем подуть, что б он быстрее остудился. И в этот момент включает магнитофон с голосом колобка -ой, ой, где это я, достаньте меня! |
Присаживаются на стулья за столом, обращаются за тестом, пробуют что-то сами слепить. Задают вопросы. Помогают украсить колобка и положить его в кастрюлю, накрывают. | Сформированы и проявлены: интерес, готовность и активность в деятельности у участников. | |||
II этап «Лаборатория №1»,12 мин. | ||||||
Закрепление понятий о частях тела «глаза», «уши». Расширение представлений о функциях этих частей тела. | 1. Педагог-психолог: - дети, кто это? Колобок?! 2. Педагог-психолог убирает платок и не заметно под ним колобка из теста и достает со второго дна мягкую игрушку «колобок». Напевает: - Я Колобок, Колобок по амбару мешен, по сусекам скребен, я от бабушки ушел и от дедушки ушел. Ребята сочиним сейчас новую сказку со знакомыми героями? Вспомните, кого первого Колобок встретил на дорожке в лесу? Педагог-психолог достает фигурку зайца и ставит напротив Колобка и в роли зайца проговаривает: - Колобок, выполи мое интересное задание и потом покатишься дальше. 3. В роли Колобка, специалист обращается к детям: - ребята, вы мне поможете? 4. В роли зайца, специалист озвучивает задание: - у меня есть уши и они большие, а у вас они есть? 5. Вы знаете для чего уши? Они наверно, чтоб шапку на уши натягивать? 6. А сейчас мы с вами поиграем в игру «тихо-громко». Специалист включает музыку, меняя громкость; меняет композицию. Затем выдает бубенцы ребенку и так же играют в игру «тихо-громко», следом со следующим ребенком повторяется. Специалист задает детям вопрос: «это тихая или громкая?» Колобок: - ребята, какие вы молодцы, знаете и громко и тихо. 7. Заяц: - ребята, что можно сделать, если музыка громкая? -да, можно закрыть уши, а еще попросить, что бы музыку сделали тише. - хорошо, тогда Колобок катись себе дальше. 8. Педагог-психолог обращается к одному из детей: - поможешь покатиться Колобку? 9. Педагог-психолог убирает фигурку зайца и ставит перед Колобком фигурку волка. Проговаривая в роли волка: - Колобок выполни мое задание! Педагог-психолог обращается к ребенку, который катил Колобка: - Что ответит колобок? 10. Педагог-психолог озвучивает в роли волка: -Я хорошо вижу, а вы? А где у человека глаза, каким они цветом? - У меня есть несколько примеров глаз, расскажите, чем же они отличаются? Направление детей к определению цвета глаз у людей. - Расскажите о своих исследованиях. 11. Волк: - Молодцы все правильно! Тогда Колобок может катиться дальше. Педагог-психолог: - подождите ребята, у меня тоже есть карточки, помните ли вы какие части тела мы с вами проходили? Найдите теперь карточки с частями тела, которые мы использовали. И после этого, мы отдохнем. |
Дети отвечают: «да».
И на вопрос волка отвечает: «выполню задание»
Участники находят карточки «глаз», «ухо» и располагают их в указанном месте. | Воспитанники показывают и называют части тела «глаза», «уши». Воспитанники могут называть функции этих частей тела. Воспитанники могут прослеживать развитие событий, исследовать, рассказывать о результатах исследования. Расширенный интерес к исследованию звуков, реагированию и большее количество способов реагирования на звуки. | |||
III этап «Разминка», 2 мин. | ||||||
Снять напряжение у воспитанников. | Выполнение здоровье сберагающего упражнения из кинезиологии: Расположиться в позе сидя так, чтоб вам было удобно. Высунуть язык вправо, глазами сделать медленный круг по часовой стрелке. Высунуть язык влево, глазами сделать медленный круг по часовой стрелке. Закрыть глаза и прикрыть их ладошками, медленные 3 вдоха и выдоха. Убираем ладони, говорим «А» и открываем глаза. | Выполнение элементов кинезиологической гимнастики. | Снятие напряжения. Динамическая пауза. | |||
IV этап «Лаборатория №2» 10 мин. | ||||||
Закрепление и расширение понятий о частях тела «нос», «рот», об их функциональном значении в жизни человека. Развитие внимания. Развитие мыслительной деятельности. Уважительного отношения друг к другу. |
-катится Колобок дальше, а на встречу ему…. 2. Специалист показывает детям фигурку медведя. - Что говорит медведь в нашей сказке? 3. В роли медведя: - некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты, нос задрал!»: - Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос. - Мне нос помогает почувствовать и различать запахи. А вы умеете чувствовать запах? В этот момент открывается коробка, в которой лежат баночки с арома наполнителями. Для стимулирования интереса ребенка к самостоятельному определению запахов. 4. Медведь спрашивает: - что же находится в баночках? Устанавливаем очередность и первый, кто понюхал, сам дает другим ребятам, заботится о них. -Какие вы молодцы, все определили. Пусть Колобок катится дальше. 5. Педагог-психолог мягко толкает Колобока к одному из детей с репликой: - как он катится? Убирает фигурку медведя и достает лису: - Мы пищу принимаем ртом, им дышим, им поем. Рот открываем широко при звуке «А», при звуке «О». 6. В роли лисы: - Кто знает для чего нам рот? А еще? - Молодцы ребята – обращается лиса к детям, а затем к Колобку: - Стара я стала, скучно мне одной, пойдем Колобок ко мне жить? Вместе веселее! 7. Педагог-психолог: -Как вы думаете ответит ей Колобок? 8. Педагог-психолог: - Вот так ребята пишутся новые сказки, в этой сказке лиса подумала, что доброй быть намного лучше. Вы согласны? - Ребята, вспомните, какие мы части тела проходили и найдите карточки. |
| Воспитанники показывают и называют части тела «нос», «рот». Воспитанники называют функции этих частей тела. Воспитанники могут выстраивать предположения на основании наводящих подсказок взрослого, участвовать в обсуждениях и рассуждениях. Участники уважительно относятся друг к другу. | |||
IV этап «Заключительный этап, рефлексия», 3 мин. | ||||||
Умение анализировать результаты своей деятельности. | Педагог-психолог: - Ребята, что было интересным на занятии? - Что еще раз хотелось бы повторить? - На следующем занятии мы вспомним, какие части тела проходили и нарисуем их. | Каждый участник отвечает на вопросы. | У участников выработано умение рассуждать, вспоминать и говорить о том, что понравилось, обращать внимание на свои эмоции. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
Практическое занятие педагога-психолога с родителями воспитанников детского сада "Наша дружная семья"
Вашему вниманию представлено занятие №3 "Школы молодого родителя" из серии "Бесконфликтное общение"...
Игра-занятие в младшей группе детского сада «Маленькие помощники»
Программное содержание: поощрять стремление ребёнка к познанию окружающего мира; формировать в процессе познавательной деятельности сенсорные, мыслительные способности ребёнка; побуждать детей ок...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Конспект занятия в детском саду «Наша Родина - Россия»
Занятие по патриотическому воспитанию....
Конспект занятия в детском саду «Наша Родина - Россия»
Конспект по патриотическому воспитанию....
Конспект занятия в младшей группе детского сада "Мамины помощники"
Данное занятие направлено на ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых. Выполняя мелкие поручения, ребята учатся ценить труд мамы, проявляют творчество и уважительное отношени...