Технологическая карта для занятий в детском саду «Наши помощники: глазки, носик, ушки и ротик».
план-конспект занятия

Скворцова Алена Александровна

Технологическая карта  для занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой развития с 5 до 8 лет

 

ссылка на аудиозаписи к занятию  https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompozic...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_skvortsova_a_a.docx39.09 КБ
Файл kartinki_soprovozhdenie.docx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательного предложения

Автор: педагог-психолог МАДОУ «МАЯЧОК» детский сад №170Скворцова Алена Александровна

Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой развития с 5 до 8 лет

Тема: «Наши помощники: глазки, носик, ушки и ротик».

Цель:

Совершенствование знаний о частях тела и их функциях,формирование умения работать в команде и уважительного отношения к сверстникам, развитие мышления детей.

Задачи.

   Обучающие:

- расширять знания офункциях частей тела человека (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);

- расширять представления о восприятии запахов и ароматов;

- стимулировать активную познавательную и исследовательную деятельность.

   Развивающие:

- стимулировать развитие акустического восприятия;

- стимулировать развитие визуального восприятия;

- развитие правильного физиологического дыхания;

-создавать условия для высказывания детьмисобственных суждений.

   Воспитательные:

- формировать представления о частях тела: глаза, уши, нос и рот, о их роли в жизни человека,

- формировать уважительное отношение к сверстникам,

-развивать дружеское отношение через игру.

Предварительная работа:

Игры: «Покажи где», «Покажи у куклы»,

«Сделай как я», игры с песком, «Нарисуем игру».

Выполнение заданий: по рассматриванию и определению визуальных стимулов, выполнению рисунков на планшете «Пиши-стирай», на световом столе, выполнение глазо-двигательной гимнастики, мимической гимнастики.

Интегрируемые области

Оборудование

Ресурсы (литература)

«Социально-коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

«Развитие игровой деятельности».

«Речевое развитие».

Визуальные пособия: картинки и карточки с частями тела, фотографии с разным цветом глаз.

Игрушка: мягкий большой Колобок. Фигурки из сказки «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса).

Поднос с соленым тестом, большая салфетка, кастрюля с двойным дном.

Коробочки с ароматическим наполнителем.

Аудиозапись «Звуки леса», «Звуки моря».

Ноутбук, колонки.

Листы бумаги форматом с рисунком лица А5. Карандаши.

Интернет источники:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/02/04/konspekt-zanyatiya-na-temu-chelovek-chasti-tela-i-litsa.
  2. https://jliza.ru/stixi-pro-chasti-tela.html
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом МОИН РФ от 17.10.2013 г. № 1155.
  4. Программа  психологическихзанятийс  детьми  дошкольного  возраста «Цветик – семицветик». Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. Изд. Речь 2016г.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Способы организации детской деятельности, содержание

Осуществляемые действия

Формируемые целевые ориентиры

I этап «Приветствие. Интрига к занятию», 5 мин.

Включение детей в

деятельность на личностно-значимом

уровне.

  1. Педагог-психолог заходит в группу с подносом, на котором горкой расположено соленое тесто, стоит сито с небольшим количеством муки.

Специалист, тихо напевая, усаживается за стол. Включает детскую музыку, не громко. За столом она начинает лепить колобка. При обращении детей – делится с ними кусочками теста. Отвечает на возникшие вопросы.

Когда колобок готов. Его помещают в кастрюлю с двойным дном и накрывают большим платком. Ставят на подоконник.

Педагог-психолог предлагает детям представить: словно колобок в печи, потереть сильно руки друг об друга, почувствовать тепло. Затем подуть, что б он  быстрее остудился.

И в этот момент включает магнитофон с голосом колобка

-ой, ой, где это я, достаньте меня!

  1. Дети замечают взрослого и проявляют интерес.

Присаживаются на стулья за столом, обращаются за тестом, пробуют что-то сами слепить. Задают вопросы.

Помогают украсить колобка и положить его в кастрюлю, накрывают.

Сформированы и проявлены: интерес, готовность и активность в деятельности у участников.

II этап «Лаборатория №1»,12 мин.

Закрепление понятий о частях тела «глаза», «уши».

Расширение представлений о функциях этих частей тела.

1. Педагог-психолог:

- дети, кто это? Колобок?!

2. Педагог-психолог убирает платок и не заметно под ним колобка из теста и достает со второго дна мягкую игрушку «колобок». Напевает:

- Я Колобок, Колобок по амбару мешен, по сусекам скребен, я от бабушки ушел и от дедушки ушел. Ребята сочиним сейчас новую сказку со знакомыми героями?

Вспомните, кого первого Колобок встретил на дорожке в лесу?

Педагог-психолог достает фигурку зайца и ставит напротив Колобка и в роли зайца проговаривает:

- Колобок, выполи мое интересное задание и потом покатишься дальше.

3. В роли Колобка, специалист обращается к детям:

- ребята, вы мне поможете?

4. В роли зайца, специалист озвучивает задание:

- у меня есть уши и они  большие, а у вас они есть?

5. Вы знаете для чего уши? Они наверно, чтоб шапку на уши натягивать?

6. А сейчас мы с вами поиграем в игру «тихо-громко». Специалист включает музыку, меняя громкость;  меняет композицию.

Затем выдает бубенцы ребенку и так же играют в игру «тихо-громко», следом со следующим ребенком повторяется. Специалист задает детям вопрос: «это тихая или громкая?»

Колобок:

- ребята, какие вы молодцы, знаете и громко и тихо.

7. Заяц:

- ребята, что можно сделать, если музыка громкая?

-да, можно закрыть уши, а еще попросить, что бы музыку сделали тише.

- хорошо, тогда Колобок катись себе дальше.

8. Педагог-психолог обращается к одному из детей:

- поможешь покатиться Колобку?

9. Педагог-психолог убирает фигурку зайца и ставит перед Колобком фигурку волка. Проговаривая в роли волка:

- Колобок выполни мое задание!

Педагог-психолог обращается к ребенку, который катил Колобка:

- Что ответит колобок?

10. Педагог-психолог озвучивает в  роли волка:

-Я хорошо вижу, а вы? А где у человека глаза, каким они цветом?

- У меня есть несколько примеров глаз, расскажите, чем же они отличаются? Направление детей к определению цвета  глаз у людей.

- Расскажите о своих исследованиях. 

11. Волк:

- Молодцы все правильно!

Тогда Колобок может катиться дальше.

Педагог-психолог:

- подождите ребята, у меня тоже есть карточки, помните ли вы какие части тела мы с вами проходили? Найдите теперь карточки с частями тела, которые мы использовали. И после этого, мы отдохнем.

  1. На вопросы педагога-психолога предлагают варианты ответов.
  2. Дети наблюдают за действиями специалиста. Отвечают на вопрос: «зайку». И продолжают наблюдать.
  3. Дети отвечают зайцу: «да».
  4. Дети смеются, говорят: «да» и показывают, где расположены уши.
  5. Дети отвечают: «нет» и предлагают свои варианты ответов.
  6. Ребята говорят, когда громко, когда тихо. Когда очень громко закрывают уши.

Дети отвечают: «да».

  1. Дети отвечают: «их можно закрыть».
  2. Дети проявляют инициативу, один из ребят берет колобка и показывает, как он катится дальше.
  3. Ребенок соглашается в роли колобка выполнить задание.

И на вопрос волка отвечает: «выполню задание»

  1. Дети отвечают на вопросы волка, проводят исследовательскую деятельность- рассматривают картинки глаз, определяют и называю каким они цветом. Рассуждают и делают выводы.
  2. Ребята прислушиваются и отвечают на вопрос «да».

Участники находят карточки «глаз», «ухо» и располагают их в указанном месте.

Воспитанники показывают и называют части тела «глаза», «уши».

Воспитанники  могут называть функции этих частей тела.

Воспитанники могут прослеживать развитие событий, исследовать, рассказывать о результатах исследования.

Расширенный интерес к исследованию звуков, реагированию  и большее количество способов  реагирования на звуки.

III этап «Разминка», 2 мин.

Снять напряжение у воспитанников.

Выполнение здоровье сберагающего упражнения из кинезиологии:

Расположиться в позе сидя так, чтоб вам было удобно. Высунуть язык вправо, глазами сделать медленный круг по часовой стрелке.

Высунуть язык влево, глазами сделать медленный круг по часовой стрелке.

Закрыть глаза и прикрыть их ладошками, медленные 3 вдоха и выдоха. Убираем ладони, говорим «А» и открываем глаза.

Выполнение элементов кинезиологической  гимнастики.

Снятие напряжения. Динамическая пауза.

IV этап «Лаборатория №2» 10 мин.

Закрепление и расширение понятий о частях тела «нос», «рот», об их функциональном значении в жизни человека.

Развитие внимания.

Развитие мыслительной деятельности.

Уважительного отношения друг к другу.

  1. Педагог-психолог:

-катится Колобок дальше, а на встречу ему….

2. Специалист показывает детям фигурку медведя.

- Что говорит медведь в нашей сказке?

3. В роли медведя:

- некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты, нос задрал!»:

- Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

- Мне нос помогает почувствовать и различать запахи. А вы умеете чувствовать запах?

В этот момент открывается коробка, в которой лежат баночки с арома наполнителями. Для стимулирования интереса ребенка к самостоятельному определению запахов.

4. Медведь спрашивает:

- что же находится в баночках?

Устанавливаем очередность и первый, кто понюхал, сам дает другим ребятам, заботится о них.

-Какие вы молодцы, все определили.  Пусть Колобок катится дальше.

5. Педагог-психолог мягко толкает Колобока к одному из детей с репликой:

- как он катится?

Убирает фигурку медведя и достает лису:

- Мы пищу принимаем ртом, им дышим, им поем. Рот открываем широко при звуке «А», при звуке «О».

6. В роли лисы:

- Кто знает для чего нам рот? А еще?

- Молодцы ребята – обращается лиса к детям, а затем к Колобку:

- Стара я стала, скучно мне одной, пойдем Колобок ко мне жить? Вместе веселее!

7. Педагог-психолог:

-Как вы думаете ответит ей Колобок?

8. Педагог-психолог:

- Вот так ребята пишутся новые сказки, в этой сказке лиса подумала, что доброй быть намного лучше. Вы согласны?

- Ребята, вспомните, какие мы части тела проходили и найдите карточки.

  1. Дети отвечают на вопрос: «медведь»!
  2. Дети отвечают: «Колобок выполни мое задание».
  3. Дети отвечают: «да».
  4. Дети исследуют, изучают содержимое и отвечают на вопрос медведя.
  5. Ребенок показывает как катится Колобок.
  6. Дети предлагают варианты ответов.
  7. Дети предлагают варианты ответов.
  8. Дети соглашаются с психологом и по просьбе находят карточки оставшихся частей тела.

Воспитанники показывают и называют части тела «нос», «рот».

Воспитанники  называют функции этих частей тела.

Воспитанники  могут выстраивать предположения на основании наводящих подсказок взрослого, участвовать в обсуждениях и рассуждениях.

Участники уважительно относятся друг к другу.

IV этап «Заключительный этап, рефлексия», 3 мин.

Умение анализировать результаты своей деятельности.

Педагог-психолог:

- Ребята, что было интересным на занятии?

- Что еще раз хотелось бы повторить?

- На следующем занятии мы вспомним, какие части тела проходили и нарисуем их.

Каждый участник отвечает на вопросы.

У участников выработано умение рассуждать, вспоминать и говорить о том, что понравилось, обращать внимание на свои эмоции.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....

Практическое занятие педагога-психолога с родителями воспитанников детского сада "Наша дружная семья"

Вашему вниманию представлено занятие №3  "Школы молодого родителя" из серии "Бесконфликтное общение"...

Игра-занятие в младшей группе детского сада «Маленькие помощники»

Программное содержание: поощрять стремление ребёнка к познанию окружающего мира; формировать в процессе познавательной деятельности сенсорные, мыслительные способности ребёнка; побуждать детей ок...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспект занятия в детском саду «Наша Родина - Россия»

Занятие по патриотическому воспитанию....

Конспект занятия в детском саду «Наша Родина - Россия»

Конспект по патриотическому воспитанию....

Конспект занятия в младшей группе детского сада "Мамины помощники"

Данное занятие направлено на ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых. Выполняя мелкие поручения, ребята учатся ценить труд мамы, проявляют творчество и уважительное отношени...