Реализация ФГТ. Занятие "Мой помощник носик"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цели и задачи
Цель
Создание условий для естественного психологического развития ребенка
Задачи
- Развитие эмоциональной сферы
- Развитие коммуникативных умений.
- Развитие волевой сферы.
- развитие личностной сферы.
- развитие интеллектуальной сферы.
- Формирование позитивной мотивации к обучению.
- Развитие позновательных и психических процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_pomoshchnik_nosik.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой помощник носик
Цели
- Совершенствование восприятия.
- Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
- Тренировка обоняния.
- Активизация творческой активности.
Материалы
Фигурка человека с большим носом4 коробочка с запахами (кофе, цветы, чеснок, хвоя, апельсин, ваниль или корица, мята)4 цветные карандаши; бланки с заданиями; пособие «ароматический набор»(самостоятельно подготовить плотно закрывающиеся коробочки или баночки с закручивающимися крышками, в которые помещаются ароматические вещества: кофе, ваниль, чеснок, хвоя. Цедра апельсина или кусочки ваты, пропитанные ароматическими маслами.)
План
1 эта. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
Приветствие
Воспитатель. Ребята, давайте начнем занятие с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку
С добрым утром, глазки!
(Ладошками поглаживаем глазки)
Глазки наши смотрят…
(например, на часы в кабинете, на зеркало….)
(имитируем движение держания бинокля в руках и направление его на заданный объект.)
С добрым утром, ушки!
(ладошками поглаживаем ушки.)
Ушки наши слушают…
(Например, ладошками к ушкам и прислушиваемся к заданным звукам.)
С добрым утром, носик!
(указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика.)
Носик наш нюхает…
(Например, овощи. Дети по кругу называют овощи, которые они нюхают, стараются не повторяться.)
(Имитируем движение нюхаем носиком.)
С добрым утром, ротик!
(ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика несколько раз.)
Ротик наш кушает….
(Сначала кормят птичку, затем собачку, потом крокодила.)
(имитация движения пальцами клевания зернышек, рассыпанных по полу; далее – ладони соединяем лодочкой перед собой, разводим ладони в сторону, запястья оставляем соединенными (имитируем движения открывания и закрывания ротика у собачки); после того, как покормили собачку, дети вытягивают прямые руки вперед, имитируют движения открывания и закрывания рта у крокодила.)
С добрым утром, ручки!
(Приглаживаем ручки (движения к себе).)
Ручки наши хлопают…
(Тихо, громко.)
(Хлопки, соответственно заданной команде.)
С добрым утром, ножки!
(Поглаживаем свои ножки (движения к себе).)
Ножки наши топают….
(тихо, громко.)
(топаем ножками соответственно заданной команде.)
С добрым утром, я
(Гладим себя по голове.)
И все мои друзья!
(Разводим руки в стороны)
2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ
Путешествие в лес.
После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель предлагает вспомнить тему предыдущего занятия («Мои глазки»).
С какими нашими помощниками мы познакомились на прошлом занятии?
Далее воспитатель приглашает отправиться в путешествие на лесную поляну. Где их ждут другие добрые и смешные человечки.
Отправляемся гулять,
Вместе гномика искать.
А дорога здесь трудна.
Без асфальта ведь она,
Вот извилистая тропка.
С нею справимся мы ловко.
Дружно за руки беритесь,
Аккуратно проходите,
И к бревну вы подходите,
Ноги широко расставьте,
Друг за другом вы ступайте.
3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ
- Появление персонажа гномика Нюх – Нюха
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и на лесной полянке, а на пенечке нас встречает гномик.
Гномик. Здравствуйте, ребята! Как я рад , что вы ко мне в гости заглянули. Давайте знакомиться. Да вот имени у меня нет.
(воспитатель. Предлагает внимательно рассмотреть этого человечка.)
Воспитатель. Скажите, может быть, и в его внешнем облике есть что-то необычное? Конечно, у него очень большой нос. А для чего нам нужен носик? (ответы детей). Давайте придумаем ему имя.(Ответы детей0. Выберем из всех названных вами имен какое-нибудь одно. Пусть это будет Нюх-Нюх. Ну как, нравится тебе твое имя?
Гномик. Да, оно мне очень подходит.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем.
- Гимнастика для носа.
Воспитатель. Предлагаю вам сделать гимнастику для носа. Глубоко вдохнули воздух – выдохнули, еще раз вдохнули, и последний раз вдохнули – выдохнули. Теперь указательным пальчиком правой руки прижали правое крыло носа к середине, закрыли правую ноздрю и дышим только левой ноздрей. Сделаем три вдоха и три выдоха, а сейчас подышим только левой ноздрей. Сделаем три вдоха и три выдоха. А сейчас подышим только правой ноздрей. Очень хорошо! Погладим крылья носа указательным пальчиком, погладим переносицу снизу вверх и снизу вниз. Молодцы!
- Упражнение «Запахи»
Выполняется на ковре.
Воспитатель. Теперь давайте потренируем, наш помощник носик, вспомним некоторые запахи. Я дам вам понюхать коробочку, а вы постарайтесь распознать. Какой запах спрятался в этой коробочке. (Запахи: кофе, цветы, чеснок, и т.п.)
- Игра «Приятный – неприятный»
Выполняется за столом.
Воспитатель. Какие запахи вам нравятся, какие нет?
Замечали вы, что одни запахи нам приятны, другие – нет. Я покажу вам карточки с рисунками (мыло, цветы, пригоревшая каша, и т. п. ) Нам надо разделить их на две группы. Первая группа - предметы с приятном запахом. Вторая – с неприятным.
- Упражнение «Замок»
Выполняется за столом.
Гномик Нюх – Нюх просит ребят открыть замок в кладовую, где он хранит интересные задания.
На двери весит замок,
(Дети сплетают пальцы обеих рук, соединяя ладони в замок.)
Кто его открыть бы смог?
(Дети сжимают пальцы то сильнее, то слабее.)
Потянули,
(Прямые руки, сцепленные в замок, тянем вперед.)
Покрутили,
(Вращаем круговыми движениями по часовой стрелки, затем – затем против часовой.)
Постучали и открыли
(Кулачками постучали по столу. Затем отпустили руки и слегка встряхнули ими.)
- Задание «Внимательный носик»
Каждому выдается бланк с заданием(на усмотрение воспитателя._
Воспитатель. Посмотрите внимательно на рисунок и обведите карандашом только те предметы, которые имеют запах.
- Задание «Лабиринт»
Каждому выдается бланк с заданием.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком.
Хвост колечком.
(Собака.)
Как вы думаете, почему Нюх-Нюх загадал вам эту загадку? Правильно, у собаки обоняние развито очень хорошо. Но наша собачка заблудилась. Проведите ее по лабиринту к косточке.
- Упражнение на расслабление
Гномик Нюх-Нюх очень любит нюхать цветочки на его полянке. Гномик сообщает детям, что давно не было дождя, и цветочки завяли: сначала опустились головки, потом - листики, а потом согнулся весь стебелек до земли.
Дети показывают, как завяли цветы. На счет «раз» - опускают головы, «два» - роняют руки вдоль туловища, «три» - приседают на корточки. Вдруг закапал дождик, и цветочки начали оживать.(Дети выполняют действия в обратном порядке.)Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой.) Зашумели стебельки. (Покачивают ручками.) Затих ветерок. (Дети отпускают руки вниз.)
4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Воспитатель. А теперь скажем спасибо гномику Нюх – Нюх, ведь благодаря ему мы так много узнали о нашем носике. На следующем занятии нас ждет еще одна встреча, интересная.
А сейчас представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в группу. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали?
А сейчас пора прощаться. Поможет нам цветок розы. Сейчас я вдохну ее нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему розу и скажу: «До свидание,(имя)!» Отлично.
Дети по кругу передают розу и говорят друг другу6 «До свидания,(имя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ."Мой помощник ротик"
Цель Создание условий для естественного психологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений. Развитие волевой сферы. развитие личностной сфе...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Организованная образовательная деятельность "Мой помощник носик"
1. Совершенствование восприятия.2....
Мой помощник носик
Организованная образовательная деятельность в ГБДОУ....
Консультация для родителей :" Носик с носиком встречался".
Материал предназначен для родителей маленьких детей.Рекомендации по использованию в общении с малышами потешек. приговорок, пестушек....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во 2 группе раннего возраста на тему: «Наши помощники - ушки, носик, ротик и глазки»
Цели:1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.2.Формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.3.Формировать логическо...
Технологическая карта для занятий в детском саду «Наши помощники: глазки, носик, ушки и ротик».
Технологическая карта для занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой развития с 5 до 8 лет ссылка на аудиозаписи к занятию https://nsportal....