ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ " ТЕАТР"
проект (старшая группа) на тему
РАЗРАБОТАЛА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ " ТЕАТР". В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА У ДЕТЕЙ СФОРМИРОВАЛСЯ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МОРАЛЬНО- ЭТИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ.
СФОРМИРОВАЛИСЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТЕАТРЕ, О ПРОФЕССИЯХ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ТАМ РАБОТАЮТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_k_proektu.docx | 188.74 КБ |
Предварительный просмотр:
« Театр»
долгосрочный
Содержание
Паспорт проекта…………………………………………………………...3
1.Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы…..6
2.Новизна материала………………………………………………………7
3.Цели и задачи проекта…………………………………………………..7
4.Краткое описание проекта по этапам…………………………………..8
5.Ожидаемые результаты…………………………………………………10
6.Промежуточные результаты……………………………………………10
7.Целевые группы проекта……………………………………………….11
8.Объем и содержание работ……………………………………………..12
9.Ресурсы проекта…………………………………………………………14
10.Формы представления результатов проекта…………………………14
Список литературы…………………………………………………………15
Паспорт проекта
Самоценность дошкольного возраста очевидна: быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Ведущее значение в развитии интеллектуальных и личностных процессов имеет общение ребенка со взрослым- оно определяет его эмоциональное самочувствие, отношение к людям и окружающему в миру в целом.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду деятельности. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации близкие к жизненному опыту ребенка. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками.
Именно в сюжетно- ролевой игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.
Сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника.
Наименование проекта | « Театр». |
Основные разработчики проекта | Воспитатели: Казачук О. В. |
Цели и задачи проекта | Цель: Формирование коммуникативной компетентности, социального мышления, элементов творчества в общении. Задачи:1. Содействовать систематизации представлений в с/ р игре « Театр» профессиям, разнообразным взаимосвязям между ними. Находить место для игры в пространстве группы. |
Организовывать предметную игровую сферу различными атрибутами, предметами заместителями. 2.Обеспечить социализацию каждого ребенка в достижении им на доступном уровне морально- этических норм и правил жизни в обществе, овладении социальным мышлением, элементами творчества в общении через организацию образовательного процесса в ДОУ. 3.Развивать умение детей вести себя в обществе ( детском коллективе)в соответствии с этическими нормами интеллигентного человека. 4. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений. 5.Содействовать гендерной социализации мальчиков и девочек в условиях общественного воспитания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности. 6.Формировать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия c другими артистами. 7.Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережное отношение к ее результатам. | |
Перечень основных мероприятий | - создание в группе предметно- развивающей среды для становления сюжетно- ролевой игры « Театр». - разработка плана поэтапного развития игрового проекта « Театр». - разработка для успешной реализации проекта: конспекты бесед, конспекты сюжетно- ролевой игры « Театр». |
Исполнители проекта и основных мероприятий | Педагоги, воспитанники, родители. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | В результате реализации проекта будет достигнуто: - Закрепление знаний о труде сотрудников театра - умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, проявление творчества в игре - обогащение и развитие словаря - уважительное отношение к труду взрослого - развитие положительных привычек и нравственных качеств - умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников - формирование взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи |
Целевая группа проекта | Педагоги, сотрудники д/с, дети старшей группы, родители. |
Сроки и этапы реализации проекта | I этап. Подготовительный этап. ( декабрь I неделя). Определение темы, цели, задач. Изучение педагогической, научной литературы, периодической печати. II этап. Разработка проекта. ( декабрь III неделя). Составление плана деятельности. Обращение за рекомендациями к специалистам дошкольного учреждения. Разработка конспектов бесед, наблюдений. III этап. Внедрение проекта ( январь). Проведение бесед, рассматривание иллюстраций о театре. Прослушивание аудиозаписи сказки « Заюшкина избушка». Изготовление атрибутов к игре. Организация фотосъемки игровых навыков детей. IVнеделя. Итоговый. Февраль. Оформление проекта, приложения. Показ открытого мероприятия сюжетно- ролевой игры « Театр».
|
1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.
Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации
его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно- ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Сегодня никто не отрицает, что дети очень редко попадают в театр. Мы столкнулись с тем, что большинство детей нашей группы театральное представление видели только в детском саду. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то недостаточный объем знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвал потребность создать сюжетно- ролевую игру « Театр».
Метод проектов предполагает реализацию замысла. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
2. Новизна материала
Современная наука признала за игрой статус ведущей деятельности детей дошкольного возраста. Но наблюдения показывают, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры.
Настораживает и то обстоятельство, что в сохранившихся ролевых детских играх практически отсутствуют « профессиональные сюжеты», которые способствуют вхождению ребенка в мир взрослых. Игра постепенно перестает быть « способом освоения социальных отношений» и школой становления произвольного поведения, а дети все более отдаляются от взрослых, не видят и не понимают смысла профессиональной деятельности родителей.
Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике. Работа по реализации проекта дает возможность каждому ребенку принять участие в игре, проявлять инициативу, развивать воображение, творчество, формировать положительные привычки и нравственные качества и коммуникативные способности детей.
3. Цели и задачи проекта
Проект « Театр», рекомендован детям старшего возраста, испытывающим потребность в новых знаниях и развитии интереса к сюжетно-ролевым играм. Может быть направлен на овладение положительными навыками партнерских отношений, как со взрослыми, так и со сверстниками.
Настоящий проект имеет цель: Формирование коммуникативной компетентности, социального мышления, элементов творчества в общении.
К числу основных задач, решившихся в ходе реализации проекта относятся:
1.Содействовать систематизации представлений в сюжетно-ролевой игре « Театр» профессиям, разнообразным взаимосвязям между ними. Находить место для игры в пространстве группы Организовывать предметную игровую сферу различными атрибутами, предметами- заместителями.
2. Обеспечить социализацию каждого ребенка в достижении им на доступном уровне морально- этических норм и правил в жизни в обществе, овладении социальным мышлением, элементами творчества в общении через организацию образовательного процесса в ДОУ.
3.Развивать умение детей вести себя в обществе ( детском коллективе) в соответствии с эстетическими нормами интеллигентного человека.
4. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.
5.Содействовать гендерной социализации мальчиков и девочек в условиях общественного воспитания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
6.Формировать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими артистами.
7.Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережное отношение к ее результатам.
4. Краткое описание проекта по этапам
I этап. Подготовительный.
Из беседы воспитателя с детьми о театре выясняется, что у них недостаточно знаний о театре, о деятельности сотрудников театра и их взаимоотношений. Стремление изменить эту ситуацию побуждает педагогов к поиску средств решения данной проблемы, которая реализуется в игровом проекте сюжетно- ролевой игре « Театр».
На предложение педагогов организовать сюжетно-ролевую игру « Театр», чтобы узнать новое, интересное о театре и работе сотрудников театра, дети ответили согласием.
Изучается методическая, художественная литература, периодическая печать. Определяется цель и задачи, проводится диагностика игровых интересов. Учет игровых интересов позволяет создать для детей ситуацию эмоционального комфорта в игре, позволяет применить жизненный опыт в игре.
При организации наблюдений определяются знания детей в познавательной деятельности, особенности общения.
II этап. Разработка проекта.
Педагоги группы составляют план работы над проектом, подбираются темы непосредственно- образовательной деятельности, бесед, наблюдений для формирования знаний детей о театре и о работе сотрудников театра.
Подбирается художественная литература для чтения, рассказывания детям, а также иллюстрации о театре. Проводится мастер- класс по изготовлению предметов- заместителей.
III этап. Внедрение.
Для реализации цели и задач игрового проекта разрабатываются конспекты непосредственно- образовательной деятельности, бесед о театре.
Изготавливаются атрибуты для игры ( билеты, кошельки, конфеты…). Из бесед с детьми подбирается сказка для драматизации. Распределяются роли между детьми, разучивается текст драматизации сказки « Заюшкина избушка».
Из бесед выясняется что у детей недостаточно знаний о театре, о профессиях сотрудников театра. Эти знания дети получают и закрепляют через графическое моделирование взаимосвязи труда сотрудников театра, лесенки успеха профессий:
5-задумка
4- как делают по порядку
3- инструменты ( чем делают)
2- материал ( из чего делают)
1- задумка
Новые знания закрепляются совместно со взрослым, а потом самостоятельно. На разных этапах развития игры дети выполняют разные роли. Самостоятельно определяют замысел игры, отбирают атрибуты, располагаются в пространстве, устанавливают связи через свои роли, стремятся к результату. Договариваются между собой, уступают друг другу, устанавливается самооценка игры, ее качества на основе анализа установленных связей между разными ролями.
Совместно с детьми готовятся необходимые пособия и атрибуты, предметы заместители для игры. Проводится фотосъемка.
IV этап. Итоговый.
Разработанный игровой проект, приложения к нему оформляются в брошюры, фотоальбом.
Готовится открытое мероприятие к педагогическому совету « Реализация гендерного подхода в творческой игре».
5. Ожидаемые результаты
В начале проекта предполагалось:
- развитие интереса к сюжетно-ролевой игре;
- проявление творчества в игровой деятельности;
- умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
- повышение интереса к труду сотрудников театра;
- формирование взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи;
- развитие положительных привычек и нравственных качеств;
-становление коммуникативных способностей детей;
-умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
- умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников;
6. Промежуточные результаты
По результатам моноторинга выявили следующие показатели: в начале проекта – 25% активные участники игры. В результате окончания проекта- 75% детей творчески воплощают замысел игры.
На основании полученных результатов выявили, что у детей:
-сформировались навыки партнерских отношений с детьми;
-обогатились знания детей о театре и профессиях театра;
-научились согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- появился интерес, положительное эмоциональное отношение к игре;
- сформировалось умение брать на себя роли;
-сформировалось умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывая свои действия с другими артистами;
Вся система работы по реализации проекта сформировала у детей высокий уровень морально этических норм и правил жизни в обществе.
Каждый ребенок участвовал в игре с желанием, проявлял воображение, приобрел уверенность в своих силах и возможностях.
7. Целевые группы проекта
Проект сюжетно-ролевой игры « Театр», адресованный детям старшего дошкольного возраста, испытывающим потребность в умении играть в коллективе, формирование адекватных форм поведения в воображаемой ситуации, развитию положительных эмоциональных взаимоотношений.
Может быть направлен на овладение положительными навыками партнерских отношений, как со взрослыми так и со сверстниками.
Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников: в группе, подгруппе, с привлечением родителей дошкольников. Проект может быть полезен педагогам дошкольных учреждений и родителям, которые стремятся привлечь детей к игре и разнообразить ее.
8. Объем и содержание работы
Направление деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Коммуникация | Беседы: - об истории театра и театрального искусства; -о разновидностях театра, о театральных профессиях; - о правилах поведения в театре; - о драматическом театре; | Конспект конспект | воспитатели воспитатели | 1-3 неделя декабря |
Чтение художественной литературы | - чтение сказки « Заюшкина избушка». - чтение М. Рыбасов « Что такое театр». | Художественная литература | воспитатели | 2 неделя января |
Познание | - Рассматривание иллюстраций о внутреннем убранстве театрального помещения; -рассматривание картин « Виды театров». - составление план –схемы размещение игры в группе | Конспект, иллюстрации конспект | воспитатели воспитатели | 2 неделя января 4 неделя января |
Труд | -Графическое моделирование трудовых процессов -конструирование из бумаги кошельков | Конспект Конспект | воспитатели воспитатели | 1 неделя февраля 2 неделя февраля |
Художественное творчество | Изготовление атрибутов | конспект | воспитатели | 1-2 неделя февраля |
Музыка | Прослушивание аудиозаписи « Заюшкина избушка». | Кассета с аудиозаписью | Воспитатели | 2 неделя января |
Социализация | -Индивидуальная и подгрупповая работа по обучению детей игровой деятельности -игра « Театр» по этапу « В» на уровне творчества. | Конспект конспект | Воспитатели воспитатели | Январь 2-4 неделя Февраль 2-3 неделя |
9. Ресурсы проекта
Библиотечный фонд, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, план работы по проекту, использование игр.
10.Формы представления результатов проекта
Для успешной реализации проекта разработаны приложения:
- конспекты непосредственно-образовательной деятельности;
-фотоальбом, который включает в себя подбор фотографий;
Cписок литературы
1.Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка// Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста : СБ научных трудов.- М, 1988-127с.
2. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников.- М., 1991.
3. Козлова С.А, Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-2000-405.
4. Короткова Н.А. Сюжетно- ролевая игра старших дошкольников// Ребенок в детском саду.- 2006.-№- 2.-с.84-87
5. Короткова Н.А. сюжетно- ролевая игра старших дошкольников.// Ребенок в детском саду.- 2006.-№3.-81-85
6. Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. Организация сюжетной в детском саду.- М., 1997-127.
7. Михайленко Н. Я. Короткова Н.А. Организация сюжетно- ролевой игры в детском саду. « Учебный центр Л. Венгера». Москва, « Развитие», 2000
8.Экки Л. Театрально- игровая деятельность.// Дошкольное воспитание.- 1991, - № 7
9. Эльконин Д. Б. Психология игры.- 2-еизд.- М: Просвещение, 1999-300с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сюжетно - ролевая игра "Театр"
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста....
долгосрочный проект сюжетно-ролевой игры "Гости"
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д....
Проект сюжетно - ролевой игры «Поездка в театр» для среднего дошкольного возраста.
И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь. Слушать живую, красивую речь позволяет расширит...
Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр» (краткосрочный)
Актуальность проекта :Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.Они имею...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО -РОЛЕВОЙ ИГРЫ "ТЕАТР"в подготовительной группе
Закрепление представлений детей о театре...
Проект сюжетно - ролевой игры "Кукольный театр"
ПричинаНедостаток нравственно-коммуникативных навыков, способных сочувствовать, сопереживать....