Проект "Сюжетно - ролевая игра "Театр"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno_-_rolevaya_igra_teatr.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 152»
Проект сюжетно-ролевой игры
«Театр»
Воспитатели:
Белавина Марина Анатольевна
Четина Светлана Николаевна
г.Пермь
Проект сюжетно-ролевой игры «Театр».
Цель: Расширение и обогащение знаний о театре.
Задачи:
Познакомить детей с профессиями – директор театра, гример, костюмер, декоратор, артист, буфетчица, кассир, зритель и т.д. Побуждать детей до-своему обустраивать собственную игру самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей
жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру,
согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Продолжать
формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с
интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Педагогическая актуальность.
Сегодня никто не отрицает, что дети очень редко попадают в театр, мы столкнулись с тем, что более 70% детей нашей группы театральное представление видели только в детском саду. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру. Сюжетно-ролевая игра «Театр» была взята не случайно. Некоторые дети этой группы вместе с родителями посетили представление в театре «Луки-Туки», Кукольном театре, ТЮЗе, и очень живописно рассказывали об этом. Мы со всей группой детей с интересом их слушали, беседовали на эту тему. В результате дети попытались организовать игру в театр. И тут мы столкнулись с тем, что большинство детей знает о театре очень мало. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.
План проекта «Театр».
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Вид проекта – краткосрочный (Март-Май),
познавательный, творческий.
Участники проекта – дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, работники театра.
Продукт детской деятельности: рассматривание фотоальбомов о театре «Луки-Туки», Кукольном театре, ТЮЗе, экскурсия в театр, составление кроссвордов на тему театра, коллективная аппликация «Афиша», «Декорации», изготовление билетов, конструирование масок из бумаги, изготовление костюмов, конструирование из крупного строительного материала построек на тему театра.
Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Театр».
Содержание сюжетно-ролевой игры «Театр».
1-й этап диагностический – Наблюдение за игрой, беседы на тему театра, для выяснения глубины знаний.
2-й этап подготовительный - выявление проблемы, определение цели и задач.
Проблема - недостаточный объем знаний детей о театре.
Гипотеза - если будет реализован краткосрочный проект, то у детей расширятся знания о театральной жизни, о разнообразии видов театра своей малой Родины - городе Перми.
Цель - совместный поиск решения задач проекта практическим путем
(изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений о родном городе), формирование предпосылок поисковой деятельности.
Задачи - закреплять знания о театральной жизни в своем городе. Дать знания о своеобразии труда людей, работающих в театре. Познакомить с многообразием видов театра. Воспитывать желание и интерес к посещению театральных постановок.
3-й этап - обучающий - практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о театрах нашего города. Просмотр постановок кукольного театра.
Словарная работа - афиша, фойе, аплодисменты, зрители, артисты.
4-й этап – совместная игра Показ сюжетно-ролевой игры «Театр». Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры «Театр». Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность.
5-й этап -Ожидаемый результат
Дети по-своему обустраивают собственную игру самостоятельно подбирают и создавать недостающие для игры предметы. Изменяют игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Имеют навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. Умеют брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; используют атрибуты, конструкторы, строительный материал. Используют в играх собственные представления об окружающей жизни. Способны совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Договариваются, планируют и обсуждают действия всех играющих.
Взаимосвязь детей и взрослых
Родители Педагоги Музыкальный руководитель
Сюжетно-ролевая игра |
Работники театра
«Туки - Луки»
Взаимосвязь с другими видами деятельности
Изобразительная Познавательная Конструктивные
деятельность деятельность умения
Сюжетно-ролевая игра |
Речевые Совместная
занятия деятельность
Формы и методы работы с родителями
- Беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о театральной жизни г. Перми.
- Оформление альбома группы о походах в театры нашего города.
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Театр».
- Оформление фотогазеты «Поход в театр».
- Рекомендации к посещению театра.
- Консультация «Театры Перми для детей».
Возможные этапы развития сюжета сюжетно-ролевой игры
«Театр»
- Создание театральной сцены и зала для зрителей.
- Создание и размещение афиши.
- Продажа билетов и проход зрителей в зал.
- Показ представления.
Структура театра
- Директор театра – руководит.
- Декоратор – готовит декорации для спектакля, и в зале.
- Гример, костюмер – помогают создавать образ героя для представления.
- Кассир - продает билеты.
- Билетер – проверяет билеты на входе в зал.
- Артист – играет в спектакле, исполняет роль.
- Буфетчица – продает напитки и закуски в антракте.
- Зритель – покупает билеты, смотрит постановку, ходит в антракте в буфет.
Перспективный план сюжетно-ролевой игры
«Театр» для старшего дошкольного возраста
Март
- Наблюдение за игрой, беседы на тему театра, для выяснения глубины знаний.
- Изготовление предметной среды для игры
- Просмотр постановок кукольного театра и театра оперы и балета.
- Консультации для родителей «Театры Перми для детей».
- Беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о театральной жизни г. Перми
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Театр».
Апрель
- Беседы с детьми о своеобразии труда людей, работающих в театре.
- Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, о многообразии видов театра.
- Обыгрывание ситуаций имеющих отношение к театру. (Едем в театр, игра в театральный буфет, строим театр из конструктора.)
- Экскурсия в театр «Луки-Туки».
- Дидактические игры по расширению представлений о театрах нашего города.
- Рекомендации к посещению театра.
Май
- Самостоятельная игра под руководством взрослого, и без него.
- Оформление альбома группы о походах в театры нашего города.
- Оформление фотогазеты «Поход в театр».
- Открытый показ сюжетно ролевой игры «Театр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...