Проект "Сюжетно - ролевая игра "Театр"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белавина Марина Анатольевна

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_syuzhetno_-_rolevaya_igra_teatr.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        «Центр развития ребенка -  Детский сад  № 152»

                                               

Проект сюжетно-ролевой игры

«Театр»

                               

               

                                           

                                                                       

Воспитатели:

                  Белавина Марина Анатольевна

                Четина Светлана Николаевна

                                       

                                   

                                                     

                                                          г.Пермь

                     

   

       Проект сюжетно-ролевой игры «Театр».

Цель: Расширение и обогащение знаний о театре. 

Задачи:

Познакомить детей с профессиями – директор театра, гример, костюмер, декоратор, артист, буфетчица, кассир, зритель и т.д. Побуждать детей до-своему обустраивать собственную игру самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.  

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей

жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру,

согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Продолжать

формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с

интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Педагогическая актуальность.

Сегодня никто не отрицает, что дети очень редко попадают в театр, мы столкнулись с тем, что более 70% детей нашей группы театральное представление видели только в детском саду. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру. Сюжетно-ролевая игра  «Театр» была взята не случайно. Некоторые дети этой группы вместе с родителями посетили представление в театре «Луки-Туки», Кукольном театре, ТЮЗе, и очень живописно рассказывали об этом. Мы со всей группой детей с интересом их слушали, беседовали на эту тему. В результате дети попытались организовать игру в театр. И тут мы столкнулись с тем, что большинство детей знает о театре очень мало. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.

   

                                                         План проекта «Театр».

 

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Вид проекта – краткосрочный (Март-Май),

        познавательный, творческий.

Участники проекта – дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, работники театра.

Продукт детской деятельности: рассматривание фотоальбомов о театре «Луки-Туки», Кукольном театре, ТЮЗе, экскурсия в театр, составление кроссвордов на тему театра, коллективная аппликация «Афиша», «Декорации», изготовление билетов, конструирование масок из бумаги, изготовление костюмов, конструирование из крупного строительного материала построек на тему театра.

Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Театр».

 

                         

                                   

                 Содержание сюжетно-ролевой игры «Театр».

1-й  этап диагностический – Наблюдение за игрой, беседы на тему театра, для            выяснения  глубины знаний.

2-й этап подготовительный - выявление проблемы, определение цели и задач.

        Проблема - недостаточный объем  знаний детей о театре.

Гипотеза - если будет реализован краткосрочный проект, то у детей расширятся знания о театральной жизни, о разнообразии видов театра своей малой Родины - городе Перми.

Цель - совместный поиск решения задач проекта практическим путем  

(изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений о родном городе), формирование предпосылок поисковой деятельности.

Задачи - закреплять знания о театральной жизни в своем городе. Дать знания о своеобразии труда людей, работающих в театре. Познакомить с многообразием видов театра. Воспитывать желание и интерес к посещению театральных постановок.

3-й этап - обучающий - практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о театрах нашего города. Просмотр постановок кукольного театра.

        Словарная работа - афиша, фойе, аплодисменты, зрители, артисты.

4-й этап – совместная игра Показ сюжетно-ролевой игры «Театр». Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры «Театр». Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность.

5-й этап -Ожидаемый результат

 Дети по-своему обустраивают собственную игру самостоятельно подбирают и создавать недостающие для игры предметы. Изменяют игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Имеют навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. Умеют брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; используют  атрибуты, конструкторы, строительный материал.  Используют в играх собственные представления об окружающей жизни. Способны совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Договариваются, планируют и обсуждают действия всех играющих.

                                           

                                     Взаимосвязь детей и взрослых

                  Родители                          Педагоги             Музыкальный руководитель

 

  Сюжетно-ролевая       игра

                                               

                                                     Работники театра                

                                                           «Туки - Луки»                          

     

           

                 Взаимосвязь с другими видами деятельности

Изобразительная                   Познавательная                         Конструктивные

  деятельность                        деятельность                                    умения  

 

                                       


      Сюжетно-ролевая       игра  

                                        

             Речевые                                                                                      Совместная

            занятия                                                                                       деятельность

 Формы и методы работы с родителями

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о театральной жизни г. Перми.
  2. Оформление альбома группы о походах в театры нашего города.
  3. Привлечение родителей  к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Театр».
  4. Оформление фотогазеты «Поход в театр».
  5. Рекомендации к посещению театра.
  6. Консультация «Театры Перми для детей».

   Возможные этапы развития сюжета сюжетно-ролевой игры

 «Театр»

  1. Создание театральной сцены и зала для зрителей.
  2. Создание и размещение афиши.
  3. Продажа билетов и проход зрителей в зал.
  4. Показ представления.

     Структура театра

  1. Директор театра – руководит.
  2. Декоратор – готовит декорации для спектакля, и в зале.
  3. Гример, костюмер – помогают создавать образ героя для представления.
  4. Кассир - продает билеты.
  5. Билетер – проверяет билеты на входе в зал.
  6. Артист – играет в спектакле, исполняет роль.
  7. Буфетчица – продает напитки и закуски в антракте.
  8. Зритель – покупает билеты, смотрит постановку, ходит в антракте в буфет. 

   

                                                                 

                                     

                                     

                                     

                                Перспективный план сюжетно-ролевой игры

«Театр» для старшего дошкольного возраста

Март

  1. Наблюдение за игрой, беседы на тему театра, для  выяснения  глубины знаний.
  2. Изготовление предметной среды для игры
  3.  Просмотр постановок кукольного театра и театра оперы и балета.
  4. Консультации для родителей «Театры Перми для детей».
  5. Беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о театральной жизни г. Перми
  6. Привлечение родителей  к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Театр».

 Апрель

  1. Беседы с детьми о своеобразии труда людей, работающих в театре.
  2.  Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов,  о многообразии видов театра.
  3. Обыгрывание ситуаций имеющих отношение к театру. (Едем в театр, игра в театральный буфет, строим театр из конструктора.)
  4. Экскурсия в театр «Луки-Туки».
  5. Дидактические игры по расширению представлений о театрах нашего города.
  6. Рекомендации к посещению театра.

Май

  1. Самостоятельная игра под руководством взрослого, и без него.
  2. Оформление альбома группы о походах в театры нашего города.
  3. Оформление фотогазеты «Поход в театр».
  4. Открытый показ сюжетно ролевой игры «Театр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...