Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр» (краткосрочный)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Актуальность проекта :Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области
Проект
сюжетно-ролевой игры
в средней группе
«Театр»
(краткосрочный)
Воспитатель: Котова Н.А.
2016 год
Содержание
Паспорт проекта………………………………………………………………......3
1.Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы…………...6
2.Новизна материала…………………………………………………………...…6
3.Цели и задачи проекта…………………………………………………………..7
4.Краткое описание проекта по этапам……………………………………...…..8
5.Ожидаемые результаты…………………………………………………………9
6.Промежуточные результаты…………………………………………………..10
7.Объем и содержание работ…………………………………………………....10
8.Ресурсы проекта……………………………………………………………..…12
9.Формы представления результатов проекта…………..…………………..…12
Приложение
Паспорт проекта
Самоценность дошкольного возраста очевидна: быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Ведущее значение в развитии интеллектуальных и личностных процессов имеет общение ребенка со взрослым - оно определяет его эмоциональное самочувствие, отношение к людям и окружающему в миру в целом.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду деятельности. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации близкие к жизненному опыту ребенка. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками.
Именно в сюжетно - ролевой игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.
Сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника.
1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.
Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно - ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Сегодня никто не отрицает, что дети очень редко попадают в театр. Мы столкнулись с тем, что большинство детей нашей группы театральное представление видели только в детском саду. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то недостаточный объем знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвал потребность создать сюжетно- ролевую игру « Театр».
Метод проектов предполагает реализацию замысла. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
2. Новизна материала
Современная наука признала за игрой статус ведущей деятельности детей дошкольного возраста. Но наблюдения показывают, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры.
Настораживает и то обстоятельство, что в сохранившихся ролевых детских играх практически отсутствуют « профессиональные сюжеты», которые способствуют вхождению ребенка в мир взрослых. Игра постепенно перестает быть « способом освоения социальных отношений» и школой становления произвольного поведения, а дети все более отдаляются от взрослых, не видят и не понимают смысла профессиональной деятельности родителей.
Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике. Работа по реализации проекта дает возможность каждому ребенку принять участие в игре, проявлять инициативу, развивать воображение, творчество, формировать положительные привычки и нравственные качества и коммуникативные способности детей.
3. Цели и задачи проекта
Проект « Театр», рекомендован детям среднего возраста, испытывающим потребность в новых знаниях и развитии интереса к сюжетно-ролевым играм. Может быть направлен на овладение положительными навыками партнерских отношений, как с взрослыми, так и со сверстниками.
Настоящий проект имеет цель: Формирование коммуникативной компетентности, социального мышления, элементов творчества в общении.
К числу основных задач, решившихся в ходе реализации проекта относятся:
1.Содействовать систематизации представлений в сюжетно-ролевой игре « Театр» профессиям, разнообразным взаимосвязям между ними. Находить место для игры в пространстве группы Организовывать предметную игровую сферу различными атрибутами, предметами- заместителями.
2. Обеспечить социализацию каждого ребенка в достижении им на доступном уровне морально- этических норм и правил в жизни в обществе, овладении социальным мышлением, элементами творчества в общении через организацию образовательного процесса в ДОУ.
3.Развивать умение детей вести себя в обществе (детском коллективе) в соответствии с эстетическими нормами интеллигентного человека.
4. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.
5.Содействовать гендерной социализации мальчиков и девочек в условиях общественного воспитания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
6.Формировать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими артистами.
7.Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережное отношение к ее результатам.
4. Краткое описание проекта по этапам
I этап. Подготовительный.
Из беседы воспитателя с детьми о театре выясняется, что у них недостаточно знаний о театре, о деятельности сотрудников театра и их взаимоотношений. Стремление изменить эту ситуацию побуждает педагогов к поиску средств решения данной проблемы, которая реализуется в игровом проекте сюжетно- ролевой игре « Театр».
На предложение педагогов организовать сюжетно-ролевую игру « Театр», чтобы узнать новое, интересное о театре и работе сотрудников театра, дети ответили согласием.
Изучается методическая, художественная литература, периодическая печать. Определяется цель и задачи, проводится диагностика игровых интересов. Учет игровых интересов позволяет создать для детей ситуацию эмоционального комфорта в игре, позволяет применить жизненный опыт в игре.
При организации наблюдений определяются знания детей в познавательной деятельности, особенности общения.
II этап. Разработка проекта.
Педагоги группы составляют план работы над проектом, подбираются темы непосредственно - образовательной деятельности, бесед, наблюдений для формирования знаний детей о театре и о работе сотрудников театра.
Подбирается художественная литература для чтения, рассказывания детям, а также иллюстрации о театре. Проводится мастер- класс по изготовлению предметов- заместителей.
III этап. Внедрение.
Для реализации цели и задач игрового проекта разрабатываются конспекты непосредственно - образовательной деятельности, бесед о театре.
Изготавливаются атрибуты для игры ( билеты, кошельки, конфеты…). Из бесед с детьми подбирается сказка для драматизации. Распределяются роли между детьми, разучивается текст драматизации сказки « Заюшкина избушка».
Новые знания закрепляются совместно с взрослым, а потом самостоятельно. На разных этапах развития игры дети выполняют разные роли. Самостоятельно определяют замысел игры, отбирают атрибуты, располагаются в пространстве, устанавливают связи через свои роли, стремятся к результату. Договариваются между собой, уступают друг другу, устанавливается самооценка игры, ее качества на основе анализа установленных связей между разными ролями.
Совместно с детьми готовятся необходимые пособия и атрибуты, предметы заместители для игры.
IV этап. Итоговый.
Показ открытого мероприятия сюжетно - ролевой игры « Театр».
5. Ожидаемые результаты
В начале проекта предполагалось:
- развитие интереса к сюжетно-ролевой игре;
- проявление творчества в игровой деятельности;
- умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
- повышение интереса к труду сотрудников театра;
- формирование взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи;
- развитие положительных привычек и нравственных качеств;
-становление коммуникативных способностей детей;
-умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
- умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников;
6. Промежуточные результаты
По результатам мониторинга выявили следующие показатели: в начале проекта – 25% активные участники игры. В результате окончания проекта- 75% детей творчески воплощают замысел игры.
На основании полученных результатов выявили, что у детей:
-сформировались навыки партнерских отношений с детьми;
-обогатились знания детей о театре и профессиях театра;
-научились согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- появился интерес, положительное эмоциональное отношение к игре;
- сформировалось умение брать на себя роли;
-сформировалось умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывая свои действия с другими артистами;
Вся система работы по реализации проекта сформировала у детей высокий уровень морально этических норм и правил жизни в обществе.
Каждый ребенок участвовал в игре с желанием, проявлял воображение, приобрел уверенность в своих силах и возможностях.
7.Объем и содержание работы
Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки реализации |
Коммуникация | Беседы: - об истории театра и театрального искусства; -о разновидностях театра, о театральных профессиях; - о правилах поведения в театре; -о драматическом театре; | январь 2-3 неделя |
Чтение художественной литературы | - чтение сказки «Заюшкина избушка». -чтение М. Рыбасов « Что такое театр». | январь 3 неделя |
Познание | -рассматривание иллюстраций о внутреннем убранстве театрального помещения; -рассматривание картин « Виды театров». - составление план –схемы размещение игры в группе | январь 3-4 неделя |
Художественное Творчество | -изготовление атрибутов | февраль 1 неделя |
музыка | -прослушивание аудиозаписи «Заюшкина избушка». | февраль 2 неделя |
Социализация | -индивидуальная и подгрупповая работа по обучению детей игровой деятельности -игра « Театр» | февраль 3 неделя |
8. Ресурсы проекта
Библиотечный фонд, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, план работы по проекту, использование игр.
9.Формы представления результатов проекта
Для успешной реализации проекта разработаны приложения:
Показ открытого мероприятия сюжетно - ролевой игры « Театр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»
Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»
Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.
Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»
Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»Цели проекта• Развитие игры, как основной деятельности детей;• Амплификация игрового опыта воспитанников;&bull...
Конспект сюжетно-ролевой игры средней группы «Театр».
Возраст детей: средняя группа (4-5лет).Форма организации обучения: групповая. Формы деятельности: двигательная, игровая.Образовательны...
- Мне нравится (1)