Календарный план игровой деятельности в педагогическом процессе I половины дня.
консультация на тему

Дербышева Татьяна Евгеньевна

Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания. Данный материал поможет примерно спланировать первую половину дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план игровой деятельности в педагогическом процессе I половины дня.

Дербышевой Татьяной

Старшая группа детского сада

Тема: «Отправление в страну игралочка».

Цель: продолжать развивать игровую деятельность в  ходе разных видов игр в пед. процессе I половины дня.

Задачи:

  1. Совершенствовать игровые умения у детей.
  2. Формировать умение согласовывать свои действия в творческих играх.
  3. Закреплять умения подчиняться правилам в группах П/и.
  4. Поощрять проявления самостоятельности у детей в П/и.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игровой деятельности.

Психологическое обоснование технологии:

1.Отсутствие авторитаризма.

2.Принцип поддержки игровой атмосферы.

3.Построение игрового пространства вместе с детьми (Новоселова С.Л.).

Части пед. процесса

Игра

Технология

Результат

Утро

Д/и «Отгадай-ка».

Цель: Учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки.

I.Сбор на игру

- Ребята, кто загадку отгадает, тот со мною поиграет!

«Сто одежек и все без застежек».

(дети отгадывают загадку)

-Молодцы ребята!

II. Заинтересовать.

-Ребята, смотрите, что это лежит на столе?

«Этот камешек цветной

И он вовсе не простой

Камешек будем мы передавать

И предмет описывать».

III. Объяснение игры.

Воспитатель напоминает детям,  как они рассказывали о знакомых предметах .

Объяснение правил:

-эта игра называется «отгадай-ка»

-Рассказывать о предмете надо так, чтобы можно было не сразу догадаться о нем, поэтому нельзя смотреть на предмет.

Рассказывать надо только о тех предметах, которые находятся в комнате.

Ребята вам понятны правила игры?

Молодцы, тогда давайте посмотрим, как вы умеете описывать предметы, у кого лучше всех получится, тот получит «похвалюшку»!

IV. В ходе игры:

Ребята, начинать описание предмета надо с его характерных свойств, то есть из чего он состоит, какой он формы, что у него есть особенного?

А все остальные должны будут угадать, что это за предмет.

Попробуйте угадать какой предмет я загадала:

Блестящий, с носиком , в нем всегда есть кипяченая вода. Что это?(чайник).

Молодцы, быстро отгадали.

Давайте  теперь посчитаем считалку кто начнет первым, кого выберет наш камешек:

 «Ехала машина темным лесом

За каким то интересом

Инти- инти -интирес

Выходи на букву «с».».

Только надо помнить о том, что смотреть на предмет нельзя, можно только его описать!

Итак начинаем.

V. Подведение итогов.

«Все ребята молодцы поиграли от души».

Ребята вам понравилась игра?

Что было трудного?

В какую игру мы с вами играли?

Ребята , вы все справились с заданием, поэтому вы все получаете «похвалюшки».

Мне понравилось с вами играть.

Теперь вы знаете как играть в эту игру и можете рассказать своим друзьям о правилах……

Сконцентрированное внимание детей на воспитателя.

Установление  эмоционального контакта с воспитателем.

Ответы детей.

Обозначение игровых целей воспитателя.

Ответы детей.

Включение детей в игровой процесс и реализация игровой  цели воспитателя

Побуждение  детей к выполнению игровой цели.

Ответы детей.

Поддержание  стремления детей описывать предмет .

Привлечение детей к подведению итогов игры.

Дети высказывают свое мнение о новой игре.

П/и «День и ночь»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; выполнять правила игры.

I.Сбор на игру.

«Ребята, кто ко мне подойдет, тот со мной играть начнет».

II.Заинтересовать.

Ребята, смотрите, у меня в руках волшебная палочка, кого заденет эта палочка, тот превратится в бабочку:

«Кручу, верчу в бабочку сейчас превращу».

III. Объяснение игры.

Ребята, вы помните , что бабочки летают днем?

А ночью они….?

Наша игра называется «День и ночь».

По моему сигналу, когда я скажу «день», бабочки разлетаются в рассыпную и летают , махая крылышками, , а как только  услышите сигнал «ночь», бабочки садятся и замирают.

Если кто то из бабочек пошевелится , та бабочка выбывает из игры.

Побеждает та бабочка, которая окажется последней.

IV.Ход игры.

Ребята, по какому сигналу мы начинаем летать? А по какому замираем?

Как нужно бегать?

Молодцы, правила игры вы запомнили, тогда начинаем?

Итак, наступил  «день».

(воспитатель следит за тем, чтобы дети бегали не наталкиваясь друг на друга) Дает указания:

-Бабочки летают, крылышками машут, не наталкиваются друг  на друга.

-«Ночь», бабочки замирают и стараются не шевелиться.

V. Подведение итогов.

Ребята , вам понравилось играть?

Как называется игра?

Все усвоили правила игры и действовали по сигналу, все старались, молодцы.

Кто у нас выиграл?

Как вы думаете почему так получилось?

В следующий раз вы постараетесь действовать так, чтобы не выбыть из игры.

Привлечение внимания воспитателем детей.

Обозначение игровых целей  .

Побуждение детей к выполнению игровой цели.

Дети играют, выполняя правила игры действовать по сигналу.

Побуждать детей к подведению итогов, умения адекватно оценивать результат игры.

Игра-забава.

«Где нос, где ухо».

Цель: Развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

I.Сбор на игру.

«Ой ребята, посмотрите все ко мне скорей бегите, расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз, как играть вас научу, где нос, где ухо покажу.»

II. Заинтересовать.

У меня в руках палочка- игралочка. Кого палочка задевает, тот играть со мною начинает.

III. Объяснение игры.

Сейчас все, кого палочка- игралочка задела  становятся в кружок. Но чтобы нам начать играть, нужно выбрать водящего, сейчас будет звучать музыка, вы эту палочку передаете друг другу по кругу, как только услышите , что музыка остановилась, то тот у кого окажется палочка в руках, становится водящим.

Итак, водящего мы выбрали, а теперь послушайте правила игры, которая называется «Где  нос, где ухо».

Водящий идет по кругу и останавливается перед кем либо из ребят. Он должен дотронуться до какой либо части тела и назвать при этом другую например, дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос». Играющий, перед кем остановился водящий, немедленно должен показать на свой нос и сказать : «это мое ухо». Если он ответит не правильно, то сменяет водящего.

Ребята всем понятны правила игры?

Давайте поиграем?

IV.Ход игры.

Воспитатель следит за правильностью выполнения хода игры, подбадривает.

Поправляет , если это необходимо.

В случае необходимости  повторить правила игры.

V.Подведение итогов.

Ребята , вам понравилось играть?

Как называлась игра?

Правда было весело?

Что было интересного?

Будем играть еще?

Заинтересованность детей прочтенным стихотворением.

Установление контакта между детьми и воспитателем.

Концентрированность внимания на паллочке- игралочке.

Ответы детей.

Привлечение детей к подведению итогов.

 Высказывание детьми своего мнения о проведенной игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в контексте осуществления театрализованной деятельности в педагогическом процессе ДОУ

Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольник...

Календарный план игровой организации игровой деятельности в педагогическом процессе в первой младшей группе в первую половину дня.

Игра - основной вид деятельности детей. Игровая деятельность основная форм организации педагогического процесса т.к. это самоценная форма активности ребенка, в которой происходит развитие возрастных ...

«Игровые технологии в педагогическом процессе»

Игра - ведущий для детей вид деятельности. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, быть самостоятельным, общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разн...

«Игровые технологии в педагогическом процессе»

Игра - ведущий для детей вид деятельности. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, быть самостоятельным, общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разн...

Календарное планирование игровой деятельности в группе раннего возраста

Календарное планирование игровой деятельности в группе раннего возраста...

Календарный план работы воспитательного и образовательного процесса в младшей группе

Календарное и перспективное планирование, в младшей группе. По теме недели "Зимующие птицы"...

Доклад на педагогическом совете: «Технология проектной деятельности в педагогическом процессе».

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действ...