Календарный план игровой деятельности в педагогическом процессе I половины дня.
консультация на тему
Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания. Данный материал поможет примерно спланировать первую половину дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_igrovoy_deyatelnosti_v_pedagogicheskom_protsesse_i_poloviny_dnya.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план игровой деятельности в педагогическом процессе I половины дня.
Дербышевой Татьяной
Старшая группа детского сада
Тема: «Отправление в страну игралочка».
Цель: продолжать развивать игровую деятельность в ходе разных видов игр в пед. процессе I половины дня.
Задачи:
- Совершенствовать игровые умения у детей.
- Формировать умение согласовывать свои действия в творческих играх.
- Закреплять умения подчиняться правилам в группах П/и.
- Поощрять проявления самостоятельности у детей в П/и.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игровой деятельности.
Психологическое обоснование технологии:
1.Отсутствие авторитаризма.
2.Принцип поддержки игровой атмосферы.
3.Построение игрового пространства вместе с детьми (Новоселова С.Л.).
Части пед. процесса | Игра | Технология | Результат |
Утро | Д/и «Отгадай-ка». Цель: Учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки. | I.Сбор на игру - Ребята, кто загадку отгадает, тот со мною поиграет! «Сто одежек и все без застежек». (дети отгадывают загадку) -Молодцы ребята! II. Заинтересовать. -Ребята, смотрите, что это лежит на столе? «Этот камешек цветной И он вовсе не простой Камешек будем мы передавать И предмет описывать». III. Объяснение игры. Воспитатель напоминает детям, как они рассказывали о знакомых предметах . Объяснение правил: -эта игра называется «отгадай-ка» -Рассказывать о предмете надо так, чтобы можно было не сразу догадаться о нем, поэтому нельзя смотреть на предмет. Рассказывать надо только о тех предметах, которые находятся в комнате. Ребята вам понятны правила игры? Молодцы, тогда давайте посмотрим, как вы умеете описывать предметы, у кого лучше всех получится, тот получит «похвалюшку»! IV. В ходе игры: Ребята, начинать описание предмета надо с его характерных свойств, то есть из чего он состоит, какой он формы, что у него есть особенного? А все остальные должны будут угадать, что это за предмет. Попробуйте угадать какой предмет я загадала: Блестящий, с носиком , в нем всегда есть кипяченая вода. Что это?(чайник). Молодцы, быстро отгадали. Давайте теперь посчитаем считалку кто начнет первым, кого выберет наш камешек: «Ехала машина темным лесом За каким то интересом Инти- инти -интирес Выходи на букву «с».». Только надо помнить о том, что смотреть на предмет нельзя, можно только его описать! Итак начинаем. V. Подведение итогов. «Все ребята молодцы поиграли от души». Ребята вам понравилась игра? Что было трудного? В какую игру мы с вами играли? Ребята , вы все справились с заданием, поэтому вы все получаете «похвалюшки». Мне понравилось с вами играть. Теперь вы знаете как играть в эту игру и можете рассказать своим друзьям о правилах…… | Сконцентрированное внимание детей на воспитателя. Установление эмоционального контакта с воспитателем. Ответы детей. Обозначение игровых целей воспитателя. Ответы детей. Включение детей в игровой процесс и реализация игровой цели воспитателя Побуждение детей к выполнению игровой цели. Ответы детей. Поддержание стремления детей описывать предмет . Привлечение детей к подведению итогов игры. Дети высказывают свое мнение о новой игре. |
П/и «День и ночь» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; выполнять правила игры. | I.Сбор на игру. «Ребята, кто ко мне подойдет, тот со мной играть начнет». II.Заинтересовать. Ребята, смотрите, у меня в руках волшебная палочка, кого заденет эта палочка, тот превратится в бабочку: «Кручу, верчу в бабочку сейчас превращу». III. Объяснение игры. Ребята, вы помните , что бабочки летают днем? А ночью они….? Наша игра называется «День и ночь». По моему сигналу, когда я скажу «день», бабочки разлетаются в рассыпную и летают , махая крылышками, , а как только услышите сигнал «ночь», бабочки садятся и замирают. Если кто то из бабочек пошевелится , та бабочка выбывает из игры. Побеждает та бабочка, которая окажется последней. IV.Ход игры. Ребята, по какому сигналу мы начинаем летать? А по какому замираем? Как нужно бегать? Молодцы, правила игры вы запомнили, тогда начинаем? Итак, наступил «день». (воспитатель следит за тем, чтобы дети бегали не наталкиваясь друг на друга) Дает указания: -Бабочки летают, крылышками машут, не наталкиваются друг на друга. -«Ночь», бабочки замирают и стараются не шевелиться. V. Подведение итогов. Ребята , вам понравилось играть? Как называется игра? Все усвоили правила игры и действовали по сигналу, все старались, молодцы. Кто у нас выиграл? Как вы думаете почему так получилось? В следующий раз вы постараетесь действовать так, чтобы не выбыть из игры. | Привлечение внимания воспитателем детей. Обозначение игровых целей . Побуждение детей к выполнению игровой цели. Дети играют, выполняя правила игры действовать по сигналу. Побуждать детей к подведению итогов, умения адекватно оценивать результат игры. | |
Игра-забава. «Где нос, где ухо». Цель: Развивать внимание, умение ориентироваться на себе. | I.Сбор на игру. «Ой ребята, посмотрите все ко мне скорей бегите, расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз, как играть вас научу, где нос, где ухо покажу.» II. Заинтересовать. У меня в руках палочка- игралочка. Кого палочка задевает, тот играть со мною начинает. III. Объяснение игры. Сейчас все, кого палочка- игралочка задела становятся в кружок. Но чтобы нам начать играть, нужно выбрать водящего, сейчас будет звучать музыка, вы эту палочку передаете друг другу по кругу, как только услышите , что музыка остановилась, то тот у кого окажется палочка в руках, становится водящим. Итак, водящего мы выбрали, а теперь послушайте правила игры, которая называется «Где нос, где ухо». Водящий идет по кругу и останавливается перед кем либо из ребят. Он должен дотронуться до какой либо части тела и назвать при этом другую например, дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос». Играющий, перед кем остановился водящий, немедленно должен показать на свой нос и сказать : «это мое ухо». Если он ответит не правильно, то сменяет водящего. Ребята всем понятны правила игры? Давайте поиграем? IV.Ход игры. Воспитатель следит за правильностью выполнения хода игры, подбадривает. Поправляет , если это необходимо. В случае необходимости повторить правила игры. V.Подведение итогов. Ребята , вам понравилось играть? Как называлась игра? Правда было весело? Что было интересного? Будем играть еще? | Заинтересованность детей прочтенным стихотворением. Установление контакта между детьми и воспитателем. Концентрированность внимания на паллочке- игралочке. Ответы детей. Привлечение детей к подведению итогов. Высказывание детьми своего мнения о проведенной игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей в контексте осуществления театрализованной деятельности в педагогическом процессе ДОУ
Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольник...
Календарный план игровой организации игровой деятельности в педагогическом процессе в первой младшей группе в первую половину дня.
Игра - основной вид деятельности детей. Игровая деятельность основная форм организации педагогического процесса т.к. это самоценная форма активности ребенка, в которой происходит развитие возрастных ...
«Игровые технологии в педагогическом процессе»
Игра - ведущий для детей вид деятельности. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, быть самостоятельным, общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разн...
«Игровые технологии в педагогическом процессе»
Игра - ведущий для детей вид деятельности. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, быть самостоятельным, общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разн...
Календарное планирование игровой деятельности в группе раннего возраста
Календарное планирование игровой деятельности в группе раннего возраста...
Календарный план работы воспитательного и образовательного процесса в младшей группе
Календарное и перспективное планирование, в младшей группе. По теме недели "Зимующие птицы"...
Доклад на педагогическом совете: «Технология проектной деятельности в педагогическом процессе».
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действ...