ЗАНЯТИЕ –БЕСЕДА С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ Для детей старшей, подготовительной группы
методическая разработка (старшая группа) по теме
Эта занимательная диагностика в форме игры поможет музыкальному руководителю выявить музыкальные интересы ребенка и заинтересовать новыми музыкальными образами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.doc | 31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ –БЕСЕДА
С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Для детей старшей, подготовительной группы
Дети сидят в кругу, Музыкальный руководитель ( М.Р.)ведет беседу.
М.Р. обращается к детям - В детском саду наступил вечер. Воспитатель закрыла окна, поправила книжки на полке и ушла домой. Тишина. Дети все давно ушли домой, чтобы завтра снова прийти в любимую группу к игрушкам и сказкам.
И тут стало происходить что-то необычное. Игрушки стали оживать: Куклы, Машинки, Зайчик и Мишка, проснулся и засопел Слон в углу.
И все поворачивались в одну сторону. Там на высокой полке сидела новенькая Кукла и тихонько плакала.
-Отчего ты плачешь? - спросил её Зайка с барабаном.
-Я боюсь – сказала Кукла -ребята сегодня слушали сказку и я услышала страшную музыку.
(звучит в записи «Баба Яга» М.П. Мусоргского (отрывок))
- Она не страшная, а сказочная! – сказал Плюшевый Мишка.
М.Р. обращается к детям - Ребята подскажите Мишке, про кого эта музыка.
(дети называют знакомое произведение)
М.Р. - Правильно,-сказал Мишка – просто Баба Яга вредная и хитрая и еще на ступе летает вот и музыка такая, но ты не бойся, она только в сказке живет. А ребята очень любят слушать разную музыку.
Зайка очень любит слушать марши. Они бывают разные.
М.Р. обращается к детям – давайте вспомним, какие марши мы слушали.
(Дети называют: спортивный, цирковой, военный, детский, «Марш деревянных солдатиков»…)
М.Р. -Зайка говорит: - А мне очень нравится марш из сказки «Петя и волк». Охотники очень храбрые, они волка победили.
М.Р. обращается к детям - Ребята, а вам какой марш нравится?
(Дети отвечают)
М.Р. - А я люблю слушать про разные игрушки или про сказочных героев – сказал Мишка – слушаешь, и сразу понятно ,про кого эта музыка.
(Дети слушают отрывки произведений, по выбору педагога, узнают знакомую музыку и говорят, как называется пьеса)
-К. Сен-Санс «Лебедь»
- П. Чайковского «Детский альбом»
- Р. Шуман. «Бабочки».
- Э. Григ. «Шествие гномов»;
- П. И. Чайковский. Сцены из балета «Щелкунчик» («Мыши и мышиный король»);
М.Р. задает вопросы, дети отвечают:
-Какая Музыка понравилась Кате? (Про лебедя)
Почему? (Плавная, красивая, волшебная.)
-А Коле понравилась эта пьеса? (Нет)
Почему? ( Коля любит быструю, а эта очень медленная, грустная)
-А что Пете хочется под эту музыку? (« Лошадка» из «Детского альбома»)
(скакать и кружиться, весело прыгать и топать ножкой)
- Ты захотел бы послушать её завтра или в другой день? (Да)
- А какая пьеса тебе не понравилась, или напугала?
(«Баба Яга», «Мыши и мышиный король»),
- А Кикимора тебя не напугала?
(Нет, она смешная,)
- А Вове нравится «Марш деревянных солдатиков».Почему?
(У Вовы дома много солдатиков, он их строит в ряд и командует парадом)
Молодцы Ребята, а теперь давайте послушаем, о чем говорят наши игрушки.
(Продолжает рассказ)
М.Р. - Машина заурчала мотором: - А я люблю слушать быструю музыку, чтобы можно было быстро ехать.
М.Р. обращается к детям- Под быструю музыку можно и поиграть.
ИГРА « ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ.»
-Мячик поддержал машинку и запрыгал на месте:
-Я тоже люблю веселую озорную музыку. Но со мной можно поиграть и под тихую, спокойную.
ИГРА « КАТИ МЯЧ»(«Прогулка» М. Мусоргский. «Картинки с выставки»)
М.Р. обращается к детям- А вашему мячику какая музыка понравится ?
(звучат отрывки из произведений)
- А. Бородин. «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» — пляски, танцы, веселый разгул;
- К. Дебюсси. «Шаги на снегу»
(дети отвечают на вопрос )
(Продолжает рассказ)
М.Р. - А нам нравится взмахивать красиво руками под плавную музыку!- сказали две Балеринки, держа в руках миниатюрные шарфики, и показали, как они это делают.
(звучит отрывок из произведения)
К. Дебюсси. «Феи — прелестные танцовщицы» (прелюдия из 2-й тетради)
Кому эта музыка тоже понравилась давайте вместе с балеринками потанцуем.
(дети изображают движения под музыку)
М.Р. - А я люблю просто слушать тихую спокойную музыку,- сказал Большой Слон. Он был розового цвета и всегда о чем-то мечтал.
(А. Лядов. «Волшебное озеро» отрывок)
М.Р. - А я ещё не знаю, какую я люблю музыку – Сказала Новая Кукла – меня посадили на полку, только сегодня.
М.Р. обращается к детям - Кукла ещё не слыщала, какие мы поем песни.
Дети поют по желанию песни, которые им нравятся.
Мне кажется, Кукле понравилось в нашей группе, и она вместе с нами теперь будет слушать музыку и конечно найдет свою любимую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.
Слушание и сравнение «Вальса» до-диез минор Фредерика Шопена и вальса «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса...
Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...
План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».
План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень»....
Совместный досуг детей старшей-подготовительной группы комбинированного вида, родителей и педагогов «Играем в театр». Авторы: Музыкальный руководитель - Царичанская Александра Владимировна и воспитатели старшей- подготовительной группы МДОУ «ДСКВ №12» п
Совместный досуг детей и родителей "Играем в театр" по технологиии М.И. Родиной и А.И. Бурениной "Кукляндия"....
Конспект логопедического занятия по теме "Звуки вокруг нас" для детей старшей, подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.
Занятие содержит материал по развитию слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития. Материал будет интересен логопедам, дефектологам, психол...
План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.
Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...
Беседа "Живая планета в ладонях" для детей старшей- подготовительной группы.
laquo;ЖИВАЯ ПЛАНЕТА» в ладонях/Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по самым замечательным, познавательным книгам для ребят дошколят и узнаем много н...