Театрализация, как форма проведения досугов и праздников.
материал на тему
Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализация, как форма проведения досугов и праздников. | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация, как форма проведения досугов и праздников.
Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством является проведение праздников и развлечений, в основе которых - игра-драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета. Проведение праздника в такой форме позволяет творчески раскрыться каждому ребенку: кто - то показывает себя в большей роли, кто - то в совсем крошечной; робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова хором (по два - три человека). В спектакле всегда находится место маленьким танцорам и певцам. Вместе с детьми участвуют и взрослые - воспитатели, специалисты, родители. Участие взрослых способствует более полному и яркому выражению идеи праздника.
Театрализованное представление вырастает из репетиций, которые строятся через раскрытие детьми характеров сказочных персонажей. Я стараюсь, чтобы участие в представлении приносило радость каждому ребенку.
Особое внимание уделяется оформлению зала, декорациям, костюмам персонажей, применению звуковых и световых эффектов, так как все это помогает ребенку перенестись в волшебный мир сказки, в котором он сам становится героем.
1. Изобразительные движения и жесты.
Начиная с младших групп осваивают «гимнастику жестов» - специально
подобранные игровые упражнения - этюды, в которых дети усваивают
элементарный язык жестов - жест ласки, радости, злости, плача, просьбы,
прислушивания, испуга, согласия, отказа и др.
Дети младших групп обучаются образным движениям: «мишка», «зайка»,
«лиса» и др.
Начиная со средней группы, дети обучаются характерным движениям: «сердитый мишка», «трусливый зайка», «хитрая лиса» и др.
Дети старшего дошкольного возраста выполняют более сложные
характерные движения.
2.Музыкально-двигательные этюды.
Основным приемом по музыкальному движению является образный
музыкально-двигательный этюд. Это воплощение в эмоционально окрашенных движениях под музыку какого-либо образа.
Музыкально-двигательные этюды - это маленькие мини-спектакли, которые
развивают не только музыкальность и воображение детей, но и способствует коррекции личности ребенка, ее раскрепощению.
Этюды дают возможность ребенку осознать себя, посмотреть на себя со
стороны, способствуют формированию самоконтроля, повышают уверенность
в себе.
Основная цель этюда: услышать и воспроизвести в движениях настроение музыкального произведения. Исполняя этюды, дети учатся точно соотносить определенные движения с характером незнакомого музыкального произведения.
Музыка должна активизировать фантазию ребенка, побуждать к творчеству, использованию выразительных движений.
Если дети научились слушать музыку, вслушиваться в ее интонации, то они
стараются передать характер музыки в движениях и у них получаются
интересные образы.
В младшей группе дети могут исполнять простые этюды: прогулка по лесной полянке (гуляют, нюхают цветы, собирают листочки), танцевальный этюд с воображаемыми игрушками.
Дети средней и старшей групп слушают музыку, составляют образный рассказ.
Затем детям дается творческое задание, например: придти на реку, погреется на солнышке, побрызгаться водичкой, поплавать, поиграть в воображаемый мяч, радоваться.
Дети старшей и подготовительной групп могут изображать более сложные этюды с изображением различных эмоций, действуя в паре группе, например этюд «Звери готовятся к зиме»: довольные медведи катят бочки с медом, несут корзинки с малиной, пробуя на ходу, веселые белочки хвастаются шишками и орешками, трусливые зайчики прячут морковку, хитрая лиса ходит вокруг.
Особое внимание я уделяю выразительности движений.
Элементы этюдов находят свое место в праздничных инсценировках, спектаклях, играх и хороводах.
3.Декламация. Выразительное чтение.
На занятиях я провожу речевые упражнения, базой для которых являются считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки.
Использую элементы артикуляционной гимнастики, логоритмики.
4.Игры – драматизации, хороводы, инсценировки стихов и песен.
Виды драматизации:
- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки произведений;
- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Музыкальные игры-драматизации должны быть доступными детям по
образам и содержанию деятельности.
Важную роль занимает музыкальное восприятие, ведь это активный творческий процесс. Если дети различают смену характера музыки, умеют связывать музыкальные образы с жизненными явлениями они смогут использовать опыт восприятия музыки в творческих импровизациях.
Сначала дети слушают произведение, выбранное для инсценировки от
начала до конца. Мы обсуждаем произведение в целом и отдельные
персонажи, их характер. Детям предлагается выбрать себе образ.
Далее разучиваем текст и переходим к исполнению.
Использую также специальные упражнения и театральные этюды на внимание, реакцию, выражение основных эмоций, напряжение, расслабление.
C помощью игр-драматизаций и мини-спектаклей, используемых на праздниках, у детей развиваются чувства нравственного понятия, социальные качества детей: играя, они понимают, как много значит коллектив и какая важная роль отводится в этом коллективе каждому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга.
В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это и школа об...
Консультация для родителей: "Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга"
Подвижная игра эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил....
Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга.
Подвижная игра – это прекрасное средство формирования личности ребенка; совершенствования физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила); умений, навыков; оздоровления организ...
Семинар-практикум для родителей. Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»
Семинар-практикум для родителей с участием детей. Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»...
Коллективная аппликация "Цветочная полянка", младшая группа. Форма проведения - досуг.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...
Сценарий семейного досуга к празднику 8 марта. Театрализация сказки "Волк и семеро козлят" на новый лад.
Сценарий театрализованной сказки "Волк и семеро козлят" на новый лад разработан для детей средней группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД с детьми старшей группы форма проведения – досуг направление: экологическое развитие тема «Мы любим природу»
Закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развиватие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей, их эрудиции. Воспитание в детях...