" Мы едем, едем, едем..." Спортивное развлечение.
материал (старшая группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и Правилах дорожного движения.
Образовательные: довести до сознания детей, что в городе всё движение - и машин и пешеходов - подчиняется особым правилам, которые называются Правилами дорожного движения; закрепить значение дорожных знаков «Неровная дорога», «Дети», «Тоннель», «Остановка такси».
Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность; воспитывать внимательность, коллективизм.
Развивающие: закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя; обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного развлечения.
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и Правилах дорожного движения.
Образовательные: довести до сознания детей, что в городе всё движение - и машин и пешеходов - подчиняется особым правилам, которые называются Правилами дорожного движения; закрепить значение дорожных знаков «Неровная дорога», «Дети», «Тоннель», «Остановка такси».
Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность; воспитывать внимательность, коллективизм.
Развивающие: закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя; обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
Материалы: форма инспектора ДПС, набор дорожных знаков, обручи, конусы, мягкие модули, набор овощей и фруктов, фонограммы детских песен, медикаменты, маски зверей (заяц, коза).
Ход мероприятия. Дети заходят в зал в колонне по одному и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Целый день людей вожу,
Своей работой дорожу.
Мне троллейбус - родной брат,
Хоть я вовсе не рогат. (Автобус)
Появляется инспектор ДПС, свистит.
Инспектор: Стоп. Я не разрешаю вашему автобусу отправляться в путь.
Ведущий: Почему?
Инспектор: Как почему? А разве вы не знаете, кто я? (Ответы детей.) Правильно, я инспектор дорожно-патрульной службы и обязан следить за соблюдением Правил дорожного движения. Вот вы собирались путешествовать на автобусе, а транспортное средство, которое перевозит детей, должно иметь специальный знак . (Показывает, отдаёт ведущему). А вы знаете, как он называется? Ответы детей. Ребята, а вы знаете самое главное правило дорожного движения?
Проезжая часть дороги для - (дети хором отвечают)
Тротуар для - (дети хором отвечают)
Инспектор: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить проезжую часть дороги. Вот и ответьте мне на вопрос, где это нужно делать. Ответы детей.
Инспектор: Правильно! А кто самый главный помощник водителей и пешеходов?
Ответы детей.(Светофор)
1.Всем участникам движения
Он помощник, так и знай.
Только ты без промедления
Его сигналы выполняй.
2.Красный - нет вперёд пути,
Остановись и подожди.
А на жёлтый свет, дружок,
Ты постой ещё чуток.
Как зелёный загорится,
Можно дальше в путь пуститься.
Инспектор: Молодцы, ребята! Вижу, что вы правила знаете! Только не забудьте, что и на зелёный сигнал светофора можно начинать движение, убедившись в том, что все автомобили остановились. А теперь давайте отправляться в путь на нашем автобусе.
Под музыку М. Старокадомского на слова С. Михалкова дети движутся по залу за ведущим (в колонне по одному).
Ведущий': Ребята, вот мы и приехали в чудесный городок под названием ДРУЖНЫЙ. Как вы думаете, почему ему дали такое название? Ответы детей. Всё правильно. А ещё все жители этого городка очень уважают порядок. Но однажды злая волшебница, которая не любила правила, украла два знака дорожного движения. Ребята, жителям требуется две команды помощников. (Выбирается по 5 человек в команду).
Инспектор: Замечательные помощники. Слушайте внимательно задание. Злая волшебница разломала знаки и бросила это в тех кругах, а для того чтобы вам было тяжелее до них добраться, набросала на проезжую часть дороги препятствий, которые надо огибать. Как только все кусочки знака будут у вас, нужно будет сложить его вместе, и тогда мы сможем его починить.
Эстафета. Дети по очереди оббегают препятствия, берут один кусочек. Когда все кусочки будут собраны, вся команда собирает дорожный знак.
Инспектор: Там, где детский сад и школа,
Знак водителю особый.
«Дети»! Значит, ехать можно
Очень-очень осторожно.
Если видишь этот знак,
Делать должен только так:
Влево - вправо посмотри,
Нет машин - переходи.
Ведущая: Молодцы, ребята. Жители города вам очень благодарны. Теперь на улицах снова порядок. Входит Зайчик.
Ведущая. Ходит Зайка чуть живой.
-Где скакал?
Зайчик. – На мостовой.
Не послушал Зайка папу –
Отдавили Зайке лапу.
Инспектор: Правила движения
Детям нужно знать,
Чтобы неприятностей
Могли мы избежать.
Ребята, в любом автомобиле есть аптечка, и каждый водитель может и должен оказать первую помощь пострадавшему в дорожной аварии. Так давайте мы поможем зайчику. Сейчас каждому из вас раздадут по одному медикаменту. И чья команда быстрее доставит их ,та и победит. Но будьте внимательны – тут есть знак. Как вы думаете, что он обозначает? ( Неровная дорога.)
Эстафета. Дети по очереди бегут, перепрыгивают через препятствия и отдают Зайчику медикаменты.
Ведущая: Скажите, а вам часто приходится ездить на автобусе? Ответы детей.
Инспектор: Скажите, а как называется место, где нужно ожидать автобус или маршрутное такси? Ответы детей. Правильно. Остановка. И каким из этих знаков она обозначается? Ответы детей. Давайте поиграем в игру. Выставляются стульчики на один меньше, чем игроков. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульчиков, когда музыка останавливается, дети должны занять свободный стульчик. Кто не успел - выбывает.
Ведущий: Замечательно отдохнули. А сейчас внимание командам.
Входит Коза. Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Дети обьясняют Козе, где правильно переходить дорогу.
Ведущий. Давайте угостим нашу гостью. Вот здесь мы поставим корзинку, в которую вы будете носить овощи и фрукты. Но будьте внимательны - на пути к дому Козы стоит вот такой знак. Ребята, как называется этот знак, что он обозначает? (Тунель.)
Эстафета. Дети по очереди пролазают в туннель и приносят Козе овощи и фрукты.
Инспектор: Молодцы. Славный праздник будет у козы. А в городе ДРУЖНЫЙ рабочий день и все жители спешат на работу. Да вот незадача, автобуса всё нет и нет. Что же делать? И жители направились к остановке, обозначенной вот таким знаком.
Правильно. Такси быстро довезёт пассажира до нужного места. Сейчас вы превращаетесь в спешащих на работу жителей города Дружба, а водители такси будут вас доставлять до места.
ЭСТАФЕТА с обручами. По сигналу водитель – ребёнок встают в обруч вместе с одним ребёнком и пробегают с ним до конца эстафетной дорожки. Оставляет ребёнка там и возвращается за следующим. Победит та команда, которая быстрее перевезёт всех.
Инспектор: Ребята, как здорово, что мы побывали в городе ДРУЖНЫЙ. Мы помогли его жителям, и они нам очень благодарны. Но вы ведь помните, что в этом городке во всём любят порядок и хотят убедиться, знаете ли вы сигналы светофора, прежде чем отправитесь в обратный путь.
Игра «АВТОМОБИЛИ». По свистку на макете светофора меняются цвета. Дети выполняют движения соответственно цвету. Красный - замерли, жёлтый - шаг на месте, зелёный - движение по залу врассыпную.
Инспектор: Молодцы, ребята! Запомните, что я вам скажу.
Знаков дорожных в городе много
Помни, водитель и пешеход,
Если им будем следовать строго –
Без происшествий поездка пройдёт.
Ведущий: Занимаем места в автобусе и отправляемся в обратный путь. До свидания, город ДРУЖНЫЙ.
Дети покидают зал под фонограмму песни о Правилах дорожного движения.
Литература. Газета «Добрая дорога детства».№24. Декабрь 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."
Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении Светофора (красном, жёлто...
Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста "Мы едем, едем, едем..."
Конспект физкультурного досуга в младшем дошкольном возрасте для закрепления знаний о транспорте....
Спортивное развлечение для детей младшего возраста "Мы едем, едем, едем!"
Дети очень любят играть, петь, веселиться. А если это всё в комплексе - дети это воспринимают с восторгом. Данное развлечение составлено именно для того, чтобы максимально заинтересовать малышей....
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);- учить различать элементы дорог (...
Сценарий развлечения «Мы едем, едем, едем...»
Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста....
Математическое развлечение во 2 младшей группе "Мы едем, едем, едем..."
Математическое развлечение во 2 младшей группе "Мы едем, едем, едем...". В ходе развлечения дети помогают добраться домой зайчонку, выполняя задания - чинят поезд (подбирают круглые колеса и...
Развлечение в группе раннего возраста <<Радуга>> <<Мы едем,едем,едем>> по стихам С.Михалкова.
Знакомство детей с творчеством С. Михалкова....