" Мы едем, едем, едем..." Спортивное развлечение.
материал (старшая группа) на тему

Барабаш Светлана Юрьевна

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и Правилах дорожного движения.

Образовательные: довести до сознания детей, что в городе всё движение - и машин и пешеходов - подчиняется особым правилам, которые называются Правилами дорожного движения; закрепить значение дорожных знаков «Неровная дорога», «Дети», «Тоннель», «Остановка такси».

Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность; воспитывать внимательность, коллективизм.

Развивающие: закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя; обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы едем, едем, едем…»

Сценарий физкультурного развлечения.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и Правилах дорожного движения.

Образовательные: довести до сознания детей, что в городе всё движение - и машин и пешеходов - подчиняется особым правилам, которые называются Правилами дорожного движения; закрепить значение дорожных знаков «Неровная дорога», «Дети», «Тоннель», «Остановка такси».

Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность; воспитывать внимательность, коллективизм.

Развивающие: закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя; обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

Материалы: форма инспектора ДПС, набор дорожных знаков, обручи, конусы, мягкие модули, набор овощей и фруктов, фонограммы детских песен, медикаменты, маски зверей (заяц, коза).

Ход мероприятия. Дети заходят в зал в колонне по одному и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Целый день людей вожу,

Своей работой дорожу.

 Мне троллейбус - родной брат,

Хоть я вовсе не рогат. (Автобус)

Появляется инспектор ДПС, свистит.

Инспектор: Стоп. Я не разрешаю вашему автобусу отправляться в путь.

Ведущий: Почему?

Инспектор: Как почему? А разве вы не знаете, кто я? (Ответы детей.) Правильно, я инспектор дорожно-патрульной службы и обязан следить за соблюдением Правил дорожного движения. Вот вы собирались путешествовать на автобусе, а транспортное средство, которое перевозит детей, должно иметь специальный знак . (Показывает, отдаёт ведущему). А вы знаете, как он называется? Ответы детей. Ребята, а вы знаете самое главное правило дорожного движения?

Проезжая часть дороги для -  (дети хором отвечают)

Тротуар для -    (дети хором отвечают)

Инспектор: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить проезжую часть дороги. Вот и ответьте мне на вопрос, где это нужно делать. Ответы детей.

Инспектор: Правильно! А кто самый главный помощник водителей и пешеходов?

Ответы детей.(Светофор)

1.Всем участникам движения

Он помощник, так и знай.

Только ты без промедления

Его сигналы выполняй.

2.Красный - нет вперёд пути,

Остановись и подожди.

А на жёлтый свет, дружок,

Ты постой ещё чуток.

Как зелёный загорится,

Можно дальше в путь пуститься.

Инспектор: Молодцы, ребята! Вижу, что вы правила знаете! Только не забудьте, что и на зелёный сигнал светофора можно начинать движение, убедившись в том, что все автомобили остановились. А теперь давайте отправляться в путь на нашем автобусе.

Под музыку М. Старокадомского на слова С. Михалкова дети движутся по залу за ведущим (в колонне по одному).

Ведущий': Ребята, вот мы и приехали в чудесный городок под названием ДРУЖНЫЙ. Как вы думаете, почему ему дали такое название? Ответы детей. Всё правильно. А ещё все жители этого городка очень уважают порядок. Но однажды злая волшебница, которая не любила правила, украла два знака дорожного движения. Ребята, жителям требуется две команды помощников. (Выбирается по 5 человек в команду).

Инспектор: Замечательные помощники. Слушайте внимательно задание. Злая волшебница разломала знаки и бросила это в тех кругах, а для того чтобы вам было тяжелее до них добраться, набросала на проезжую часть дороги препятствий, которые надо огибать. Как только все кусочки знака будут у вас, нужно будет сложить его вместе, и тогда мы сможем его починить.

Эстафета. Дети по очереди оббегают препятствия, берут один кусочек. Когда все кусочки будут собраны, вся команда собирает дорожный знак.

Инспектор: Там, где детский сад и школа,

                      Знак водителю особый.

                      «Дети»! Значит, ехать можно

                       Очень-очень осторожно.

Если видишь этот знак,

Делать должен только так:

Влево - вправо посмотри,

Нет машин - переходи.

Ведущая: Молодцы, ребята. Жители города вам очень благодарны. Теперь на улицах снова порядок. Входит Зайчик.

Ведущая. Ходит Зайка чуть живой.

                   -Где скакал?

Зайчик. – На мостовой.

                  Не послушал Зайка папу –

                  Отдавили Зайке лапу.

Инспектор: Правила движения

                      Детям нужно знать,

                      Чтобы неприятностей

                      Могли мы избежать.

Ребята, в любом автомобиле есть аптечка, и каждый водитель может и должен оказать первую помощь пострадавшему в дорожной аварии. Так давайте мы поможем зайчику. Сейчас каждому из вас раздадут по одному медикаменту. И чья команда быстрее доставит их ,та и победит. Но будьте внимательны – тут есть знак. Как вы думаете, что он обозначает? ( Неровная дорога.)

Эстафета. Дети по очереди бегут, перепрыгивают через препятствия и отдают Зайчику медикаменты.

Ведущая: Скажите, а вам часто приходится ездить на автобусе? Ответы детей.

Инспектор: Скажите, а как называется место, где нужно ожидать автобус или маршрутное такси? Ответы детей. Правильно. Остановка. И каким из этих знаков она обозначается? Ответы детей. Давайте поиграем в игру. Выставляются стульчики на один меньше, чем игроков. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульчиков, когда музыка останавливается, дети должны занять свободный стульчик. Кто не успел - выбывает.

Ведущий: Замечательно отдохнули. А сейчас внимание командам.

Входит Коза. Попав в большой и шумный город,

                        Я растерялась, я пропала…

                         Не зная знаков светофора,

                         Чуть под машину не попала.

                          Кругом машины и трамваи,

                          То вдруг автобус на пути.

                          Признаться честно, я не знаю,

                          Где мне дорогу перейти.

Дети обьясняют Козе, где правильно переходить дорогу.

Ведущий. Давайте угостим нашу гостью. Вот здесь мы поставим корзинку, в которую вы будете носить овощи и фрукты. Но будьте внимательны - на пути к дому Козы стоит вот такой знак. Ребята, как называется этот знак, что он обозначает? (Тунель.)

Эстафета. Дети по очереди пролазают в туннель и приносят Козе овощи и фрукты.

Инспектор: Молодцы. Славный праздник будет у козы. А в городе ДРУЖНЫЙ рабочий день и все жители спешат на работу. Да вот незадача, автобуса всё нет и нет. Что же делать? И жители направились к остановке, обозначенной вот таким знаком.

Правильно. Такси быстро довезёт пассажира до нужного места. Сейчас вы превращаетесь в спешащих на работу жителей города Дружба, а водители такси  будут вас доставлять до места.

ЭСТАФЕТА с обручами. По сигналу водитель – ребёнок  встают в обруч вместе с одним ребёнком и пробегают с ним до конца эстафетной дорожки. Оставляет ребёнка там и возвращается за следующим. Победит та команда, которая быстрее перевезёт всех.

Инспектор: Ребята, как здорово, что мы побывали в городе ДРУЖНЫЙ. Мы помогли его жителям, и они нам очень благодарны. Но вы ведь помните, что в этом городке во всём любят порядок и хотят убедиться, знаете ли вы сигналы светофора, прежде чем отправитесь в обратный путь.

Игра «АВТОМОБИЛИ». По свистку на макете светофора меняются цвета. Дети выполняют движения соответственно цвету. Красный - замерли, жёлтый - шаг на месте, зелёный - движение по залу врассыпную.

Инспектор: Молодцы, ребята! Запомните, что я вам скажу.

Знаков дорожных в городе много

 Помни, водитель и пешеход,

Если им будем следовать строго –

Без происшествий поездка пройдёт.

Ведущий: Занимаем места в автобусе и отправляемся в обратный путь. До свидания, город ДРУЖНЫЙ.

Дети покидают зал под фонограмму песни о Правилах дорожного движения.

Литература. Газета «Добрая дорога детства».№24. Декабрь 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста "Мы едем, едем, едем..."

Конспект физкультурного досуга в младшем дошкольном возрасте для закрепления знаний о транспорте....

Спортивное развлечение для детей младшего возраста "Мы едем, едем, едем!"

Дети очень любят играть, петь, веселиться. А если это всё в комплексе - дети это воспринимают с восторгом. Данное развлечение составлено именно для того, чтобы максимально заинтересовать малышей....

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);- учить различать элементы дорог (...

Сценарий развлечения «Мы едем, едем, едем...»

Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

Математическое развлечение во 2 младшей группе "Мы едем, едем, едем..."

Математическое развлечение во 2 младшей группе "Мы едем, едем, едем...". В ходе развлечения дети помогают добраться домой зайчонку, выполняя задания - чинят поезд (подбирают круглые колеса и...