Математическое развлечение во 2 младшей группе "Мы едем, едем, едем..."
материал по математике (младшая группа) на тему

Малышева Лариса Евгеньевна

Математическое развлечение во 2 младшей группе "Мы едем, едем, едем...". В ходе развлечения дети помогают добраться домой зайчонку, выполняя задания - чинят поезд (подбирают круглые колеса и квадратные окна), помогают белочке собрать орехи, сравнивают по длине дорожки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_2_ml._gr._razvlechenie_malysheva_l.e.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Родничок»

городского округа город Шарья

Костромской области

Сценарий развлечения математической направленности

во 2 младшей группе

«Мы едем, едем, едем…»

Автор:

Малышева Лариса Евгеньевна

Технологическая карта сценария развлечения

ФИО педагога, должность-   Малышева Лариса Евгеньевна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников -  2 младшая группа   общеразвивающей  направленности

Наименование образовательной организации – МБДОУ «Детский сад №18 «Родничок»

Тема развлечения  - «Мы едем, едем, едем…»

Вид развлечения   - путешествие

Форма организации   развлечения - групповая

Длительность развлечения – 15-20 мин.

Цель: создать у детей эмоционально приподнятое радостное настроение от предстоящей деятельности.

Задачи: закрепить умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Закрепить знания о круге и квадрате. Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по длине способами приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: магнитофон, аудио запись «Гудок паровоза»; мольберт, силуэт паровоза, вагонов на магнитной основе;  круги, квадраты, скамейка, орехи, корзинка, пенек, игрушки – зайчонок, зайчиха, белка, стол, макет дома, деревьев, дорожки из картона красная длинная, зеленая короткая, маска зайца, угощения для детей.

Действующие лица: игрушки - зайчонок, зайчиха, белка.

Оформление зала– деревья, домик зайчихи в правом углу зала, у входа в музыкальный зал скамейка.

Предварительная деятельность с воспитанниками: образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений, дидактические игры, отгадывание загадок, хороводные и подвижные игры.

Этапы

развлечения

Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 этап

Цель: заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Дети заходят в музыкальный зал. На скамеечке сидит грустный зайчонок.

- Здравствуй, зайчонок. Почему ты грустный? Что случилось?

- Я заигрался со своими друзьями и не знаю, как попасть домой.Мама зайчиха наверно волнуется, плачет. Я очень хочу быстрее попасть домой.

- Дети, как мы можем помочь зайчонку вернуться домой?

- Но прежде чем отправиться в путь,  отгадайте загадку.

Дети здороваются с зайчонком.

Дети предлагают,  на чем можно отвезти зайчонка.

Поддержание стремления находить различные способы решения проблемы

2 этап

Цель: выполнение заданий в ходе развлечения.

На мольберте силуэт паровоза с вагонами.

- Братцы в гости снарядились,

друг за другом уцепились

и помчались в путь далек,

лишь оставили дымок.

Дети, про что эта загадка?

Аня как ты думаешь?

На чем мы поедем с вами к зайчихе?

- Дети посмотрите, у паровоза и вагонов чего-то не хватает? Как вы думаете?

- Д/и «Почини поезд»

- Матвей, как ты думаешь?

Правильно, молодец.

Поставь паровозу колеса.

- Вика поставь колеса вагонам.

- Милана, а что еще не хватает у паровоза и вагонов, как ты думаешь?

Правильно, умница.

-Даша поставь окна паровозу.

- Артем прикрепи окна на вагоны.

- Дети, а какой формы колеса?

Какой формы окна?

- Вот какой замечательный получился у нас паровоз с вагонами. Можно отправляться в путь. Я буду паровоз, а вы вагоны. Вставайте друг за другом. Зайченка мы тоже с собой возьмем.

- Отправляемся в путь друзья!

Звучит гудок паровоза.

Песня «Паровозик из Ромашково»

- Ту-ту-у-у! Остановка, мы приехали на лесную полянку. Дети отгадайте загадку:

Рыжий маленький зверек,

по деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

а на дереве в дупле.

- О ком эта загадка? Как вы думаете?

Правильно. На пеньке игрушка белка.

Воспитатель берет в руки игрушку белку.

На ковре разложены орехи и стоит корзинка.

- Сколько орехов лежит на ковре?

- Сколько орехов лежит в корзине?

- Лиза, как ты думаешь?

Возьмите по ореху. Сколько Варя у тебя орехов?

Сколько Нелли у тебя орехов?

- Давайте сложим орехи в корзину.

- Лера, сколько орехов ты положила в корзину?

- Вика, сколько ты положила орехов в корзину?

Сколько стало орехов в корзине?

- Давайте подарим корзинку с орехами белочке.

Звучит сигнал паровоза.

- Садимся в поезд и продолжаем путь. Звучит песня «Паровозик из Ромашково».

- Ту-ту-у-у! Остановка, вот мы и приехали на полянку, где живет  мама – зайчиха. Чтобы дойти до домика, надо пройти по длинной дорожке.

(На полу две дорожки – красная длинная, зеленая короткая).

- Какая дорожка длинная, какая короткая? Как узнать?

- Лера, как ты думаешь, что нужно сделать?

- Правильно, молодец.

- А как можно еще узнать длину дорожек?

- Молодцы!

- По какой дорожке мы пойдем к домику?

- Как можно еще сказать про дорожки?

- Здравствуй, мама - зайчиха, мы привезли домой твоего зайчонка.

Мама – зайчиха очень рада возвращению зайчонка домой. Зайчонок обещает маме не огорчать ее и вовремя приходить домой.

Воспитатель оставляет зайчонка и зайчиху в домике.

Дети подходят к мольберту

Про поезд

Мы поедем на поезде

У паровоза и вагонов не хватает колес

Ставит колеса паровозу.

Ставит колеса вагонам.

У паровоза не хватает окон.

Крепит окна на паровоз.

Крепит окна на вагоны.

Круглые

Квадратные

Дети встают друг за другом, начинают движение.

Белка

Много

Ни одного ореха

Один орех

Один орех

Положила один орех.

Много

Дарят корзинку с орехами белке

Дети строятся друг за другом, начинают движение.

Дети подходят к дорожкам

Наложить зеленую дорожку на красную.

Дети все вместе проверяют длину дорожек.

Дети прикладывают зеленую дорожку к  красной дорожке.

Мы пойдем по красной дорожке, потому что эта дорожка длинная, а зеленая короткая.  

Красная дорожка длиннее, а зеленая короче.

Дети идут по красной дорожке к домику.

Поощрение поиска вариантов решения проблемных ситуаций

3 этап

Цель:завершение путешествия

- Дети, хотите поиграть в игру «Зайка серенький».

- Зайчиха благодарит вас дети за помощь и дарит вам угощения.

Дети встают в хоровод, выбирают ребенка на роль зайчика, одевают ему маску.Игра продолжается.

Поощрение поиска вариантов решения проблемных ситуаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста "Мы едем, едем, едем..."

Конспект физкультурного досуга в младшем дошкольном возрасте для закрепления знаний о транспорте....

Конспект открытого занятия во II-й младшей группе «Мы едем-едем-едем»

Образовательная область «Безопасность»Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»...

Спортивное развлечение для детей младшего возраста "Мы едем, едем, едем!"

Дети очень любят играть, петь, веселиться. А если это всё в комплексе - дети это воспринимают с восторгом. Данное развлечение составлено именно для того, чтобы максимально заинтересовать малышей....

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в младшей группе «Мы едем, едем, едем …»

Подгрупповое коррекционное занятие учителя-дефектолога в младшей группе по развитию пространственной ориентировки....

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Мы едем, едем, едем..."

Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы....