Конспекты музыкальных занятий
методическая разработка (старшая группа) на тему

Спасибова Елена Юрьевна

Музыкальные интегрированные занятия для разных возрастных групп ДОУ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            МКДОУ  Степнинский  детский  сад  №2

 «Волшебница  Весна»

(  непосредственная  музыкально – образовательная деятельность  для  детей   старшего  дошкольного  возраста)

                                                              Музыкальный  руководитель –

                                                 Спасибова  Елена Юрьевна

                                Пласт  2013г.

Задачи:  

-  Развивать любознательность, активность, интерес к музыке как средству самовыражения. ( Коммуникация, Социализация, Познание.)

-  Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушиваемую музыку, способность понимать настроение и характер музыки.  (Социализация, Художественное творчество.)

-  Воспитывать слушательскую культуру (культуру восприятия музыки).  (Коммуникация, Художественное  творчество.)

-  Формировать  первичные представления о жанрах музыки, композиторах.  (Познание.)

-  Развивать  способность решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным созданием музыкальных образов – импровизаций.  (Познание, Художественное  творчество.)

-  Стимулировать  овладение  средствами  общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в совместной музыкальной деятельности ( слушание, совместное исполнение, совместное творчество).  (Коммуникация, Социализация.)

-  Развивать  основные движения, двигательное творчество для овладения музыкально-ритмической деятельностью.  (Физическая  культура,  Коммуникация, Социализация.)

                                             Ход  занятия

М.Р.    -   Здравствуйте,  ребята.  Сегодня  я  приглашаю  вас  на  

                  прогулку в  лес.  Отгадайте  для  начала  загадку:

                 В  овраг  ручьями  катится,

                 Деревьям  дарит   платьица,

                 В  цветы  оденет  луг

                 И  станет  летом  вдруг!

                 Ты  знаешь  кто  она?

                  Красавица….     (Весна)

  ( На  экран видеопроектором  выводится картинка с изображением  весеннего  леса)

М.Р.  -  Как  тепло, хорошо стало вокруг! К нам  пришла  весна!

Дети  выполняют  фонопедическое  упражнение  по  методике  Емельянова  «Весна».  (Звучит аудиозапись – «Утро»  Э. Григ)

         -   Пришла весна. Пригрело яркое весеннее  солнце.  Оно  растопило  

            снега, и побежал  весенний  ручеёк (болтают  язычком).  Он    

           доверху  наполнил  большую  канавку,  перелился через  край

           ( делают глиссандо язычком) и побежал дальше. Из под коры

            вылезли жуки ( жужжат  Ж-Ж-Ж) и букашки ( З-З-З).  Они

            расправили свои крылышки и полетели ( произносят крш-крш).

            Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур-шур),

            и вылез маленький ёжик (сопят носиками).  И  вся  округа  

           наполнилось разными птичьими голосами (подражают птичьему

            пению). Вот и ожило всё вокруг! ( дети поднимают руки вверх

           и поют в  высоком регистре «а-а-а».

         

   -    Но  прежде  чем  отправиться  в  путь,  мы  должны  найти  

                   Себе  дружочка  и  узнать  как   его  зовут.

Проводится  игра  «Знакомство»  ( задача -  пропеть  своё  имя  на  1,2,3.)

М.Р.    -  Ну  вот  у нас  теперь  замечательное  настроение и  мы  

                отправляемся  в  весенний  лес.  А  приведёт  нас  туда  «Музыкальная  дорожка»

Дружно  за  руки  возьмёмся,  по  дорожке  мы  пройдёмся.

Все  шагаем  не спеша,  ногу ставим  мы  с носка.

По дорожке мы пойдём и притопывать начнём.

Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

А сейчас мы поспешим, на носочках побежим.

А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем.

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!

Идут  по  залу  змейкой.

Выполняют хороводный шаг.

Идут дробным шагом.

Лёгкий бег на носочках.

Выполняют поскоки.

Выполняют хороводный шаг.

Дети останавливаются, образуя круг.

М.Р. -  Вот мы и пришли в лес, на полянку! Давайте  поприветствуем  

             лес  своей  песенкой-приветствием!

Дети  поют  попевку  «Здравствуй  лес»   (мажорное  трезвучие).

М.Р.   – Оглянитесь вокруг, какая  красивая  лесная  полянка.  

                Вдохните, почувствуйте какой здесь воздух. (Дыхательное

                упражнение)    Давайте  присядем и отдохнём здесь.

               ( Выполняется мимическое упражнение)

М.Р.   – Как  красиво  в  весеннем  лесу!

               Все  леса  озеленились –

               Мы  с  зайчонком  удивились.

                Вы  тоже?  (  Дети удивляются)

          -    Эти  новые  наряды

               Примерять  деревья  рады,

              И  всё  же… (Дети радуются)

            -  В  небе  солнышко не видно.

               Стало  нам  чут-чуть  обидно,

               И  напрасно…..      ( Дети обижаются)

            -   Пусть  улыбки  ваши,  дети,

                Словно  лучики  всем  светят-

                 Как  прекрасно!   (Дети  улыбаются)

М.Р.  -  Давайте  разбудим  солнышко, скучно  без  него!

             Проводится Пальчиковая  игра  «Солнышко»

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

Мы колечки соберём, золочёные возьмём,

Покатаем, поиграем

 и назад тебе вернём.

Волнообразные движения кистями.

Колечки 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 пальцами.

Два колечка правой рукой положить в левую, затем два колечка левой рукой положить в правую.

Покатать в ладошках,

Поднять руки  вверх.

М.Р.   -  Ребята, давайте помолчим и послушаем  звуки  леса.

              Звучит  аудиозапись  «Звуки  леса».

             -   Что  вы  услышали,  какие  звуки?

              ( Дети  отвечают)

            -  Весна…  Как  прекрасна  природа  в  это  время  года.  Сколько

               радости  приносит  она  людям  и  всему  живому. Весне  

                посвящали  свои  стихи  поэты,  весне  посвящали  свою

                музыку  композиторы.  Послушайте  ещё  одно  очень

                красивое  стихотворение  о  весне.  (читает  ребёнок)

             

             -  Весна  пришла по  снежному, по  влажному  ковру.

                Рассыпала  подснежники, посеяла  траву.

                Барсучьи  семьи  к  сроку  из  норок  подняла,

                Берёзового  соку  ребятам  раздала.

                В  берлогу заглянула: « А ну,  вставай,  медведь!»

                На  веточки  дохнула – пора  зазеленеть!

                Теперь  весна-красавица зовёт  со  всех концов

                Гусей,  стрижей и аистов, кукушек и скворцов.

М.Р.   – Как  красиво  описал  поэт  весну в  этом  стихотворении,

               назвал  красавицей. А  ведь  это  действительно  так.  Ведь

               именно  весной  пробуждается и оживает  вся  природа.

               ( на экране появляется портрет П.И. Чайковского)

              Посмотрите на экран, вы видите портрет композитора.

              Скажите как его зовут? ( Дети отвечают)

               А  сейчас мы  послушаем  пьесу  П.И. Чайковского  из  цикла

               «Времена  года» - «Апрель»,  «Подснежник».  В  ней  картина

               весенней  природы  написана,  не  словами, а звуками.

Звучит  аудиозапись  пьесы «Апрель» П.И. Чайковского.

( Во время звучания муз. произведения проходит слайд шоу  с картинкам

весеннего леса, подснежниками.)

М.Р.    – Какой  была  эта  музыка?

Дети   -  Нежная,  ласковая,  плавная,  трепетная,  немного

                  взволнованная, и т.д.

М.Р.      -  А,  что, по  вашему  мнению,  рисовала  эта  музыка?

                    (ответы  детей).

М.Р.      – Музыка  рисует  нам  картину  пробуждения  природы,

                 Появления  подснежников,  робких и несмелых, дуновение

                 ветерка.  Переходы  то в высокий, то в низкий регистр

                 композитор использовал, чтобы изобразить изменчивость

                 погоды весной. Не всегда бывает солнце, иногда ещё бывают

                 и ненастные дни. А вы заметили, ребята, на какой танец

                 похожа пьеса?

Дети    -  На  вальс.

М.Р.    – А  сейчас я предлагаю послушать эту пьесу ещё раз. Но мы

                будем не просто слушать музыку, но и двигаться, танцевать

                 под неё. И так, фантазируем, слушаем, творим.

                 (Музыка звучит повторно)

М.Р.     – Солнце  щекою земли лишь коснулось,

                 Сразу вокруг всё мгновенно проснулось.

                 Всё ожило, заиграло, запело,

                 Словно давно всем молчать надоело.

                 Первой проснулась капель озорная.

                 Следом за ней – голубой ручеёк.

               -   Всё просыпается, даже вода!

                -  Я сейчас прочитаю стихотворение о воде. Но вы не просто

                     послушайте, а сразу подумайте, как можно его озвучить.

                     У нас есть необычные инструменты, которые я сделала

                    для вас сама, посмотрите. ( Дети рассматривают

                    инструменты, пробуют их звучание.)

                -   Вы слыхали о воде?

                    Говорят, она везде!

                   В луже, в море, в океане

                   И в водопроводном кране.

                    Как сосулька замерзает,

                    В лес туманом заползает,

                   На плите у вас кипит,

                   Паром чайника шипит.

                   Без неё нам не умыться,

                   Не наесться, не напиться!

                  Смею вам я доложить:

                   Без неё нам не прожить!

М.Р.  -  А теперь я читаю стихотворение повторно, а вы озвучиваете

           его на инструментах.

Дети озвучивают стихотворение на инструментах.

М.Р.  -   Настоящее музыкальное произведение у нас получилось.

             Но композиторы пишут о весне не только муз. произведения,

              но и песни.  Мы с вами такую песню знаем.

Дети исполняют песню «Пришёл  апрель»  А.Сашиной.

М.Р.    -  А какие самые первые цветы распускаются весной?

Дети  -  Подснежники!

М.Р.  -  Правильно. Скажите, а можно ли их рвать?

Дети  - Нет!

М.Р.   – А вы знаете, почему их нельзя рвать?

Дети -   Потому что они занесены в красную книгу!

М.Р.  -  Правильно. Вот поэтому мы с вами будем танцевать с

             подснежниками, которые сделали мы с вами сами, в нашем

             кружке  «Умейка».

Дети исполняют «Танец с подснежниками»  ( «Вальс цветов»

 П.И. Чайковского). 

  ( во время звучания музыки идёт слайд шоу с изображением весенних первоцветов)

М.Р.   – Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний  лес.

              Вам  понравилось?  Давайте помашем на прощание и

              отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад.

             А  приведёт  нас  туда  наша музыкальная дорожка.

           (Под музыку дети змейкой выходят из зала)

                               



Предварительный просмотр:

«Дождик в окошко стучится»

Доминантное   занятие  во  2 младшей – средней  группе.

Задачи : Помочь  детям  услышать  общий  характер  музыки,  изобразительные  моменты  в  ней,  динамические  особенности,  соответствующие  названию  пьесы. Предложить  изобразить  капельки  дождя  при  помощи  удара  палочкой  по  стакану ( стаканы  наполнены  разным  количеством  воды, поэтому  при  ударе  палочкой  по  стакану  возникает  разный  тембр  звучания).  Развивать  координацию  рук,  ритмично  передавать  метр  и  ритм  стиха,  развивать  творческую  активность,  используя  для  этого  инновационные  методы  и  приёмы.

Материал  и  оборудование.  АРМ ( видеопроектор) , музыкальный центр,  пьеса «Дождик» Н.Любарского,  металлофон,  изображения : «солнышко», «тучка и дождик», «тучка спит» . Стаканы , наполненные  водой ,  палочки,  аудиозапись ( A.Moldon – Simple rain).

                                     Ход занятия.

М.Р.« Осенние  листья  на  солнце  горят,

   О  лете  ушедшем  они  говорят.

                И дождик  струится  по  листьям  скользя,

                К  зелёному  лету  вернуться  нельзя.

   И  вот  журавли  потянулись  на  юг,

   Немножечко  грустно  становится  вдруг.

                 Но  сколько  же  осень  несёт  красоты!

                 Как  радуют  поздние  эти  цветы.

   Прекрасные  астры  и  кисти  рябины,

   Кусты  хризантемы  и  гроздья  калины.

                   А  с  клёнов  к  нам  листья,  как  письма,  летят.

                   Собой  устилая  любимый  наш  сад.»

( на проекторе  выведена  картинка «солнышко»)

Какое  красивое  стихотворение  в  нём  есть  и  солнышко, и  прекрасные  цветы,  и  кленовые  листья , и  дождик. Ребятки,  а  о  каком  времени  года  это  стихотворение? ( дети отвечают).  Сегодня  я  расскажу  вам о  дождике,  который  живёт  на  тучке.  Хотите  с  ним  встретиться? ( дети  отвечают).  Так  вот… Солнышко  осенью  греет  всё  меньше  и  меньше,  а  тучки  водят  в  небе  свой  осенний  хоровод,  посылая  к  нам  капельки  дождя, которые  живут  на  этих  тучках. ( На проектор выводится  картинка  «тучка и дождик»).  Эти  капельки  осенью  очень  часто  приходят  к  нам  в  гости.  Дождик  барабанит  по  крышам,  прыгает  по  дорожкам,  стучит  в  окошко: кап – кап. Дождику  скучно  одному. ( В  это  время  воспитатель  на  металлофоне,  находящемся  за  ширмой,  воспроизводит  звучание  капелек  дождя: соль – ми.)   Это,  наверное  дождик  стучится  к  нам  в  окошко.  Давайте  его  позовём! ( Дети  вместе  с  педагогом  поют,  повторяя  мелодию  дождика: «Дож – дик,  кап – кап!».  Воспитатель  тихо  воспроизводит  мелодию  на  металлофоне.)  Наверное,  не  все  с  дождиком  поздоровались,  поэтому  он  тихо  ответил.  Давайте  звонко  споём  дождику! ( Дети  поют  громче,  воспитатель  вслед  за  ними  играет  мелодию  громко).  Вот  видите , дождик  услышал  голоса  всех  ребят  и  звонко  всем  ответил.  Давайте  споём  ему  нашу  песенку  про  дождик ( исполняют  песню  О.Девочкиной «Малыши  и  дождик»  ,  «Муз. руководитель» №4 , 2010г., стр. 59.) А дождик  принёс  нам  музыку,  которая  так  и  называется – «Дождик».  Давайте  сядем  и  послушаем  музыку  дождя. ( Исполняет  на  баяне  пьесу «Дождик» Н.Любарского). А  теперь  скажите ,  каким  в  музыке  изображается  дождик?

Дети.  Дождик  тихий,  капает чуть – чуть.  Дождик  сильно  застучал.  Тучка  плакала  и  перестала  плакать.  Дождик  весёлый  и  звонкий.

М.Р. Вначале  музыка  напоминает  маленький,  лёгкий  дождик – звучит  тихо  прозрачно ( исполняет  такты  1 – 4  пьесы).  Одни  и  те же  звуки  повторяются,  звучат  легко,  как  будто  дождик  совсем  маленький.  А  что  же  дальше  случилось  с  дождиком? Послушайте! (  Исполняет  такты  5 – 20 ).

Дети. Дождик  громко  прыгает  по  крыше.  Дождик  стучит  звонко  в  окошко.  Гром  гремит.

М.Р. Верно  , капельки  дождя  стали  падать  бойко,  вот  и  большие  капли  забарабанили  в  окошко,  небо  нахмурилось, и  пошёл  настоящий  осенний  дождь. (  повторяет  5 – 20  такты).  А  что же  дальше  случилось? ( исполняет 21 – 25  такты).  

Дети.  Дождик  прошёл.  Тучка  перестала  плакать.  Дождик  маленький,  тихий.

М.Р.  Верно,  снова  закапал  маленький  дождик,  мы  услышали  робкие  отрывистые  звуки, и  дождик  перестал  идти.  А  сейчас  будет  звучать  другая  музыка  про  дождик,  а  вы  тихонечко  встаньте  и  постарайтесь  собрать  капельки  дождя  в  ладошки. ( Звучит  музыка A. Moldon – Simple rain. ,   дети  под  музыку   ходят  врассыпную,  бегают  по  разным  дорожкам,  собирая  капельки  дождя.)  А  теперь  тихо – тихо,  чтобы  капельки  дождя  не  расплескались  из  ваших  ладошек,  подойдите  ко  мне  и  осторожно  вылейте  их  вот  в  эти  стаканчики. (Дети  аккуратно  выливают  капельки  дождя  из  ладошек  в  стаканы,  которые  заранее  наполнены  водой.)   А  какими  инструментами  можно  передать  звуки  капелек  дождя? ( Колокольчиками,  металлофоном ) . Давайте  палочками  покажем  как  идёт  дождь. ( Выполняется  упражнение  с  палочками  И.Галянт  «Дождь»). Молодцы!  А  теперь  мы  изобразим  капельки  дождя  ударами  палочек  по  стаканам. ( Показывает,  как  звучат  капельки  дождя,  ударяя  по  разным  стаканам – у  кажлого  стакана  свой  тембр  звучания.  Звучит  пьеса  «Дождик»,  русская  народная  песня,  обработка  Т.Попатенко.  Дети  оркеструют  музыку  равномерными  ударами  палочек  по  стаканам.)  Я  вижу,  вы  очень  подружились с  осенним  дождиком – он  не зря  постучался  к  нам  в  окошко ,  и  прислал  вам  мультфильм  « Земляничный  дождик» . Давайте  посмотрим  его  и  послушаем  музыку  которая  изображает  дождик. (  На  проектор  выводится   фрагмент  мультфильма  «Земляничный  дождик».)   Ещё  дождик  хочет  с  вами  поиграть  в  вашу  любимую  игру « Сороконожка». (дети  строятся  друг  за  другом  и  выполняют  упражнение.)   Ну , вот  дождик  и  устал – он  побежал  отдыхать  к  себе  на  тучку. ( За  ширмой  на  металлофоне  воспитатель  воспроизводит  звуки  убегающего  дождя. (звукоряд от  «до» первой  октавы  до  «до»  второй  октавы).

 ( На  проектор  выводится  картинка  спящей  тучки.)  Дети,  чтобы  не  разбудить  дождик  ,  тихо  на  носочках  выходят  из  зала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное  учреждение

Степнинский  детский  сад  № 2

         Путешествие

                      Занятие  в  средней  группе

( По  программе  «Элементарное  музицирование  с  

дошкольниками»)  

                                                                  Музыкальный  руководитель

                                                                  МДОУ Степнинский  д/с №2

                                                                   Спасибова  Елена  Юрьевна

                                   2010 г.

Цели :   

  1. Развивать  двигательную  и  речевую  активность,  раскрепощённость  детей;
  2. Учить  передавать  простой  ритмический  рисунок  звучащими  жестами,  ударами  палочек,  ударными  инструментами;
  3. Учить  самостоятельно  ориентироваться  в  пространстве;
  4. Развивать  умение  слышать,  различать  высоту  звуков,  многообразие  звучащих  жестов,  речевых  интонаций;
  5. Учить  выразительно  петь,  приближаясь  к  точной  интонации;
  6. Развивать  умение  слышать  и  различать  тембры  музыкальных  инструментов;
  7. Учить  владеть  элементарными  приёмами  музицирования;
  8. Развивать  умение    передавать  музыкально-игровые  образы,  создавать  простые  модели  танцевальных  миниатюр.      

Муз .рук. :  Ребята,  сегодня  я  пришла  на  работу  и  вижу,  что  на  столе  сидит  маленький  Гномик.  Я  хотела  чтобы  он  познакомился  с  вами  и  подружился,  но  он  такой  чудной,  что  спрятался  в  моём  кулачке.  Наверно,  он  хочет,  чтобы  мы  с  ним  поиграли?    

Проводится  игра  с  Гномом.

Спрятался  ловко  в  моём  кулачке

Маленький  Гномик  в  большом  колпачке.

Если  мы  (тихо,  громко, … ) его  позовём

Маленький Гномик  покинет  свой  дом.

(Дети  зовут  гномика  тихо,  громко,  загадочно  и  т.д.)

Муз.рук.  : Ребята,  Гномик  пришёл  к  вам,  чтобы  позвать  вас  в  путешествие.  Вы  хотите  с  ним  отправиться  к  морю?

Дети : ( отвечают, что  согласны).

Муз. рук. :  Но  сначала  он  хочет  с  вами  познакомиться.

Проводится  игра «Знакомство»

Дети  свободно  ходят  по  залу.

Муз.рук. :  У кого  сегодня  красный  бантик?

Дети  встают  в  круг , в  центре  которого   ребёнок  с  красным  бантом.  Все  озвучивают  имя  этого   ребёнка.  Игра  продолжается.  Педагог  может  спросить: - «У  кого  сегодня  чёрные  шорты?».  В  ценре  круга  могут  оказаться  2-3 ребёнка,  следовательно,  получится  2-х  -   3-х  голосие  из  имён.

Муз. рук. : Ну,  вот Гномик  с  вами  познакомился  и  приглашает  вас  полетать  на  самолёте.  

Проводится  игра  «Самолёт»

Дети  с  инструментами  сидят  по  кругу.  Ведущий  в  центре  круга  держит  в  руках  самолёт.  Все  играют  на  своих  инструментах  (тутти).  Ведущий  бросает  самолётик  и  к  кому ( в  какой  город )  попадает  самолёт,  тот  ребёнок  играет  на  своём  инструменте  импровизацию (соло).  

Муз. рук. :  Приземлился  наш  самолет.  Дальше  он  лететь  не   может.  Гномик   предлагает  нам  дальше  ехать  на  лошадке.  

Дети  исполняют  песню  «Антошкина  дорожка»

Сл. Т. Боровик,   муз.  И. Бодраченко.

Дети  сидят  на  стульях,  поют  песню  и  одновременно  выполняют  действия  по  тексту  песни.

Ножки  у  Антошки

Едут  по  дорожке.

Едут  по  дорожке

Ножки  у  Антошки.

Дорожка  кривая,

Ни  конца,  ни  края.

Грязь  по  колено,

Лошадка  охрамела.

Топы-дрёпы,

Топы-дрёпы.

Тяпши-ляпши,

Тяпши-ляпши.

Трынцы-брынцы,

Трынцы-брынцы.

Тпруська,  тпруська,  тпруська,

Стой!

Поднимают  ноги  на  носочки,  затем  опускают.

Переставляют  обе  ноги  сначала  направо,  затем  налево.

Прикладывают  ладонь  ко  лбу  «Смотрят  вдаль».

Проводят  ребром  ладони  по  коленям.

 «скачут»  на  одной  ноге.

Хлопают в  лодоши  перед  собой.

Хлопают  себя  по  плечам.

Хлопают  в  ладоши  над  головой.

Натягивают  поводья.

Хлопают  обеими  руками  одновременно  по  коленям.

     

Муз.рук. :  Ехали  мы,  ехали  и  подъехали  к  лесу.  Дальше,  через  лес, нам  придётся    идти  пешком.  Вошли  мы  в  лес  и  встретили  там  Ёжика  и  Зайца.

Проводится  игра  «Под  сосной»

Под высокой сосной

Скачет заинька косой,

А под старой ёлкой

Сидит ёж в иголках.

Здравствуй, заяц.

Здравствуй, ёж.

Ты куда, косой, идёшь?

Левая  рука  вверх

Правая рука 2-3 пальцами «зайчик».

Левая рука вниз.

Руки в «замок», пальцы подняты вверх.

«зайчик» 2-3 пальцами.

Хлопки.

Муз.рук. : Шли  мы  по  лесу,  шли  и  нашли  листок  бумаги.  Видимо,  кто-то  до  нас  в  лесу  гулял  и  листочек  потерял.

Проводится  Игра  со  звуком.

Педагог  показывает  детям  листок  бумаги  и  говорит,  что  в  нём  живут  звуки.  Предлагает  детям  послушать  эти  звуки (встряхивает  листок,  щёлкает  по  листку,  медленно  рвёт,  быстро  рвёт,  скручивает  трубочку,  стучит  трубочкой,  мнёт  листок).  Дети  берут  листок  бумаги  и  стараются  найти  звук  в  своём  листке.  Придумывают  названия  звукам ( снег  хрустит  под   ногами,  мыши  шуршат  в  листве,  веточка  хрустнула,  дятел  стучит,  и  т.д.).

Муз. рук. :  Идём , ребята,  дальше. Ой,  смотрите,  кто-то  хворост  приготовил,  наверно  на  костёр.  Но  мы  не  будем  разжигать  огонь  в  лесу,  потому  что  это  опасно.  Мы  с  вами  поиграем  с  палочками.

Проводится  игра  с  палочками  «Филин»

У  опушки  две  старушки

Брали  грузди  и  волнушки.

Филин : «У-ух!»

Филин :  «У-ух!»

У  старушек  замер  дух.

 

Муз. рук. :  Ну,  вот,  мы  и  прошли  через  лес , и  вышли  на  берег  моря.

Дети  выполняют  танцевальную  миниатюру «Море».

Звучит  музыка,  дети  с  газовыми  платками двигаются  в  соответствии  с  характером  музыки,  по  своему  усмотрению.

Муз. рук. :  Ребята,  понравилось  вам  наше  путешествие?

Дети  отвечают.

Муз. рук. : Давайте  попрощаемся  с  Гномиком.  

Проводится  упражнение  по  ритмодекламации  «Гном».

Он  придёт  совсем  не  слышно  в  дом,  в  дом.

Как  зовут  его,  не  знаешь?  Гном,  гном.

Он  наверно  очень  добрый?  Да?  Да.

У  него  такая  борода!

Он  расскажет  тихо  сказку  нам,  нам.

Я  ему  медовый  пряник  дам,  дам.

А  потом  станцуем  гопачок.

Он  такой  забавный  старичок.

И  на  зонтике  волшебном  вдаль,  вдаль

Улетит  он,  а  прощаться  жаль,  жаль.

Я  не  буду  больше  плакать  нет,  нет.

Передай  ему,  пожалуйста,  привет.

           При-ве-е-т!



Предварительный просмотр:

              МКДОУ  Степнинский  детский  сад №2

 

 «Огонь  и  друг, и  враг»

    ( развлечение  для детей  среднего   и    старшего   дошкольного   возраста)

                                                Музыкальный  руководитель:

                                                Спасибова  Елена  Юрьевна

                                    Пласт 2013г.

   Цель:  

  -  показать  роль  огня  в  жизни  человека,  как положительную,      так и  отрицательную;

  -  познакомить с  причинами  возникновения  пожара;

-  продолжать  закреплять  знания о  пожарной  безопасности;

-    формировать  навыки  в  поведении при  возникновении  пожара;

-  развивать  речь  детей,  сообразительность,   мышление,  умение импровизировать, двигаться  под  музыку.

Оборудование:

-  серия  сюжетных  картинок  на  тему  возникновения пожара;

-  свеча, керосиновая лампа, спички, лучина, электрическая лампочка, электроплитка,  самовар, 2 полена дров;

-  красные  платочки  для  танца;

-  разноцветные газовые  платки  для  музыкальной  импровизации;

- столы,  куклы,  медали  для  проведения  эстафеты;

-  аудиозаписи  с музыкой  для слушания, танца  и  музыкальной  импровизации;

-   экран  с  проектором.

                                                    *   *    *

Ведущий (читает загадку)   Рыжий  зверь в  печи  сидит,

                                                     Рыжий  зверь  на  всех  сердит.

                                                    Он  от  злости  ест  дрова,

                                                    Может  час,  а  может  два.

                                                    Ты рукой  его  не  тронь,

                                                    Искусает  он  ладонь.     (Огонь)

Дети (отгадывают  загадку и  на  экран  выводится  картинка  с             изображением  камина,  затем  читают  стихи)

             1 ребёнок                 Человеку  друг  огонь,

                                                Только  зря  его  не  тронь!

                                                Если  будешь  баловать,            

                                                То  беды  не  миновать!

                                                 От  огня  несдобровать!

(на  экран  выводится  картинка  с  лесным  пожаром)

             2 ребёнок                  Знайте,  в  гневе  он  сердит,

                                                  Ничего  не  пощадит.

                                                  Уничтожить  может  школу,

                                                  Поле  хлебное,   твой  дом

                                                  И  у  дома  всё  кругом

                                                  И,  взметнувшись  до  небес,

                                                  Перекинуться  на  лес!

(на  экран  выводится  картинка  с горящим  домом)

             3 ребёнок                  Гибнут  в  пламени  пожара

                                                  Даже  люди  иногда-

                                                  Это  помните  всегда!

            4 ребёнок                    Огонь  бывает  разный;

                                                  Бледно – жёлтый,

                                                  Ярко – красный,

                                                  Синий  или  золотой,

                                                  Очень  добрый,

                                                  Очень  злой!

Ведущий         Молодцы, ребята, вы правильно  разгадали  загадку, и                  такие  хорошие  стихи  об  огне  прочитали! А как  вы  думаете,  только  ли  огонь  приносит  беду?  Посмотрите  на  предметы,  которые  лежат  на  столе и ответьте,  для  чего  они  нам  нужны?

Дети           (Рассматривают предметы, лежащие  на  столе : свеча,   керосиновая  лампа, самовар,  электроплитка, лучина,  дрова,  спички,  электрическая  лампочка. Отвечают, что не  только  горе  приносит  огонь,  но  и пользу. На экран  выводится  картинка  с  деревенской  кухней, с  печкой. )

            -    огонь  нужен, для  того,  чтобы  было  светло;

           -    для  того,  чтобы  в  домах  было  тепло;

           -    для  приготовления  пищи.

Ведущий                Молодцы,  ребята, вы  правильно  сказали,  что  человек  в           своей  жизни  не  может  обойтись  без  огня!  Давайте,  сейчас  с  вами  исполним  танец «Искорки».

Дети                 Исполняют  под  р.н.т. мелодию  «Бабочки»  танец  с  платочками  «Искорки».

(  На  экран  выводится картинка  с  бенгальским  огнём.)

Ведущий                   Какой  красивый  танец  у  вас  получился.  Так  всё  вокруг  красиво  искрилось,  переливалось!  Мы  с  вами  этот  танец  выучили заранее,  а  теперь  я  хочу  посмотреть,  как  вы  умеете  слышать  музыку,  как  можете  под  неё  самостоятельно  двигаться.  Я  сейчас  вам  раздам  платочки  разных  цветов  и  поставлю  музыку. Представьте, что вы огонёчки и  двигайтесь под  неё так, как  вы  чувствуете.    

( звучит  аудиозапись, на  экран  выведена  картинка  пламени,  дети  танцуют)

Ведущий                  Какой  прекрасный  у  вас  получился  танец,  огонь  так  играл разноцветными  бликами. Вы  правильно  почувствовали  музыку  и  изобразили  маленький  огонёк, и  большой  огонь,  когда  на  него  словно  подул  ветер!  Ребята,  а  что  может  случиться,  если  на  настоящий  огонь  подует  ветер?

Дети                 (  отвечают, что может  начаться  пожар,  например  в  лесу  или  поле.)

Ведущий                Правильно,  а  может  ли  то  такого  огня  загореться  дом?

Дети                       (отвечают,  что  может.)

(  на  экран  выводится  картинка  лесного  пожара  с  пропаханной  бороздой)

Ведущий                  А  что делают  пожарные,  чтобы  от  леса  или  травы  не  загорелись  наши  дома?

Дети                       (  говорят,  что  опахивают  леса и  посёлки)

Ведущий              Молодцы, вы  правильно  ответили.  А  какие  причины  пожара  вы  знаете?

Дети                  ( Отвечают,  что  нельзя  оставлять  в  лесу  костёр,  бросать  окурки,  стеклянные  бутылки,  нельзя  играть  со  спичками   не  только в  лесу,  поле,  но  и  во  дворе, и дома.  Нельзя  оставлять  включёнными  электрические  и  газовые  приборы.  Нельзя  оставлять  без  присмотра  топящуюся  печь.)

Ведущий               А  какие  вы  знаете  электрические  и  газовые  приборы?

Дети               (  Утюг, плитка,  лампочки, телевизор, стиральная  машина,  электрочайник,  компьютер, микроволновка, газовая  плита,  газовый  котёл,  водонагреватель  и т.д.)

Ведущий             А  что  нужно  делать,  если  в  квартире  возник  пожар?

Дети                   ( позвонить  пожарным)

Ведущий           А  вы  знаете  номер  по  которому  нужно  позвонить,  чтобы  пожарные  приехали?

Дети                  (  - 01 и с сотового  телефона  - 112)

(  на  экран  выводятся  по  очереди  картинки  сгоревшего  леса,  дома,  квартиры)

Ведущий        Посмотрите  к  каким  последствиям  может  привести  пожар,  какое  это  страшное  зрелище. Расскажите  мне,  чем  можно  потушить  огонь?

Дети             ( если небольшой огонь, то можно одеялом или  покрывалом, при загорании  травы  ветками  сбить  огонь, водой,  использовать  огнетушитель)

Ведущий         А  если  в  квартире  много  дыма, как  нужно  себя  вести?

Дети            (  лечь  на  пол,  закрыть  нос  и  рот  тканью,  лучше  влажной)

Ведущий         Молодцы,  я  думаю,  что  при  возникновении  пожара  вы   не  растеряетесь и справитесь  с  ситуацией.  А  сейчас  я  хочу  посмотреть  кто  из  вас  самый  сообразительный.  Отгадайте  загадки!

               Стоит  дом,  пятьдесят  сестричек  в  нём,

               Посоветую  я  детям –

                Не  играйте  с  домом  этим.           (Спички)

                                 Красная  корова  всю  солому  съела.         (Огонь)

                Наш  дед  Ермолай

                Съест  всё,  что  ни  дай.       (Огонь)

                                  Шипит  и  злится,  воды  боится,

                                  С  языком,  а  не  лает,

                                  Без  зубов,  а  кусает.                 (Огонь)

                Выпал  на  пол  уголёк,

               Деревянный  пол  зажёг,

              Не  смотри,  не  жди,  не  стой,

              А  залей  его …….          (водой)

Ведущий       Молодцы, угадали!   Скажите,  а  кто  нас  спасает  от  пожара?

Дети                ( Пожарные)

Ведущий      Давайте  поиграем  с  вами  в пожарных. ( На  экран  выводится  картинка  пламени,  дети  делятся  на  две  команды. )

 Проводится  игра  «Спаси  куклу»

Игроки  каждой команды  поочерёдно  должны  проползти, «спасаясь  от  дыма»,  под  столами  до  места  пожара,  бережно  взять  в  руки  куклу  и  «вынести  из  огня»,  совершив  обратный  путь  под  столами.  Выигрывает  та  команда,  которая  быстрее  спасёт  всех  кукол.

Ведущий             (награждает  медалями  победителей)

               Ребята,  сегодня  мы  поговорили  с вами  о  том,  что  огонь  не  только  приносит  пользу  человеку,  но  и  много  горя,  если  с  ним  неправильно  обращаться.  Давайте  напоследок  вспомним  с  вами  пословицы  и  поговорки  об  огне.

*Спички -  не  игрушка,  а  огонь  не  забава.

*Спичка  невеличка,  а  огонь  от  неё   великан.

*Солома  с  огнём  не  дружит.

*Не  шути  с  огнём – обожжёшься.

*Малая  искра  сжигает  города.

*Пожар  слезой  не  зальёшь.

*От  копеечной  свечи  Москва  сгорела.

И  давайте,  ребята,  будем  помнить,  что  с огнём  нужно  вести  себя  очень  осторожно.

Звучит  аудиозапись  песни  о  пожарных.



Предварительный просмотр:

          МКДОУ  Степнинский  детский  сад  №2

Мама, папа  я – здоровая семья.

(Спортивно-развлекательный  досуг  для  детей  старшей – подготовительной  группы и их родителей)

                                            Составили:  муз. руководитель-

                                            Спасибова Е.Ю.,

                                            Воспитатель  -

                                            Стяжкина  Л.А.

                                Пласт  2012-2013 уч год.

Участники:  1. Семья Черепановых – команда  «Облака»

                        2. Семья Кайгородовых – команда «Огурцы»

                        3. Семья  Маланьиных – команда «Кубики»

                        4. Семья  Соловьёвых – команда «Шарики»

                        5.  Семья Масликовых – команда « Солнышко»

                        6. Семья Новичковых – команда  «Листик»

                        7. Семья Филиных – команда  «Пчёлка»

                        8. Семья Докшиных, Русских – «Василёк»

               

Под весёлую музыку команды занимают свои места

Ведущий -  На спортивную площадку

                    Приглашаем всех сейчас.

                    Праздник спорта и здоровья

                     Начинается у нас!

                  Приглашаю всех мальчишек и девчонок, пап и мам принять          

                 участие в нашем семейном, спортивном празднике. Желаю                                  успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях.  (Команды дружно произносят свои названия.)

Я знаю, что наши семьи очень дружные и поэтому предлагаю всем спеть песню о дружбе «Всё мы дели пополам».

Ведущий – К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А

                     вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит – Я еле-еле успел к вам на праздник. По полям, по

                                     Лугам, по лесам я бежал, и два только слова

                                     шептал: «Детский сад, детский сад, детский сад!»

Ведущий- Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник

                  только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми

                  соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов,

                 не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Д.А.- У вас ангина?

Дети – Нет!

Д.А. – Скарлатина?

Дети – Нет!

Д.А. – Холерина?

Дети – Нет!

Д.А. – Малярия и бронхит?

Дети – Нет!

Д.А. – Значит вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (осматривает детей и взрослых.)  А я сейчас проверю, все ли здоровы!

          Прошу всех я встать

         И команду выполнять.

        Так…дышите! (прикладывает фонендоскоп).

        Не дышите!

        Всё в порядке, отдохните!

        Вместе руки поднимите!

        Превосходно, опустите!

        Наклонитесь, разогнитесь!

        Встаньте прямо, улыбнитесь!

        Да, осмотром я доволен!

        Всё, из вас никто не болен!

        Можно праздник продолжать,

        Можно петь и танцевать!

Вед. – Ну, раз все здоровы, тогда начинаем! Сначала весёлая разминка.

           Исполним шуточную песенку «Антошкина дорожка» И.Бодраченко. Посмотрим, как наши команды справятся с первым заданием! (все исполняют песню с движениями)

Вед. – Молодцы! Все справились на отлично! А ещё я хочу проверить     для начала, все ли дети и взрослые знают сказки? Читают ли они их дома?

1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несёт её домой.  (Маша и медведь)

2. Кто-то за кого-то, где-то ухватился очень цепко

  - Ох, никак не вытянуть! Ох, засела она крепко!

   Но помощники скоро придут! Победит упрямицу, общий дружный труд!    (Репка)

3.  Бабушка внучку очень любила, шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её!   (Кр. Шапочка)

4.  Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

    Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

    Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?    (3 медведя)

 Угадали все сказки – это значит, что у вас дружные семьи. А теперь проверим их на прочность. Переходим к спортивным состязаниям!

 Проводятся соревнования:    1. «Витамины»

                                                         2. « Кенгуру»

                                                         3. «Летающие тарелки»

                                                         4. «Баскетбол»

 По результатам определяется победитель.

Ведущий – Но сегодня побеждает ДРУЖБА! Поэтому предлагаю всем станцевать наш «Танец дружбы» ( «Полька» Филиппенко.)

Д.А. – Ну а чтобы никто из вас никогда не болел, я приготовил вам витамины! (Раздаёт угощение детям и взрослым).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...