Интегрированное занятие "Утро в сосновом бору"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "Утро в сосновом бору" | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утро в сосновом лесу»
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.
Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыку Э. Грига «Утро», сопоставить её с картиной И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Учить детей самостоятельно сравнивать изобразительные средства композитора и художника. Закрепить умение определять характер звучания инструментов, их тембр, создающий музыкальные образы. Закрепить знания о музыкальных регистрах, их роли в создании картины.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, его декорации изображают природу ранним утром, восход солнца. Стулья расставлены вокруг фортепиано. Звучит спокойная музыка, дети проходят круг по залу и по заданию музыкального руководителя пластическими упражнениями изображают пробуждение природы, затем рассаживаются на стулья.
Музыкальный руководитель (обращается к детям). Как вы думаете, какое время суток изображено на этих красивых декорациях? (Ответы детей). Конечно, утро! Встаёт солнце, его лучи пробиваются сквозь густую листву деревьев и золотят макушки сосен. Именно такое утро изображено на картине. (Дети рассматривают картину И. Шишкина, одновременно звучит музыка Э. Грига «Утро»). Как вы думаете, какое настроение у маленьких медвежат на картине? (Ответы детей.) Действительно, радостно: посмотрите, как они радуются наступившему утру!
Много художников было в России, но художник, который написал эту картину, был по-настоящему знаменит. Больше всего на своих картинах он любил изображать природу – леса, реки, деревья….. Всё это называется «пейзаж». Почти всегда на картинах художника мы видим яркое солнце, голубое небо, сочную зелёную траву…
Но как же картину утра изобразить композитору, ведь у него нет кистей м красок, как у художника? (Ещё раз звучит музыка Э. Грига. Дети слушают её и определяют, что скрипка и флейта поют как птицы.) Именно голоса птиц оповещают нас о восходе солнца, поэтому музыкальные инструменты звучат в высоком регистре. Летящими скрипичными пассажами композитор передаёт предрассветное движение в лесу, пробуждение природы с восходом солнца. Ласковый фортепианный рокот похож на дуновение ветерка, который будит ото сна листву на деревьях. Вот какие краски, только музыкальные, использовал норвежский композитор Эдвард Григ, чтобы нарисовать картину утра.
В заключение дети рисуют картину «Восход солнца», музыка звучит ещё раз, а педагог читает стихи о наступающем утре по своему выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".
Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....
"Утро в сосновом бору"
игра развлечение для детей раннего возраста...
"Утро в сосновом бору"
игра развлечение для детей раннего возраста...
конспект НОД "Утро в сосновом бору"
игра забава для детей раннего возраста...
Конспект беседы по искусству (рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору").
Познакомить детей с таким жанром живописи как пейзаж. Учить и воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. Учить выделять оттенки цветов как средств...
Рассматривание и описание картины И.Шишкина "Утро в сосновом бору"
Закрепляем с детьми умение рассматривать и описывать картину И.Шишкина "Утро в сосновом бору"...
Рассматривание картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»
Занятие по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования....