Конспект сюжетно -игрового занятия по физкультуре в старше -подготовительной группе «Морское путешествие».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Воспитание у детей заниматься физической культурой. Развивать навыки совместных взаимодействий. Повторить и уточнить имеющие знания о профессии моряк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_otkr_zan.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в

старше -подготовительной группе «Морское путешествие».


Цель: воспитание у детей желание заниматься физической культурой.
Задачи: 
1. Развитие общей выносливости.
2. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках по гимнастической скамейке, ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках; лазания; беге между предметами.
3. Упражнять в беге «змейкой»
4. Развивать навыки совместных взаимодействий.
5. Повторить и уточнить имеющие знания о профессии моряк. 
Оборудование: гимнастические скамейки (2 штуки), кегли (10штук), туннель1ё, сундук с атрибутами для игры «Моряк» (акваланг, бинокль, штурвал, якорь), аудиозапись с шумом «Море».
Предварительная работа: беседа «Кто такие моряки?», рассматривание иллюстраций с изображением моряков во время работы, чтение и рассматривание энциклопедий «Морские обитатели».

Ход НОД:

1. Вводная часть.
Построение в шеренгу (дети матросы).
Перестроение в колонну по одному:
-На – право!
«Морской парад» (разновидность ходьбы)
• Обычная ходьба.
•  На носках.
• На пятках.
«Учебная тревога» (бег).
• Обычный.
«Отбой учебной тревоги» (ходьба)
• Обычная.
• Перестраиваясь в колонну по - три .
ОРУ «С флажками».
1.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу 1-флажки в стороны 2-вверх 3-в стороны 4-исходное положение (6-8 раз)

2.И.п. стойка ноги врозь, флажки внизу 1-поворот вправо, взмахнуть флажками 2-исходное положение. То же влево (6 раз)

3.И.п. стойка ноги врозь, флажки за спиной 1-флажки в стороны 2-наклониться вперёд, скрестить флажки перед собой 3-выпрямиться, флажки в стороны 4-исходное положение (6 раз)

4.И.п. – сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперёд, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (7-8 раз)

5.И.п. – стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение. (8 раз)

6.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в согнутых руках у груди 1-2 – присесть, флажки вынести вперед; 3-4- исходное положение (8раз)

7.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу 1-шаг вправо, флажки вверх 2-исходное положение. То же влево (6-8 раз)


2. Основная часть
Этюд «Капитан»
Ребенок представляет себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие, крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.
Выразительные движения: спина прямая, ноги врозь, взгляд вперед, иногда подносит бинокль, воображаемый к глазам.
- Увидел капитан, что надвигается шторм. А что делают матросы на корабле в шторм? (Ответы детей) 
Круговая тренировка «Матросы на корабле в шторм»
1 станция. «По палубе в шторм».
Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке.


2 станция. «Спуск в трюм».
Проползание в туннеле. 
3 станция «По скользкому трапу».
Проползание на животе по гимнастической скамейке, потягиваясь на руках.
4 станция «Между подводными рифами».
Бег «змейкой» между кеглями, не задевая их.
- Шторм закончился и матросы отдыхают. Как они отдыхают? (Ответы детей)
Подвижная игра «Акула»
Выбирается водящий. Он становиться акулой Дети стоят на коврике. Это море. По сигналу дети - рыбки в море и изображают, что плавают. По сигналу: «Акула!», водящий старается поймать тех детей-рыбок « за хвост». Когда будет поймано 3-5 детей, выбирают нового водящего.
3. Заключительная часть
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на коврики и слушают шум моря (запись).
- Вы спите и вам сниться один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необычной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов.
Пауза. На счет 1, 2,3 просыпаются и встают.
- Пока вы спали, волной вынесло на берег сундук. Что в нем? (дети высказывают предположения).
- Давайте откроем и посмотрим что там.
Дети открывают сундук, находят акваланг, бинокль, штурвал, якорь. С находкой уходят играть в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Колобок».

Цели и задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в по...

План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»

План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»...

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «В стране Гудвина» (для детей подготовительной группы)

Прежде, чем проводить занятие, необходимо ознакомить детей с самим "Волшебником Изумрудного города". Или через чтение, или - просмотр мульта, а может вы интересно рассказываете сами...Естественно, осн...

Конспект сюжетно - игрового занятия по физкультуре

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Красногвардейского района     Конспект сюжетно - игрового занятия по физкультуре«Колобок».Перв...

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели, времён годаПродолжать учить решать  и составлять арифметические действия  задачи.Закреплять умен...

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с использованием элементов из методики А.Г. Назаровой «Игровой стретчинг» для детей подготовительной группыЦель: формирование у детей ...