Конспект открытого занятия "Путешествие в Музей Боевой Славы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития в ребенке духовно – нравственных ценностей: достоинство, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, историческая память, преемственность поколений, уважение к своей малой и большой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ryabova_vysshaya.docx | 545.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 88»
Конспект занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность: «Познавательно- исследовательская деятельность»
Тема: «Познавательная экскурсия в музей «Боевой славы»»
группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Подготовила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Рябова Дарья Валерьевна,
Оренбург, 2024 г
«Познавательная экскурсия в музей «Боевой славы»»
Цель: создание условий для развития в ребенке духовно – нравственных ценностей: достоинство, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, историческая память, преемственность поколений, уважение к своей малой и большой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о культурно – исторических событиях малой Родины и Отечества;
- Формировать представление ребенка о культурных ценностях страны и народов мира.
Развивающие: Развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам, развитие патриотического чувства, гордость за героизм русского народа.
Воспитательные:
- Приобщение детей к традиционным ценностям российского общества;
- Воспитание патриотизма, умение ценить свою малую и большую Родину.
Предварительная работа: рассказать, что такое музей; правила поведения в музее; выучить стихи и пословицы о Родине и её защитниках; познакомить с родами войск армии России; выучить речёвку и песню «Самая любимая Родина моя»; игра «Наша армия».
Оборудование: телевизор, колонка, письма треугольники, пилотки по количеству детей, листы вощины, фитиль, баночки жестяные, тарелочки, салфетки влажные, подложка из прозрачной клеенки.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Музыкальная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников познавательного интереса;
- развитие патриотического чувства;
- повышение интереса к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам;
- проявление гордости за героизм русского народа;
- проявление эмоциональной отзывчивости, любознательности;
- воспитание нравственных качеств.
Критерии оценки деятельности детей на занятии.
- Ребёнок активно участвует во всех видах деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
План занятия:
1.Вводная часть:
Показ видеоролика, обсуждение.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ, обследование, выводы. 7 мин
2. Основная часть:
Показ экспонатов, комментирование.
Проведение игры.
Исполнение песни «Самая красивая Родина моя».
Показ мастер-класса.
Получение продукта деятельности.
Определение способа помощи. 19 мин
Планирование.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итога занятия. 4 мин
Продолжительность занятия: 30 минут.
Части занятия | Содержание |
1.Вводная часть: Показ видеоролика, обсуждение. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, обследование, выводы. 7 мин. | (Дети сидят на стульчиках и смотрят на экране отрывок видеоролика песни «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. Матусовского). Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы прослушали отрывок хорошей, замечательной песни «С чего начинается Родина!». А что значит для вас Родина? Дети: 1.Это место, где мы родились, где живут наши родные. 2. Это мой дом, моя семья, это мама, речка. Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? Дети: Россия. Воспитатель: Правильно. Россия – это наша большая Родина. И сегодня, мы поговорим о том, почему мы её должны беречь и защищать.Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями.Во все времена территории нашей родины нуждались в защите!Но защитить себя она не может. Кто нужен для защиты нашей Родины? Дети:1.Защитники солдаты. 2. Армия Воспитатель: У всякого народа есть своя история, а в истории есть моменты, по которым можно судить о силе духа и величии русского народа.А историю наших защитников мы можем посмотреть в музее «Боевой славы». Но мы не просто туда пойдём, а представим, что мы настоящие защитники своей Родины. Вы готовы? Дети: Да! Воспитатель: Тогда группа, стройся! (Дети надевают пилотки и строятся парами) Воспитатель: Речёвку, начинай! (Дети идут до музей и говорят речёвку) Дети: Чтобы Родине служить, Надо сильным, смелым быть! Мы пока еще ребята, |
2. Основная часть: Показ экспонатов, комментирование. Проведение игры. Исполнение песни «Самая красивая Родина моя». Показ мастер-класса. Получение продукта деятельности. Определение способа помощи. Планирование. 19 мин. | «Форма, одежда, погоны» Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в музей «Боевой славы». Давайте посмотрим на представленные экспонаты в нашем музее. Обратим внимание на головные уборы к повседневной и парадной форме одежды военнослужащих. Кто знает, какое название этих головных уборов? Дети: Каска, фуражка, пилотка, шлем танкиста, кепка, ушанка. Воспитатель: Посмотрите, на стенд нижней полки. Это, ребята, еда. Её называют сухой паёк. Сегодня наши защитники Родины тоже используют в пищу такую еду. А это что? (обращает внимание на погоны). Дети: Погоны. Воспитатель: Кто их носит? Дети: Военные, солдаты. Воспитатель: Следующий стенд показывает нам образцы медалей и орденов в разные периоды защитников нашей Родины. Здесь представлены ордена ВОВ и награды сегодняшних защитников России. Ребята, а за что награждают медалями и орденами наших солдат? Дети: За подвиги. За защиту Родины. Воспитатель: Молодцы. Прежде, чем продолжить нашу экскурсию по музею, скажите пожалуйста, из каких войск состоит наша большая армия? Дети: Сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические. Воспитатель:Переходим к нашей музейной игровой стене. Ребята, а зачем нам столько много войск? Дети:Чтобы защищать страну со всех сторон с воздуха, на море и на земле. Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю поиграть в игру, где вам предстоит заполнить пустое пространство карточками по роду войск. Разделимся по периметру стены. Игра «Наша Армия» Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Переходим к нашему следующему музейному экспонату «Привал». Рассаживайтесь, ребята, на дорожку. Пора бы нам и отдохнуть! Посмотрите возле костра лежат маленькие треугольнички! Это письма солдат, раньше именно так отправляли письма на фронт, и лишь возле костра, когда была свободная минутка после боя, защитники могли их прочитать. В нашем музее сохранилось письмо неизвестного солдата тех времен (демонстрация письма). Мы с вами недавно тоже писали пожелания к нашим воинам СВО и отправляли на фронт. На привале наши солдаты поют песни о победе, о светлом будущем. Давайте и мы с вами споем песню. Песня «Самая красивая Родина моя» (1 куплет). Воспитатель: Отдохнули? Дети: Да. Воспитатель: Почувствовали себя настоящими военными. А какими качествами должен обладать солдат? Дети: Быть смелым, здоровым, сильным. Воспитатель: Правильно. Вот мы сейчас и покажем, какими мы будем защитниками. Физкультминутка «Мы военные» Мы станем все военными, (Шагают на месте.) Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.) Будем в Армии служить, Будем Родину любить. (Движения повторяются. ) Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».) Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.) Воспитатель: Проходим, ребята, за столы. Как вы думаете, на чём военные в окопе греют кашу или чай? Дети: На костре. Воспитатель: Но костер не всегда помощник, иногда он и выдать может врагу местонахождение воина, а значит нужно его чем – то заменить. Например, блиндажной свечкой. Я покажу вам мастер – класс, где научу вас делать военную свечу для фронта, спасающие жизни наших защитников. Воспитатель: Для начала разомнем наши ручки. Подарите мне фуражку, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук) Сапоги и автомат. (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших) Стану воином отважным, (интенсивное сжимание рук в кулаки) Защищать вас буду рад. (пальцы сцепить в «замок») Воспитатель: Приступим …. Техника изготовления 1. Для изготовления самой постой прямой свечи необходим лист вощины и фитиль. 2. Весь фитиль «промазывают» вощиной, чтоб он был полностью покрыт тонким слоем воска. 3. Аккуратно устанавливают фитиль на боковое ребро прямоугольного листа вощины. 4. Медленно скручивают в рулон свечу. Начинают скрутку от ребра с фитилем. Пи скручивании постепенно согревают вощину теплом рук для пластичности. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. |
3. Заключительная часть: Оценка деятельности детей. Подведение итога занятия. 4 мин | Воспитатель: Молодцы, у вас получились отличные свечи! Мы отправим нашим солдатам на фронт ваши блиндажные свечи и подпишем «От будущих защитников Родины!». Возьмите их с собой и пройдём к следующему экспонату. Ребята, что изображено на стене? (обращает на фото памятника)? Дети: Памятник и вечный огонь. Воспитатель: Памятник от слова «память».О чем говорит это слово? Дети: Это то, о чем мы должны помнить. Воспитатель: Как народ выражает свою память? В чем он отражает, воплощает свою память? Дети: Возводят памятники. В честь героев называют улицы, скверы, парки, школы, города. Поэты слагают о героях стихи. Воспитатель: «Если герой живет в памяти народной, Значит он будет жить вечно!» Воспитатель: Наша страна имеет необъятные просторы, которые необходимо охранять и защищать. Скажите, кто же защищает нашу Родину? Готовы ли вы стать ее защитниками, когда вырастите? Молодцы. Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия, но мы обязательно будем приходить в музей ещё, узнавать новое про экспонаты, читать рассказы и письма с фронта. Воспитатель: Группа. Стройся! Речёвку начинай. Дети идут в группу и говорят речёвку. Воспитатель: Ребята, какой мы сегодня с вами посетили музей нашего садика? Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что запомнили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в музей боевой славы"
Познавательное занятие для детей старшей группы с интеграцией областей "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", построенное в игровой форме....
«Экскурсия в музей боевой славы» конспект занятия. Фотоотчет посещения музея.
Данное занятие поможет педагогам расширить представление детей о защитниках страны в годы войны. Познакомит с мужеством и героизмом наших бойцов. Вызовет чувство гордости за Российскую армию....
Конспект путешествия в музей: «Боевой славы» во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей с понятием музей; закрепить правила поведения в общественным местах; развивать речевые навыки и умения.Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закр...
«Путешествие в музей боевой славы» Конспект образовательной деятельности в средней греппе
Занятие, способствующее уточнению и расширению представлений детей о героическом подвиге нашего народа в Великой Отечественной войнне, о героическом прошлом нашей Родины на примере жизни сво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Музей боевой славы»
Нод в старшей греппе.Неделя "День Победы"...
Конспект-экскурсия по мини-музею боевой славы в ГБДОУ№93
Цель: сохранить память и уважение к павшим бойцам, через знакомство с экспонатами музея....
Конспект занятия "Экскурсия в музей Боевой Славы"
Нравственно-патриотическое воспитание...