Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Сюжетное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему; совершенствовать навыки лазания, прыжков воспитывать у детей заботу о собственном здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizkulture.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового физкультурного занятия
для детей подготовительной к школе группы
«Путешествие в волшебный лес»
подготовила и провела Воробьева И.М.,
инструктор по физической культуре
Программное содержание:
-способствовать формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия,
-укреплять мышечную систему;-
-совершенствовать навыки лазания, прыжков;
- воспитывать у детей заботу о собственном здоровье;
Оборудование: гимнастические скамейки – 2, дуги – 2, маты гимнастические, гимнастическая доска, обручи, ребристая горка, «гусеница» - тоннель, малые мячи.
Ход занятия:
Ходьба по кругу. Перестроение в колонну по одному. Упражнения в ходьбе и беге:
- ходьба на носках, руки за голову;
- ходьба на пятках, руки за спиной;
- подскоки;
- ходьба: одна нога на пятке, другая на носке, руки на поясе;
- легкий бег;
- ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны;
- боковой галоп правым, левым плечом вперед, руки в стороны;
- обычная ходьба под счет на два шага – вдох поднять руки, на два шага выдох – опустить руки;
- бег с захлестыванием голени;
- ходьба змейкой между предметами;
- бег змейкой;
- ходьба с дыхательными упражнениями.
Инструктор ФИЗО:
- Равняйсь! Смирно! Вольно!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но сначала ответьте на мои вопросы. В группе вы ходите в брюках, платьях, колготках. А почему для занятий в зале вы надеваете спортивную форму (дети: чтобы было удобно, легко заниматься, чтобы тело дышало). А для чего нужно проветривать зал перед занятием? (дети: это нужно для того, чтобы воздух был свежим, тогда будет легко дышать). С чего мы начинаем физкультурное занятие? (дети: с разминки).
Упражнения выполняются под ритмическую музыку.
Следить за осанкой, правильной постановкой стоп.
Перестроение врассыпную.
Упражнения «Веселый зоопарк».
1. Ходьба в глубоком присяде «Ушки».
2. Прыжки из глубокого присяда с продвижением вперед – «Лягушки».
3. Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони «Котята».
4. Ползание с опорой на ладони и ступни – «Медвежата».
5. Ползание: сидя, ноги вперед с опорой на ладони и ступни – «Паучки».
6. То же спиной вперед «Раки»
7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Кенгуру».
8. Обычная ходьба.
Инструктор ФИЗО: Остановились. Ребята, приложите руки к груди и послушайте, как сильно бьется ваше сердце. Оно стучит, толчками выталкивая кровь. Обычно мы биение сердца не замечаем, но во время физических упражнений потребность организма в крови резко возрастает, и сердце усиленно работает, бьется сильнее. Чтобы оно успокоилось, надо сделать дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения.
1. Плотно закрыть рот, прижать ноздрю пальцем, вдох – выдох, через свободную ноздрю.
2. Вдох одной, выдох другой ноздрей.
3. Вдох и выдох через нос.
4. Сомкнуть губы, надуть щеки. После чего, прижав кулаки к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.
5. Вдох носом, на выдохе медленное произношение звука (ш)
Основная часть.
Построение в шеренгу.
Основные виды движений.
Упражнения на ограниченной полосе.
Преодоление препятствий.
Перестроение в колону по одному.
Инструктор ФИЗО:
- Ребята, сейчас нам предстоит увлекательное путешествие по волшебному лесу.
По дороге надо преодолеть много сложных препятствий.
Перестроение в колону по одному.
1-е препятствие – самостоятельно решить, как пробраться через болото, чтобы не замочить ноги.
2-е препятствие – проползти над пропастью (по гимнастической скамейке) .
Инструктор ФИЗО:
- Каким способом лучше проползти над пропастью? (Дети: проползти на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках). Проверьте, не качается ли скамейка.
Особое внимание уделить положению ног: ноги вытянуты вдоль скамейки, не помогать ногами.
3-е препятствие – перепрыгнуть через ров.
Инструктор ФИЗО:
- Какими способами можно перепрыгнуть через ров? (перепрыгивание через два каната) .
Следить за техникой прыжка.
4-е препятствие – подлезть под низкие ветки (шнур) .
Воспитатель:
- Каким способом можно подлезть под шнур, если он низко натянут.
5-е препятствие – залезаем на гору. Влезание по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку.
Инструктор ФИЗО:
- Проверьте, хорошо ли закреплена наклонная доска, не повреждены ли рейки. Что нужно подложить под гимнастическую стенку, чтобы смягчить удар при падении. Следите за захватом рук с боков доски и недопустимостью спрыгивания с гимнастической стенки.
6-е препятствие – прыжок в озеро. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра. В конце скамейки остановиться, принять исходное положение для прыжка и спрыгнуть в обруч.
Инструктор ФИЗО:
- Как правильно спрыгнуть со скамейки? (Дети: при отталкивании энергично взмахнуть руками вперед – вверх, колени подтянуть к груди) .
Следить за правильным исходным положением.
После окончания упражнений дети помогают убирать пособия.
Подвижная игра «Сильный бросок».
Инструктор ФИЗО:
- Эта игра покажет не только сильных, но и ловких детей. Для игры нужно разделиться на две команды. Каждая команда возьмет малые мячи и встанет за начерченными линиями напротив друг друга (расстояние 7 – 8 м.) .
Посередине зала – 3 баскетбольных мяча. По команде «Бросок! » нужно бросить малые мячи в баскетбольные, стараясь перекатить их за черту команды, стоящей напротив. Выигрывает команда, перекатившая мячи первой.
Заключительная часть.
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба по узкой дорожке с выполнением различных заданий: на полной стопе на носках, наступая на каждый кружок, а также через один через два кружка.
В заключение выполнения заданий дети садятся на ковер.
Рефлексия.
Инструктор ФИЗО: Ребята, какие задания в нашем путешествии вам понравились больше всего? Какие задания вызвали затруднения? Что нужно сделать после задания? (дети: надо хорошо вымыть руки и лицо прохладной водой, переодеться и аккуратно сложить спортивную форму).
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"
Формировать понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании, знятиях физической культурой....
Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"
Формировать у детей желание заниматься физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни...
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Буратино в дремучем лесу»
Занятие разработано для детей 5-6 лет....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».
Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...
План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы
Задачи:1)Продолжать учить детей правильно принимать исходное положение при броске.2)Упражнять в ползанье змейкой через листы бумаги.3)В подвижной игре « Злючка» приучать детей ...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое книги"
Данный конспект расчитан для детей подготовительной к школе группе. На занятии ребята познакомятся с историей создания и изготовления книги. Узнают, как книга преобразовывалась под влиянием твор...