Программа "Радуга" Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа) по теме
Комплексно - тематическое планирование по программе "Радуга" по ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raduga_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 44.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СТАРШАЯ ГРУППА
Срок реализации/ (неделя/месяц) | Тема | Программное содержание | Образовательные области | Форма организации детской деятельности | Итоговые мероприятия |
Сентябрь 1 неделя | Как я провел лето. | Выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха; расширить и уточнить знания детей об окружающем мире; учить слушать и отвечать на вопросы; учить грамматически правильно выражать временные понятия. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ. Воспитывать интонационную выразительность речи. | П, К, С, ХТ | 1. Игровое упражнение «Что изменилось». 2. Наблюдение за природой; беседа с детьми о настроении растений. (Если растению плохо, меняется окраска листьев, они становятся бледными и вялыми; обратить внимание детей на то, что так говорят и о людях, когда им нездоровится.) 3. Сбор семян, плодов, шишек разных растений родного края и экзотических. | Создание альбома или газеты на тему «Как я провел лето» (летние фотографии детей, зарисовки на данную тему) |
2 неделя | Овощи и фрукты на прилавках магазинов. | Расширить представления детей об овощах, фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду, вкусу; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать любознательность, стремление к соблюдению элементарных правил гигиены. | П, К, С, З, ЧХЛ | 1.Рассказ педагога с рассматриванием иллюстраций. | Создание и наблюдение за «мини-огородом» в группе |
3 неделя | Здравствуй детский сад! | Продолжать знакомить с д/садом как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения, расширять представления о профессиях сотрудников д/сада. Развивать любознательность. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | П, К, С, ХТ, М | 1.Знакомство с историей детского сада, сотрудниками, имеющими большой стаж работы и почетные звания и награды. | 1.Субботник по благоустройству территории детского сада. 2. Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад» |
4 неделя | Саранск – мой город. | Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях (площади, парки, памятники и т.д.); учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, речь. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. | П, К, С, ХТ | 1. Игровое упражнение «Что изменилось». 2. Целевая прогулка по близлежащим улицам города; беседа: в городе много улиц, у каждой своё название, много домов, у каждого свой номер; название улицы, на которой находится детский сад, знание каждым ребенком своего домашнего адреса. 3. Беседа с использованием иллюстраций на тему «Почему Саранск называют городом-красавцем?». Что делаем мы для того, чтобы наш город был ещё краше? | Создание альбома или газеты-плаката «Наш любимый город» |
Октябрь 1 неделя | Азбука безопасности. | Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. | Б, П, К, С, З | 1. Беседа о транспорте на улицах Саранска: наш город очень протяжённый; как можно добраться из одного конца города в другой? | Папка-передвижка «Как научить детей соблюдать правила дорожного движения» |
2 неделя | Моя Республика. | Способствовать формированию простейших историко - географических представлений о Республике Мордовия (Саранск – столица РМ, особенности климата, природный ландшафт, растительный и животный мир). Способствовать развитию патриотических и гражданских чувств. | П, К, С, М, ХТ, ЧХЛ | 1.Беседа на тему «Мордовия вчера, сегодня, завтра». 3.Беседа об известных уроженцах Мордовии (художники, спортсмены, музыканты, исторические деятели др.). | Посещение краеведческого музея |
3 неделя | Россия – Родина моя. | Способствовать формированию простейших географических представлений о стране; уточнить понятия «большая», «богатая», «родная страна». Способствовать развитию патриотических и гражданских чувств. | П, К, С, М, ЧХЛ, ХТ | 1. Беседы с детьми о нашей Родине (название государства, столица и др.). | Экскурсия в библиотеку |
4 неделя | Символы. | Ввести понятие символ через увлекательно-познавательные рассказы. | П, К, С, М | 1.Беседа «Символы России» (понятие флаг, герб, гимн). | Создание символа группы и личного символа каждого ребёнка |
Ноябрь 1 неделя | Земной шар на столе.
| Познакомить детей с историей появления и использования глобуса и географических карт. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать любознательность, усидчивость, самостоятельность. | П, К, С | 1. Беседа о глобусе и географической карте. | Тематический подбор литературы на «Полочке умных книг» |
2 неделя | Осень золото роняет.
| Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. | П, К, ХТ, ЧХЛ | 1.Беседа об осени. | Составление коллекции листьев, плодов и семян деревьев, кустарников и цветов, которые растут на экологической тропинке. |
3 неделя | Кто как к зиме приготовился. | Показать зависимость неживой и живой природы; формировать умение внимательно рассматривать сюжетную картинку и отвечать на вопросы, выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и осёдлых птиц осенью; воспитывать любознательность. развивать наблюдательность, активизировать речь детей, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к животным и потребность о них заботится. | П, К, ЧХЛ, ХТ, С | 1.Беседа с детьми по теме. | Тематический подбор литературы на «Полочке умных книг» |
4 неделя | Моя мама лучше всех. | Формировать у детей эмоционально насыщенный образ матери. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к матери.
| П, К, ЧХЛ, ХТ, С, М | 1.Беседы с детьми о мамах. 3. Составление фотоальбома « Моя мама лучше всех» с рассказами детей. 4. Заучивание стихотворений о маме. 5. Заучивание пословиц о маме. | Семейный праздник «День матери» |
Декабрь 1 неделя | Гиганты прошлого. | Ввести понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далёком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры). Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать любознательность, усидчивость, самостоятельность. | П, К, ЧХЛ, ХТ, С | 1.Беседа с детьми по теме. | Тематический подбор литературы на «Полочке умных книг» |
2 неделя | Кто и как считает и измеряет время. | Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать любознательность. | П, К, ЧХЛ, ХТ, С | 1.Рассказы воспитателя об истории создания часов. | Тематический подбор литературы на «Полочке умных книг» |
3 неделя | ОБЖ. | Расширять знания детей о правилах безопасного поведения дома. | Б, З, С, К, П, Т | 1.Беседа о правилах пользования бытовой техникой и правилах пожарной безопасности. | Практическое освоение пылесоса, компьютера |
4 неделя | Для чего нужны инструменты. | Расширение знаний детей о различных инструментах и их предназначении. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать любознательность. | С, К, ХТ, Т, П, М, Б | 1.Рассказ воспитателя об инструментах разных видов: сельскохозяйственных, плотницких, музыкальных. | Экскурсия в плотницкую |
Январь 2 неделя | Рождество, Колядки. | Формировать элементарные представления о празднике, характерных традициях и обычаях русского и мордовского народов. | П, К, ЧХЛ, ХТ, С, М, ФК | 1.Рассказ педагога о традиции празднования Рождества с рассматриванием открыток, иллюстраций, детской Библии. | Развлечение «Пришла Коляда – отворяй ворота!» |
3 неделя | На чём мы ездим. | Расширить и закрепить знания детей о транспорте, средствах передвижения разных народов. Развивать познавательный интерес к транспорту, приспособленному к климатическим и погодным условиям. | С, К, ХТ, П, ЧХЛ, М, ХТ | 1.Беседа о взаимосвязи природных явлений с транспортом. | Выставка детских рисунков «На чём мы ездим» |
4 неделя | День – ночь. | Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать любознательность. | П, К, ХТ,ЧХЛ | 1. Беседа о взаимосвязи природных явлений. | Тематический подбор литературы на «Полочке умных книг» |
Февраль 1 неделя | Мы друзья – товарищи. | Учить детей уважительно относиться друг к другу, оценивать свои поступки. Развивать понимание необходимости считаться с мнением и интересами сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | С, К, ЧХЛ, ХТ, М,ФК | 1.Беседа с детьми о том, что такое дружба. | Изготовление подарка любимому другу |
2 неделя | Удивительное место на Земле | Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения. | П, К, ЧХЛ, ХТ, С | 1.Рассматривание карты. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку» |
3 неделя | Защитники Отечества. | Расширять представлений детей о Российской армии и защитниках Отечества. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать любознательность, чувство гордости за свою страну. | П, К, ХТ, ЧХЛ, ФК | 1.Беседа о подвигах людей, защищавших нашу Родину. | Изготовление книжки «Для меня всегда герой лучший в мире папа мой!» с рисунками и рассказами детей |
4 неделя | Зима в природе (отражение в искусстве). | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений и животных. Познакомить с природными особенностями зимних месяцев. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к природе родного края. | М, ХТ, ЧХЛ, П, К, З, ФК | 1.Рассказ педагога об изменениях в природе в зимний период. | Тематическая выставка репродукций картин известных художников |
Март 1 неделя | Мамин день. | Формировать у детей эмоционально насыщенный образ матери. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к матери. | П, К, ЧХЛ, ХТ, С, М | 1.Беседы с детьми о мамах. « Давайте говорить друг другу комплименты», « Хорошо – плохо», «Ласковые фанты», « Интервью у мамы». 3. Изготовление книжки-самоделки «Нет милее дружка, чем родная матушка». 4. Заучивание стихотворений о маме. 5. Заучивание пословиц о маме. | Праздник «8 марта – день чудесный!» |
2 неделя | Удивительное место на Земле | Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения. | П, К, ЧХЛ, ХТ, С | 1.Рассматривание карты. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Север» |
3 неделя | Театральная неделя. | Уточнить и расширить представления детей о театре. Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками. | П, К, С, ХТ, ЧХЛ, М | 1.Рассказ воспитателя о театре. | Показ кукольного спектакля малышам |
4 неделя | Книжкина неделя. | Способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову. | П, К, С, ХТ, ЧХЛ, М | 1. Создание книжных уголков и библиотечных зон в группах. | Экскурсия в библиотеку |
Апрель 1 неделя | Удивительное место на Земле | Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Австралии; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения. | П, К, ЧХЛ, ХТ, С | 1.Рассматривание карты. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Австралию» |
2 неделя | Солнечная система. | Рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах, иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля. | П, К, ЧХЛ, ХТ, С | 1. Рассматривание модели «Солнечная система». | 1.Тематический подбор литературы на «Полочке умных книг» |
3 неделя | Весна, весна на улице. | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны; учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений и животных. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к природе родного края. | М, ХТ, ЧХЛ, П, К, З, ФК | 1.Рассказ педагога об изменениях в природе весной. | Тематическая выставка репродукций картин известных художников |
4 неделя | Домашние животные. | Расширить и систематизировать знания детей о домашних животных; способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным; познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующими об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку. | П, ЧХЛ, К | 1.Беседа о приручении животных человеком. | Создание альбома «Наши любимцы» |
Май 1 неделя | Они защищали Родину. | Обсудить с детьми значение понятия «защитники»; рассказать о защитниках Отечества; воспитывать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому; познакомить детей с памятниками тем, кто защищал страну в разные периоды истории. | П, К, ЧХЛ, ХТ, М, С | 1.Беседа с детьми о том, что они знают о празднике. | Экскурсия к Монументу Славы и возложение цветов к Вечному огню |
2 неделя | Царство растений. | Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – растения, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по отношению к человеку). Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к природе родного края. | П, К, ХТ, ЧХЛ, Т, С | 1.Беседа с детьми о том, что они знают о растениях. | Выполнение трудовых дел на огороде, в цветнике |
3 неделя | Нам на улице не страшно. | Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках. | С, К, ХТ, М, П, ЧХЛ | 1.Чтение тематической литературы. | Тематическое развлечение. |
4 неделя | Люди мечтают. | Расширить представления детей о рукотворном мире; подвести к пониманию того, что мечты человека связаны с его потребностями, многие мечты сбываются. | П, К, С, Т, ЧХЛ, ХТ, М, ФК | 1.Беседа о взаимосвязи мечты человека и изобретением. | Тематический подбор литературы на «Полочке умных книг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...