Планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Степанова Любовь Викторовна

НЕДЕЛЯ   

ПРАВИЛ

 ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЁК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Средняя группа18.39 КБ
Файл Старшая группа21 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ  

ПРАВИЛ

 ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЁК»

Апрель, 2014

План тематической недели по ПДД (средняя группа).

Дни
нед.

Тема дня, цель

Совместная деятельность с детьми

Организация развивающей среды для самост. деятельности детей

Работа с родителями

Понедельник

«Правила дорожные знать каждому положено»

Утро

  • "Беседа о правилах дорожного движения»

(Г.В. Алексеев)

Цель: закрепить знания детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение»

  • Целевая прогулка "Знакомство с улицей»
  • Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили", "Трамвай"

Вечер

Конкурс художественного творчества "Создаем автомобиль"

Вторник

"В гостях у Светофора"

Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части

Утро

  • Занятие по познанию: «В гостях у светофора». (конспект)

Цель. Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

  • Подвижные и дидактические игры "Найди свой цвет", "Сломанный светофор", "Стоп"
  • Чтение стих. - Б.Заходер, «Шагая осторожно» С. Михалков. «Светофор» М. Пляцковский.

Вечер

Развлечение "Эстафета зеленого огонька"

Среда

"День юного пешехода"

Цель: закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике.

Утро

  • Занятие по познанию: «Наша Безопасность - пешеходный переход» (конспект)
  • Наблюдение  "Правила юного пешехода".
  • Игра "Умелый пешеход"

Вечер

Конкурс "Лучший пешеход"

Четверг

"На улицах большого города"

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре.
Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки.
 

Утро

  • Развлечение "На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!"(Г.В. Алексеев)
  • Целевая прогулка "Знакомство с улицей".
  • Коллективное творчество: конструирование из строительного материала "Улица города".
  • Дидактическая игра "Я шагаю по улице"

Вечер

Театрализованная постановка "Дорога к теремку"

Пятница

"День дорожного знака"

Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Утро

  • Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками: «зебра», внимание, осторожно, дети. (К.Ю. Белая стр. 69)

  • Целевая прогулка "Дорожные знаки".
  • Дидактические игры: "Учим дорожные знаки", "Теремок", "Угадай, какой знак", "Поставь дорожный знак"

Вечер

Музыкально-игровой досуг "Правила дорожного движения"



Предварительный просмотр:

План тематической недели по ПДД (старшая группа).

Дни
нед.

Тема дня, цель

Совместная деятельность с детьми

Организация развивающей среды для самост. деятельности детей

Работа с родителями

Понедельник

«Правила дорожные знать каждому положено»

Утро

  • Занятие по познанию: «Знакомство детей с правилами дорожного движения по картинке»

Цель: познакомить детей с новыми правилами дорожного движения. Познакомить с понятиями: «пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар» (Г.В. Алексеев, с.52)

  • Чтение: рассказ Дорохова А. «Перекресток» из книги «Зеленый…Желтый…Красный»
  • Рисование «Улица города», «Регулируемый перекрёсток», «Дорожные знаки», «Автобус с флажками едет по улице»
  • Прогулка: «Правила для пешеходов»

Рассматривание плакатов о правильном переходе улицы, соблюдения ПДД.

Памятка по безопасности на дороге.

Закрепить с детьми ПДД, во время прогулок по городу.

Вечер

Чтение: Н. Носов рассказ «Автомобиль»

Вторник

"На улицах большого города"

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре.
Выяснить готовность

правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки.

Утро

  • Беседа: «На улице» (Г.В. Алексеев, с.63)

Цель: закрепить знание правил уличного движения.

  • Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы пассажиры». С/р игра. «Мы пассажиры».

 Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

  • Целевая прогулка "Знакомство с улицей".
  • Коллективное творчество: конструирование из строительного материала "Улица города".

Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

Дидактическая игра "Я шагаю по улице"

Вечер

Чтение

И. Серяков «Зебра на улице»

И. Серяков «Дорожная грамота»

Среда

"День юного пешехода"

Цель: закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике.

Утро

  • Беседа: «Обязанности пешехода» (Г.В. Алексеев. с.60)
  • Показ презентации «Дети на дороге»
  • Целевая прогулка: «Пешеход». Цель: уточнить знание детьми правил поведения пешехода.

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Закрепить с детьми знания о назначении указательных, запрещающих знаках.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Вечер

Загадки по теме

Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Четверг

 "В гостях у Светофора"

Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части

Утро

  • Занятие по познанию: «В гостях у светофора»  (конспект)

Цель. Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

  • Подвижные и дидактические игры "Найди свой цвет", "Сломанный светофор", "Стоп"
  • Чтение стих. - Б.Заходер, «Шагая осторожно» С. Михалков. «Светофор» М. Пляцковский.

П.И. «Перекресток», «К своим флажкам», «Умелый переход», «Мяч в корзину» и тд.

Вечер

Ручной труд. Изготовление дорожных знаков для использования в играх

Пятница

"День дорожного знака"

Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Утро

  • Занятие по познанию: «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице

  • Чтение
  • П.И.«Цветные автомобили», «В гости к Айболиту», «Светофор», «Лабиринт»,

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте.

Вечер

Рассматривание картины:  «Улица города»  Показать детям, что пешеходы и транспорт движутся по правой стороне улицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...