Комплексное развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа)

Юлия Владимировна Кузьмина

Начинаем занятие сидя на ковре в кругу.

1. Приветствие.

Цель: поочередно привлечь внимание к каждому участнику; настроить на предстоящее занятие.

Потешка с использованием музыкального инструмента. Каждый участник звонит в колокольчик, по окончанию куплета, передает его соседу пока остальные ребята хлопают.

«У Кати в руках колокольчик,

Веселый колокольчик

Дили-дили-дон, дили-дили-дон,

Дам колокольчик Мише».

2. Координационный блок.

Цель: развитие глазодвигательной   координации, согласованных действий обеих рук, умения действовать по подражанию, ориентироваться в схеме тела, развитие пространственной ориентировки в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_razvivayushchee_zanyatie.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ

Начинаем занятие, сидя на ковре в кругу.

1. Приветствие.

Цель: поочередно привлечь внимание к каждому участнику; настроить на предстоящее занятие.

Потешка с использованием музыкального инструмента. Каждый участник звонит в колокольчик, по окончанию куплета, передает его соседу пока остальные ребята хлопают.

«У Кати в руках колокольчик,

Веселый колокольчик

Дили-дили-дон, дили-дили-дон,

Дам колокольчик Мише».

2. Координационный блок.

Цель: развитие глазодвигательной   координации, согласованных действий обеих рук, умения действовать по подражанию, ориентироваться в схеме тела, развитие пространственной ориентировки в целом.

Потешка с двигательным сопровождением.

Строим, строим выше, выше, (ставим ладони поочередно друг на друга, снизу вверх.

Добрались до самой крыши (складывает руки шалашом над головой).

Чья крыша выше? (соединяем ладони над головой. Тянемся вверх).

Выше, выше, выше.

Прорубили мы окошко раз, два (пердплечья располагаем параллельно друг другу вертикально горизонтально).

И дверку для кошки (соединяем предплечья вертикально перед собой).

И окошко для мышки (соединяем указательные и большие пальцы рук).

 

***

Мышь полезла в первый раз (ладони поднимаются по телу от коленей до макушки).

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом», (хлопаем в ладоши над головой 1 раз).

Мышь скатилась кувырком (ладони спускаются вниз по телу).

3. Когнитивный блок.

Цель: развитие когнитивных функций: внимание, память, мышление; мыслительных операций: сравнение, обобщение, классификация, аналогия; развитие первичной произвольности: умение действовать по очереди и по правилу;

Сортер «Цветик-семицветик»

Цель: развитие классификации по цвету

Перед ребятами цветок с разноцветными лепестками и бабочки соответствующих цветов. Нужно каждую бабочку спрятать от совы.

«Чей малыш»

Цель: развитие операции сравнения и первых познавательных установок: «Кто это?», «Что делает?»

Ребята поочередно достаются из мешка домашних животных и с помощью взрослого рассказывают «Кто это?», «Что делает?». Потом ребята выбирают сюрприз (игрушки детенышей, завернутые в бумагу или в пластиковом яйце) и ищут маму детенышу.

«Музыкальные прятки»

Цель: развитие сосредоточения, внимания, аудиального распознавания.

Ребятам демонстрируется звучание разных музыкальных/бытовых инструментов (в том числе: бумага, деревянные кубики). Предметов не больше 4. Дети закрывают глаза, педагог шумит одним из предметов. Задача ребят отгадать, что звучало.

5. Сенсорный блок: свободная деятельность в условиях специально организованной предметной среды 

Цель: отдых, развитие спонтанной деятельности, сенсорное развитие в организованной среде, развитие коммуникативной горизонтали (общение со сверстниками), развитие проприоцептивных системы и чувства равновесия.

Полоса препятствий с использованием оборудования сенсорной комнаты: сенсорная дорожка, кочки, тоннель, зеркальные модули, сухой бассейн.

6. Кукольный театр.

Цель: снижение психоэмоционального возбужденияразвитие умения концентрироваться, слушать, восприниматьразвитие логики, сюжетности мышления.

«Теремок». Дети приглашаются в театр кукол. В начале представления зажигается свечка со словами «Свечка зажигается, сказка начинается», после слов «Тут и сказке конец, а кто слушал молодец», все вместе задуваем свечку и благодарим друг друга за игру.

По этому модулю можно составить множество комплексных развивающих занятий для малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".

Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.  Продо...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста по курсу: «Развитие мелкой моторики»

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей дви...

Цикл психолого-педагогических развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Поиграй-ка»

развивающие занятия для детей младшего докшольного возраста с использованием метода песочной терапииИгры с песком  - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть ...

Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста

Развивающее занятие в младшей группе дошкольного возраста....

Развивающие занятия для детей младшего дошкольного возраста в сенсорной комнате

В данном материале представлен цикл занятий с детьми младшего дошкольного возраста в сенсорной комнате...

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебные бабочки".Цель: создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя;Задачи:- развитие у детей внимания, ассоциативного и ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР....