деловая игра
материал на тему

Веселова Надежда Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА

 на тему: «Готовность к школе».

Цель: определить наиболее важные психологические характеристики ребенка, которые достаточно хорошо подготовлен к школе.

Участники игры:

  • Ведущий – психолог д/сада,
  • Эксперты – заведующая д/сада и зам. зав. по учебно-воспитательной работе.
  • Команды участницы – педагоги старших и подготовительной групп, логопеды.

Правила игры:

  1. Ведущий задает вопрос. В группах идет обсуждение /1 мин./. Затем представитель от каждой группы высказывает мнение группы по данному вопросу /1 мин./. Эксперты проводят итог высказанным мнениям /2 мин./.
  2. В игре нет зрителей, все участники.
  3. Строго выдерживать регламент.
  4. Нельзя повторять ранее сказанное.
  5. Выступления должны быть конкретными, мнение каждого участника заслуживает уважения.

Ход игры:

  1. Знакомство с правилами игры.
  2. Разминка.
  3. Игра.

Вопросы:

  1. Какими качествами должен обладать, на Ваш взгляд, «идеальный» первоклассник?
  2. Чем, на Ваш взгляд, отличается первоклассник от дошкольника?

Педагогические ситуации.

  1. Дети строят огромный город. Одни подвозят шпалы для железной дороги, другие – кирпичи, блоки. Слава строит дом. И вдруг он неожиданно выходит из игры.

ВОПРОС: Как в этом случае должен поступить воспитатель?

  1. Катя с удовольствием ирает с куклой. Она ее покормила обедом, уложила спать, затем разбудила дочку, одела и пошла с ней гулять. На прогулке ее заинтересовала игра Миши, который возил на грузовике кубики, мишку, зайку. Кате тоже захотелось покатать куклу на машине, но Миша никак не соглашался.

ВОПРОС: Действия воспитателя с целью решения конфликта и создания ситуации для продолжения игры.

  1. Группа мальчиков строила параход, четко распределили между собой обязанности, и советовались по всем вопросам с воспитателем. Когда параход был готов, возникли разногласия при определении содержания игры. Каждый предлагал свое, не желая выслушивать предложения товарищей игра прекратилась.

ВОПРОС: В чем причина и как ее избежать?

  1. Дети не принимают Витю в игру «Строительство города». Никто из бригадиров не хочет брать его в бригаду. Тогда он сам решил стать бригадиром, но в бригаду к нему никто не пришел.

ВОПРОС: Действие воспитателя в данной ситуации. Есть ли необходимость возобновить интерес мальчика к игре, если да, то с помощью каких методов и приемов он это осуществит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...