деловая игра
материал на тему
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА
на тему: «Готовность к школе».
Цель: определить наиболее важные психологические характеристики ребенка, которые достаточно хорошо подготовлен к школе.
Участники игры:
- Ведущий – психолог д/сада,
- Эксперты – заведующая д/сада и зам. зав. по учебно-воспитательной работе.
- Команды участницы – педагоги старших и подготовительной групп, логопеды.
Правила игры:
- Ведущий задает вопрос. В группах идет обсуждение /1 мин./. Затем представитель от каждой группы высказывает мнение группы по данному вопросу /1 мин./. Эксперты проводят итог высказанным мнениям /2 мин./.
- В игре нет зрителей, все участники.
- Строго выдерживать регламент.
- Нельзя повторять ранее сказанное.
- Выступления должны быть конкретными, мнение каждого участника заслуживает уважения.
Ход игры:
- Знакомство с правилами игры.
- Разминка.
- Игра.
Вопросы:
- Какими качествами должен обладать, на Ваш взгляд, «идеальный» первоклассник?
- Чем, на Ваш взгляд, отличается первоклассник от дошкольника?
Педагогические ситуации.
- Дети строят огромный город. Одни подвозят шпалы для железной дороги, другие – кирпичи, блоки. Слава строит дом. И вдруг он неожиданно выходит из игры.
ВОПРОС: Как в этом случае должен поступить воспитатель?
- Катя с удовольствием ирает с куклой. Она ее покормила обедом, уложила спать, затем разбудила дочку, одела и пошла с ней гулять. На прогулке ее заинтересовала игра Миши, который возил на грузовике кубики, мишку, зайку. Кате тоже захотелось покатать куклу на машине, но Миша никак не соглашался.
ВОПРОС: Действия воспитателя с целью решения конфликта и создания ситуации для продолжения игры.
- Группа мальчиков строила параход, четко распределили между собой обязанности, и советовались по всем вопросам с воспитателем. Когда параход был готов, возникли разногласия при определении содержания игры. Каждый предлагал свое, не желая выслушивать предложения товарищей игра прекратилась.
ВОПРОС: В чем причина и как ее избежать?
- Дети не принимают Витю в игру «Строительство города». Никто из бригадиров не хочет брать его в бригаду. Тогда он сам решил стать бригадиром, но в бригаду к нему никто не пришел.
ВОПРОС: Действие воспитателя в данной ситуации. Есть ли необходимость возобновить интерес мальчика к игре, если да, то с помощью каких методов и приемов он это осуществит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...