Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме Животные жарких стран.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ганина Марина  Рафаиловна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  Тема «Мама для мамонтенка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение «детский сад № 231»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

Тема «Путешествие в жаркие страны».

Подготовила и провела

Учитель-логопед: Ганина М.Р.

              Ярославль 2020

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить и актуализировать  словарь по теме “животные жарких стран”. 

Рассказать о животных жарких стран. Обогащение экспрессивной  лексики словами-антонимами.
Коррекционно-развивающие:

Развивать  зрительное внимание, целостность восприятия (посредством разрезных картинок).

Развивать  логическое мышление (установление причинно-следственных связей),  

Развивать  связную речь (Формировать умение отвечать полным ответом).

Развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитательные: 

Воспитывать  инициативность,  самостоятельность, воспитывать  навыки  сотрудничества на занятие, бережного отношения к природе. 

Оборудование: презентация к занятию, наглядный материал по теме,

Предварительная работа:  Посещение цирка, просмотр телепередач о животных жарких стран, чтение книг по данной теме: рассказ  Л. Толстого «Слон»,  Е. Чарушина «Носорог». Разучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей?».

Методы и приемы:  Наглядные методы ( опосредованные- ИКТ, картинный материал),  наглядные приемы, словесные (обобщающий рассказ о животных жарких стран), наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций. 

Практические методы: дидактические игры,  дидактические упражнения.

Ход  образовательной  деятельности.

1. организационный момент.

 дети заходят  в группу, на экране видеопослание от мамонтёнка.

Цель: создание эмоционального настроя, объявление темы занятия. 

Слайд 2.

логопед:Ребята послушайте, мне кажется кто-то просит нас о помощи. 

(На экране озвученная картинка  мамонтёнка).

Мамонтёнок:  ребята,   я  заблудился и ищу свою маму. Вы не знаете кто я? И где моя мама? 

Логопед: дети, как вы думаете кто же его мама?

 ответы детей.

  логопед: ребята вы готовы помочь мамонтёнку вернуться домой  и найти его маму?

 ответы детей:  Да мы готовы, мы поможем тебе.

 логопед: Но для того чтобы помочь Мамонтёнку нам нужно будет с вами отправиться в далёкое путешествие.  Вы готовы к такому путешествию?

Дети: Да, мы готовы.

Логопед: Как вы думаете, что нам потребуется, чтобы не сбиться с пути? 

 дети: нам потребуется карта,  с помощью которой мы доберемся до мамы мамонтёнка.

 логопед: Правильно ребята нам нужна карта.

 слайд 3.

(На экране появляется карта где обозначены 2 направления(север и юг)

2.Основная часть.

 логопед: Ребята,  а куда же нам нужно отправиться? В какой стране живут мамонты?

 Дети:   нам надо на северный полюс. Мамонты жили на северном полюсе.

Дети:  Нет, нам нужно на южный полюс, мамонты похожи на слонов. И поэтому мама мамонтенка живет там.

Возникает затруднение.

Логопед:  что же нам делать?

Дети: Если чего -то не знаешь, то  надо у кого-нибудь спросить.

На экране появляется слайд 4(озвученный ) с профессором.

Профессор: Здравствуйте ребята.

 Логопед:  дети, давайте спросим у профессора  в какую сторону нам с вами отправиться на поиски мамы  мамонтёнка.

 Дети спрашивают у профессора, где живут мамонты. 

Профессор: Мамонты жили очень давно в 6, 5 млн лет назад.

 Климат  на земле был теплый и влажный. Но однажды случилась беда, считают ученые на землю упал гигантский астероид. От взрыва в небо взлетели огромные тучи пыли, заблистали чудовищные молнии. Они подожгли леса, и по всей земле вспыхнули пожары. Дым и пыль смешались от взрыва и вся планета  была окутана мглой. Да так сильно, что горячие лучи солнца не могли ее пробить. И вечное лето сменилось вечной зимой. Начался Ледниковый период. Лед покрыл всю сушу и моря. Многие животные вымерли от холода, голода, некоторые приспособились к холодам: шерстистые носороги, овцебыки, мамонты.

Логопед:  профессор, так  куда же нам с ребятами отправляться на поиски мамы для мамонтёнка?

 профессор: это вы узнаете, отгадав  ребусы.

Дети разгадывают ребусы( носорог , зебра,  бегемот).

 Профессор:  дети скажите, пожалуйста, где обитают, эти животные?

 дети: носорог, зебра, бегемот  живут в Африке.

профессор: правильно ребята  вам нужно отправиться в Африку.

 логопед: Спасибо тебе профессор за помощь, теперь мы знаем, где искать маму для мамонтёнка.

 Логопед:  и так ребята мы с вами отправляемся в Африку. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся с вами в Африке.

  Слайд 6. На экране картинка с изображением джунглей.

Логопед: Вот мы с вами оказались в Африке. 

Кажется, мы на месте, мы снова оказались в лесу, но это совсем другой лес. Ребята, а как называется этот лес? Правильно, это Джунгли!

Но сначала хочу вас предостеречь… Вы знаете, почему Джунгли называют опасными и непроходимыми? (Ответы детей.) Правильно, потому что встречаются препятствия (густые заросли) и хищные животные. Так, а как же нам  отыскать  маму мамонтенка в  Джунглях?

Дети: Надо у кого-нибудь спросить.

Давайте вспомним, кто в нашем лесу знает все обо всех?

Дети: Филин, сова, сорока.

Логопед: Но в джунглях не живут эти птицы. Кто же в джунглях может все знать?

Логопед: А вот в Джунглях все обо всех знает попугай. Мы найдем его, он-то и поможет нам найти маму  для мамонтенка.

И так в путь!

Дети идут по кругу. На экране появляется изображение обезьянок. проводится физкультминутка обезьянки Лимпопо под музыкальное сопровождение. 

Слайд 8. на экране появляется попугай.  Дети здороваются с попугаем и просят его о помощи.

Дети:  нам нужно найти маму  для мамонтенка,  помоги нам, пожалуйста. Расскажи, кто живет в твоих джунглях?

Игра “Отгадай загадку назови отгадку”.

Попугай просит разгадать детей загадки:

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый... 

 БЕГЕМОТ

Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

Логопед: Как вы думаете,  бегемотиха может быть мамой нашего мамонтенка?

Ответы детей: Нет, у мамонтенка есть хобот, а у бегемота нет….

Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится...

 ЖИРАФ

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд, может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

Логопед: Как вы думаете, жирафиха  может быть мамой нашего мамонтенка?

Ответы детей: Нет, у мамонтенка есть хобот, а у  жирафа  нет, у жирафа длинная шея, а у мамонтенка нет….

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... 

 КРОКОДИЛ

Крокодил это хищное животное. В основном, крокодилы находятся в воде, отдыхая или охотясь.  У крокодилов приплюснутое, плоское туловище, плоская голова, короткие ноги и мощный, подвижный хвост, который крокодилы используют при движении в воде.   у крокодилов самые сильные в природе Челюсти и большое количество зубов( 60 и более) 

 Крокодилы — хладнокровные животные, то есть температура их тела полностью зависит от температуры окружающей среды. Именно поэтому рептилии предпочитают теплый климат. Крокодилы — долгожители, они могут дожить до 100 лет.

Логопед: Как вы думаете, крокодил может быть мамой нашего мамонтенка?

Ответы детей: Нет, крокодил хищное животное, а мамонтенок нет…..

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это… (слон).

Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Логопед: Как вы думаете, слониха  может быть мамой нашего мамонтенка?

Ответы детей: Да, у мамонтенка есть хобот и слона есть хобот…..

Попугай:  ура, мы   нашли  маму для  мамонтенка. 

Логопед: Хотя мамонты жили 6, 5 млн лет назад я думаю что нашему Мамонтёнку будет хорошо в семье слонов. А нам с вами пора отправляться назад свой детский сад. Для этого закройте, пожалуйста, глаза я произнесу волшебные снова и мы снова с вами окажемся в нашей группе.

 Логопед:  Вот мы с вами и дома.

 итог занятия:

 понравилось ли вам наше путешествие?  Что нового вы узнали?  Кому сегодня мы помогли?

 ответы детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Целью данной образовательной деятельности является развитие логического мышления, а также формирование и развитие внимания....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Здоровья"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно забот...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"

Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Животные жарких стран".

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Животные жарких стран"

НОД развитие речи:Животные жарких странЦель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние призн...