Конспект самостоятельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодние превращения»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_knyazevoy_e.a.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект самостоятельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодние превращения»
Автор. Князева Екатерина Александровна, воспитатель МКДОУ № 13 г.Нижнеудинска
Тема занятия: «Новогодние превращения»
Цель: данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.).
Задачи :
1. Создать условия для организации видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально – художественной).
2. Закрепить в самостоятельной деятельности дошкольников познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие.
3. Отразить полученные впечатления в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Предварительная работа.
Просмотр иллюстраций «Новогодние приготовления», «Украшаем дом». Беседа на тему «Кто, как празднует Новый год», «Подарок для близких». Дидактические игры «Чей дом – угадай», «Сложи узор», «Палочки Къюзенера», «Блоки Дьенеша». Чтение русских народных сказок «Морозко», «Чудесный колодец», стихотворений и загадок о ёлке, снеге, зиме. Художественная деятельность: «Снегопад в лесу» (обрывная аппликация), «Ёлка в гостях у ребят» (рисуем пластилином), «Зима пришла» (аппликация с использованием разных видов бумаги и ткани), «Ёлочные украшения» (раскрашивание с использованием нетрадиционных видов – крупа, вата, макаронные изделия, камни, бисер, пластилин). Кукольный театр «12 месяцев», пальчиковый театр «Снеговик-почтовик», настольный театр «Мороз Иванович».
Оборудование.
Демонстрационный материал: макет дерева, дидактические картинки с изображением игрушек, диких животных, выставка детских работ по художественному творчеству, детализированное изображение фрагмента русской избы в сказочном изображении терема.
Раздаточный материал: ёлочные украшения, пазл-картина, элементы строительных блоков из потолочной плитки клей – карандаш, кисти, подставки, клеенки, салфетки, одноразовые стаканчики с тёплой водой, бусы замороженные во льду, ножницы, цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, разноцветные шариковые ручки,
Словарная работа:
- обогащать словарь – гирлянда, диафильм;
- активизировать словарный запас – добрые помощники, подарок для внучки, бусы и браслет, волшебная сказка.
Предполагаемый результат:
ЦЕНТР"СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР"«спроектировать" дом для Деда Мороза;
"ЦЕНТР НАУКИ"- помочь "освободить "бусы;
-"ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ" (ИГРОТЕКА)- собрать новогоднюю картину;
-"ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ"- украсить дом к празднику;
"ЦЕНТР КНИГИ"- создать диафильм в цвете;
"ЦЕНТР ИСКУССТВА"- изготовить праздничное украшение.
Организационный момент. Музыкальное сопровождение (мотивы новогодних песен).
Дети играют в группе. Входит воспитатель.
-Ребята, какой праздник мы с вами встречаем? (новый год)
-Чем он отличается от других праздников? (приход Д.М, Снегурочки, украшаем дом, наряжаем ёлку) Правильно. Дети Дед Мороз очень старается, он хочет, чтобы в Новом году всем было весело и радостно. Он добрый волшебник. И вот сегодня мы с вами тоже попробуем совершить чудеса. Будем добрыми помощниками Деду Морозу. Центры, в которых вы играете, превратятся в новогодние мастерские. Вам по желанию нужно разойтись в эти волшебные мастерские и выполнить задания, которые там приготовлены. Но прежде, чем вы превратитесь в добрых помощников, я расскажу, какие задания приготовлены в каждой мастерской.
"Математическая мастерская" (игротека): В математической мастерской нужно собрать новогодние картины из пазел.
"Архитектурная мастерская" здесь вы будете архитекторами, архитектор - это люди, которые разрабатывают план, как будет выглядеть здание. Вам нужно по образцу спроектировать дом для Дедушки Мороза.
"Мастерская подготовки к Новому году" Вам нужно украсить дом к новому году, выбрать кто будет мамой и папой и их детьми, кто будет выполнять различные поручения(вытереть пыль, развесить украшения, нарядить ёлочку.)
"Мастерская диафильмов". В этой мастерской вы будете создавать диафильм по мотивам новогодний рассказов. Диафильм черно-белый, а вы должны сделать его цветным. Для этого вам нужно его раскрасить и склеить по порядку. А когда вы закончите, мы рассмотрим его на нашем самодельном телевизоре.
"Мастерская науки". Ребята, Дед Мороз хотел своей внучке Снегурочке подарить бусы; мешок был дырявый, бусинки выпали, попали в воду и заморозились. Вам нужно догадаться, как освободить бусы из плена и собрать их для Снегурочки (по ходу выполнения спрашивать детей, как они думают, как освободить бусы? Рядом баночки с теплой водой )
"Художественная мастерская". В этой мастерской вы должны приготовить украшения для нашей ёлочки(гирлянда из заготовок)
- Если кому-то понадобится помощь, то вы можете позвонить по телефону, а я буду добрым волшебником и помогу вам преодолеть все трудности (надеваю шляпу волшебника).
- Когда вы справитесь, то мы опять соберемся возле нашего автобуса и поделимся друг с другом тем, чем вы занимались в наших мастерских.
- Итак, мы отправляемся. Занимаем места в автобусе и отправляемся выполнять задания с веселой песней (песня: "легко и весело автобус покатил")
Роль воспитателя в процессе самостоятельной игровой деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется – чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова Если ребёнок затрудняется – оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора того или иного вида самостоятельной деятельности. Предлагаю детям, которые справились со своими заданиями прийти на помощь другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге; развивать фантазию, мелкую моторику рук; способствовать ...
Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»
Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР "Новогодний карнавал"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодние бабочки».
Конспект совместной деятельности педагога и детей по изучению бабочек как представителей мира насекомых....
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»
Цель: обогащение представлений детей о вариантах создания новогодних открыток.Задачи:1. Образовательная: обогащать представления детей о вариантах создания новогодних открыток;2. Развивающая: развиват...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Новогоднее приключение»
Цель: обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, празднике Нового года. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать у детей познавательный инт...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Новогодние и Рождественские традиции народов мира для дошкольников 6-7 лет.
уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике и Рождестве у разных народов....