Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Новогоднее приключение»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, празднике Нового года. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные.
- закрепить представление детей о зиме, зимних забавах, празднике Нового года.
Развивающие.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
— Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
-Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа:
Беседы и рассматривание иллюстраций о зиме, новогоднем празднике, разучивание новогодних стихов.
Оборудование: Посылка, “волшебная” книга с иллюстрациями, кукла совы, ели, бочонок меда, серпантин, краски, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, елочные игрушки, колонка с аудиозаписями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnee_priklyuchenie.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
«Новогоднее приключение»
Подготовила воспитатель:
Вихарева А.М.
Санкт-Петербург
2021г.
Цель: обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, празднике Нового года. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные.
- закрепить представление детей о зиме, зимних забавах, празднике Нового года.
Развивающие.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
— Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
-Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа:
Беседы и рассматривание иллюстраций о зиме, новогоднем празднике, разучивание новогодних стихов.
Оборудование: Посылка, “волшебная” книга с иллюстрациями, кукла совы, ели, бочонок меда, серпантин, краски, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, елочные игрушки, колонка с аудиозаписями.
Ход занятия
Воспитатель:
— Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела на столе посылку. Я решила без вас ее не открывать. Как думаете кто ее нам отправил и что в ней находится? (ответы детей).
Достаем из коробки книгу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите книга не обычная. На обложке что-то нарисовано?
Дети: ладошка, рука
Воспитатель:
Правильно ребята и надпись “Погладь меня”. Давайте попробуем погладить книгу.
Книга издает звук мурчания кошки.
Воспитатель:
Ребята, да это же не обычная книга, а волшебная. А на обложке еще что-то нарисовано и написано “Подуй на меня”.
Воспитатель вместе с детьми дуют на книгу и начинает звучать волшебная музыка, под которую книга открывается.
Воспитатель:
- Ребята, кто изображен на странице.
Дети: медведь.
Воспитатель:
- Ребята, мне кажется, медведь хочет нам что-то сказать. Давайте внимательно его послушаем.
Раздается аудиоголос медведя.
Медведь:
Здравствуйте мои хорошие знакомые: Алена Михайловна, мальчишки и девчонки. Вы меня не раз уже выручали, и я снова хочу попросить вас о помощи. Все мои друзья медведи уже давно спят. А в моем сказочном лесу исчез снег. Помогите, пожалуйста, найти его. Я вас буду ждать по адресу: “Сказочный лес. Высокая ель.”
Воспитатель:
-Ребята, что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, а я предлагаю вам отправиться на санках и взять для нашего друга бочонок меда.
Дети встают в позицию санок и отправляются под музыку в сказочный лес.
Воспитатель:
- Ребята, мы кажется приехали, санки нас дальше не везут. Посмотрите, действительно, чего нет в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, кто запомнил точный адрес, который нам назвал медведь.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, вот две ели. А какая из них высокая?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вместе, покличем медведя, ау-ау.
Дети вместе с воспитателем зовут медведя.
Воспитатель:
- Ребята, не отзывается медведь. Что же делать?
На ели воспитатель замечает сову.
Воспитатель:
- Ребята это кто сидит на ели?
Ответы детей.
Сова:
- уф-уф, что вы тут кричите, нет медведя здесь, ушел, а куда не сказал. Что у вас случилось?
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с совушкой.
Дети здороваются с совой.
Воспитатель:
- Ребята, расскажите мудрой сове, зачем мы пришли в сказочный лес.
Ответы детей.
Сова:
- Ребята, да плохо в лесу без снега всем. Я могу Вам подсказать, где искать снег. Но мне с вами туда нельзя лететь. Есть волшебная полянка, на ней есть волшебная бумага и кисти, но как ими пользоваться, я не знаю. Может вы знаете?
Воспитатель:
- Мы умеем обращаться с этими вещами, правда ребята?
Ответы детей.
Сова:
- Тогда повторяйте волшебные слова. Но для этого надо взяться за руки:
“Если дружно за руки взяться, топнуть, прыгнуть – не упасть, то легко ребята смогут cнег на полянке отыскать.
Воспитатель:
-Спасибо, сова. До свидания!
Звучит аудиозапись волшебной музыки, и воспитатель с детьми оказывается на полянке.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на столе лежат краски, кисти и белая бумага. Что мы можем с этим сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте попробуем правильно взять кисточки в руки, окунуть в баночку с водой, а потом в краску и провести по бумаге. Что мы видим?
Ответы детей.
В этот момент звучит аудиозапись снегопада и начинает из-за ширмы падать бумажный снег.
Воспитатель:
- Ребята, это что?
Ответы детей
Воспитатель:
- Ребята, правильно. А снег какой? Что можно делать, когда выпадает снег?
Ответы детей
Воспитатель:
- Ребята, много выпало снега, я предлагаю вам поиграть в снежки.
Под аудиозапись “Выпал беленький снежок” проводится игра в снежки из синтепона.
В этот момент появляется медведь.
Медведь:
-Здравствуйте, ребята! Вы нашли снег. Как же здорово, какие вы молодцы!
Воспитатель с детьми здороваются с медведем.
Воспитатель:
- Медведь, мы тебя не нашли и решили времени зря не терять. Мудрая сова нам подсказала, где искать снег. А ты знаешь какой самый главный праздник зимой?
Медведь:
- Нет. Я же обычно сплю зимой.
Воспитатель:
- Ребята, расскажите медведю какой праздник зимой самый главный, его любят и дети, и взрослые.
Дети: Новый год.
Медведь:
- Новый год…. А что это такое?
Воспитатель:
- Ребята, давайте нашему медведю расскажем стихи про Новый год.
Дети читают стихи.
1.Снег идет, снег идет,
Значит скоро Новый год,
Дед Мороз ко всем придет и подарки принесет.
2. Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки, шарики хлопушки.
Медведь:
- Ребята, спасибо вам за стихи. Я столько всего узнал, но никогда не наряжал елку.
Воспитатель:
- Медвежонок, не переживай, давай вместе нарядим елочку. У тебя есть какие-нибудь игрушки. Медведь достает коробку с разными игрушками (лопатки, конструктор, машинки, шарики). Дети подсказывают медведю, что можно повесить на елку.
Медведь:
- Спасибо вам ребята, что вы пришли ко мне на помощь, помогли найти снег, рассказали про новый год. Пора мне идти в свою берлогу и крепко спать до весны. А чтобы вы быстрее попали домой я вам записал волшебные слова, которые вам надо сказать. До свидания.
Воспитатель:
- Ребята, давайте медведю оставим под елочкой бочонок меда. Когда он весной проснётся, он обрадуется такому подарку. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно волшебные слова, которые нам оставил наш друг. Звучит аудиозапись волшебной музыки.
“Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду ты окажись!
По возвращению в сад, дети и воспитатель встают в круг и обсуждают, что им больше всего понравилось в путешествии.
Книга издает волшебный звук и в книге ребята находят в картинках все свое путешествие. Воспитатель предлагает детям показать книгу и рассказать о путешествии ребятам, которые не смогли отправиться в сказочный лес и напоминает о том, что книги надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"
Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи: Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»
Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»
Цель: развитие речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»
Формирование представления детей о человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и способах их сохранения и укрепления....
Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»
Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста ко «Дню дошкольного работника». Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья»
Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья». «Художественно-эстетическое развитие»....