Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Новогоднее приключение»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вихарева Алена Михайловна

Цель: обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, празднике Нового года. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,  развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

 проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

 

 Задачи:

Образовательные.

- закрепить представление детей о зиме, зимних забавах, празднике Нового года.  

 

Развивающие.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

— Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

 

Воспитательные.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

 -Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

 

Предварительная работа:

Беседы и рассматривание иллюстраций о зиме, новогоднем празднике, разучивание новогодних стихов.

Оборудование: Посылка, “волшебная” книга с иллюстрациями, кукла совы, ели, бочонок меда, серпантин, краски, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки,  елочные игрушки, колонка с аудиозаписями.


 


 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnee_priklyuchenie.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

«Новогоднее приключение»

Подготовила воспитатель:

Вихарева  А.М.

Санкт-Петербург

2021г.

Цель: обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, празднике Нового года. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,  развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

 проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

 Задачи:

Образовательные.

- закрепить представление детей о зиме, зимних забавах, празднике Нового года.  

Развивающие.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

Воспитательные.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

 -Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа:

Беседы и рассматривание иллюстраций о зиме, новогоднем празднике, разучивание новогодних стихов.

Оборудование: Посылка, “волшебная” книга с иллюстрациями, кукла совы, ели, бочонок меда, серпантин, краски, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки,  елочные игрушки, колонка с аудиозаписями.





Ход занятия

Воспитатель:

— Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела на столе посылку. Я решила без вас ее не открывать. Как думаете кто ее нам отправил и что в ней находится? (ответы детей).

Достаем из коробки книгу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите книга не обычная. На обложке что-то нарисовано?

Дети: ладошка, рука

Воспитатель:

Правильно ребята и надпись “Погладь меня”. Давайте попробуем погладить книгу.

Книга издает звук мурчания кошки.

Воспитатель:

Ребята, да это же не обычная книга, а волшебная. А на обложке еще что-то нарисовано и написано “Подуй на меня”.

Воспитатель вместе с детьми дуют на книгу и начинает звучать волшебная музыка, под которую книга открывается.

Воспитатель:

- Ребята, кто изображен на странице.

Дети: медведь.

Воспитатель:

- Ребята, мне кажется, медведь хочет нам что-то сказать. Давайте внимательно его послушаем.

Раздается аудиоголос медведя.

Медведь:

Здравствуйте мои хорошие знакомые: Алена Михайловна, мальчишки и девчонки. Вы меня не раз уже выручали, и я снова хочу попросить вас о помощи. Все мои друзья медведи уже давно спят. А в моем сказочном лесу исчез снег. Помогите, пожалуйста, найти его. Я вас буду ждать по адресу: “Сказочный лес. Высокая ель.”

Воспитатель:

-Ребята, что будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а я предлагаю вам отправиться на санках и взять для нашего друга бочонок меда.

Дети встают в позицию санок и отправляются под музыку в сказочный лес.

Воспитатель:

- Ребята, мы кажется приехали, санки нас дальше не везут. Посмотрите, действительно, чего нет в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, кто запомнил точный адрес, который нам назвал медведь.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, вот две ели. А какая из них высокая?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вместе, покличем медведя, ау-ау.

Дети вместе с воспитателем зовут медведя.

Воспитатель:

- Ребята, не отзывается медведь. Что же делать?

На ели воспитатель замечает сову.

Воспитатель:

- Ребята это кто сидит на ели?

Ответы детей.

Сова:

-  уф-уф, что вы тут кричите, нет медведя здесь, ушел, а куда не сказал. Что у вас случилось?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с совушкой.

Дети здороваются с совой.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите мудрой сове, зачем мы пришли в сказочный лес.

Ответы детей.

 Сова: 

- Ребята, да плохо в лесу без снега всем. Я могу Вам подсказать, где искать снег. Но мне с вами туда нельзя лететь. Есть волшебная полянка, на ней есть волшебная бумага и кисти, но как ими пользоваться, я не знаю. Может вы знаете?

Воспитатель:

- Мы умеем обращаться с этими вещами, правда ребята?

Ответы детей.

Сова: 

- Тогда повторяйте волшебные слова. Но для этого надо взяться за руки:

“Если дружно за руки взяться, топнуть, прыгнуть – не упасть, то легко ребята смогут cнег на полянке отыскать.

Воспитатель:

-Спасибо, сова. До свидания!

Звучит аудиозапись волшебной музыки, и воспитатель с детьми оказывается на полянке.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на столе лежат краски, кисти и белая бумага. Что мы можем с этим сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте попробуем правильно взять кисточки в руки, окунуть в баночку с водой, а потом в краску и провести по бумаге. Что мы видим?

Ответы детей.

В этот момент звучит аудиозапись снегопада и начинает из-за ширмы падать бумажный снег.

Воспитатель:

- Ребята, это что?

Ответы детей

Воспитатель:

- Ребята, правильно. А снег какой? Что можно делать, когда выпадает снег?

Ответы детей

Воспитатель:

- Ребята, много выпало снега, я предлагаю вам поиграть в снежки.

Под аудиозапись “Выпал беленький снежок” проводится игра в снежки из синтепона.

В этот момент появляется медведь.

Медведь:

-Здравствуйте, ребята! Вы нашли снег. Как же здорово, какие вы молодцы!

Воспитатель с детьми здороваются с медведем.

Воспитатель:

- Медведь, мы тебя не нашли и решили времени зря не терять. Мудрая сова нам подсказала, где искать снег. А ты знаешь какой самый главный праздник зимой?

Медведь:

- Нет. Я же обычно сплю зимой.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите медведю какой праздник зимой самый главный, его любят и дети, и взрослые.

Дети: Новый год.

Медведь:

- Новый год…. А что это такое?

Воспитатель:

- Ребята, давайте нашему медведю расскажем стихи про Новый год.

Дети читают стихи.

1.Снег идет, снег идет,

Значит скоро Новый год,

Дед Мороз ко всем придет и подарки принесет.

2. Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки, шарики хлопушки.

Медведь:

- Ребята, спасибо вам за стихи. Я столько всего узнал, но никогда не наряжал елку.

Воспитатель:

- Медвежонок, не переживай, давай вместе нарядим елочку. У тебя есть какие-нибудь игрушки. Медведь достает коробку с разными игрушками (лопатки, конструктор, машинки, шарики). Дети подсказывают медведю, что можно повесить на елку.

Медведь:

- Спасибо вам ребята, что вы пришли ко мне на помощь, помогли найти снег, рассказали про новый год. Пора мне идти в свою берлогу и крепко спать до весны.  А чтобы вы быстрее попали домой я вам записал волшебные слова, которые вам надо сказать. До свидания.

Воспитатель:

- Ребята, давайте медведю оставим под елочкой бочонок меда. Когда он весной проснётся, он обрадуется такому подарку. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно волшебные слова, которые нам оставил наш друг. Звучит аудиозапись волшебной музыки.

“Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду ты окажись!

По возвращению в сад, дети и воспитатель встают в круг и обсуждают, что им больше всего понравилось в путешествии.

Книга издает волшебный звук и в книге ребята находят в картинках все свое путешествие. Воспитатель предлагает детям показать книгу и рассказать о путешествии ребятам, которые не смогли отправиться в сказочный лес и напоминает о том, что книги надо беречь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста  «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...